Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ИСТОРИЯ

Ключи к заданиям олимпиады

Школьный этап

2011/2012 гг.

10–11 классы

  1. Впишите пропущенные буквы (букву) в исторические понятия, выделите слово французского происхождения.

  1. Шовинизм – (франц. chauvinisme), крайняя форма национализма, проповедь национальной исключительности

  2. Бенефиций – (лат. «благодеяние») – форма земельного держания, предоставляемого на условиях военной службы на определенный срок.

  3. Популизм – (от лат. populus — народ) политика, апеллирующая к широким массам и обещающая им скорое и лёгкое решение острых социальных проблем.

  4. Репарации – (от лат. reparatio — восстановление), возмещение государством в силу мирного договора или иных международных актов ущерба, причинённого им государствам, подвергшимся нападению.

  5. Автаркия – (греч) система замкнутого воспроизводства сообщества, с минимальной зависимостью от обмена с внешней средой; экономический режим самообеспечения страны...

По 0,5 балла за правильный ответ; максимум 3 балла.

2. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий конкретный ответ.

Вычеркните лишний элемент в каждом ряду:

  1. Лишний Чайковский, так как все остальные члены «Могучей кучки»

  2. Лишний Пестель – член «Южного» общества декабристов, остальные из «Северного».

  3. Лишний В.Ульянов – большевик, остальные меньшевики

  4. Лишняя – Ахматова А., поэт «серебряного века», не покинувшая страну из-за революции или гражданской войны, остальные поэты и писатели эмигрировали из России навсегда.

  5. Лишний – Ахмат, остальные – участники Куликовской битвы

  6. Лишняя – купеческая, остальные избирательные курии в Государственную Думу по закону 11 декабря 1905 года.

По 0,5 балла за каждый правильный принцип образования ряда и за каждый лишний элемент; максимум – 6 баллов.
3. Какие из приведенных положений относятся к реформам С.Ю. Витте? Выберите правильные утверждения.
Ответ: 1, 3, 5, 9, 10, 11

По 0,5 балла за каждый правильный ответ; максимум 3 балла.
4. Восстановите хронологическую последовательность событий внутриполитической жизни СССР в середине 50-х – середине 60-х гг.
Ответ: 2-6-5-7-4-3-1
Максимум 2 балла за правильный ответ, при наличии одной неверной позиции - 1 балл, в остальных случаях - 0 баллов.
5. Определите, к кому относятся данные характеристики.

1

2

3

4

5

В

Д

А

Б

Г


По 1 баллу за правильный ответ; максимум 5 баллов.

6. При каких обстоятельствах было сказано

а) «Потому-то я и не начинаю, что мы не на Царицыном лугу».


Перед Аустерлицким сражением (1805 г.), когда Кутузов ждал подхода всех войск, император Александр недовольно заметил:

— Михайла Ларионович! Ведь вы не на Царицыном лугу, где не начинают парада, пока не придут все полки.

— Потому-то я и не начинаю, что мы не на Царицыном лугу, — ответил Кутузов.
б) «Что же касается меня, я умываю руки».
Подписав указ о назначении Кутузова главнокомандующим (1812), Александр I произнёс: «Я должен был остановить выбор на том, кого наметил голос народа. Я умываю руки».
По 1 баллу за каждый правильный ответ; максимум 2 балла.
7. Выполните задания.

а) Летом 1914 года популярной шуткой, пресекавшей споры, стало выражение: «Из-за принципа война началась». Почему эта фраза казалась современником остроумной?


Гаврила Принцип совершил покушение на австрийского эрц-герцога Франца-Фердинанда. Это событие послужило поводом к началу Первой мировой войны.
б) Иван Калита в начале XIV века ввел на это оброк. По словам английского посла в Московии Джайлса Флетчера, это было третьей (после мехов и воска) статьей российского экспорта. Лучший продукт везли из Мордовии и Кадома. Что это?

