Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Аннотация рабочей программы

Дисциплина "Возрастная физиология и психофизиология" является частью ГСЭ цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 051000 « Профессиональное обучение». Дисциплина реализуется на факультете гуманитарного образования СамГТУ кафедрой психологии и педагогики.

Целью изучения курса "Возрастная физиология и психофизиология" является формирование у студентов представления об основных физиологических процессах и о закономерностях развития организма учащихся подросткового и юношеского возраста и интереса к анализу физиологических процессов конкретных субъектов обучения. Все эти знания нужны, для того чтобы будущие преподаватели могли осознанно создавать те условия обучения, которые будут обеспечивать сохранение здоровья учащихся и способствовать их психическому развитию.

Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов представление о возрастной физиологии, гигиене и психофизиологии как науках; о методах исследования, применяемых в этих науках;

об исторических этапах развития этих наук и выдающихся ученых; о классических положениях, современном состоянии и тенденциях развития возрастной физиологии и психофизиологии; о системности строения и функционирования организма; о возможностях применения полученных знания на практике;

- рассмотреть строение и функции основных органов, входящих в каждую систему организма; основные механизмы функционирования каждой системы органов; современные представления о физиологических механизмах психических процессов и состояний; возрастные особенности (подростковый и юношеский возраст) протекания физиологических функций и психофизиологических процессов; возможные нарушения функционирования каждой системы органов; причины этих нарушений и средства профилактики; гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении и домашних условиях;

-научить анализировать конкретные показатели уровня функционирования систем организма; анализировать условия организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении и условия жизни дома с точки зрения требований гигиены; использовать полученные знания для рациональной организации учебно-воспитательного процесса; оказывать первую помощь при травмах и отравлениях; оценивать физическую и умственную работоспособность и уровень физического развития учащихся.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины – применение и перенос знаний и умений в профессиональную деятельность (по Беспалько В.П.). Знания, умения, навыки

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций (ОК- 23, 24) и профессиональных компетенций (ПК –2, 14) выпускника.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, включающего в себя такие разделы как: Физиология и ее место в системе биологических наук. Возрастная физиология как отрасль физиологии. Гигиена и ее место в системе медицинских наук. Этапы исторического развития возрастной физиологии и гигиены учащихся. Функции эндокринной системы и ее строение. Физиология нервной системы. Физиология высшей нервной деятельности. Физиология анализаторов. Физиология опорно-двигательной системы. Физиология крови и системы кровообращения Физиология системы дыхания Физиология обмена веществ и энергии. Физиология системы выделения. Закономерности развития организма человека. Особенности функционирования всех физиологических систем в подростковом и юношеском возрасте.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме фронтального и индивидуального опроса, рубежный контроль в форме тестирования и промежуточный контроль в форме письменного или устного зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные – 18 часов, практические - 36 часов и 54 часа самостоятельной работы студента.




Возрастная физиология и психофизиология

Дисциплина "Возрастная физиология и психофизиология" является частью гсэ цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 051000 «Профессиональное обучение»

26.95kb.

01 10 2014
1 стр.


Программа «Возрастная психофизиология»

Руководитель магистерской программы – доктор биологических наук, профессор, С. К. Быструшкин

37.8kb.

01 10 2014
1 стр.


Шифр специальности: 19. 00. 02 Психофизиология Формула специальности Содержанием специальности 19. 00. 02 «Психофизиология»

М специальности 19. 00. 02 «Психофизиология» является физиологические основы психической деятельности и поведения человека

49.55kb.

01 10 2014
1 стр.


1. Предмет и задачи общей психофизиологии

Психофизиология (психологическая физиология) — научная дисциплина, возникшая на стыке психологии и физиологии

312.96kb.

01 10 2014
1 стр.


Контрольные вопросы по предмету «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Внутреннее торможение, его виды и значение в воспитательном процессе

42.19kb.

14 12 2014
1 стр.


Психофизиология

Целью курса «Психофизиология» является усвоение обучающимися современных знаний о физиологических и нейронных механизмах психических функций человека

82.13kb.

01 10 2014
1 стр.


Специальная психология (наименование учебной дисциплины) Место дисциплины в структуре ооп

Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: психология, педагогика, основы генетики, возрастная анатомия, физиология и гигиена, невропатологи, психопатология

27.17kb.

11 10 2014
1 стр.


Курс 1 Семестр 2 Караганда 2014 г

Заведующий кафедрой: Миндубаева Фарида Анваровна, доктор медицинских наук, профессор стаж педагогической работы 38 лет. Научные интересы: физиология центральной нервной системы, кр

374.85kb.

14 12 2014
1 стр.