Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

«Первые шаги в науку»

Тема: «Я изучаю воду реки Увелька»

Автор работы: Нехорошков Максим

3 «Б » класс, МОУ СОШ № 1;

Научный руководитель: Волошина Л. И.,

учитель начальных классов

высшей категории, МОУ сош №1

п. Увельский 2011 год

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………



  1. Основная часть…………………………………………………………………………………………



  1. Исследовательская часть ………………………………………………………………………

    1. Способ определения запаха

    2. Определение интенсивности запаха воды

    3. Дегустация, или определение вкуса и привкуса воды

    4. Определение осадка в речной воде

    5. Основные источники загрязнения реки Увелька

    6. Выводы по проведенным исследованиям

Заключение…………………………………………………………………………………………..

Список используемой литературы…………………………………………………….

1

Введение

Меня зовут Нехорошков Максим, я родился в поселке Увельском, и, следовательно, считаю этот поселок своей малой родиной. Зная многие его достопримечательности, улицы, всегда было интересно изучить еще одну «улицу» Увельского района – голубую артерию. Это протекающая через территорию Увельского района река Увелька.

Свое выступление мне бы хотелось начать со стихотворения известного детского писателя Б. Заходера «Течет река».

Течет река издалека…

Течет река…. Течет река…

Как хорошо, когда река

И широка, и глубока!

Над ней – пышнее облака,

Свежей дыханье ветерка,

Стройней и выше лес над ней,

И луг прибрежный зеленей!

Течет река…. Течет река…

Поит луга и города,

Несет и лодки, и суда,

И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне…

Ты хороша, река, весной,

И осенью, и в летний зной!

2

Объектом моего исследования является физическая характеристика состояния воды реки Увелька.



Цель моего исследования: проанализировать, какие характеристики имеет вода реки Увелька.

Задачи:


  • изучить географическую характеристику реки

  • познакомиться с научно – популярной литературой по данной теме

  • изучит свойства воды реки Увелька

  • Объектом моего исследования является река Увелька.

Гипотеза исследования: Я предполагаю, что воды реки Увелька загрязнены.

  1. Основная часть

Увелька – река вытекает из озера Кундравинское, у кряжа Щелканды в Чебаркульском районе в 20 км южнее г. Миасса. Длина – 234 км. Протекает по территории 8 районов области. Бассейн реки расположен в пониженной восточной части Южного Урала ( Предтургайская равнина). Поверхность водосброса расчлененная. Рельеф левобережной части бассейна крупнохолмистый. Левобережье представляет собой слабоволнистую равнину, пониженные участки которой заняты озерами и болотами.

Крупными притоками реки являются реки - Кабанка, Сухарыш, Татарка. Вместе сливания Увельки и Кабанки построено Южноуральское водохранилище. Здесь находится крупная на Южном Урале ГРЭС и промышленный город Южноуральск. Загрязнителями Увельки на всем ее протяжении являются сельхозпредприятия, поселки, а в черте города Южноуральск – промышленные предприятия: заводы «Кристалл», «Радиокерамика», арматурно - изоляторный и другие.

3

Их сточные воды очищаются недостаточно. Малые реки степной зоны, в основном загрязнены органическими отходами с ферм, удобрениями и



ядохимикатами с полей, попадающими в воду из-за несоблюдения охранных зон и почти полного отсутствия защитных насаждений. Около четверти охранных зон степных рек распахано. Учитывая, что эти реки маловодны, перегорожены многочисленными плотинами, часто пересыхают в летнее время, можно сказать, что их самоочищающая способность практически утеряна. В целом же Увелька не глубокая река, текущая по долинам Зауралья, лесостепной, холмистой равнине. В черте города Троицка река Увелька впадает в реку Уй. В реке Увелька водится рыба – это карась, карп, ерш, пескарь, плотва, щука.

2.Исследовательская часть

Я решил исследовать физические свойства воды реки Увелька. Характеризуя воду, можно выделить следующие ее свойства: это жидкость без запаха, без вкуса, без цвета ( в толстых слоях голубоватая). Является одним из самых распространенных в природе веществ. Существует множество методов оценки качества воды. Я выбрал метод оценки по физическим свойствам воды ( прозрачность, цвет, вкус, запах).



2.1 Способ определения запаха воды

Для определения запаха воды:



  • Я взял 100 мл исследуемой речной воды при комнатной температуре;

4

  • Залил в колбу с широким горлом вместимостью 150 – 200 мл.;



  • Закрыл притертой пробкой и хорошенько встряхнул быстрым вращательным движением;



  • Затем открыл колбу и быстро определил характер и интенсивность запаха;



  • Далее произвел нагрев колбы до 60 градусов на водяной бане и еще раз оценил запах;

По характеру запахи делятся на две группы:

  • естественные ( от живущих в воде и отмерших организмов, почв, грунтов и т.д.)