Мед
в) Греки и римляне в отличие от варваров (скифов, германцев) не любили жидкий продукт, получаемый от некоторых животных. Какая презрительная кличка варваров появилась в связи с этим?

Молокосос
По 1 баллу за каждый правильный ответ; максимум 3 балла.
8. Перед вами диаграмма, отражающая официальные данные всероссийской переписи населения 1897 г. Проанализируйте диаграмму, ответив на вопросы.

Ответ:

1) сословный принцип. Сущность – общество делится на большие социальные группы, различающиеся закрепленными правами и обязанностями.

2) традиционного, или аграрного, или феодального

3) возникновение классов, присущих индустриальному обществу

4) модернизация.
По 1 баллу за каждый правильный ответ (ответ на первый вопрос состоит из двух частей); максимум 5 баллов.
9. В войну в Англии много внимания уделяли экономии горючего. Вот английский плакат тех времен. Какое слово в слогане опущено?


В войну в Англии много внимания уделяли экономии горючего. Вот английский плакат тех времен. Какое слово в слогане опущено?

Ответ: Когда ты едешь один, ты едешь с Гитлером.
1 балл за правильный ответ.
10. Сконструируйте спектр представленных политических партий Российской империи в начале 1917 г. от реакционных до леворадикальных, определите (разделите чертой) центр, правый и левый фланги.
Ответ:

6

5

3

4

2

1

правые

центр

левые


За каждую правильно определенную группу 1 балл; максимум 3 балла.
11. Ниже приведены отрывки из стихотворений, написанных в 1917 году. Определите, о каких разных событиях идет речь, свой выбор объясните.

1. Хлебников о событиях февральской революции; Гиппиус об Октябрьской революции.



2. Ключевое слово – свобода (в первом стихотворении ее торжество, во втором - ее крушение)

1 балл за правильный ответ о событиях, 1 балл за обоснование; всего 2 балла.
12. Согласны ли Вы с приведенными ниже суждениями? Если согласны, напишите

«Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.


1

2

3

4

5

6

нет

да

да

нет

да

нет


По 1 баллу за правильный ответ, максимум 6 баллов.
13. Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Вставляемые понятия занесите под соответствующими порядковыми номерами в таблицу.




Вставка



Вставка

1.

Г.А. Потемкина

8.

Е.И. Пугачева

2.

Екатериной II

9.

Павла Петровича

3.

Московском университете

10.

Кючук-Кайнарджи

4.

И.И. Шувалов

11.

«Капитанской дочки»

5.

1762

12.

Н.И. Паниным

6.

добровольцем

13.

Черного моря

7.

П.А. Румянцева

14.

Священной Римской империей (Австрией)


По 1 баллу за каждый правильный ответ, максимум 14 баллов.

Максимальный балл за работу - 55

ИСТОРИЯ

Ключи к заданиям олимпиады

Школьный этап

2011/2012 гг.

9 класс

1. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу.



1.1.

1.2.

1.3.

б

г

г


По 1 баллу за каждый правильный ответ, максимум 3 балла.
2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу.


2.1*

2.2

1, 2, 4, 8, 9, 10

б, г, е

* В данном задании нарушена нумерация: в нем под цифрой 1 представлены две позиции. Правильным вариантом ответа является позиция «установление монополии государства на производство и продажу спиртных напитков».


По 1 баллу за каждый правильный ответ, максимум 9 баллов.
3. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

3.1. Разгром Хазарского каганата, война с Болгарией, война с Византией у Доростола



Ответ: Военные походы князя Святослава Игоревича
3.2. 1604 г., 1605 г., 1606 г., 1606-1610 гг., 1609 г., 1611 г., 1612 г.

Ответ: События Смутного времени
3.3. Отмена жестоких телесных наказаний, введение всесословной воинской повинности, увеличение числа военных учебных заведений.

Ответ: Мероприятия военных реформ 1860-х – 1870-х гг.
По 2 балла за каждый правильно названный принцип; максимум 6 баллов.
4. Укажите, что является лишним в каждом ряду. Свой ответ поясните.

