Перейти на главную страницу
|
Синтаксические правила |
262 |
|
Стиль нормативных актов |
263 |
|
Правовые аббревиатуры |
268 |
|
§ 4. Символические приемы |
268 |
|
Литература |
270 |
|
Глава 8. Техника создания корпоративных нормативных правовых актов |
271 |
|
§ 1. Понятие и признаки корпоративного права |
271 |
|
§ 2. Принципы создания корпоративных нормативных актов |
273 |
|
Философская основа разработки корпоративных актов |
273 |
|
Общие принципы создания корпоративных актов |
274 |
|
Специальные принципы принятия корпоративных актов |
277 |
|
§ 3. Особенности корпоративных актов |
282 |
|
Регулятивный характер актов |
282 |
|
Наличие множества поощрительных норм |
283 |
|
Конкретизированность регулирования |
283 |
|
Доминирование процедурных норм |
284 |
|
Дозволительный характер норм |
284 |
|
Закрепление свободы усмотрения директоров и менеджеров |
285 |
|
§ 4. Ошибки при принятии корпоративных актов |
285 |
|
Смешанный характер содержания актов |
285 |
|
Ретранслирование законодательных норм |
287 |
|
Излишняя детализированность |
287 |
|
Излишняя заурегулированность |
288 |
|
Отсутствие декларативных положений |
288 |
|
Отсутствие дефиниций |
289 |
|
Пренебрежение инфраструктурными правилами |
289 |
|
Наличие противоречий |
289 |
|
Отсутствие собственных санкций |
290 |
|
Литература |
291 |
|
Глава 9. Правотворческая процедура |
291 |
|
§ 1. Процедуры в праве |
292 |
|
Значение процедуры в праве |
292 |
|
Особенности правовой процедуры |
293 |
|
§ 2. Требования к правотворческой процедуре |
293 |
|
Опережающее установление правотворческих процедур |
294 |
|
Согласованность правотворческой процедуры и принимаемых нормативных актов |
294 |
|
Многовариантность правотворческой процедуры |
294 |
|
Гласность принятия нормативных актов |
294 |
|
Надежность и простота процедуры |
295 |
|
Гарантированность выполнения процедуры |
295 |
|
§ 3. Планирование правотворческой деятельности: его значение и виды планов |
295 |
|
Значение планирования |
295 |
|
Перспективное планирование |
296 |
|
Среднесрочное планирование |
296 |
|
Краткосрочное планирование |
297 |
|
§ 4. Концепция нормативного акта как модель отражения социальной действительности |
297 |
|
Концепция нормативного акта как универсальное правило правотворческой техники |
297 |
|
Понятие и признаки концепции нормативного акта |
298 |
|
Элементы (структура) концепции |
300 |
|
Значение концепции |
301 |
|
§ 5. Виды правотворческих процедур |
302 |
|
§ 6. Процедура ведомственного правотворчества |
302 |
|
Определение оснований издания ведомственного акта |
303 |
|
Разработка концепции ведомственного акта |
303 |
|
Составление плана-проспекта и плана-графика подготовки ведомственного акта |
303 |
|
Определение срока подготовки ведомственного акта |
304 |
|
Определение разработчиков ведомственного акта |
304 |
|
Сбор необходимой информации |
304 |
|
Написание текста проекта нормативного акта |
304 |
|
Проведение правовой экспертизы |
305 |
|
Согласование проекта |
305 |
|
Подписание ведомственного акта |
305 |
|
Государственная регистрация ведомственного акта |
305 |
|
§ 7. Процедура принятия правительственных постановлений |
305 |
|
Правотворческая инициатива |
306 |
|
Приложение к проекту постановления всей необходимой информации |
306 |
|
Предварительное согласование проекта со всеми заинтересованными государственными органами |
306 |
|
Учет возражений и замечаний по проекту |
306 |
|
Заключение Министерства юстиции Российской Федерации |
307 |
|
Проведение экспертизы |
307 |
|
Внесение проекта постановления на заседание Правительства Российской Федерации |
307 |
|
Рассмотрение проекта постановления |
308 |
|
Подписание постановления |
308 |
|
§ 8. Типы парламентов и их влияние на законотворческий процесс |
308 |
|
Назначение парламента в обществе |
308 |
|
Общая структура парламента |
309 |
|
Англосаксонский тип парламента |
309 |
|
Континентальный (европейский) тип парламента |
311 |
|
§ 9. Стадии законодательного процесса |
313 |
|
Принятие решения о подготовке законопроекта |
313 |
|
Сбор необходимой информации |
314 |
|
Разработка концепции законопроекта |
315 |
|