  • искусственные ( от промышленных выбросов, канализационно – бытовых стоков, нефтепродуктов и прочее)

Таблица №1 Характеристика запахов воды

Характер запаха Приблизительный аналог (на что

похоже…)

Ароматический Огуречный, цветочный

Болотный Илистый, тинистый

Гнилостный Фекальный, сточной воды

Древесный Мокрой щепы, древесной коры

5

Землистый Прелый, свежевспаханной земли



Плесневелый Затхлый, застойный

Рыбный Рыбы, рыбьего жира

Сероводородный Тухлых яиц

Травянистый Скошенной травы, сена

Неопределенный. Не подходящий под

предыдущие определения

В моих исследованиях запах воды был естественный, болотный, илистый.

2.2 Определение интенсивности запаха воды

Кроме характера запаха я попытался определить его интенсивность.

Для этого узнал характеристики его интенсивности. Таблица №2

Характеристика интенсивности запаха воды

Балл Интенсивность Качественная характеристика

0 . Никакой Отсутствие ощутимого запаха.

1. Очень слабый Запах, не поддающийся обнаружению

потребителем, но обнаруживаемый в

лаборатории опытным исследователем.

2. Слабый Запах, не привлекающий внимания

потребителя, но обнаруживаемый, если

на него обратить внимание.

6

3. Заметный Запах, легко обнаруживаемый и дающий



повод относится к воде с неодобрением. 4. Отчетливый Запах, обращающий на себя внимание

и делающий воду непригодной для питья.

5. Очень сильный Запах настолько сильный, что вода

становится непригодной для питья.

Я сравнил табличные данные со своими наблюдениями. В моих исследованиях интенсивность запаха воды соответствует №2 (вода реки Увелька имеет слабый запах, не привлекающий внимание потребителя), но обнаруживаемый, если на него обратить внимание.

2.3. Дегустация, или определение вкуса и привкуса воды

Вкус речной воды лучше определять после ее кипячения ( при этом вкус сильно не изменяется, а вот риск отравиться и заболеть уменьшается многократно).

Итак, для моего исследования вкуса, я набрал в рот 10 – 15 мл. воды, подержал несколько минут, не проглатывая и определил характер и интенсивность привкуса

(немного солоноватая вода, с травянистым привкусом).



2.4. Определение осадка в речной воде

Чистые речные воды не несут осадка, в то время как животноводческие, коммунально - бытовые и канализационные стоки формируют осадки разнообразного цвета и консистенции.

Осадок я определил, следующим образом:


  • набрал предварительно 1,5 – 2,0 литра речной воды в стеклянную колбу

не ранее, чем через час взбалтывания пробы;

  • выбрал соответствующую характеристику (незначительный осадок).

7

  • Мой вывод: количество осадков в речной воде незначительное.



2.5. Основные источники загрязнения реки Увелька

Таблица основных источников загрязнения рек.



Основные источники загрязнения наших рек.

Вещества, загрязняющие воду рек

ГРЭС

Оксиды серы, тяжёлые металлы: никель, медь, цинк, частицы мышьяка, железо, фтор, нефтепродукты.

«Троицкводоканал»

Азот аммония, нитратов, фосфаты, сульфаты, железо, нефтепродукты, тяжёлые металлы: медь, свинец, цинк, олово, хром, никель.

Другие источники

Свалки мусора (бытового и строительного характера) шлака, навоза, трупы животных.

Минеральные удобрения, органические вещества с полей

Фосфаты, нитраты, соли аммония, развитие сине – зеленых водорослей, поглощающие кислород, что приводит к гибели рыбы.


Ежегодно в Челябинске проходит научно – практическая конференция «Охрана водных объектов Челябинской области», Посвящённая международному дню водных ресурсов.

Большое внимание уделяется состоянию питьевой воды и способам её очищения. Челябинская область входит в число наиболее загрязнённых областей Российской Федерации. Основная причина загрязнения водных объектов – плохая работа очистных сооружений. Участники конференции 2010 года отметили улучшение ситуации по очистке питьевой воды в Увельском районе. Такая работа проводилась на станциях очистки воды с. Кичигино и с. Хомутинино.

8

Однако для улучшения состояния питьевой воды в районе необходимо сделать ещё многое. В рамках программы «Чистая вода» необходимо построить новый водозабор из подземных источников и модернизировать водоснабжение. О великом значении воды, необходимой для начала и продолжения жизни на Земле, необходимо помнить каждому из нас.



2.6. Выводы по проведенным исследованиям

Таким образом, собрав достаточно сведений о воде реки Увелька, я решил узнать, а что знают об этом мои одноклассники. Для этого я предложил закончить фразу: «Наша река Увелька_____________________________»

( подобрав имя прилагательное )

Результаты анкетирования отражены в таблице №3

Таблица №3

Результаты анкетирования учеников 3 «б» класса.