4.1. Балахна, Юрьевец, Кинешма, Владимир, Кострома, Ярославль.



Ответ: лишнее Владимир, остальные являются городами, через которое проходило войско Второго ополчения под руководством К. Минина и Д. Пожарского.
4.2. Создание системы коллегий, создание Преображенского приказа, разделение территории страны на губернии, создание приказа Тайных дел, создание Правительствующего Сената.

Ответ: лишнее «Создание приказа тайных дел», остальное относится к государственным реформам Петра I.
4.3. Семеновские флеши, Шевардинский редут, Курганная высота, Утицкий курган.

Ответ: лишнее Шевардинский редут, так как он не относится к позиции русской армии в Бородинском сражении 26 августа 1812 г.

1 балл за правильно названную лишнюю позицию, по 2 балла за правильное обоснование; максимум 9 баллов

5. Назовите автора высказывания и события, с которыми высказывание связано.

5.1. Фраза, произнесенная Александром Невским накануне Невской битвы (15 июля 1240 г.).

5.2. Высказывание М.И. Кутузова в связи с оставлением Москвы.

5.3. Высказывание Петра I в ходе Полтавского сражения.


За каждый правильный ответ 2 балла; максимум 6 баллов.
6. С помощью карты-схемы установите последовательность событий русско-турецкой войны 1877—1878 гг.

1. Взятие Адрианополя.

2. Взятие Софии.

3. Вступление русских войск в Сан-Стефано.

4. Взятие Плевена (Плевны).

5. Переход русскими войсками границы у г. Яссы.


6. Оборона Шипкинского перевала.

7. Форсирование Дуная.

8. Взятие Бухареста.

9. Вступление Сербии в войну против Османской империи.

10. Осада Плевена (Плевны).

Ответ: 58710649213


Максимум 10 баллов, при наличии одной-двух неверных позиций 9 баллов, в остальных случаях – 0 баллов.
7. Дайте современные названия следующих исторических объектов.

1. Калининград.

2. Крымский полуостров.

3. Краснодар.

4. Гагарин.

За каждый правильный ответ 1 балл; максимум 4 балла.
8. Прочитайте отрывок из «Договора о признании королевича Владислава русским царем 17 (27) августа 1610 г.» и выполните задания.

8.1. Определите основную направленность статей соглашения: статьи соглашения о призвании Владислава на московский престол сохраняли основы традиционного русского стиля жизни.

8.2. Приведите не менее трех аргументов в подтверждение вашей точки зрения:

Владислав должен был принять православие; сохранить административный порядок и сословную структуру страны, его власть предполагалось ограничить с помощью Боярской думы и Земского собора.

8.3. Сделайте вывод о судьбе Договора: договор не был принят из-за несогласия Владислава принять православие.



За каждый правильный ответ 1 балл (также и за каждый правильно приведенный аргумент в задании 8.2.); максимум 5 баллов.
9. Прочитайте отрывок из воспоминаний известного российского политического деятеля. Выполните задания.

9.1. Хождение в народ.

9.2. 1874 г.

9.3. Автор принадлежит к народничеству. Это следует из:

а) его убеждения в социальных преимуществах и справедливости общинной собственности на землю по сравнению с частной

б) веры в то, что крестьяне придерживаются тех же взглядов.



По 3 балла за каждый правильный ответ; при неполном ответе по каждому вопросу 1-2 балла; максимум 9 баллов.
Максимальный балл за работу – 61
ИСТОРИЯ

Ключи к заданиям олимпиады

Школьный этап

2011/2012 гг.

8 класс

1. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу.



1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

б

г

г

а


По 1 баллу за каждый правильный ответ, максимум 3 балла.
2. Согласны ли Вы с приведенными ниже суждениями? Если согласны, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.


2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

да

нет

нет

да

да

да


По 1 баллу за каждый правильный ответ, максимум 5 баллов.
3. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

3.1. Велес, Дажьбог, Мокошь, Перун, Лада



Ответ: Славянские божества
3.2. 1604 г., 1605 г., 1606 г., 1606-1610 гг., 1609 г., 1611 г., 1612 г.

