Перейти на главную страницу
Синтаксические правила |
262 |
Стиль нормативных актов |
263 |
Правовые аббревиатуры |
268 |
§ 4. Символические приемы |
268 |
Литература |
270 |
Глава 8. Техника создания корпоративных нормативных правовых актов |
271 |
§ 1. Понятие и признаки корпоративного права |
271 |
§ 2. Принципы создания корпоративных нормативных актов |
273 |
Философская основа разработки корпоративных актов |
273 |
Общие принципы создания корпоративных актов |
274 |
Специальные принципы принятия корпоративных актов |
277 |
§ 3. Особенности корпоративных актов |
282 |
Регулятивный характер актов |
282 |
Наличие множества поощрительных норм |
283 |
Конкретизированность регулирования |
283 |
Доминирование процедурных норм |
284 |
Дозволительный характер норм |
284 |
Закрепление свободы усмотрения директоров и менеджеров |
285 |
§ 4. Ошибки при принятии корпоративных актов |
285 |
Смешанный характер содержания актов |
285 |
Ретранслирование законодательных норм |
287 |
Излишняя детализированность |
287 |
Излишняя заурегулированность |
288 |
Отсутствие декларативных положений |
288 |
Отсутствие дефиниций |
289 |
Пренебрежение инфраструктурными правилами |
289 |
Наличие противоречий |
289 |
Отсутствие собственных санкций |
290 |
Литература |
291 |
Глава 9. Правотворческая процедура |
291 |
§ 1. Процедуры в праве |
292 |
Значение процедуры в праве |
292 |
Особенности правовой процедуры |
293 |
§ 2. Требования к правотворческой процедуре |
293 |
Опережающее установление правотворческих процедур |
294 |
Согласованность правотворческой процедуры и принимаемых нормативных актов |
294 |
Многовариантность правотворческой процедуры |
294 |
Гласность принятия нормативных актов |
294 |
Надежность и простота процедуры |
295 |
Гарантированность выполнения процедуры |
295 |
§ 3. Планирование правотворческой деятельности: его значение и виды планов |
295 |
Значение планирования |
295 |
Перспективное планирование |
296 |
Среднесрочное планирование |
296 |
Краткосрочное планирование |
297 |
§ 4. Концепция нормативного акта как модель отражения социальной действительности |
297 |
Концепция нормативного акта как универсальное правило правотворческой техники |
297 |
Понятие и признаки концепции нормативного акта |
298 |
Элементы (структура) концепции |
300 |
Значение концепции |
301 |
§ 5. Виды правотворческих процедур |
302 |
§ 6. Процедура ведомственного правотворчества |
302 |
Определение оснований издания ведомственного акта |
303 |
Разработка концепции ведомственного акта |
303 |
Составление плана-проспекта и плана-графика подготовки ведомственного акта |
303 |
Определение срока подготовки ведомственного акта |
304 |
Определение разработчиков ведомственного акта |
304 |
Сбор необходимой информации |
304 |
Написание текста проекта нормативного акта |
304 |
Проведение правовой экспертизы |
305 |
Согласование проекта |
305 |
Подписание ведомственного акта |
305 |
Государственная регистрация ведомственного акта |
305 |
§ 7. Процедура принятия правительственных постановлений |
305 |
Правотворческая инициатива |
306 |
Приложение к проекту постановления всей необходимой информации |
306 |
Предварительное согласование проекта со всеми заинтересованными государственными органами |
306 |
Учет возражений и замечаний по проекту |
306 |
Заключение Министерства юстиции Российской Федерации |
307 |
Проведение экспертизы |
307 |
Внесение проекта постановления на заседание Правительства Российской Федерации |
307 |
Рассмотрение проекта постановления |
308 |
Подписание постановления |
308 |
§ 8. Типы парламентов и их влияние на законотворческий процесс |
308 |
Назначение парламента в обществе |
308 |
Общая структура парламента |
309 |
Англосаксонский тип парламента |
309 |
Континентальный (европейский) тип парламента |
311 |
§ 9. Стадии законодательного процесса |
313 |
Принятие решения о подготовке законопроекта |
313 |
Сбор необходимой информации |
314 |
Разработка концепции законопроекта |
315 |
