Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Всероссийская олимпиада школьников

I (школьный) этап

География 7 класс.

Критерии проверки

Задание 1.

До XV в. этот прибор для определения горизонтальных направлений на местности называли по-разному. У арабов это был “дом иглы”, у китайцев — “копилка звезд”, в странах Средиземноморья — “каламита” (от греч. каламитос — принадлежащее трубке), у русских — “матка”. Как называется этот прибор и для чего его используют?


Ответ : КОМПАС (нем. Kompass) - прибор, указывающий направление географического или магнитного меридиана; служит для ориентирования относительно сторон горизонта. Различают магнитный, механический (гирокомпас), радиокомпас (направление на радиомаяк) и др. Используется в навигации, геодезии, военном деле и др.

КОМПАС, прибор для определения горизонтальных направлений на местности. Применяется для определения направления, в котором движется морское, воздушное судно, наземное транспортное средство; направления, в котором идет пешеход; направления на некоторый объект или ориентир. Компасы подразделяются на два основных класса: магнитные компасы типа стрелочных, которыми пользуются топографы и туристы, и немагнитные, такие, как гирокомпас и радиокомпас.



3 балла.
Задание 2.

Какой буквой на карте Европы обозначена точка, имеющая географические координаты 55° с.ш. и 10° з.д.?

1) A      2) B       3) C      4) D



Анализ выполнения:
Выполнение данного задания предполагает элементарный анализ положения предложенных точек относительно линий градусной сети.
Точки C и D лежат к востоку от 0-го меридиана, следовательно имеют в.д., то есть сразу отпадают как варианты верного ответа. Для выбора верного ответа из точек А и В следует вспомнить метод интерполяции при определении географических координат. Точки располагаются между 40-м и 60-м градусами северной широты. В северном полушарии широта нарастает с юга на север, следовательно точка А будет иметь приблизительно 50º с.ш., т.к. находится приблизительно на одинаковом удалении от обоих параллелей, а точка В, ближе к 60-му градусу будет иметь широту 55ºс.ш. А поскольку располагается приблизительно на одинаковом удалении от 0-го и 20-го меридианов, то и 10ºз.д.

1 балл

Задание 3.

1

Высочайшая точка Земли. Высота этого природного создания превышает 8 км.

Откуда появилось её название?

2


Одно из красивейших и неизвестнейших явлений природы. Его можно наблюдать в северных странах, близ полюсов. В небе загораются светящиеся полосы, искры, которые окрашены в разные цвета и имеют разные оттенки.

Как называется это явление?

1.«Джомолунгма» — в переводе с тибетского означает «Божественная (qomo) Мать (ma) Жизни (lung — ветер или жизненная сила)», названа так в честь богини Шераб Чжаммы. Непальское имя Джомолунгмы — «Сагарматха» — означает «Мать Богов».

Английское название «Эверест» (англ. Mount Everest) присвоено в честь сэра Джорджа Эвереста (англ. George Everest, 17901866), руководителя геодезической службы Британской Индии в 18301843 годах. Это название предложил в 1856 году преемник Джорджа Эвереста Эндрю Во (англ. Andrew Waugh, 18101878)


2. Полярное сияние


2 балла

Задание 4.
О какой расе людей идет речь в следующем описании: «Изначально обитали на открытых пространствах с суровыми ветрами; от слепящих пыльных и снежных бурь их глаза защищены благодаря узкому разрезу, дополнительной складке на веках, выступающим скулам; характерен желтоватый цвет кожи, черные прямые волосы; к этой расе принадлежат многие народы Азии, а также американские индейцы»:

1) европеоидная; 2) негроидная; 3) монголоидная.



1 балл
Задание 5.
Какой будет масштаб плана местности, если линия, длина которой на местности составляет 23,5 км, представлена на плане местности отрезком длиной 9,4 см:
1) 1:5000; 2) 1:250 000; 3) 1:2500000; 4) 1:25000?
1 балл
Задание 6.
Превышение точки земной поверхности по отвесной линии над уровнем моря – это:
1) горизонталь;

2) абсолютная высота точки;

3) относительная высота точки;

4) бергштрихи.
1 балл
Задание 7.
Выберите правильное утверждение, в котором указаны материки по мере увеличения их площади:

1) Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия;

2) Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия;

3) Австралия, Антарктида, Южная Америка, Африка, Северная Америка, Евразия;



4) Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Африка, Евразия.
6 баллов
Задание 8.
Определите примерную высоту горы, если известно, что у ее подножия температура воздуха составила +16ºС, а на ее вершине –8ºС:

1) 1,3 км; 2) 4 км; 3) 24 км; 4) 400 м.


