Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5

Ковка лошадей. Цель и назначение ковки заключается в предохранении копытного рога от преждевременного сти­рания и обламывания при работе по твердому грунту, обес­печении более надежной устойчивости животного при пе­редвижении по скользкой дороге, особенно на быстрых аллюрах, во время прыжков через препятствия, в предо­хранении находящихся в роговой капсуле чувствительных частей копыта от повреждения, а специальная лечебная ков­ка, или ортопедическое подковывание, позволяет уменьшить или устранить повреждения конечностей при неправиль­ных движениях лошади, исправить дефекты в копыте, умень­шить влияние на организм лошади других отклонений в копыте и таким образом улучшить работоспособность или восстановить утраченное в той или иной мере здоровье ор­ганов движения животного. Расчистку копыт и перековку лошадей проводят по мере надобности, но не реже 1 раза в 1-1,5 месяца. Для ковки лошадей используются стандартные подковы, изготовлен­ные промышленным способом, или кустарные. В зимнее время для ковки лошадей используют подковы с винтовы­ми шипами, которые легко заменить. Летом при работе на грунтовых дорогах лошадей можно не ковать, при работе же на твердом грунте необходимо ковать животных на все четыре конечности, при переводе на пастбищное содержа­ние и во время транспортировки лошадей расковывают.

Ковка считается правильной, если:

– пригнанная подкова соответствует форме копыта;

– подкова плотно прилегает к подошвенному краю роговой стенки на всем протяжении, не касаясь стрелки;

– подкова выступает снаружи в зацепной части копыта и в боковых стенках на 0,5-1 мм;

– подкова у пяточных стенок шире копыта в среднем на 3 мм;

– гвозди имеют правильный выход на наружную поверх­ность роговой стенки, не выше 1/3 высоты стенки и не ниже 2 см от подошвенного края копыта;

– барашки квадратной формы, плотно пригнаны и не выступают над роговой стенкой;

– головки гвоздей находятся на одном уровне с нижней поверхностью подковы;

– боковые поверхности ввернутых шипов имеют направ­ление, параллельное краям подковы;

– в результате подковывания сохраняются правильными передняя и боковая оси пальцевых костей.

ПОДКОВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ И ТЕХНИКА КОВКИ



Подковы для лошадей используют либо изготовленные в кузнице ручным способом, индивидуально, с постоянны­ми шипами, образованными из металла подковы в процес­се ее выделки, либо стандартные промышленного изготов­ления, со съемными шипами.

Стандартные подковы конные выпускают следующих размеров, по номерам: № 1 (самый маленький размер), да­лее – №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7 и № 8 (самый большой размер). На нижней поверхности стандартной подковы обозначены номер, принадлежность – передняя («п») или задняя («з») и товарный знак завода-изготовителя.

Для небольших копыт используются подковы №№ 1, 2, для средних – №№ 3, 4, для больших – №№ 5, 6, 7 и 8.

Стандартные подковы №№ 1, 2 и 3 имеют одно шипо­вое отверстие на зацепе, подковы остальных номеров – по два шиповых отверстия. Наличие двух шипов повыша­ет устойчивость лошади. У подков № 1 и № 2 пробивают по восемь гвоздевых отверстий (по четыре на ветви), № 3 и № 4 – по десять, у остальных – по двенадцать. Мини­мальная масса подковы – 200 г, максимальная – 720 г. Подковы разных номеров различаются массой, с увеличе­нием на 30-40 г.



Гвозди подковные выпускают по номерам 5, 6, 7, 8, 9. Общая длина гвоздя №5 – 52 мм, № 6 – 55, № 7 – 59, № 8 – 64, № 9 – 70 мм, допустимые отклонения ±1,5 мм. Гвозди № 5 применяют для крепления подков № 1 и № 2; № 6 – для подков № 3; № 7 – для подков № 4; № 8 – для подков № 5; № 9 – для подков №№ 6, 7, 8.

Вес 1000 гвоздей составляет, кг: № 4 – 2,9; №5–3,1; № 6 – 3,6. Гвозди укладывают в сухие ящики, по 20 кг в каждый.

Подковные гвозди должны быть нержавыми, не долж­ны иметь трещин, выхватов, зарубин, расслоений и заусе­ниц; не допускается затупление острия гвоздей. Несоблю­дение этих требований приводит к заковке лошади и выходу ее из рабочего состояния.

Подковы и гвозди хранят расфасованными по номерам в сухом месте (во избежание коррозии).

