Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Учебное занятие этнографической школы «Родничок»,

педагог Якшиева И.И.
Год обучения: 2-ой год обучения.

Вид занятий: Умелые руки.

Тема занятия: Волшебные узоры в предметах и костюмах.

Основа художественной обработки материалов.

Вышивка из мулине, бисера и блёсток: украшение костюма, изготовление

кашпау, вышивание на ткани.

Обработка тонкой проволоки и монет: изготовление чулпылар.



Тип занятия: Комплексный урок.

Цель занятия: Украшение костюма, вышивание шәмаила, образцов элементов костюма на ткани и изготовление украшений.

Задачи:

Образовательные:

  1. обогатить словарный запас;

  2. закрепить знания о татарском и башкирском узорах и костюмах;

  3. закрепить приёмы вышивания из мулине, бисера и блёсток, обработки тонкой проволоки и монет.

Развивающие:

  1. развивать навыки вышивания, шитья и работы с проволокой;

  2. развивать творчество и аккуратность.

Воспитательные:

  1. воспитывать любовь к национальному искусству, к культуре татаро-башкирского народа;

  2. воспитывать трудолюбие и дружбу.

Оборудование:

Для обучающихся: иголки, игольницы, коробки, белые нитки, ножницы, тряпочки, мулине, бисер, блёстки, проволока, монеты, плоскогубцы.

Для педагога: иллюстрации, тюбетейки с вопросами, карточки с татарскими узорами, доска (тема, организационный момент, слова для словаря), магнитофон, аудиокассеты, тюбетейка, узелок.

Используемая литература:

  1. М. М. Бронштейн «Праздники народов России. Энциклопедия»;

  2. Р. Р. Ягафаров «Коза-дереза».


План урока.

1-ый урок.


  1. Организационный момент ( 2 мин).

  2. Повторение и проверка знаний обучающихся (18 мин).

  3. Основная часть урока (24 мин).

  4. Итог ( 1 мин).

2-ой урок.


  1. Самостоятельная работа ( 20 мин).

  2. Физкультминутка (2 мин).

  3. Самостоятельная работа (20 мин).

  4. Итог (3 мин).

Ход урока.

1-ый урок.


  1. Организационный момент (2 мин).

- Исәнмесез, саумы сез?

Нигә кәҗә саумыйсыз? Произносят хором

Әтәчегез күкәй салган,

Нигә чыгып алмыйсыз?



  1. Повторение и проверка знаний обучающихся (18 мин).

  • Работа с карточками-тюбетейками. Вопросы:

  1. Что и кто изображается в татарских узорах? (цветы тюльпан, колокольчик, лотос, мак, просто цветы и листочки, пальма, животные и птицы: голова кошки, барана, лягушки; разное: круги, глаза, звезда, спираль, сердце, чалма баш).

  2. Что изображается в башкирских узорах? (геометрические фигуры, звёзды, монеты).

  3. Чем отличается татарский костюм от башкирского?

  4. Перечисли элементы женского костюма.

  5. Перечисли элементы мужского костюма.

  6. Какие женские украшения знаешь?

  7. Чем отличается кәләпүш от тюбетейки?

  8. Что такое шәмаил?

  • Работа с карточками с татарскимим узорами (что изображено?)

  • Работа с иллюстрациями (татарский или башкирский костюм?)

  • Выведение темы, словарная работа.

  • На ваших тюбетейках написаны слова на татарском языке. Вы составьте предложения и мы узнаем тему урока. (төсле җеп) (ялтыравык) (энҗе) (белән) (чигү) (тимер чыбык) (тәңкәләр) (эшкәртү)

  • Бизәкләр – это узоры. Чулпылар – это все женские украшения, связанные с монетами.

(показ иллюстрации по книге “Праздники народов России. Энциклопедия”).

  1. Основная часть урока (24 мин).

  • Объяснение работы (девочкам техника вышивания бисером калфака, на ткани, с мулине шәмаила, украшения блёстками женского платья; мальчикам изготовление чулпылар).

  • Техника безопасности при работе с иглой и ножницами.

  • Самостоятельная работа.

  1. Итог урока (1 мин).

Что нового узнали на этом уроке?
Перемена: Музыкальная игра “Тюбетейка”, подвижная игра “Узелок”.
2-ой урок.


  1. Самостоятельная работа (20 мин).

  2. Физкультминутка (2 мин).

Под музыку “Чат-чат” выполняют упражнения для рук и танцевальные движения.

  1. Самостоятельная работа (20 мин).

  2. Итог урока (3 мин).

Что понравилось? Что не понравилось на этом уроке?

Исполнение песни-танца “Чулпылар”.

Занятие этнографической школы

Цель занятия: Украшение костюма, вышивание шәмаила, образцов элементов костюма на ткани и изготовление украшений

30.34kb.

25 12 2014
1 стр.


Занятие по душе. В июне, августе на базе школы работали 2 потока лагеря дневного пребывания «Мы дети России»
51.45kb.

05 09 2014
1 стр.


План мероприятий в рамках городской акции «Мой город – моя гордость!»

Участие в городском конкурсе музеев краеведческой, этнографической, литературной и др направленности

67.17kb.

17 12 2014
1 стр.


Занятие Шмид В. Нарратология. М., 2003. С. 11-38. Тема 2: Повествовательная интрига и событийность Занятие 2

Уайт Х. Метаистория: Историческое воображение в Европе XIX века. Екатеринбург, 2002. С. 22–62

40.05kb.

30 09 2014
1 стр.


Занятие 5 Практическое занятие Экономические расчеты в ms excel

Таблица подстановки позволяет проводить анализ изменения результата при произвольном диапазоне исходных данных

114.98kb.

25 12 2014
1 стр.


Занятие по остеологии синдесмология и миология 12 занятие

Анатомическая терминология. Оси и плоскости в анатомии. Скелет туловища. Рентгенанатомия скелета туловища

120.41kb.

10 10 2014
1 стр.


Занятие №9 Тема. Итоговое занятие

Применение индивидуального подхо­да для оценки знаний, адекватного успеваемости студента. Пред­ложение студентам обосновать правильность ответов со ссылками на визуальные источники

55.79kb.

25 12 2014
1 стр.


Дополнительные образовательные услуги

На базе школы, как и прежде, функционируют филиалы Рыбаловской художественной школы, Чернореченской музыкальной школы и дюсш №7 и 1

17.08kb.

18 12 2014
1 стр.