Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Модуль 3.

ФИО слушателя Фукалова Светлана Алексеевна

Район Пыщугский муниципальный

Образовательное учреждение МБОУ ДДДМШВ Крутовская начальная школа -детский сад

Должность заведующий

Зачётная работа № 1

1. Дайте развёрнутый ответ на поставленные вопросы.

  • Что такое методология? Используя образное выражение Л.С. Выготского, о том, что те, кто отказываются от методологии, ищут не то, что надо, не так, как надо и не там, где надо, покажите ее роль в познании управления.

Методология – учение о научном методе познания; принципы и способы организации теоретической и практической деятельности (сл. С.И. Ожегова).

Методология - система наиболее общих принципов, положений и методов, составляющих основу той или иной науки (толковый словарь русского языка)

Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология в этом широком смысле образует необходимый компонент всякой деятельности, поскольку последняя становится предметом осознания, обучения и рационализации.

Трактуя высказывание Л.С. Выготского, можно понять всю важность методологии в познании управления. Только оперируя наиболее эффективными методологическими средствами можно грамотно организовать и выстроить систему государственно – общественного управления ОУ.




  • Докажите, что государственно-общественное управление – это необходимый элемент управляющей системы ОУ.

1.Данный элемент прописан в ФЗ «Об образовании» №3266-1от 10.07.1992 статья 35, ч.2 .

2.Государственно-общественное управление – необходимо для баланса интересов государства и общества.

3. Государственно-общественное управление – необходимо для разграничения полномочий в управлении системой образования.




  • Представьте государственно-общественное управление как систему и выделите его системные признаки.

Система государственно-общественного управления представлена: Управляющим Советом, попечительским советом, родительским комитетом, педагогическим советом, ученическим советом и другие формы(свои для каждого ОУ)

Признаки системности государственно-общественного управлния:

1.Целевая предназначенность,

2.Наличие более 2-х элементов,

3. Все элементы взаимосвязаны и находятся во взаимодействии.




  • В чем смысл системно-деятельностного подхода в проектировании государственно-общественного управления ОУ?

Все органы государственного и общественного управления должны быть выстроены в систему в рамках деятельности управляющего совета. Суть системно – деятельностного подхода состоит в наличии взаимосвязей между органами общественного управления(самоуправления) ОУ и между государственными органами власти, которые на основе сотрудничества и взаимодействия в рамках своих полномочий и компетенций приходят к единому грамотному решению.





  • Как реализуются процессный и функциональный подходы в организации государственно-общественного управления ОУ?

Управление является целостным процессом реализации взаимосвязанных действий и управленческих функций.

Основных действий четыре: мотивация, планирование, организация и контроль. Существующий набор функций управления (информационно-аналитическая, мотивационно-целевая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, коррекционно-регуляционная, контрольно-диагностическая) позволяет грамотно структурировать деятельность органов ГОУ и способствует повышению эффективности их функционирования. Процессный и функциональный подходы в организации государственно-общественного управления ОУ реализуются через приемы, процедуры, положения, правила взаимодействия, регламент деятельности.


  • Какое значение для организации государственно-общественного управления ОУ имеет ресурсный подход?

Для обеспечения организации государственно-общественного управления ОУ необходимо иметь следующие ресурсы: организационные; нормативно-правовые; кадровые; мотивационные; програмно-методические; информационные; материально-технические, финансовые. Отсутствие хотя бы одного из данных ресурсов ставит под сомнение организацию управления ОУ.



  • 2. Практическое задание

Заполните таблицу.

В первом столбце перечислены в алфавитном порядке некоторые элементы и характеристики образовательной системы как открытой системы. Необходимо отнести эти элементы к одной из основных категорий ("входам", "процессам" или "выходам").



В каждой строке матрицы нужно поставить знак "+" в одном из трех столбцов (2, 3 или 4), к содержанию которого относятся названный элемент или характеристика. В случае затруднений поставьте знак "+" в последнем, пятом столбце.