Шипы подковные. Различают постоянные и съемные шипы. Съемные шипы готовят по стандарту прямоуголь­ной формы (Н-образными). Шипы могут быть тупыми (лет­ние) и острыми (зимние). Вес 1000 тупых шипов – 20 кг. Шипы упаковывают в сухие ящики, по 1000 или 2000 штук в каждом.

Техника ковки. Роговое копыто лошади состоит из трех частей: роговой стенки, соединяющейся белой линией с подошвой; подошвы и стрелки. Подковывание включает следующие операции: осмотр конечностей, снятие старых подков, расчистку копыт, сня­тие мерки с копыта, подгонку и прикрепление к копыту подковы. Для ковки лошадей необходимо иметь ковоч­ные клещи, рашпиль с крупной и мелкой насечкой, обсечку, копытный нож, секач, ковочный молоток, шипо­вой ключ, лапу.

Лошадей куют с учетом их назначения. Верховых ло­шадей подковывают более легкими подковами, в основном на передние ноги. Упряжных лошадей куют на стандарт­ные подковы с шипами, летом – на две передние, зимой и в гололед – на все четыре конечности. Пригнанная подкова должна соответствовать форме копыта и плотно прилегать к подошвенному краю рого­вой стенки, не касаясь стрелки. Гвоздевые отверстия дол­жны находиться против белой линии. В зацепной части и боковых стенках копыта подкова обычно выступает нару­жу на 0,5 мм. У пяточных стенок подкова шире копыта на 3-5 мм. При правильной ковке гвозди выходят на на­ружной поверхности роговой стенки не выше одной трети ее высоты и не ниже 2 см от подошвенного края копыта. Барашки от гвоздей не должны выдаваться над роговой стенкой.

Лошадей куют через каждые 30-40 дней, расчистку копыт производят по мере необходимости. Ковку проводят у коновязей, на развязках или в специальных станках. Дату расчистки и ковки лошадей записывают в ковочную ведомость.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧИХ ЛОШАДЕЙ



Основные правила использования лошадей в работе. Рабочие лошади должны быть не ниже средней упитаннос­ти. Неработавших лошадей втягивают в работу постепенно. В парные запряжки подбирают лошадей примерно одинако­вого роста, сходных по силе, длине шага и темпераменту.

По работоспособности лошадей обычно разбивают на три группы: 1-я – крупные, сильные, полновозрастные лошади, хорошей упитанности, способные выполнять тя­желую работу в течение всего рабочего дня; 2-я – лошади среднего роста, способные выполнять только средние по трудности работы; 3-я – мелкие, слабосильные, неполновозрастные лошади, пониженной упитанности, матки во второй половине жеребости. Таких лошадей можно исполь­зовать только на легких работах.

Подсосных маток нельзя использовать в уборочных ма­шинах с режущими аппаратами и направлять в дальние поездки или по дорогам с большим движением автотранс­порта, надолго разлучать с жеребенком. Их целесообразно использовать на внутрихозяйственных транспортных рабо­тах. Молодых лошадей поручают наиболее опытным ездо­вым.

Распорядок рабочего дня устанавливают в зависимости от характера работы, времени года, продолжительности светового дня, состояния лошадей (упитанности, втянутости в работу). Рабочий день лошади при правильном корм­лении и использовании достигает летом 8-10 часов в сут­ки. Время фактически полезной работы лошади можно увеличивать, сокращая простои и работу порожняком. Если место работы удалено от конюшни за 10 км и более, следует там же устраивать станы и содержать в них лошадей.

Лошадей целесообразно иметь даже в высокомеханизи­рованных хозяйствах. Использование их более эффективно в транспортных работах на небольших расстояниях, по лич­ным нуждам работников, особенно зимой или в распутицу.

Для правильного использования лошади необходимо:

– планировать объем и сроки работ, выполняемых на ло­шадях;

– определять потребность предприятия в рабочих лоша­дях по периодам года;

– обеспечивать нормальную нагрузку каждой рабочей лошади – до 300 дней в году (для жеребых кобыл – до 230 дней);

– укомплектовывать конный парк усовершенствованны­ми повозками, исправной упряжью и инвентарем;

– устанавливать нормы выработки;

– улучшать организацию труда ездовых и конюхов;

– снижать себестоимость конных работ;

– внедрять в производство прогрессивный опыт сельско­хозяйственных предприятий разной формы собственно­сти, передовиков по рациональному использованию ло­шадей.