Ответ: События Смутного времени
3.3. Создание системы коллегий, создание Преображенского приказа, разделение территории страны на губернии, создание Правительствующего Сената.

Ответ: Мероприятия государственных реформ Петра I.
По 2 балла за каждый правильно названный принцип; максимум 6 баллов.
4. Укажите, что является лишним в каждом ряду. Свой ответ поясните.

4.1. Балахна, Юрьевец, Кинешма, Владимир, Кострома, Ярославль.



Ответ: лишнее Владимир, остальные являются городами, через которое проходило войско Второго ополчения под руководством К. Минина и Д. Пожарского.
4.2. Уланы, драгуны, стрельцы, кирасиры.

Ответ: лишнее стрельцы, остальное относится к кавалерийским войскам.
4.3. Семеновские флеши, Шевардинский редут, Курганная высота, Утицкий курган.

Ответ: лишнее Шевардинский редут, так как он не относится к позиции русской армии в Бородинском сражении 26 августа 1812 г.

1 балл за правильно названную лишнюю позицию, по 2 балла за правильное обоснование; максимум 9 баллов
5. Установите соответствия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

а)

б)

в)

г)

4

1

5

3

За каждый правильный ответ 1 балл; максимум 4 балла.

6. Изучите карту (карта не завершена) и выполните данные ниже задания. Ответы занесите в таблицу.


6.1.

- Русско-турецкая война 1787 – 1791 гг. (Даты могут быть не указаны. Если даты указаны, но с ошибкой, то предел погрешности 1783 – 1796 гг. При большей погрешности элемент ответа считается ошибочным.)

- Австрия (Священная Римская империя, держава Габсбургов).



6.2.

Измаил.

6.3.

Ф.Ф. Ушаков.

6.4.

Территории, присоединенные к России по Ясскому мирному договору.


За каждый правильный ответ 1 балл; максимум 5 баллов.
7. Прочитайте текст и подчеркните в нем ошибки. Составьте правильный вариант.

Главные события Смутного времени связаны с бежавшим в Польшу русским монахом Григорием Отрепьевым, который в 1601 году объявил себя чудом спасшимся царевичем Дмитрием. Отре­пьев тайно принял католичество и согласился уступить королю Сигизмунду III за поддержку западные земли России. После смерти в 1605 году Бориса Годунова и его сына Федора Лжедмитрий I тор­жественно, без сопротивления вошел в Москву и был коронован на русский престол. Присутствие при дворе шляхтичей, которым щедро раздавались земли и крестьяне, несоблюдение царем рус­ских обычаев, брак его со знатной полькой Мариной Мнишек, интриги бояр привели в 1606 году к быстрому падению авторитета Лжедмитрия и восстанию, в ходе которого он был убит. Власть перешла к боярской оппозиции во главе с Василием Шуйским. Он стремился учитывать интересы верхов общества и впервые в истории России подписал грамоту об ограничении цар­ского произвола, которая называлась «крестоцеловальная запись».


За каждый правильный ответ 1 балл; максимум 11 баллов.
8. Прочитайте отрывок из важнейшего русского законодательного акта, принятого в 1667 г. и выполните предложенные задания.

8.1. Новоторговый устав (1 балл).

8.2. Политика протекционизма. Заключается в защите отечественных торговцев и производителей от иностранных конкурентов (2 балла).

8.3. Дата документа приведена в системе летосчисления «от сотворения мира». Полный номер года в данной системе летосчисления 7175, что соответствует 1667 г. от Рождества Христова (н.э.) (2 балла).



Максимум 5 баллов.
Максимальный балл за работу – 48

ИСТОРИЯ

Ключи к заданиям олимпиады

Школьный этап

2011/2012 гг.

7 класс

1. Это князья династии Рюриковичей – 1 балл.

