Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 19страница 20




1. Понятие науки, её признаки и функции. Сциентизм и антисциентизм о месте научного знания в жизнедеятельности человека и общества

2. Наука как развивающееся явление: кумулятивная и некумулятивная модели развития научного знания. Экстернализм и интернализм о причинах и механизме развития научного знания

3. Наука как социальный институт

4. Научное и философское знание: общее и особенное. Взаимосвязь философского и научного видов знания в истории и современности

5. Становление знания о мире и человеке в первобытную эпоху. Синкретизм как черта первобытного образа жизни и знания. Черты мировоззрения в первобытную эпоху

6. Становление и специфика естественно-научного объяснения мира в античной натурфилософии (пифагорейская, элейская, атомистическая школы)

7. Учение Платона о структуре и сущности мира

8. Учение Аристотеля о строении и причинах существования мироздания

9. Два этапа средневековой духовной мысли: патристика и схоластика. Соотношение веры и разума, науки и религии в учении Ф.Аквинского

10. Понимание вещи и природы в средневековье. Проблема истины в средневековье

11. Символизм и герменевтичность как черты средневекового мышления

12. Открытия в астрономии как основа новоевропейской научной революции. Учение Галилея

13. Антропоцентризм как основа новоевропейского научного взгляда на мир. Ф.Бэкон и Р.Декарт, эмпиризм и рационализм как направления новоевропейской научной мысли.

14. Классический тип рациональности как основа новоевропейского научного мышления и его основные характеристики

15. Понятие научной теории. Теоретические объекты как элементы научной теории. Эмпирическое (содержательность, предметность) и теоретическое (всеобщность, необходимость) обоснование теоретических объектов

16. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, их признаки и взаимосвязь

17. Понятие научного факта. Фактуализм и теоретизм о соотношении теории и факта

18. Общенаучные методы познания: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, моделирование

19. Наблюдение, измерение, эксперимент как эмпирические методы научного познания, их теоретическая обусловленность

20. Методы построения теоретического объекта: абстрагирование, формализация, идеализация

21. Методы построения теории: аксиоматический, гипотетико-дедуктивный

22. Понятие истины. Проблема соотношения объективного и субъективного в истине. Признаки и критерии истины

23. Корреспондентская, когерентная и прагматическая концепции истины: характеристика и сравнительный анализ

24. Понятие интуиции, её место и роль в научном познании

25. Соотношение рационального и иррационального в научном познании. Место гносеологической веры в научном познании

26. Синергетика: основные понятия, содержание и методологическое значение для познания природных и общественных процессов

27. Проблема, гипотеза, теория как компоненты научно-теоретического знания и познания.

28. Неклассический тип рациональности и его признаки. Проблема детерминизма, соотношение объективного и субъективного в научном знании. Принцип дополнительности Н.Бора

29. Постнеклассический тип рациональности и его признаки

30. Понятие методологии. Взаимосвязь и различие метода и методологии. Философия как методология науки с точки зрения истории и современности

31. Феноменология как философское учение и методология. Понятие феноменологической редукции

32. Классический позитивизм и эмпириокритицизм: О.Конт о стадиях развития человеческого мышления и месте философии в системе наук. Проблема взаимосвязи философии и науки в эмпириокритицизме

33. Проблема языка науки и принцип верификации в логическом позитивизме. Проблема языка и взаимосвязь философии и науки в лингвистической философии

34. Принцип фальсификации и учение о развитии науки К.Поппера. Основные понятия и механизм развития науки в учении Т.Куна

35. Трактовка взаимосвязи философии и науки в диалектическом материализме. Единство диалектики, логики и теории познания

36. Теория отражения и учение о практике диалектического материализма как методологическая основа научного освоения действительности

37. Диалектика, метафизика, эклектика и софистика как всеобщие методы познания

38. Наука и глобальные проблемы современности




1. Понятие науки, её признаки и функции. Сциентизм и антисциентизм о месте научного знания в жизнедеятельности человека и общества

Понятие науки


Наука — это сложное духовное образование. В понятии науки можно выделить несколько основных аспектов:

а) Наука как система знаний, как процесс получения нового знания. Она заключает в себе некий образ мира, его истолкование. Изучается такой дисциплиной как эпистемология — учении о научном познании. В основе лежат понятия субъекта и объекта познания. Результатом научного познания является «объективное» знание о мире — знание, не зависящее от состояния субъекта, хотя это положение не всегда соответствует действительности. Ключевым понятием цели познания является истина — знание, соответствующее действительности.

б) Наука как особый тип мировоззрения, особая форма общественного сознания. Представляет собой продукт духовной жизнедеятельности человека, воплощение его творческого порыва. В этом отношении наука является таким же детищем человека, как религия, философия, искусство, право и т.д. Развитие науки отражается на состоянии других областей культуры. И наоборот: состояние культуры в целом обуславливает развитие науки.

в) Наука как социальный институт. В материальной сфере общественной жизни наука представляет собой не область знания, а сеть различных взаимосвязанных учреждений. Это научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, академии, библиотеки, издательские центры и т.п. Они решают узкий круг задач и выполняют определенные функции. Т.е. наука — организованная структура, призванная удовлетворять потребности общества.



следующая страница>


1. Понятие науки, её признаки и функции

Понятие науки, её признаки и функции. Сциентизм и антисциентизм о месте научного знания в жизнедеятельности человека и общества

910.51kb.

06 10 2014
20 стр.


«Почвоведение» содержание вступительного экзамена

Почвоведения как наука (основные понятия, история науки, педосфера Земли, экологические функции функции почвы, современные проблемы науки)

73.88kb.

25 09 2014
1 стр.


«Функция. Свойства функции»

Сформировать понятие «функция», обобщить свойства функции: нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание и убывание функции

227kb.

14 12 2014
1 стр.


Источник опубликования

Источник опубликования: Понятие и признаки процедуры банкротства // Известия мгиу: социальные и гуманитарные науки. – М.: Мгиу. 2006. № С. 85-89

166.01kb.

01 10 2014
1 стр.


Урок алгебры в 9 классе. Тема урока : Свойства функции. Тцу

Тцу: 1 сформулировать свойства функции, понятие нуля функции, формировать навыки определения промежутков возрастания и промежутков убывания, промежутков знакопостоянства, нулей фун

87.64kb.

14 12 2014
1 стр.


Вопросы для обсуждения (реферат)

Наука, религия, функции науки, признаки научности, паранаука, псевдонаука, девиантная наука, научная картина мира, естественнонаучная картина мира, научная традиция, научная револю

125.09kb.

05 09 2014
1 стр.


1. Понятие гос-во. Признаки гос-ва

Результатом общества явл гос-во. Единой точки зрения понятия гос-ва нет. В разные исторические периоды давалось свое понятие гос-ва с учетом места и времени

576.78kb.

11 10 2014
2 стр.


Пастырское богословие заочное отделение 4 курс содержание дисциплины Раздел I. Введение в курс Тема Понятие о Пастырском богословии

Тема Понятие о Пастырском богословии. Определение науки, цель и содержание курса, метод и положение в ряду других богословских дисциплин. История науки. Источники. Обзор литературы

133.11kb.

16 12 2014
1 стр.