Организация использования рабочих лошадей. Молод­няк рабочих лошадей поступает в заездку в возрасте 2-2,5 лет. В возрасте 3-х лет его можно использовать на лег­ких, умеренных сельскохозяйственных работах, что будет способствовать лучшему развитию и укреплению организ­ма. Однако нужно помнить, что выполнение тяжелых работ молодыми лошадьми, не закончившими рост, приводит к заболеванию их дыхательной и сердечно-сосудистой систем, растяжению связок и сухожилий, деформации суставов и копыт.

Наибольшей производительностью на сельскохозяй­ственных работах отличаются лошади 6-12 лет. В хоро­ших условиях кормления и содержания при умеренной эксплуатации срок использования рабочих лошадей увели­чивается до 18-20 лет и более.

По способу использования рабочих лошадей разделяют на следующие хозяйственные типы: верховые, легко- и тяжелоупряжные, вьючные. Все они различаются по про­мерам, индексам телосложения, живой массе и работоспо­собности.

Важным условием использования легко- и тяжелоуп­ряжных лошадей является подбор их для работы в паре. Парную запряжку формируют с учетом породы, возраста и пола, живой массы и калибра, величины тягового усилия, длины и частоты шага, типа высшей нервной деятельности и нрава. Продолжительность рабочего дня лошади дифференцируют в зависимости от необходимости ее использова­ния по сезонам года.

Практика передовых хозяйств показывает, что лучшей формой организации использования рабочих лошадей яв­ляется закрепление их за ездовыми, которые обязаны отвечать не только за выполнение норм выработки, но и за состояние лошади, упряжи и повозок.

Производительность труда на конных работах зависит от качества самих лошадей, условий работы, технической оснащенности, квалификации ездового. На сельскохозяйственных работах, выполняемых на лошадях, производи­тельность труда пока не достигла высоких показателей из-за потерь рабочего времени (до 50-70%) на погрузочно-разгрузочные работы, а также малоэффективного ис­пользования транспорта во встречных направлениях, обычно в одну сторону подводы следуют с грузом, а в противопо­ложную – порожняком. Для перевозки сельскохозяйствен­ных грузов лучше использовать пароконные повозки, это дает возможность сократить число ездовых и уменьшить фонд заработной платы. Немаловажное значение в увели­чении числа перевозки грузов имеет ковка лошадей, осо­бенно зимой и в период весенней распутицы. В каждом хозяйстве необходимо дифференцировать нормы выработки с учетом трудности или тяжести работ, возраста и состояния лошадей, условий работы и других факторов. Наиболее це­лесообразно использовать рабочих лошадей на мелкокон­турных земельных участках с неровной поверхностью, име­ющих большие склоны, на участках, расположенных в поймах рек, на лесных полянах, в садах и огородах, то есть там, где использование мощной техники невыгодно или невозможно.

Число лошадей в хозяйстве определяют по методике ВНИИ коневодства. Для этого необходимо учесть:

– объем работ по периодам в растениеводстве и животно­водстве и уровень их механизации;

– объем перевозок и степень их обеспеченности механическим транспортом, потребность в конном транспорте;

– потребность в живой тяге для удовлетворения личных нужд жителей данного хозяйства.

Вначале определяют потребность в рабочих лошадях по отдельным показателям. При расчетах руководствуются существующими примерными нормами выработки на конно-ручных работах.

В растениеводстве сначала определяют объем и опти­мальные сроки полевых работ по основным периодам, за­тем решают, какая часть планируемых работ может быть сделана на механической тяге. Оставшийся объем плани­руют выполнить, если это возможно, на лошадях. Потреб­ность в рабочих лошадях определяют по формуле:

Ч = (О - Т)/НС,

где Ч – число рабочих лошадей, необходимых для данно­го вида работ; О – общий объем работ; Т – объем работ, выполняемых на механической тяге; Н – дневная норма выработки на одну лошадь; С – оптимальный срок прове­дения работ, дней.

Для каждого периода берут максимальную потребность в лошадях, рассчитанную по видам работ, включая вспо­могательные.

Потребность в лошадях для обслуживания животно­водства по периодам определяют по основным видам работ. Расчет ведут в конеднях, сумму которых делят на число рабочих дней, вырабатываемых в среднем одной лошадью.

Транспортные работы, проводимые в течение одного года, планируют в общем объеме в тонно-километрах. Из общего объема вычитают работы, которые будут выполне­ны на механических видах транспорта.

