Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9страница 10 ... страница 13страница 14

Министерство образования и науки РФ


НПВПО Институт международных социально-гуманитарных связей

Для всех специальностей форма обучения: заочная


Экзаменационный билет № 17 по дисциплине «История»

Тестовое задание первого уровня

1. Канон – это:
а) правило поведения, принятое в обществе,
б) правило, принятое в церкви;
в) основное положение вероучения.

2. Грамота, дававшая отпущение грехов, называется:
а) индульгенция; б) хартия; в) манускрипт.


3. Секуляризация – это
а) процесс освобождения человека от крепостной зависимости;
б) процесс передачи светской собственности в руки церкви;
в) процесс передачи собственности церкви в руки государства.


4. Христианство превратилось в государственную религию в
а) 325 г. б) 395 г. в) 313 г.

5. Расставьте события в правильной последовательности:
а) Реформация; б) конец средневековья; в) великое переселение народов;
г) расцвет Римской империи.


6. Процесс освобождения городов от власти сеньоров называется:
а) коммунальное движение; б) буржуазная революция; в) реформация.


7. К главным ценностям античного общества относится:
а) власть; б) свобода; в) спокойная жизнь.


8. Группы стран, объединяемы в зависимости от времени вступления в стадию модернизации, называются:
а) «эшелоны»; б) военно-политические блоки; в) альянсы.


9. Сословием называется:
а) замкнутая группа людей, права и обязанности которых определяются принадлежностью к нему;
б) открытая социальная группа, права и обязанности, которых определяются принадлежностью к ему;
в) группа людей, различающаяся по отношению к собственности.


10. К признакам абсолютизма не относятся:
а) опора на регулярную армию; б) ограниченная монархия; в) опора на бюрократический аппарат.
11. Мануфактура:

а) объединение владельцев мастерских для получения большей прибыли,

б) предприятие с применением ручного труда, разделенного на операции,

в) объединение цехов, выпускающих разную продукцию,

г) обособленное торговое предприятие.
12. В какой стране раньше других начался промышленный переворот:

а) Франция, б) Италия, в) Англия, г) Германия.


13. Идеология:

а) система идей и взглядов, выражающая коренные интересы социальных групп,

б) наука, изучающая идеи и взгляды различных социальных групп,

в) система контроля за развитием идей и взглядов в обществе,

г) система голосования, позволяющая побеждать на выборах.
14. Сословие служителей церкви:

а) монашество, б) духовенство, в) миряне, г) пилигримы.


15. Вождями якобинцев в период Великой французской революции были:

а) Дидро, Руссо, Монтескье, б) Марат, Дантон, Робеспьер,

в) Мюрат, Даву, Лафайет, г) Вольтер, Лютер, Кант.
16. Крестоносцы разграбили Константинополь в:

а) 1185 г. б) 1212 г. в) 1204 г. г) 1315 г.


17. Княжеский абсолютизм был в:

а) Франции, б) Германии, в) Англии, г) Испании.


18. «Славная революция» в Англии произошла в:

а) 1688 г. б) 1699 г. в) 1653 г. г) 1642 г.


19. Впервые письменность возникла у:

а) египтян, б) шумеров, в) китайцев, г) хеттов.


20. Отработка крестьян на земле феодала:

а) оброк, б) рента, в) барщина, г) бенефиций.



Тестовое задание второго уровня:

Что такое «неолитическая революция», как произошёл переход к цивилизации?


Министерство образования и науки РФ


НПВПО Институт международных социально-гуманитарных связей

Для всех специальностей форма обучения: заочная


Экзаменационный билет № 18 по дисциплине «История»

Тестовое задание первого уровня

1. Идейное течение, признающее главной ценностью свободу личности, называется:
а) рационализм; б) консерватизм; в) либерализм.

2. Идеологами утопического социализма являлись:

а) Э. Берк, Ж. де Местр; б) Ж.-Ж. Руссо; А. Смит; в) Ш. Фурье, А. Сен-Симон.




3. Хронологические рамки Первой Мировой войны:
а) 1905-1914 гг.; б) 1914- 1917 гг.; в) 1914-1918 гг.


4. К странам второго эшелона относятся
а) Англия, Япония; б) Россия, Германия; в) Франция, Османская империя.


