Модуль 3.
ФИО слушателя Фукалова Светлана Алексеевна
Район Пыщугский муниципальный
Образовательное учреждение МБОУ ДДДМШВ Крутовская начальная школа -детский сад
Должность заведующий
Зачётная работа № 1
1. Дайте развёрнутый ответ на поставленные вопросы.
-
Что такое методология? Используя образное выражение Л.С. Выготского, о том, что те, кто отказываются от методологии, ищут не то, что надо, не так, как надо и не там, где надо, покажите ее роль в познании управления.
Методология – учение о научном методе познания; принципы и способы организации теоретической и практической деятельности (сл. С.И. Ожегова).
Методология - система наиболее общих принципов, положений и методов, составляющих основу той или иной науки (толковый словарь русского языка)
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология в этом широком смысле образует необходимый компонент всякой деятельности, поскольку последняя становится предметом осознания, обучения и рационализации.
Трактуя высказывание Л.С. Выготского, можно понять всю важность методологии в познании управления. Только оперируя наиболее эффективными методологическими средствами можно грамотно организовать и выстроить систему государственно – общественного управления ОУ.
-
Докажите, что государственно-общественное управление – это необходимый элемент управляющей системы ОУ.
1.Данный элемент прописан в ФЗ «Об образовании» №3266-1от 10.07.1992 статья 35, ч.2 .
2.Государственно-общественное управление – необходимо для баланса интересов государства и общества.
3. Государственно-общественное управление – необходимо для разграничения полномочий в управлении системой образования.
-
Представьте государственно-общественное управление как систему и выделите его системные признаки.
Система государственно-общественного управления представлена: Управляющим Советом, попечительским советом, родительским комитетом, педагогическим советом, ученическим советом и другие формы(свои для каждого ОУ)
Признаки системности государственно-общественного управлния:
1.Целевая предназначенность,
2.Наличие более 2-х элементов,
3. Все элементы взаимосвязаны и находятся во взаимодействии.
-
В чем смысл системно-деятельностного подхода в проектировании государственно-общественного управления ОУ?
Все органы государственного и общественного управления должны быть выстроены в систему в рамках деятельности управляющего совета. Суть системно – деятельностного подхода состоит в наличии взаимосвязей между органами общественного управления(самоуправления) ОУ и между государственными органами власти, которые на основе сотрудничества и взаимодействия в рамках своих полномочий и компетенций приходят к единому грамотному решению.
-
Как реализуются процессный и функциональный подходы в организации государственно-общественного управления ОУ?
Управление является целостным процессом реализации взаимосвязанных действий и управленческих функций.
Основных действий четыре: мотивация, планирование, организация и контроль. Существующий набор функций управления (информационно-аналитическая, мотивационно-целевая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, коррекционно-регуляционная, контрольно-диагностическая) позволяет грамотно структурировать деятельность органов ГОУ и способствует повышению эффективности их функционирования. Процессный и функциональный подходы в организации государственно-общественного управления ОУ реализуются через приемы, процедуры, положения, правила взаимодействия, регламент деятельности.
-
Какое значение для организации государственно-общественного управления ОУ имеет ресурсный подход?
Для обеспечения организации государственно-общественного управления ОУ необходимо иметь следующие ресурсы: организационные; нормативно-правовые; кадровые; мотивационные; програмно-методические; информационные; материально-технические, финансовые. Отсутствие хотя бы одного из данных ресурсов ставит под сомнение организацию управления ОУ.
Заполните таблицу.
В первом столбце перечислены в алфавитном порядке некоторые элементы и характеристики образовательной системы как открытой системы. Необходимо отнести эти элементы к одной из основных категорий ("входам", "процессам" или "выходам").
В каждой строке матрицы нужно поставить знак "+" в одном из трех столбцов (2, 3 или 4), к содержанию которого относятся названный элемент или характеристика. В случае затруднений поставьте знак "+" в последнем, пятом столбце.