Элемент открытой системы

Входы Ресурсы

Процессы в системе

Выходы Результаты

Прочее (не вписывается ни в один из трех столбцов)

1

2

3

4

5

1. Авторитет в обществе







+




2. Актовый зал

+










3. Аудиторный фонд

+










4. Внеклассная работа




+







5. Внутренний контроль




+







6. Внутренняя среда системы

+










7. Вспомогательный персонал

+










8. Денежные средства

+










9. Децентрализация управления




+







10. Диагностирование обучения




+







11. Заседание педсовета




+







12. Здания и оборудование

+










13. Здоровье школьников







+




14. Знания учащихся







+




15. Изучение и обобщение опыта




+







16. Имидж, репутация системы







+




17. Инновационная деятельность




+







18. Информация

+










19. Информирование учителей




+







20. Исследовательская работа




+







21. Коллектив

+










22. Контингент учащихся

+










23. Координация деятельности




+







24. Материальное снабжение

+










25. Медицинское обслуживание

+










26. Методическая работа




+







27. Методические разработки







+




28. Методы диагностики

+










29. Методы обучения

+










30. Механизм управления




+







31. Мониторинг обученности




+







32. Научные идеи и концепции

+










33. Нормативные акты, документы

+










34. Образовательные стандарты

+










35. Образовательные услуги




+







36. Обучение школьников




+







37. Обученность школьников







+




38. Общественное мнение







+




39. Общеучебные умения и навыки







+




40. Организационная культура







+




41. Организационная структура







+




42. Организация деятельности




+







43. Педагогическая поддержка




+







44. Педагогические кадры

+










45. Педагогический консилиум




+







46. Пищеблок

+










47. План работы




+







48. Планирование




+







49. Поступление в вузы







+




50. Прием людей на работу

+










51. Программа развития

+










52. Программы воспитания

+










53. Прочность знаний







+




54. Психическое развитие детей







+




55. Развитие коллектива




+







56. Развитие одаренности




+







57. Ремонт школьных зданий

+










58. Руководитель

+










59. Руководство коллективом




+







60. Сведения о событиях в регионе

+










61. Сеть учреждений

+










62. Сохранность контингента







+




63. Социально-психологический климат







+




64. Спонсорские пожертвования

+










66. Творческие способности детей







+




67. Технические средства обучения

+










68. Траектории образования




+







69. Трудоустройство выпускников







+




70. Уклад жизни







+




71. Уровень воспитанности







+




72. Урок




+







73. Учебники

+










74. Учебные планы

+










75. Учебные программы

+










76. Формы организации обучения




+







77. Экспериментальная работа




+







78. Спортивный зал

+










1. Дайте развёрнутый ответ на поставленные вопросы

Что такое методология? Используя образное выражение Л. С. Выготского, о том, что те, кто отказываются от методологии, ищут не то, что надо, не так, как надо и не там, где надо, пок

124.38kb.

02 10 2014
1 стр.


Викторина «Покоритель Сихотэ-Алиня»

Почему В. К. Арсеньева называют «покорителем Сихотэ-Алиня»? Дайте развернутый ответ

32.96kb.

04 09 2014
1 стр.


Уроку по теме: «Арабский халифат»

Рассмотрите карту Атласа Арабские завоевания в VII – IX в образование халифата и дайте ответ на вопросы

19.48kb.

14 12 2014
1 стр.


Малая школьная академия

I. На вопросы 1–2 дайте краткий свободный ответ. Максимальное количество баллов, которое можно набрать, – 1 балл за каждое задание

20.47kb.

08 10 2014
1 стр.


Вопросы и ответы речь в Свердловском университете

Товарищи! Я буду отвечать на вопросы, поставленные вами в письменной форме. Я буду брать вопросы в том порядке, в каком они поставлены в вашей записке. Вопросов этих, как вам извес

534.73kb.

06 10 2014
4 стр.


Домашнее задание №3 по экологии Задание Письменно ответьте на следующие вопросы: Дайте определение понятию «биотический фактор»

Дайте определение понятиям энтомофилия, орнитофилия, зоогамия. Приведите примеры

42.94kb.

16 09 2014
1 стр.


Вариант 1 Задание Напишите развернутый ответ по теме

«Выбор веры» князем Владимиром: почему предпочтение было отдано византийскому христианству?

444.59kb.

10 09 2014
3 стр.


Задание B4 (№27895)

В треугольнике abc угол c равен, ad и be — биссектрисы, пересекающиеся в точке O. Найдите угол aob. Ответ дайте в градусах

143.81kb.

02 10 2014
1 стр.