Составление проекта закона |
315 |
|
Проведение экспертизы |
316 |
|
Внесение законопроекта (стадия законодательной инициативы) |
316 |
|
Рассмотрение проекта в комитетах и комиссиях парламента |
317 |
|
Обсуждение концепции законопроекта |
318 |
|
Рассмотрение поправок к законопроекту |
318 |
|
Принятие закона |
319 |
|
Утверждение закона Советом Федерации |
320 |
|
Подписание закона Президентом Российской Федерации |
320 |
|
Литература |
322 |
|
Раздел II. Техника опубликования нормативных актов |
324 |
|
Глава 10. Опубликование и вступление в силу нормативных актов |
324 |
|
§ 1. Опубликование нормативных актов |
324 |
|
Значение опубликования нормативных актов |
324 |
|
Сроки опубликования |
325 |
|
Официальные источники опубликования |
326 |
|
Неофициальные источники опубликования |
328 |
|
Язык опубликования |
328 |
|
Ограничительные грифы |
329 |
|
§ 2. Вступление нормативных актов в силу |
330 |
|
Значимость вступления нормативных актов в силу |
330 |
|
Способы вступления нормативных актов в силу |
330 |
|
Литература |
291 |
|
|
|
|
Раздел III. Техника систематизации юридических документов |
334 |
|
Глава 11. Систематизация правовых актов как вид юридической работы |
334 |
|
§ I. Понятие и причины систематизации |
334 |
|
Определение систематизации |
334 |
|
Объекты систематизации |
335 |
|
Предметы систематизации |
335 |
|
Субъекты систематизации |
336 |
|
Общие этапы проведения систематизации |
336 |
|
§ 2. Причины и значение систематизации |
337 |
|
Причины систематизации |
337 |
|
Значение систематизации |
338 |
|
§ 3. Принципы систематизации |
339 |
|
Литература |
340 |
|
Глава 12. Правила систематизации юридических документов |
341 |
|
§ 1. Кодификация и правила ее проведения |
341 |
|
Научные подходы к характеристике кодификации |
341 |
|
Понятие кодификации |
342 |
|
Особенности кодификации |
343 |
|
Технико-юридические правила кодификации |
345 |
|
Модель избирательного кодекса как образец кодификации |
347 |
|
§ 2. Консолидация и правила ее проведения |
354 |
|
Понятие консолидации и ее признаки |
354 |
|
Технико-юридические правила консолидации |
356 |
|
§ 3. Инкорпорация и правила ее проведения |
358 |
|
Понятие инкорпорации |
358 |
|
Цели инкорпорации |
360 |
|
Субъекты инкорпорации |
360 |
|
Технико-юридические правила инкорпорации |
361 |
|
§ 4. Учет правовых актов |
362 |
|
Понятие и значение учета правовых документов |
362 |
|
Технико-юридические правила проведения учета |
363 |
|
§ 5. Компьютеризация работы по систематизации |
365 |
|
Литература |
366 |
|
Раздел IV. Интерпретационная техника |
368 |
|
Глава 13. Толкование как вид юридической работы |
368 |
|
§ 1. Понятие толкования |
368 |
|
Терминологическое введение в проблему |
368 |
|
Научные подходы к пониманию толкования |
369 |
|
§ 2. Структура толкования |
371 |
|
Толкование-уяснение |
371 |
|
Толкование-разъяснение |
372 |
|
§ 3. Причины толкования |
374 |
|
Литература |
377 |
|
Глава 14. Техника толкования нормативных актов |
377 |
|
§ 1. Структура интерпретационной техники |
377 |
|
§ 2. Интерпретационная технология |
378 |
|
Структура интерпретационной технологии |
378 |
|
Языковое толкование |
379 |
|
Логическое толкование |
380 |
|
Систематическое толкование |
382 |
|
Специальное юридическое толкование |
384 |
|
Историческое толкование |
384 |
|
Телеологическое (целевое) толкование |
385 |
|
Функциональное толкование |
386 |
|
Методы (пути) постижения смысла нормативных актов |
387 |
|
§3. Неофициальное толкование |
388 |
|
Признаки неофициального толкования |
388 |
|
Виды неофициального толкования |
389 |
|
§ 4. Аутентичное толкование |
392 |
|
Субъекты аутентичного толкования |
392 |
|
Особенности аутентичного толкования |
393 |
|
§ 5. Судебное толкование |
393 |
|
Научные подходы к характеристике судебного толкования |
393 |
|
Особенности судебного толкования |
395 |
|
§ 6. Акты толкования и их особенности |
396 |
|
Литература |
397 |
|
Раздел V. Правореализационная техника |
399 |
|
Глава 15. Правила создания правореализационных юридических документов |
399 |
|
§ 1. Осуществление норм права |
399 |
|
Осуществление права: понятие и типы |