1 балл
Задание 9.

Проходя Торресовым проливом, легендарный подводный корабль «Наутилус» сел на мель. По этому поводу капитан Немо сделал следующее замечание: «Сегодня 4 января, через пять дней будет полнолуние, и я буду очень удивлен, если любезный спутник нашей планеты не поднимет воды и тем не окажет мне услугу, которой я ни от кого не приму, кроме него».

Почему капитан Немо надеялся на полнолуние? О каком литературном произведении идет речь?

Количество баллов — 6.
Ответ: Во время полнолуния (а также и новолуния) солнечный и лунный приливы совпадают, вследствие чего высота прилива в это время достигает наибольшей величины. Так как деятельность приливной волны главным образом интенсивна в проливах, Немо имел все основания надеяться, что поднявшаяся вода снимет его корабль с мели. Как известно читателям «20 тысяч лье под водой», это и случилось.


Есть связь между приливами и положением Солнца и Луны

1 балл

Указывается, что во время полнолуния солнечный и лунный прилив совпадают

1 балл

Говорится о наибольшей интенсивности приливов в проливах

2 балл

За верно указанное литературное произведение

2 балла

Итого:

6 баллов


Задание 10.

Напишите, как называется (слова-определения):



  1. Затопление местности при подъеме уровня воды в реке или море.

  2. Сильнейшие атмосферные вихри, которые возникают в грозовых облаках.

  3. Подземные толчки и колебания земной поверхности при внезапных смещениях и разрывах в земной коре или верхней части мантии.

  4. Морские волны, возникающие в результате подводных землетрясений.

  5. Неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Ответы:


1) наводнение, 2) смерчи, 3) землетрясения, 4) цунами, 5) пожар.
5 баллов

Задание 11.

Чем ваше поведение при наводнении должно отличаться от поведения при смерче или урагане? А каковы общие правила действий при стихийный бедствиях?


Ответ: При наводнении советуют забираться как можно выше, чтобы быть выше поднимающегося уровня воды. При смерче или урагане – наоборот, прятаться в подвалах и понижениях. Вообще при стихийных бедствиях рекомендуют отключать электричество, потушить открытый огонь, покинуть высокие сооружения, не пользоваться лифтом. Постараться сохранить тепло и дать возможность службам спасения обнаружить вас.
3 балла
Задание 12.
Какие страны больше других страдают от землетрясений ?
Ответы:

Это страны сейсмически активных поясов альпийской складчатости – Альпийско-Гималайского и Тихоокеанского: Италия, Иран, Чили, Перу, Япония, Индонезия и др.



5 баллов

Итого -35 баллов

Всероссийская олимпиада школьников 1 (школьный) этап

Перечислите как можно больше географических объектов с названием Виктория. Почему их так много?

26.39kb.

04 09 2014
1 стр.


Всероссийская олимпиада школьников по истории 2011/2012 гг. (школьный этап) 10–11 классы

Впишите пропущенные буквы (букву) в исторические понятия, выделите слово французского происхождения

361.39kb.

02 10 2014
3 стр.


Всероссийская олимпиада школьников I (школьный) этап

Омпас (нем. Kompass) прибор, указывающий направление географического или магнитного меридиана; служит для ориентирования относительно сторон горизонта. Различают магнитный, механич

57.11kb.

02 10 2014
1 стр.


Всероссийская олимпиада по литературе — 2011 Школьный этап 7 класс
75.44kb.

06 10 2014
1 стр.


Всероссийская олимпиада школьников Муниципальный этап

Мы рады приветствовать Вас на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии!

78.06kb.

15 12 2014
1 стр.


Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре Школьный этап 2012-13 уч год фио участника класс Первое задание

Название этих художественных произведений и терминов состоит из двух слов, одно из которых представлено. Вспомните второе слово и назовите его полным именем

50.14kb.

14 09 2014
1 стр.


2012 год Всероссийская олимпиада школьников по литературе муниципальный этап
155.94kb.

15 12 2014
1 стр.


Всероссийская олимпиада школьников по химии I (школьный этап) 9 класс

Тест. К каждому заданию даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Запишите номер задания и поставьте номер выбранного ответа. Наибольшую молекул

266.51kb.

15 09 2014
1 стр.