Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Утверждаю

Заведующий кафедрой

«Информационные системы в экономике»

д.т.н., проф. Кумаритов А.М.

_____________________________
«____»_______________________
Вопросы

по дисциплине «Проектирование информационных систем»

для проведения рубежного контроля №1

в группах ИС-08-1,2



Категория А

  1. Объясните понятие «класс».

  2. Объясните понятие «идентичность».

  3. Объясните понятие «экземпляр класса».

  4. Объясните, что такое поведение объекта.

  5. Приведите и опишите обозначение объекта в объектной нотации.

  6. Приведите и опишите обозначение класса в объектной нотации.

  7. Объясните понятие кооперации объектов.

  8. Объясните, что такое идентификатор объекта OID.

  9. Объясните, что такое атрибуты и как они обозначаются в UML.

  10. Что такое ролевое имя и для чего оно предназначено?

  11. Что такое операция, метод, сигнатура операции? Приведите пример.

  12. Объясните, что такое ассоциация между классами.

  13. Опишите понятие «порядок ассоциации».

  14. Опишите понятие «кратность ассоциации».

  15. Объясните понятия ассоциативной связи и объема ассоциации.

  16. Объясните понятие ассоциативного класса.

  17. Что такое агрегация? Опишите данный вид связи между классами. Приведите пример.

  18. Что такое обобщение? Опишите данный вид связи между классами. Приведите пример.

  19. Опишите принцип полиморфизма.

  20. Опишите принцип наследования.

  21. Что такое множественная классификация и множественное наследование?

  22. Приведите определение и опишите понятие абстрактного класса.

  23. Объясните понятие «прецедент» («вариант использования») и приведите его обозначение в объектной нотации.

  24. Объясните понятие «субъект» («актер») и приведите его обозначение в объектной нотации.

  25. Что представляет собой диаграмма прецедентов?

  26. Что означают стереотипы <> и <>?

  27. Опишите документ «Спецификация вариантов использования».

  28. Что представляет собой и на основании какой информации строится диаграмм видов деятельности?

  29. Опишите элементы диаграмм видов деятельности.

  30. В чем заключается отличие между спецификацией прецедента и диаграммой видов деятельности?

  31. Объясните, что представляют собой классы-сущности.

  32. Объясните, что представляют собой и как обозначаются пограничные классы.

  33. Объясните, что представляют собой и как обозначаются управляющие классы.

  34. Что представляет собой и на основании какой информации строится диаграмма классов-сущностей?

  35. Объясните, что такое взаимодействие объектов.

  36. Какие типы диаграмм взаимодействий существуют и чем они друг от друга отличаются?

  37. Приведите обозначения и опишите элементы диаграммы последовательности.

  38. Охарактеризуйте процесс передачи сообщений между объектами.

  39. В заключается отличите диаграмм взаимодействий от диаграмм видов деятельности?

  40. На основе какой информации строятся диаграммы взаимодействий?

Категория B

  1. Опишите сходства и различия структурного и объектно-ориентированного подходов к проектированию. Приведите их достоинства и недостатки.

  2. Объясните отличие между понятиями «класс» и «объект»? Чем отличаются два объекта одного и того же класса, обладающие одинаковыми значениями атрибутов? Почему особый акцент в ООП делается на поведение объекта?

  3. Опишите смысл и принципы кооперации объектов. Приведите пример фрагмента соответствующей UML-диаграммы (пример, приведенный в лекции, засчитан не будет!).

  4. Опишите идентификацию объектов по постоянной связи и то, как она реализуется на практике.

  5. Опишите идентификацию объектов по временной связи и то, как она реализуется на практике.

  6. Что такое ассоциативный класс? В каком случае и для чего он используется? Приведите пример каждой характеристики ассоциативной связи (пример, приведенный в лекции, засчитан не будет!).

  7. Что такое абстрактная операция? Какую роль играют абстрактные классы в процесс проектирования и разработки системы? Приведите пример (пример, приведенный в лекции, засчитан не будет!).

  8. Опишите обобщенную структурную модель системы, построенную с помощью языка UML. Опишите каждый её элемент и объясните его назначение.

  9. Объясните роль прецедента в процессе проведения анализа информационной системы. Опишите процесс выявления и моделирования прецедентов. Приведите пример диаграммы прецедентов (пример, приведенный в лекции, засчитан не будет!).

  10. Приведите пример полной спецификации прецедента (прецедент выбрать на своё усмотрение; спецификация, приведенная в лекции, в качестве ответа на вопрос засчитана не будет!).

  11. Опишите процесс выявления и моделирования видов деятельности. Укажите шаги, необходимые для построения диаграммы видов деятельности. Приведите пример такой диаграммы (пример, приведенный в лекции, засчитан не будет!).

  12. Опишите способы выявления классов предметной области. С каким сложностями сопряжен процесс выявления классов?

  13. Поясните последовательность выявления и уточнения элементов классов в процессе построения диаграммы классов. Приведите пример диаграммы классов (пример, приведенный в лекции, засчитан не будет!).

  14. Для чего и на каких стадиях анализа проводится моделирования взаимодействий? Приведите примеры диаграмм взаимодействий.

  15. Содержат ли диаграммы взаимодействий информацию о последовательности передаваемых сообщений? Как эти диаграммы влияют на модель классов? Верно ли утверждение, что диаграмма взаимодействий строится для каждого прецедента? Объясните свой ответ.

Вопросы по дисциплине «Проектирование информационных систем»

Объясните понятие «прецедент» («вариант использования») и приведите его обозначение в объектной нотации

38.5kb.

01 10 2014
1 стр.


Вопросы к экзамену по дисциплине «Администрирование информационных систем»

Структура, этапы и проблемы реализации комплексной рекламной компании в Интернете

20.17kb.

14 12 2014
1 стр.


Сюткин Андрей Аркадьевич

Проектирование архитектуры и разработка информационных систем

23.52kb.

18 12 2014
1 стр.


Информационные системы и процессы Формула cпециальности

Методы и модели описания, оценки, оптимизации информационных процессов и информационных ресурсов, а также средства анализа и выявления закономерностей в информационных потоках. Ког

30.65kb.

17 12 2014
1 стр.


Тема : «Создание, использование, развитие ис. Проблемы информационного менеджмента»

Создание информационных систем. Обеспечение обслуживания и развития информационных систем

753.7kb.

04 09 2014
3 стр.


Курса «Проектирование и внедрение информационных систем» Цели и задачи курса

Цель курса: сформировать систему знаний о современных технологиях, методах и инструментальных средствах проектирования ис в сфере экономики, о принципах и методах управления проект

351.25kb.

26 09 2014
1 стр.


График приема академических задолженностей преподавателями кафедры Информационных систем и математики

Информационные системы в экономике, Теория экономических информационных систем, Информационные системы и технологии, ит в экономике, Операционные системы, Предметно-ориентированные

29.96kb.

15 10 2014
1 стр.


Организационное проектирование системы управления персоналом

Целью оргпроектирования является придание целенаправленности, научной обоснованности процессу создания новых систем и развитию действующих систем в частности

56.81kb.

11 10 2014
1 стр.