п/п Прилагательное % соотношение

1. Родная 50

2. Большая 20,8

3. Грязная 20,8

4. Чистая 8,4

Я проанализировал результаты и узнал, что одноклассники думают о реке Увелька.

- половина ребят считают реку родной, значит, любят ее;

-меньше четверти ребят (20,8 %) считают ее грязной рекой, значит, знают о ее экологических проблемах;

- лишь два моих одноклассника (8,4%) пока мало знают о реке Увелька;

Таким образом, проведя свои исследования, я выяснил, что река Увелька:



  • одна из семнадцати рек области, чья протяженность свыше ста километров;

9

  • относится к бассейну реки Тобол;



  • на реке расположено два водохранилища – Южноуральское и Троицкое;

  • характеристика воды следующая ( по результатам исследования воды из реки Увелька)

  • запах воды - болотный

  • интенсивность запаха - заметный

  • дегустация воды – с травянистым привкусом

  • осадок в речной воде – незначительный

  • Большинство моих одноклассников любят реку Увелька и считают её родной;



Заключение

Изучение реки Увелька позволило не только мне научиться работать с литературой, но и узнать новое о реке и родном поселке.

На мой взгляд, цель работы достигнута. Проведенные исследования позволяют мне считать выдвинутую гипотезу верной и предложить следующее:

1. Ежемесячно публиковать на сайте города Южноуральска данные о физических характеристиках воды реки Увелька для того, чтобы жители постепенно стали активными участниками по спасению вод реки Увелька от загрязнения.

2. Ежегодно проводить субботники по очищению реки Увелька от мусора.

3. Как можно чаще приводить в порядок места, предназначенные для отдыха на берегах реки Увелька.

4. Создать группу экологов из учащихся, представителей учреждений

10

и организаций, которые будут выявлять нарушителей загрязнения рек, и наказывать их штрафами.



5. Запретить свалку мусора в реки и на их берегах.

11

Список используемой литературы

1. Журнал «Информация. Природа, погода, экология» №3. Челябинск, 1999г.

2.Журнал «Уральский перекресток» №1, 2002 год

3.Е. Ю. Колобовский. Изучаем малые реки. Ярославль: «Академия развития», 2004 год.

4.Советский энциклопедический словарь. Москва: «Советская энциклопедия», 1990 год.

5.В. П. Мельник «Уральский меридиан». Челябинск: «Путеводитель - справочник», 1999 год.

6. Газета «Настроение», п. Увельский: апрель №25 2010 год



12

«Я изучаю воду реки Увелька»

Максим, я родился в поселке Увельском, и, следовательно, считаю этот поселок своей малой родиной. Зная многие его достопримечательности, улицы, всегда было интересно изучить еще од

104.96kb.

12 10 2014
1 стр.


Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Водоёмы нашего края»

Оборудование: карта республики, физическая карта России, «Берегите воду» рисунки детей, фотовыставка «Реки и озёра Марий Эл»

76.71kb.

10 10 2014
1 стр.


Статика и гидростатика частиВис страница из

В корабль вышел из устья реки в море. Как при этом изменились следующие величины: объем погруженной в воду части корабля, сила тяжести и архимедова сила, действующие на корабль?

65.74kb.

16 12 2014
1 стр.


«На Урале – на привале»

Болота – замечательные природные хранилища воды, в них берут начало многие реки. Болота, словно огромные фильтры, очищают воду. Проходя через густые заросли мхов и трав, вода в бол

74.77kb.

15 12 2014
1 стр.


Реки. ЧАСТИ реки. Речная система

Цель: дать знания о реке, бассейне реки; сформировать представление об устье, истоке, водоразделе, речной системе и строении речной долины

40.89kb.

11 10 2014
1 стр.


…Прижавшись к крутому обрыву берега, стоит караван барж, ожидающих груза

Ночь лунная, и от мачт на холодную воду реки легли длинные полосы теней, как узкие тропинки куда-то во тьму, где утонул противоположный берег и где далеко, сиротливо блестит огонёк

32.99kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок формирования новых знаний Цель урока: формирование у обучающихся целостного представления о реках как природных объектах

Формирование понятий: река, исток, устье, эстуарий, дельта, речная система, бассейн реки, водораздел, питание реки, режим реки

41.54kb.

25 12 2014
1 стр.


Отчет посылаем один. Задание Коллективное творческое дело

Колодец обрушился, воду приходится брать из речки, протекающей за деревней. Старожил Кропачев Валентин Владимирович рассказал о том, что в прежние времена воду брали из родника, но

52.29kb.

16 09 2014
1 стр.