Утверждаю
Заведующий кафедрой
«Информационные системы в экономике»
д.т.н., проф. Кумаритов А.М.
_____________________________
«____»_______________________
Вопросы
по дисциплине «Проектирование информационных систем»
для проведения рубежного контроля №1
в группах ИС-08-1,2
Категория А
-
Объясните понятие «класс».
-
Объясните понятие «идентичность».
-
Объясните понятие «экземпляр класса».
-
Объясните, что такое поведение объекта.
-
Приведите и опишите обозначение объекта в объектной нотации.
-
Приведите и опишите обозначение класса в объектной нотации.
-
Объясните понятие кооперации объектов.
-
Объясните, что такое идентификатор объекта OID.
-
Объясните, что такое атрибуты и как они обозначаются в UML.
-
Что такое ролевое имя и для чего оно предназначено?
-
Что такое операция, метод, сигнатура операции? Приведите пример.
-
Объясните, что такое ассоциация между классами.
-
Опишите понятие «порядок ассоциации».
-
Опишите понятие «кратность ассоциации».
-
Объясните понятия ассоциативной связи и объема ассоциации.
-
Объясните понятие ассоциативного класса.
-
Что такое агрегация? Опишите данный вид связи между классами. Приведите пример.
-
Что такое обобщение? Опишите данный вид связи между классами. Приведите пример.
-
Опишите принцип полиморфизма.
-
Опишите принцип наследования.
-
Что такое множественная классификация и множественное наследование?
-
Приведите определение и опишите понятие абстрактного класса.
-
Объясните понятие «прецедент» («вариант использования») и приведите его обозначение в объектной нотации.
-
Объясните понятие «субъект» («актер») и приведите его обозначение в объектной нотации.
-
Что представляет собой диаграмма прецедентов?
-
Что означают стереотипы <> и <>?
-
Опишите документ «Спецификация вариантов использования».
-
Что представляет собой и на основании какой информации строится диаграмм видов деятельности?
-
Опишите элементы диаграмм видов деятельности.
-
В чем заключается отличие между спецификацией прецедента и диаграммой видов деятельности?
-
Объясните, что представляют собой классы-сущности.
-
Объясните, что представляют собой и как обозначаются пограничные классы.
-
Объясните, что представляют собой и как обозначаются управляющие классы.
-
Что представляет собой и на основании какой информации строится диаграмма классов-сущностей?
-
Объясните, что такое взаимодействие объектов.
-
Какие типы диаграмм взаимодействий существуют и чем они друг от друга отличаются?
-
Приведите обозначения и опишите элементы диаграммы последовательности.
-
Охарактеризуйте процесс передачи сообщений между объектами.
-
В заключается отличите диаграмм взаимодействий от диаграмм видов деятельности?
-
На основе какой информации строятся диаграммы взаимодействий?
Категория B
-
Опишите сходства и различия структурного и объектно-ориентированного подходов к проектированию. Приведите их достоинства и недостатки.
-
Объясните отличие между понятиями «класс» и «объект»? Чем отличаются два объекта одного и того же класса, обладающие одинаковыми значениями атрибутов? Почему особый акцент в ООП делается на поведение объекта?
-
Опишите смысл и принципы кооперации объектов. Приведите пример фрагмента соответствующей UML-диаграммы (пример, приведенный в лекции, засчитан не будет!).
-
Опишите идентификацию объектов по постоянной связи и то, как она реализуется на практике.
-
Опишите идентификацию объектов по временной связи и то, как она реализуется на практике.
-
Что такое ассоциативный класс? В каком случае и для чего он используется? Приведите пример каждой характеристики ассоциативной связи (пример, приведенный в лекции, засчитан не будет!).
-
Что такое абстрактная операция? Какую роль играют абстрактные классы в процесс проектирования и разработки системы? Приведите пример (пример, приведенный в лекции, засчитан не будет!).
-
Опишите обобщенную структурную модель системы, построенную с помощью языка UML. Опишите каждый её элемент и объясните его назначение.
-
Объясните роль прецедента в процессе проведения анализа информационной системы. Опишите процесс выявления и моделирования прецедентов. Приведите пример диаграммы прецедентов (пример, приведенный в лекции, засчитан не будет!).
-
Приведите пример полной спецификации прецедента (прецедент выбрать на своё усмотрение; спецификация, приведенная в лекции, в качестве ответа на вопрос засчитана не будет!).
-
Опишите процесс выявления и моделирования видов деятельности. Укажите шаги, необходимые для построения диаграммы видов деятельности. Приведите пример такой диаграммы (пример, приведенный в лекции, засчитан не будет!).
-
Опишите способы выявления классов предметной области. С каким сложностями сопряжен процесс выявления классов?
-
Поясните последовательность выявления и уточнения элементов классов в процессе построения диаграммы классов. Приведите пример диаграммы классов (пример, приведенный в лекции, засчитан не будет!).
-
Для чего и на каких стадиях анализа проводится моделирования взаимодействий? Приведите примеры диаграмм взаимодействий.
-
Содержат ли диаграммы взаимодействий информацию о последовательности передаваемых сообщений? Как эти диаграммы влияют на модель классов? Верно ли утверждение, что диаграмма взаимодействий строится для каждого прецедента? Объясните свой ответ.