Заключительная часть расчетов – баланс живого тяг­ла по периодам. Исходя из количества рабочих лошадей, рассчитанного по наиболее напряженному периоду, опре­деляют выработку конедней за год и за каждый период. Транспортные работы, не связанные со сжатыми сроками, распределяются по периодам года в зависимости от нали­чия резерва живой тягловой силы. Процент использования живого тягла определяют по каждому сезону года. Расчет считается удовлетворительным, если использование конедней составляет 85-90%. Остальные 10-15% – резерв для выполнения неучтенной работы. По рассчитанному поголовью лошадей в принятой в хозяйстве структуре табуна определяют общее поголовье лошадей, которое необходимо иметь в данном хозяйстве.

Верховые лошади широко используются для пастьбы разного по полу и возрасту конского поголовья, а также других видов сельскохозяйственных животных. За послед­ние годы возросла их роль в классических видах конного спорта – в выездке, преодолении препятствий (конкур), троеборье; в стипль-чезах, пятиборье, национальных кон­носпортивных играх и пробегах. Требования к верховым лошадям во всех этих видах спорта неодинаковы. Работу упряжных и верховых лошадей нельзя отождествлять. Вер­ховая лошадь, перенося всадника или вьюк, не проявляет тягового усилия, которое всегда сопровождает работу уп­ряжной лошади. Поэтому использование показателей ра­бочих качеств упряжной лошади для характеристики ра­ботоспособности верховых лошадей под седлом и вьюком невозможно. Представление о работоспособности верховой лошади может дать величина энергетических затрат на передвижение ее живой массы и массы всадника или вью­ка при движении по разным дорогам и на разных аллюрах. Установлено, что верховая лошадь живой массой 450-500 кг расходует на 1 км пути следующее количество энергии (ккал): при движении шагом – 300-400, обыкновенной рысью – 410-450, полевым галопом – 500-550, резвым галопом – 720-800. О работоспособности верховых пользовательных лошадей судят по клиническим показателям – частота дыхания и сердечных сокращений, температура тела; по качеству движений, состоянию здоровья и упитан­ности. Известно, что на резвом галопе легочная вентиля­ция достигает 2000 литров в 1 минуту, расход энергии и потребление кислорода возрастают в 60 раз и более.

Вьючных лошадей используют в горах, в таежных и пустынных местностях, недоступных для технических ви­дов транспорта. Вьючные лошади – это некрупные живот­ные высотой в холке не более 150 см, с длинным тулови­щем, глубокой грудью, крепкой спиной и поясницей, на сухих ногах с хорошими копытами. При использовании в горах их куют на все четыре ноги, причем, как правило, передние подковы с шипами. Максимальная масса вьюка составляет обычно 1/3 живой массы лошади. Нагрузка на ослов и мулов относительно выше – на ослов до 1/2, на мулов – до 2/3 их массы. Работоспособность вьючных ло­шадей зависит от их возраста, состояния здоровья, живой массы, массы вьюка, его объема и жесткости, а также от способа его навьючивания на специальное вьючное седло, обязательное для жестких грузов, от крутизны спусков и подъемов. Следует помнить, что лошадям труднее перено­сить вьюк, чем всадника, приспосабливающегося к их дви­жениям. Размещать груз во вьюке следует равномерно, чтобы 75% его находилось по бокам, а 25% – на спине лошади. Все грузы надо хорошо фиксировать, чтобы они не перемещались. Нецентрированное расположение вьюка сильно утомляет лошадь, вызывает травматические повреж­дения и может закончиться аварией, что очень опасно в горных переходах. При нормальной массе вьюка скорость движения лошади составляет 2-4,5 км/ч, а общий прой­денный за день путь – от 16 до 36 км, в зависимости от угла подъема или спуска. На привалах лошадей развьючи­вают, с целью обеспечения им лучшего отдыха.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ С ЛОШАДЬМИ

Лошадь приучена к выполнению определенных движе­ний после соответствующих команд человека. Непривыч­ные для нее команды вызывают растерянность и защит­ную реакцию, выражающуюся в прекращении движения, осаживании, прижимании человека к соседней лошади или к находящемуся рядом предмету, что часто воспринимает­ся неопытным конником, как нежелание повиноваться. Лошадь может встать на дыбы, сбросить седока, попытать­ся укусить или ударить передней либо задней ногой. По анатомическим особенностям строения конечностей лошадь не может ударить задней ногой в сторону, она бьет только назад. Предупредить удар задней ногой, в известной степе­ни, поможет подъем головы лошади выше уровня холки или фиксирование хвоста. Однако эти приемы полной га­рантии предупреждения удара не дают.