Составление проекта закона |
315 |
Проведение экспертизы |
316 |
Внесение законопроекта (стадия законодательной инициативы) |
316 |
Рассмотрение проекта в комитетах и комиссиях парламента |
317 |
Обсуждение концепции законопроекта |
318 |
Рассмотрение поправок к законопроекту |
318 |
Принятие закона |
319 |
Утверждение закона Советом Федерации |
320 |
Подписание закона Президентом Российской Федерации |
320 |
Литература |
322 |
Раздел II. Техника опубликования нормативных актов |
324 |
Глава 10. Опубликование и вступление в силу нормативных актов |
324 |
§ 1. Опубликование нормативных актов |
324 |
Значение опубликования нормативных актов |
324 |
Сроки опубликования |
325 |
Официальные источники опубликования |
326 |
Неофициальные источники опубликования |
328 |
Язык опубликования |
328 |
Ограничительные грифы |
329 |
§ 2. Вступление нормативных актов в силу |
330 |
Значимость вступления нормативных актов в силу |
330 |
Способы вступления нормативных актов в силу |
330 |
Литература |
291 |
|
|
Раздел III. Техника систематизации юридических документов |
334 |
Глава 11. Систематизация правовых актов как вид юридической работы |
334 |
§ I. Понятие и причины систематизации |
334 |
Определение систематизации |
334 |
Объекты систематизации |
335 |
Предметы систематизации |
335 |
Субъекты систематизации |
336 |
Общие этапы проведения систематизации |
336 |
§ 2. Причины и значение систематизации |
337 |
Причины систематизации |
337 |
Значение систематизации |
338 |
§ 3. Принципы систематизации |
339 |
Литература |
340 |
Глава 12. Правила систематизации юридических документов |
341 |
§ 1. Кодификация и правила ее проведения |
341 |
Научные подходы к характеристике кодификации |
341 |
Понятие кодификации |
342 |
Особенности кодификации |
343 |
Технико-юридические правила кодификации |
345 |
Модель избирательного кодекса как образец кодификации |
347 |
§ 2. Консолидация и правила ее проведения |
354 |
Понятие консолидации и ее признаки |
354 |
Технико-юридические правила консолидации |
356 |
§ 3. Инкорпорация и правила ее проведения |
358 |
Понятие инкорпорации |
358 |
Цели инкорпорации |
360 |
Субъекты инкорпорации |
360 |
Технико-юридические правила инкорпорации |
361 |
§ 4. Учет правовых актов |
362 |
Понятие и значение учета правовых документов |
362 |
Технико-юридические правила проведения учета |
363 |
§ 5. Компьютеризация работы по систематизации |
365 |
Литература |
366 |
Раздел IV. Интерпретационная техника |
368 |
Глава 13. Толкование как вид юридической работы |
368 |
§ 1. Понятие толкования |
368 |
Терминологическое введение в проблему |
368 |
Научные подходы к пониманию толкования |
369 |
§ 2. Структура толкования |
371 |
Толкование-уяснение |
371 |
Толкование-разъяснение |
372 |
§ 3. Причины толкования |
374 |
Литература |
377 |
Глава 14. Техника толкования нормативных актов |
377 |
§ 1. Структура интерпретационной техники |
377 |
§ 2. Интерпретационная технология |
378 |
Структура интерпретационной технологии |
378 |
Языковое толкование |
379 |
Логическое толкование |
380 |
Систематическое толкование |
382 |
Специальное юридическое толкование |
384 |
Историческое толкование |
384 |
Телеологическое (целевое) толкование |
385 |
Функциональное толкование |
386 |
Методы (пути) постижения смысла нормативных актов |
387 |
§3. Неофициальное толкование |
388 |
Признаки неофициального толкования |
388 |
Виды неофициального толкования |
389 |
§ 4. Аутентичное толкование |
392 |
Субъекты аутентичного толкования |
392 |
Особенности аутентичного толкования |
393 |
§ 5. Судебное толкование |
393 |
Научные подходы к характеристике судебного толкования |
393 |
Особенности судебного толкования |
395 |
§ 6. Акты толкования и их особенности |
396 |
Литература |
397 |
Раздел V. Правореализационная техника |
399 |
Глава 15. Правила создания правореализационных юридических документов |
399 |
§ 1. Осуществление норм права |
399 |
Осуществление права: понятие и типы |
399 |
Реализация права и ее формы |
