Министерство образования и науки РФ
НПВПО Институт международных социально-гуманитарных связей
Для всех специальностей форма обучения: заочная
Экзаменационный билет № 17 по дисциплине «История»
Тестовое задание первого уровня
1. Канон – это:
а) правило поведения, принятое в обществе,
б) правило, принятое в церкви;
в) основное положение вероучения.
2. Грамота, дававшая отпущение грехов, называется:
а) индульгенция; б) хартия; в) манускрипт.
3. Секуляризация – это
а) процесс освобождения человека от крепостной зависимости;
б) процесс передачи светской собственности в руки церкви;
в) процесс передачи собственности церкви в руки государства.
4. Христианство превратилось в государственную религию в
а) 325 г. б) 395 г. в) 313 г.
5. Расставьте события в правильной последовательности:
а) Реформация; б) конец средневековья; в) великое переселение народов;
г) расцвет Римской империи.
6. Процесс освобождения городов от власти сеньоров называется:
а) коммунальное движение; б) буржуазная революция; в) реформация.
7. К главным ценностям античного общества относится:
а) власть; б) свобода; в) спокойная жизнь.
8. Группы стран, объединяемы в зависимости от времени вступления в стадию модернизации, называются:
а) «эшелоны»; б) военно-политические блоки; в) альянсы.
9. Сословием называется:
а) замкнутая группа людей, права и обязанности которых определяются принадлежностью к нему;
б) открытая социальная группа, права и обязанности, которых определяются принадлежностью к ему;
в) группа людей, различающаяся по отношению к собственности.
10. К признакам абсолютизма не относятся:
а) опора на регулярную армию; б) ограниченная монархия; в) опора на бюрократический аппарат.
11. Мануфактура:
а) объединение владельцев мастерских для получения большей прибыли,
б) предприятие с применением ручного труда, разделенного на операции,
в) объединение цехов, выпускающих разную продукцию,
г) обособленное торговое предприятие.
12. В какой стране раньше других начался промышленный переворот:
а) Франция, б) Италия, в) Англия, г) Германия.
13. Идеология:
а) система идей и взглядов, выражающая коренные интересы социальных групп,
б) наука, изучающая идеи и взгляды различных социальных групп,
в) система контроля за развитием идей и взглядов в обществе,
г) система голосования, позволяющая побеждать на выборах.
14. Сословие служителей церкви:
а) монашество, б) духовенство, в) миряне, г) пилигримы.
15. Вождями якобинцев в период Великой французской революции были:
а) Дидро, Руссо, Монтескье, б) Марат, Дантон, Робеспьер,
в) Мюрат, Даву, Лафайет, г) Вольтер, Лютер, Кант.
16. Крестоносцы разграбили Константинополь в:
а) 1185 г. б) 1212 г. в) 1204 г. г) 1315 г.
17. Княжеский абсолютизм был в:
а) Франции, б) Германии, в) Англии, г) Испании.
18. «Славная революция» в Англии произошла в:
а) 1688 г. б) 1699 г. в) 1653 г. г) 1642 г.
19. Впервые письменность возникла у:
а) египтян, б) шумеров, в) китайцев, г) хеттов.
20. Отработка крестьян на земле феодала:
а) оброк, б) рента, в) барщина, г) бенефиций.
Тестовое задание второго уровня:
Что такое «неолитическая революция», как произошёл переход к цивилизации?
Министерство образования и науки РФ
НПВПО Институт международных социально-гуманитарных связей
Для всех специальностей форма обучения: заочная
Экзаменационный билет № 18 по дисциплине «История»
Тестовое задание первого уровня
1. Идейное течение, признающее главной ценностью свободу личности, называется:
а) рационализм; б) консерватизм; в) либерализм.
2. Идеологами утопического социализма являлись:
а) Э. Берк, Ж. де Местр; б) Ж.-Ж. Руссо; А. Смит; в) Ш. Фурье, А. Сен-Симон.
3. Хронологические рамки Первой Мировой войны:
а) 1905-1914 гг.; б) 1914- 1917 гг.; в) 1914-1918 гг.
4. К странам второго эшелона относятся
а) Англия, Япония; б) Россия, Германия; в) Франция, Османская империя.
5. К признакам модернизации относится:
а) установление сословно-представительных монархий;
б) использование ручного труда;
в) урбанизация.
6. Д. Локк, П.Гольбах, Д. Дидро, И. Кант, Н. Новиков. Их объединяет то, что они :
а) были сторонниками просвещенного абсолютизма;
б) были просветителями;
в) выступали за немедленную ликвидацию крепостного права.
7. Определите правильную последовательность событий:
а) Великая французская буржуазная революция;
б) распад колониальной системы;
в) стадия империализма;
г) отмена крепостного права в России;
д) Реформация.
8. Процесс передачи церковной собственности в руки светской власти называется:
а) революция; б) секуляризация; в) реформация.
9. Идейное течение, выступающее за ликвидацию частной собственности, называется
а) атеизм; б) утопический социализм; в) либерализм.
10. Идеологами Просвещения являлись:
а) М. Лютер. Ж. Кальвин: б) Ш.Монтескье, Д. Локк в) Фридрих II, Мария-Терезия.
11. Отработка крестьян на земле феодала:
а) оброк, б) рента, в) барщина, г) бенефиций.
12. Путь на Восток в обход Африки открыл:
а) Васко да Гама, б) Христофор Колумб,
в) Фернан Магеллан, г) Бартоломеу Диаш.
13. «Бархатные революции» произошли в Восточной Европе в:
а) 1918−1920 гг. б) 1980−1985 гг. в) 1989−1990 гг. г) 1939−1940 гг.
14. Реформация в 16 в. это :
а) сокращение поборов на содержание церкви,
б) конфискация церковных земель в пользу государства,
в) ликвидация монастырского хозяйства,
г) преобразование церкви в буржуазном духе.
15. Совет Экономической взаимопомощи (СЭВ) был создан в:
а) 1949 г. б) 1945 г. в) 1956 г. г) 1939 г.
16. Феод у средневековых франков:
а) ненаследственное земельное владение, полученное за службу,
б) безусловное земельное владение сеньора,
в) наследственное земельное владение на условиях службы,
г) земельное владение, полученное старшим сыном после смерти отца.
17. В 476 г. варвары до основания разрушили:
а) Константинополь, б) Рим, в) Афины, г) Карфаген.
18. Основателем ислама считается:
а) Аллах, б) Яхве, в) Сулейман, г) Мухаммед.
19. Византия достигла своего расцвета при:
а) Юстиниане I, б) Константине Мономахе, в) Василии II, г) Михаиле Палеологе.
20. Учение Конфуция появилось в:
а) Индии, б) Аравии, в) Китае, г) Японии.
Тестовое задание второго уровня:
Разъясните смысл концепции «вызов - ответ» у А.Тойнби.
<предыдущая страница | следующая страница>