Лошадь чутко реагирует на настроение человека. Дро­жащий от испуга и волнения голос или нарочито грубый окрик подходящего к животному вызовет у него недове­рие, даже испуг и надолго испортит их дальнейшее взаи­мопонимание. Вместе с тем и излишне ласковое, без доста­точной доли спокойной строгости отношение конника к лошади также не приведет к необходимому контакту.

Хорошо, если лошадь воспитывается у хозяина с моло­дого возраста. В этом случае она быстро привыкает к голо­су и командам. Лошади хорошо запоминают клички, кото­рые не следует переделывать на свой лад. Учитывая все это, подходить к лошади надо с левой стороны, спокойно и уверенно, одновременно привлекая ее внимание голосом или свистом. Если лошадь находится в деннике, то перед тем, как в него войти, необходимо добиться с помощью голоса, чтобы она повернулась головой к двери, затем за­фиксировать голову недоуздком и осуществить необходи­мые действия по запряжке или седловке. Появление нового, незнакомого человека вызывает настороженную реакцию у животного, поэтому обращение с лошадью в этом случае должно быть особенно чутким. Хорошо слегка похлопать, огладить лошадь по шее, произнося ласковые слова, дать лакомство. Все операции по обслуживанию животного сле­дует осуществлять четко и умело, что быстро поможет на­ладить необходимый контакт. Нельзя бить, грубо окли­кать, осаживать и резко поворачивать лошадь.

При фиксации лошадей следует избегать мертвых уз­лов, свободно свисающих петель, недопустимо начинать работу, когда место вокруг животного загромождено посто­ронними предметами.

Лошадь выводят из денника только в поводу, при этом двери должны быть полностью открыты. Такой порядок надо соблюдать и при вводе лошади в денник. Уздечку и повод от недоуздка снимают только после того, как лошадь заведена в денник и повернута головой к двери. Запреща­ется скопление или встречная проводка лошадей в коридо­ре, дверях или около них. При движении необходимо со­блюдать интервал между животными не менее одного корпуса.

Работа с нервными и строптивыми животными долж­на производиться с максимальной осторожностью, в при­сутствии опытного и знакомого животному персонала. За­прягают и отпрягают лошадь не менее чем два человека, причем один их них должен находиться около головы лошади.

Необходимо следить за тем, чтобы при седловке ис­пользовались хорошо высушенные и промятые потники. Перед тем как положить потник на спину лошади, его надо тщательно осмотреть и промять руками, удалив прилип­шие кусочки грязи и другие твердые предметы, которые могут поранить кожу. Войлок потника должен быть ров­ным, без утолщений, разрывов и твердых включений.

Тщательно расправленный потник кладут несколько выше его обычного положения и слегка сдвигают от холки к спине, следя за тем, чтобы под него не попадали волосы гривы. Затем на него накладывают седло, также слегка сдвигая от холки к спине, пристегивают подпругу, прове­ряя плотность прилегания ее к груди лошади. Расправля­ют путлище. Длина путлища со стременем при предвари­тельной подгонке может быть установлена по расстоянию от согнутых пальцев до подмышки.

Перед посадкой конник находится с левой стороны ло­шади у передней ноги. Он закидывает левой рукой повод на шею лошади и подбирает его до легкого натяжения. Зажав левой рукой повод вместе с прядью гривы поближе от холки, конник, повернувшись немного вправо, с помо­щью правой руки вставляет левую ногу в стремя. Затем, взявшись правой рукой за заднюю луку и упираясь коле­ном левой ноги в седло, он отталкивается правой ногой от земли и, подтягиваясь на руках, поднимается на левой ноге в стремени, быстро и осторожно переносит правую ногу через круп лошади, вставляет ее в правое стремя и мягко опускается в седло. После этого необходимо пра­вильно разобрать поводья.

Нельзя садиться верхом на лошадь в деннике, а также въезжать в конюшню верхом. Сидеть в седле нужно сво­бодно и без напряжения. Слезают с лошади после ее оста­новки. Подбирают повод и прядь гривы в левую руку. Правой рукой берутся за переднюю луку седла и, приподняв­шись, вынимают правую ногу из стремени. Опираясь на обе руки, привстают на левой ноге. Правую ногу осторож­но переносят через круп лошади, прикладывают ее к левой ноге. Берутся правой рукой за заднюю луку седла и опус­кают на землю. Выпуская гриву из левой руки, немного перемещаются к голове лошади и снимают повод с ее шеи. Затем повод разбирают. При этом нельзя оставлять лошадь без присмотра.

