Задание 1. Назовите виды статистических таблиц. Приведите примеры различных видов статистических таблиц.
Задание 2. Что такое выборочное наблюдение, выборочная совокупность, генеральная совокупность? Опишите, как провести 15 % выборочное обследование партии продукции пришедшей на склад предприятия.
Задание 3. Чем отличаются простые средние величины от взвешенных средних? Приведите примеры.
Задание 4. Что такое индексный метод в исследовании статистической совокупности? Какие виды индексов Вы знаете?
Задание 5. Рассмотрите в уч. пособии РИУ в пункте 4.4 ряд распределения видов юридической помощи, оказанной адвокатами (рис. 4.7). Ответьте на вопросы:
1. Какой вид статистического ряда распределения представлен?
2. Какой вид таблицы использован?
3. Каков объект данного исследования?
4. Каков субъект данного исследования?
5. Назовите, что является вариантами, частотами и частостями в данном исследовании.
Задание 6. Какие виды статистических графиков можно использовать для наглядного представления ряда распределения из вопроса 5? Постройте хотя бы два таких графика.
Задание 7. Можно ли найти среднее значение, моду и медиану исследования, рассмотренного в вопросе 5. Если можно, вычислите; если нет, объясните почему.
Задание 8. Рассмотрите в уч. пособии РИУ в пункте 4.4. ряд распределения жилого фонда района (рис.4.10). Ответьте на вопросы:
1. Какой вид статистического ряда распределения представлен?
2. Каков объект данного исследования?
3. Каков субъект данного исследования?
Задание 9. Вычислите среднее значение, моду м медиану статистического ряда из вопроса 8. Имеют ли эти показатели смысловое значение? Если имеют, то какое?
Задание 10. Вычислите дисперсию и показатель асимметрии распределения из вопроса 8. Сделайте вывод о виде асимметрии по:
1. показателю асимметрии,
2. полигону распределения,
3. моде, медиане и среднему значению.
практическая
1. Проведите статистическое наблюдение по произвольной выбранной Вами теме. Данные можно собрать самостоятельно или использовать литературу. Результаты исследования оформите в виде таблицы.
2. По результатам исследования ответьте на вопросы:
1). Каков объект Вашего наблюдения?
2). Какова единица наблюдения?
3). Какой использован способ получения информации?
4). Какой вид статистического наблюдения Вы использовали по времени регистрации и по охвату единиц совокупности?
5). Какой вид статистического ряда получен в результате наблюдения?
3. По результатам наблюдения постройте статистический график любого вида и сделайте первичные выводы.
Число высших учебных заведений РФ по данным на начало учебного года (по данным Федеральной службы государственной статистики, «Россия в цифрах – 2009г.»)
Годы 1995 2000 2004 2005 2006 2007 2008
Государственных и
муниципальных 569 607 662 665 660 658 660
негосударственных 193 358 409 413 430 450 474
По данным таблицы выполните задания 4 – 10.
4. Определите вид статистического ряда, представленного в таблице.
5. Проведите простую сводку данных.
6. проведите сравнительный горизонтальный и вертикальный анализ данных таблицы.
7. Выберите две взаимозависимые переменные, определите, какая из них факторная (независимая), какая – результативная (зависимая).
8. Постройте эмпирическую линию регрессии, сделайте вывод о виде связи между ними и определите вид теоретической линии регрессии.
9. Рассчитайте коэффициенты (параметры) выбранной парной регрессии, запишите ее уравнение и постройте ее график на том же поле, что и эмпирическая линия. Сделайте визуальный вывод об адекватности построенной модели.
10. Сделайте прогноз о вероятной численности высших учебных заведений на начало учебного 2012/13 года.