Вопросы теста по курсу
«Психолого-педагогические аспекты коррекционной работы
с детьми и подростками»
-
Является ли полной данная классификация видов психокоррекции (классификация, основанная на анализе содержания коррекционных занятий): коррекция познавательной сферы; коррекция личности; коррекция аффективно-волевой сферы; коррекция внутригрупповых взаимоотношений:
А – Да
Б – Нет
В – Не знаю
2. Безусловное принятие личности это:
А – Принятие человека таким, каков он есть, без восхваления и порицания
Б – Когнитивная осведомленность и понимание эмоций и чувст другого человека
В – Оба ответа верны
3. В психологическом сопровождении можно выделить три основных компонента:
А – Диагностика (отслеживание); отбор и применение методических средств; анализ промежуточных и конечных результатов;
Б – Экспертиза, совместное исследование и поддержка;
В – Оба ответа верны.
4. Подберите соответствующее слово (понятие): «Ситуация риска – это конкретное стечение обстоятельств в определенный момент пространства и времени, приводящее к срыву ____________ механизмов личности»
А – Реабилитационных
Б – Адаптационных
В – Коррекционных
5. Для несовершеннолетних, имеющих устойчивое отклоняющееся поведение характерны:
А – Нарушение процессов самоанализа
Б – Нарушение процессов идентификации
В – Нарушение процессов рефлексии
6. Проективный тест «Семейная социограмма» (Э. Г. Эйдемиллер) направлен на:
А – Изучение состава семьи;
Б – Изучение внутрисемейных отношений;
В – Изучение положения субъекта в системе межличностных отношений и определение структуры и характера коммуникации в семье.
7.
Функциональная (здоровая) семья характеризуется гибкой иерархической структурой власти, ясно сформулированными семейными правилами, сильной родительской коалицией, неповрежденными межпоколенными границами.
А – Да
Б – Нет
В – Не знаю.
-
В процессе реабилитации несовершеннолетних, совершивших преступления, правонарушения, применяются программы:
А – Трудовой реализации
Б – Трудовой адаптации
В – Трудовой ресоциализации.
-
Подберите соответствующее слово (понятие):
«____________ реабилитационных мероприятий – принцип реализации реабилитационных мероприятий вне закрытого учреждения»:
А – Комплексность
Б – Системность
В – Результативность
10. Подберите соответствующее слово (понятие):
« Программа реабилитации несовершеннолетних, совершивших преступления, правонарушения включает в себя ___________ компонент:
А – Учебный
Б – Образовательный
В – Социальный
11. В переводе с латинского «делинкветный» (
delinquens) означает:
А - Поступок
Б - Провинность
В - Общественность
Г- Зависимость.
12. В Германии с несовершеннолетними правонарушителями активно применяется гештальт-подход, предложенный Фрицом Перлзом, а именно метод:
А – Метод «тупиковых сценариев»
Б – Метод «горячего стула»
В – Метод «восстановительного правосудия».
13. Подберите соответствующее слово (понятие): «____________ – это форма психопрофилактической работы, которая исходит из представлений о личной ответственности за здоровье, гармонию с окружающим миром и своим организмом»
А – Организация здорового образа жизни
Б – Информирование
В – Социальное обучение социально-важным навыкам.
14. Подберите соответствующее слово (понятие): «Психологическая ___________ – это психологическое вмешательство в личностное пространство для стимулирования позитивных изменений».
А - Превенция
Б - Интервенция
В – Профилактика.
15. Подберите соответствующее слово (понятие): «_____________ – это целенаправленный процесс возвращения и приобретения необходимых возможностей и (или) способностей к жизни в обществе».
А – Адаптация
Б – Профилактика
В – Ресоциализация.
16. Уровень достижения личностной зрелости, раскрытие настоящего
Я, приобретение аутентичности у несовершеннолетнего путем гештальт-терапии:
А – Фобия
Б – Тупик
В – Имплозия
Г – Эксплозия.
17. . Компоненты психосоциальной работы с ребенком – жертвой жестокого обращения:
А – Психодиагностика, групповая работа
Б – Психодиагностика, психологическое консультирование
В – Психодиагностика, психологическое консультирование, индивидуальная и групповая работа.
18. Укажите основные направления работы с родителями, допустившими жестокое обращение с несовершеннолетними, осуществляемые в рамках реабилитационных мероприятий
А – Социально-правовое, социально-медицинское, психолого-педагогическое
Б – Социально-правовое, социально-медицинское, социально-экономическое, психолого-педагогическое
В – Социально-правовое, психолого-педагогическое.
19. Компонент взаимодействия, определяющий эмоционально-положительную установку на партнера по общению:
А – Притяжение
Б – Перцепция
В – Симпатия.
20. Основным достоинством методики «Социометрия» являются:
А – Возможность моделирования социального поведения
Б – Получение обширной информации о характере взаимоотношений
В – Наглядность представления результатов, легкость обработки