Элемент открытой системы
|
Входы Ресурсы
|
Процессы в системе
|
Выходы Результаты
|
Прочее (не вписывается ни в один из трех столбцов)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Авторитет в обществе
|
|
|
+
|
|
2. Актовый зал
|
+
|
|
|
|
3. Аудиторный фонд
|
+
|
|
|
|
4. Внеклассная работа
|
|
+
|
|
|
5. Внутренний контроль
|
|
+
|
|
|
6. Внутренняя среда системы
|
+
|
|
|
|
7. Вспомогательный персонал
|
+
|
|
|
|
8. Денежные средства
|
+
|
|
|
|
9. Децентрализация управления
|
|
+
|
|
|
10. Диагностирование обучения
|
|
+
|
|
|
11. Заседание педсовета
|
|
+
|
|
|
12. Здания и оборудование
|
+
|
|
|
|
13. Здоровье школьников
|
|
|
+
|
|
14. Знания учащихся
|
|
|
+
|
|
15. Изучение и обобщение опыта
|
|
+
|
|
|
16. Имидж, репутация системы
|
|
|
+
|
|
17. Инновационная деятельность
|
|
+
|
|
|
18. Информация
|
+
|
|
|
|
19. Информирование учителей
|
|
+
|
|
|
20. Исследовательская работа
|
|
+
|
|
|
21. Коллектив
|
+
|
|
|
|
22. Контингент учащихся
|
+
|
|
|
|
23. Координация деятельности
|
|
+
|
|
|
24. Материальное снабжение
|
+
|
|
|
|
25. Медицинское обслуживание
|
+
|
|
|
|
26. Методическая работа
|
|
+
|
|
|
27. Методические разработки
|
|
|
+
|
|
28. Методы диагностики
|
+
|
|
|
|
29. Методы обучения
|
+
|
|
|
|
30. Механизм управления
|
|
+
|
|
|
31. Мониторинг обученности
|
|
+
|
|
|
32. Научные идеи и концепции
|
+
|
|
|
|
33. Нормативные акты, документы
|
+
|
|
|
|
34. Образовательные стандарты
|
+
|
|
|
|
35. Образовательные услуги
|
|
+
|
|
|
36. Обучение школьников
|
|
+
|
|
|
37. Обученность школьников
|
|
|
+
|
|
38. Общественное мнение
|
|
|
+
|
|
39. Общеучебные умения и навыки
|
|
|
+
|
|
40. Организационная культура
|
|
|
+
|
|
41. Организационная структура
|
|
|
+
|
|
42. Организация деятельности
|
|
+
|
|
|
43. Педагогическая поддержка
|
|
+
|
|
|
44. Педагогические кадры
|
+
|
|
|
|
45. Педагогический консилиум
|
|
+
|
|
|
46. Пищеблок
|
+
|
|
|
|
47. План работы
|
|
+
|
|
|
48. Планирование
|
|
+
|
|
|
49. Поступление в вузы
|
|
|
+
|
|
50. Прием людей на работу
|
+
|
|
|
|
51. Программа развития
|
+
|
|
|
|
52. Программы воспитания
|
+
|
|
|
|
53. Прочность знаний
|
|
|
+
|
|
54. Психическое развитие детей
|
|
|
+
|
|
55. Развитие коллектива
|
|
+
|
|
|
56. Развитие одаренности
|
|
+
|
|
|
57. Ремонт школьных зданий
|
+
|
|
|
|
58. Руководитель
|
+
|
|
|
|
59. Руководство коллективом
|
|
+
|
|
|
60. Сведения о событиях в регионе
|
+
|
|
|
|
61. Сеть учреждений
|
+
|
|
|
|
62. Сохранность контингента
|
|
|
+
|
|
63. Социально-психологический климат
|
|
|
+
|
|
64. Спонсорские пожертвования
|
+
|
|
|
|
66. Творческие способности детей
|
|
|
+
|
|
67. Технические средства обучения
|
+
|
|
|
|
68. Траектории образования
|
|
+
|
|
|
69. Трудоустройство выпускников
|
|
|
+
|
|
70. Уклад жизни
|
|
|
+
|
|
71. Уровень воспитанности
|
|
|
+
|
|
72. Урок
|
|
+
|
|
|
73. Учебники
|
+
|
|
|
|
74. Учебные планы
|
+
|
|
|
|
75. Учебные программы
|
+
|
|
|
|
76. Формы организации обучения
|
|
+
|
|
|
77. Экспериментальная работа
|
|
+
|
|
|
78. Спортивный зал
|
+
|
|
|
|