5. К признакам модернизации относится:
а) установление сословно-представительных монархий;
б) использование ручного труда;
в) урбанизация.


6. Д. Локк, П.Гольбах, Д. Дидро, И. Кант, Н. Новиков. Их объединяет то, что они :
а) были сторонниками просвещенного абсолютизма;
б) были просветителями;
в) выступали за немедленную ликвидацию крепостного права.


7. Определите правильную последовательность событий:
а) Великая французская буржуазная революция;
б) распад колониальной системы;
в) стадия империализма;
г) отмена крепостного права в России;
д) Реформация.


8. Процесс передачи церковной собственности в руки светской власти называется:
а) революция; б) секуляризация; в) реформация.


9. Идейное течение, выступающее за ликвидацию частной собственности, называется
а) атеизм; б) утопический социализм; в) либерализм.


10. Идеологами Просвещения являлись:
а) М. Лютер. Ж. Кальвин: б) Ш.Монтескье, Д. Локк в) Фридрих II, Мария-Терезия.
11. Отработка крестьян на земле феодала:

а) оброк, б) рента, в) барщина, г) бенефиций.


12. Путь на Восток в обход Африки открыл:

а) Васко да Гама, б) Христофор Колумб,

в) Фернан Магеллан, г) Бартоломеу Диаш.
13. «Бархатные революции» произошли в Восточной Европе в:

а) 1918−1920 гг. б) 1980−1985 гг. в) 1989−1990 гг. г) 1939−1940 гг.


14. Реформация в 16 в. это :

а) сокращение поборов на содержание церкви,

б) конфискация церковных земель в пользу государства,

в) ликвидация монастырского хозяйства,

г) преобразование церкви в буржуазном духе.
15. Совет Экономической взаимопомощи (СЭВ) был создан в:

а) 1949 г. б) 1945 г. в) 1956 г. г) 1939 г.


16. Феод у средневековых франков:

а) ненаследственное земельное владение, полученное за службу,

б) безусловное земельное владение сеньора,

в) наследственное земельное владение на условиях службы,

г) земельное владение, полученное старшим сыном после смерти отца.
17. В 476 г. варвары до основания разрушили:

а) Константинополь, б) Рим, в) Афины, г) Карфаген.


18. Основателем ислама считается:

а) Аллах, б) Яхве, в) Сулейман, г) Мухаммед.


19. Византия достигла своего расцвета при:

а) Юстиниане I, б) Константине Мономахе, в) Василии II, г) Михаиле Палеологе.


20. Учение Конфуция появилось в:

а) Индии, б) Аравии, в) Китае, г) Японии.



Тестовое задание второго уровня:

Разъясните смысл концепции «вызов - ответ» у А.Тойнби.


<предыдущая страница | следующая страница>


" " 20 г. Билеты к экзамену по дисциплине

«Одежда зависит от ранга, а потребление богатств — от размеров вознаграждения, соответствующего рангу знатности» — с каким явлением это связано

863.27kb.

10 10 2014
14 стр.


2008 г. Билеты к экзамену по учебной дисциплине «Социальная психология»

Психология больших социальных групп: определение национальной психики

76.1kb.

14 12 2014
1 стр.


Экзаменационные билеты по дисциплине «Базовые и новые виды спорта»

Характеристика гимнастики как одного из средств и методов физического воспитания

72.76kb.

14 10 2014
1 стр.


Вопосы к экзамену по дисциплине защита растений
34.36kb.

14 12 2014
1 стр.


Вопросы к экзамену по дисциплине «Электротехника» для студентов
27.78kb.

13 10 2014
1 стр.


Экзаменационные билеты к экзамену по физике для 9 класса Билет №1 Механическое движение. Путь. Скорость. Ускорение

Лабораторная работа. Измерение силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на нем, расчет сопротивления проволочного резистора

147.12kb.

01 10 2014
1 стр.


Вопросы к экзамену по дисциплине Специализация «Теория и практика перевода»
13.84kb.

06 10 2014
1 стр.


Вопросы к экзамену по дисциплине «Микросхемотехника» Для специальности «Техническое обслуживание свт и кс»
32.81kb.

10 10 2014
1 стр.