Езда в седле без надлежащей обуви запрещена. Обувь для езды верхом должна свободно входить в стремя. Нельзя пользоваться обувью с рифленой подошвой и выступаю­щей подметкой.

При езде верхом на лошади от нее требуется много сил, и излишнее напряжение вследствие неумелого поведения всадника крайне нежелательно. Конник должен иметь правильную посадку, уметь при езде рысью «облегчаться» (плавно и мягко приподниматься на стременах и несколь­ко выносить вперед свой корпус, а затем через каждый шаг мягко опускаться вниз в середину седла, но не назад).

На свободных и достаточно широких аллюрах следует позволить лошади чуть больше упираться в удило (всадник должен не терять контроля над животным, но не связы­вать излишним натяжением повода движений головы и шеи). Колени всадника должны быть плотно прижаты к седлу, ноги ниже колен свободно опущены, носки есте­ственно развернуты, на стремени должна находиться ши­рокая часть ступни.

Движение свободным, достаточно резвым аллюром сни­мает напряжение, возникающее при однообразном и моно­тонном движении, но оно не должно быть излишне продол­жительным, чтобы не переутомлять лошадь и всадника.

При перемещении по болотистой местности и глубоко­му песку всадник должен несколько наклонить корпус впе­ред, держаться правой рукой за гриву, вести лошадь при большем натяжении повода и, работая шенкелями, быть готовым быстро соскочить с лошади, если она начнет увя­зать. Лучше при движении по болотистой местности и глу­бокому песку вести лошадь в поводу.



Задания:

1. Вычистите лошадь ручным способом.

2. Произведите расчистку копыт лошади и проверьте состояние ее подков.

3. Опишите учебную конюшню, расположен­ную на территории вашего вуза критически оценив ее расположение, строительные материалы (стен, по­толка, крыши, пола), кубатуру и высоту, системы вентиля­ции, количество и размеры денников, прохода, уст­ройство дверей, окон, кормушек для сена и концентратов, поилок, приспособлений для привязывания лошади, поме­щений для кормов, сбруи, дежурных, левад.

Практическое занятие 7
КОНСКАЯ УПРЯЖЬ, ТЕХНИКА ЗАПРЯЖКИ И СЕДЛОВКИ
Цель занятия – ознакомиться с элементами упряжи, видами седел и повозок. Научиться запрягать и седлать лошадь.

Материалы и оборудование: «Практикум по коневодству», тетради, фотоматериал, седла, повозки, лошади.


<предыдущая страница | следующая страница>


Занятие 5 рабочие качества лошади

Цель занятия – изучить показатели, характеризующие рабочие качества лошади, ознакомиться со способами и методами определения и расчета этих показателей

653kb.

11 10 2014
5 стр.


Занятие Рабочие материалы

Задание Повторяем изученное: прочитай текст и вставь пропущенные буквы, где это нужно

38.96kb.

30 09 2014
1 стр.


Анна Мисаилова, Виктор Трифонов Принцип доктора Перрона

Лошади лечат. Факт сам по себе удивительный, но уже заслуживший доверие. В 150 странах мира лошади лечат миллионы инвалидов. Далеко не все расширяют свои физические возможности

32.69kb.

16 12 2014
1 стр.


Стати лошади

Лошади любятъ, когда имъ моютъ пли трутъ ноги, и въ это время легко поднять ногу, а потомъ и слегка ударить кускомъ дерева, а затъмъ и молоткомъ. За каждый успъхъ слъдуетъ вознагра

259.05kb.

16 12 2014
1 стр.


Этикет вайшнавов (второе занятие)

Качества грихастх: владение собой (дама), благотворительность

25.71kb.

25 12 2014
1 стр.


Программа по обеспечению качества для строительства

Программы контроля качества перечислены ниже. Технические условия могут потребовать дополнительной докментации или более детальной Программы контроля качества, чем определены миним

21.23kb.

09 09 2014
1 стр.


Качество образования в условиях открытых образовательных систем

Рассматривая проблемы качества образования, мы опираемся на ряд базовых понятий: качество, обеспечение качества, образование, управление качеством образования, улучшение качества

516.61kb.

25 09 2014
4 стр.


Занятие 5 Практическое занятие Экономические расчеты в ms excel

Таблица подстановки позволяет проводить анализ изменения результата при произвольном диапазоне исходных данных

114.98kb.

25 12 2014
1 стр.