399 |
|
Реализация права и ее формы |
400 |
|
§ 2. Правореализационные документы и техника их создания |
401 |
|
Значение документов при различных формах реализации права |
401 |
|
Виды правореализационных документов |
403 |
|
Литература |
291 |
|
Глава 16. Техника ведения договорной работы |
405 |
|
§ 1. Технико-юридические особенности договоров |
405 |
|
Договор как основной вид правореализационных документов |
405 |
|
Роль договора в рыночной экономике |
406 |
|
Юридическая значимость договора |
407 |
|
Понятие и содержание договора |
407 |
|
Типовая структура договора |
410 |
|
§ 2. Ведение договорной работы |
422 |
|
Понятие договорной работы |
422 |
|
Субъекты договорной работы |
422 |
|
Виды договорной работы |
424 |
|
Нормативная регламентация договорной работы |
425 |
|
§ 3. Стадии договорной работы |
428 |
|
Подготовка к заключению договоров |
428 |
|
Оценка оснований заключения договоров |
429 |
|
Оформление договорных отношений |
429 |
|
Доведение содержания договоров до исполнителей |
430 |
|
Контроль над исполнением договоров |
430 |
|
Оценка результатов исполнения договоров |
431 |
|
Литература |
431 |
|
Раздел VI. Правоприменительная техника |
433 |
|
Глава 17. Правоприменение как тип осуществления права |
433 |
|
§ 1. Характеристика правоприменения |
433 |
|
Понятие правоприменения |
433 |
|
Причины правоприменения |
434 |
|
Формы правоприменения |
435 |
|
Виды правоприменения |
436 |
|
Правоприменительные акты |
437 |
|
§ 2. Судебная деятельность как разновидность правоприменения |
438 |
|
Эволюция правосудия |
438 |
|
Задачи судебного правоприменения |
440 |
|
Факторы, влияющие на правосудие |
440 |
|
Судебный процесс и его этапы |
442 |
|
Литература |
443 |
|
Глава 18. Судебные акты и техника их составления |
444 |
|
§ 1. Виды судебных актов |
444 |
|
§ 2. Судебное решение и приговор как основные акты правосудия: общая характеристика |
445 |
|
Понятие судебного решения |
445 |
|
Понятие судебного приговора |
447 |
|
Значение основных судебных актов |
447 |
|
§ 3. Требования к содержанию основных судебных актов |
448 |
|
Законность |
448 |
|
Обоснованность |
450 |
|
Мотивированность |
452 |
|
Справедливость |
453 |
|
Полнота |
454 |
|
§ 4. Правила обеспечения логики основных судебных актов |
456 |
|
Значение логики в судебной деятельности |
456 |
|
Логические приемы, используемые при установлении фактической основы дела |
457 |
|
Логические приемы, используемые при установлении юридической основы дела |
459 |
|
§ 5. Структура основных судебных актов |
461 |
|
Общая характеристика |
461 |
|
Структура судебного решения |
462 |
|
Структура судебного приговора |
464 |
|
§ 6. Языковые правила составления судебных актов |
468 |
|
Специфика языка судебных актов |
468 |
|
Лексические правила |
469 |
|
Синтаксические правила |
472 |
|
Стилистические правила |
473 |
|
Литература |
477 |
|
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА |
|
|
Программа учебного курса «Юридическая техника» |
479 |
|
Темы и методика проведения практических занятий |
484 |
|
Темы курсовых и дипломных работ |
492 |
|
Контрольные вопросы для самопроверки |
493 |
13 10 2014
3 стр.
«вечности». Они, как и все право в целом, олицетворяют социальную действительность, развиваются, видоизменяются, наполняются качественно новым содержанием. Позитивная юридическая о
15 12 2014
2 стр.
Сборник методических материалов по курсу «Юридическая психология». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2007. – 14 с
14 12 2014
1 стр.
Информатики и вычислительная техника, специальности 230102 – Автоматизированные системы обработки информации и управления, утвержденного 27 марта 2000 г
15 12 2014
1 стр.
Большая вращательная скорость настолько сильно влияет на направление и быстроту как полета, так и отскока мяча, что техника большинства теннисных ударов предусматривает обязательны
13 10 2014
1 стр.
Педагогическая техника и ее роль на уроках Мировой художественной культуры
15 12 2014
1 стр.
18 12 2014
3 стр.
Охватывают и тибетская техника «однотонального аккорда», техника хоомей и иные традиции обертонального пения, описанные в этой книге
09 10 2014
9 стр.