400 |
§ 2. Правореализационные документы и техника их создания |
401 |
Значение документов при различных формах реализации права |
401 |
Виды правореализационных документов |
403 |
Литература |
291 |
Глава 16. Техника ведения договорной работы |
405 |
§ 1. Технико-юридические особенности договоров |
405 |
Договор как основной вид правореализационных документов |
405 |
Роль договора в рыночной экономике |
406 |
Юридическая значимость договора |
407 |
Понятие и содержание договора |
407 |
Типовая структура договора |
410 |
§ 2. Ведение договорной работы |
422 |
Понятие договорной работы |
422 |
Субъекты договорной работы |
422 |
Виды договорной работы |
424 |
Нормативная регламентация договорной работы |
425 |
§ 3. Стадии договорной работы |
428 |
Подготовка к заключению договоров |
428 |
Оценка оснований заключения договоров |
429 |
Оформление договорных отношений |
429 |
Доведение содержания договоров до исполнителей |
430 |
Контроль над исполнением договоров |
430 |
Оценка результатов исполнения договоров |
431 |
Литература |
431 |
Раздел VI. Правоприменительная техника |
433 |
Глава 17. Правоприменение как тип осуществления права |
433 |
§ 1. Характеристика правоприменения |
433 |
Понятие правоприменения |
433 |
Причины правоприменения |
434 |
Формы правоприменения |
435 |
Виды правоприменения |
436 |
Правоприменительные акты |
437 |
§ 2. Судебная деятельность как разновидность правоприменения |
438 |
Эволюция правосудия |
438 |
Задачи судебного правоприменения |
440 |
Факторы, влияющие на правосудие |
440 |
Судебный процесс и его этапы |
442 |
Литература |
443 |
Глава 18. Судебные акты и техника их составления |
444 |
§ 1. Виды судебных актов |
444 |
§ 2. Судебное решение и приговор как основные акты правосудия: общая характеристика |
445 |
Понятие судебного решения |
445 |
Понятие судебного приговора |
447 |
Значение основных судебных актов |
447 |
§ 3. Требования к содержанию основных судебных актов |
448 |
Законность |
448 |
Обоснованность |
450 |
Мотивированность |
452 |
Справедливость |
453 |
Полнота |
454 |
§ 4. Правила обеспечения логики основных судебных актов |
456 |
Значение логики в судебной деятельности |
456 |
Логические приемы, используемые при установлении фактической основы дела |
457 |
Логические приемы, используемые при установлении юридической основы дела |
459 |
§ 5. Структура основных судебных актов |
461 |
Общая характеристика |
461 |
Структура судебного решения |
462 |
Структура судебного приговора |
464 |
§ 6. Языковые правила составления судебных актов |
468 |
Специфика языка судебных актов |
468 |
Лексические правила |
469 |
Синтаксические правила |
472 |
Стилистические правила |
473 |
Литература |
477 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА |
|
Программа учебного курса «Юридическая техника» |
479 |
Темы и методика проведения практических занятий |
484 |
Темы курсовых и дипломных работ |
492 |
Контрольные вопросы для самопроверки |
493 |
13 10 2014
3 стр.
«вечности». Они, как и все право в целом, олицетворяют социальную действительность, развиваются, видоизменяются, наполняются качественно новым содержанием. Позитивная юридическая о
15 12 2014
2 стр.
Сборник методических материалов по курсу «Юридическая психология». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2007. – 14 с
14 12 2014
1 стр.
Информатики и вычислительная техника, специальности 230102 – Автоматизированные системы обработки информации и управления, утвержденного 27 марта 2000 г
15 12 2014
1 стр.
Большая вращательная скорость настолько сильно влияет на направление и быстроту как полета, так и отскока мяча, что техника большинства теннисных ударов предусматривает обязательны
13 10 2014
1 стр.
Педагогическая техника и ее роль на уроках Мировой художественной культуры
15 12 2014
1 стр.
18 12 2014
3 стр.
Охватывают и тибетская техника «однотонального аккорда», техника хоомей и иные традиции обертонального пения, описанные в этой книге
09 10 2014
9 стр.