За правильную последовательность – 9 баллов. Максимум – 10 баллов.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

И

Ж

Б

Е

З

В

А

Д

Г


2. За каждый правильный ответ 3 балла (понятие – 1 балл, определение понятия – 2 балла). Максимум 6 баллов.

1. Кормление – содержание должностных лиц за счёт местного населения.

2. Казаки – особое сословие, несшее военную службу в пограничных районах России.
3. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимум 6 баллов.

1

2

3

БЕ

АД

ВЖ


4. За каждый правильный ответ 2 балла. Максимум 10 баллов.

1. Один не является богом восточных славян.

2. Орден не относится к отношениям зависимости русских земель от Золотой Орды.

3. Холопы не входили в систему управления русскими землями.

4. Крымское ханство не вошло в состав русского государства при Иване IV Грозном.

5. Андрей Рублёв не относится к периоду Смутного времени.


5. За каждую найденную и исправленную ошибку 2 балла. Максимум 10 баллов.

Ошибки: 1) конец XIV –начало XV в. – время распада Золотой Орды и образования на её территории нескольких самостоятельных государств.

2) После 1312 года государственной религией Золотой орды стал ислам.

3) Основными занятиями наряду с земледелием и скотоводством были ремёсла и торговля.

4) Русские земли не входили в состав Золотой Орды, а находились от неё в вассальной зависимости.

5) Русские земли платили ордынцам дань – «выход», а не «ясак» - натуральная подать с народов Поволжья, Сибири, Севера.


6. За каждый правильный ответ 2 балла. Максимум 6 баллов.

1) Речь идёт о «Троице».

2) Автор – Андрей Рублёв.

3) Жанр искусства – иконопись.


7. За правильный ответ 1 балл.

Лжедмитрий I.


8. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимум 2 балла.

1) В отрывке речь идёт о «Хронографе».

2) Автор представляет историю как свод нравоучительных новелл из жизни людей прошлого. Весь ход истории, с его точки зрения, предопределён божественной волей.
9. За каждый правильный ответ 2 балла. Максимум 4 балла.

Общее: российская история прошла в своём развитии те же этапы, что и Западная Европа (раздробленность, политическое объединение земель, становление единого централизованного государства).

Различия: в ходе создания централизованного государства

в Западной Европе развивается сословное представительство, городское самоуправление, а в России – отношения подданства, города политически слабы, утверждается самодержавная власть, процесс централизации сопровождается закрепощением крестьян.


10. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимум 5 баллов.

ГЕДБА.


Максимальное количество баллов – 60.

ИСТОРИЯ

Ключи к заданиям олимпиады

Школьный этап

2011/2012 гг.

6 класс

1. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимум 5 баллов.

1. Феод


2. Граф

3. Погост

4. Капище

5. Хроника



2. За каждое правильное слово 1 балл. Максимум 5 баллов.

1. Варяги

2. Рядовичи

3. Христианство

4. Аббат

5. Посадник



3. За каждый правильный ответ 2 балла. Максимум 8 баллов.


А

Б

В

Г

4

1

5

2


4. За каждый правильный ответ 1 балл. За объяснение 2 балла. Максимум 12 баллов.

1. Волга не входила в торговый путь «из варяг в греки».

2. Хазары не были восточнославянским племенем.

3. Крестьяне не входили в феодальную лестницу.

4. Рюрик не был киевским князем.
5. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимум 5 баллов.

2,3,5,7,9.


6. За правильную последовательность 7 баллов.

2,5,7,1,6,4,3.


7. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимум 6 баллов.

ГДБВЕА
8. За каждый правильный ответ 2 балла. Максимум 8 баллов.

1. Речь идёт о превращении свободного крестьянина в зависимого. Крестьянина заставила подписать эту грамоту крайняя бедность.

2. Речь идёт о полной зависимости крестьянина господину. Господин мог распорядиться судьбой крестьянина, а не только его имуществом.


9. За каждый правильный ответ 3 балла (понятие – 1 балл, определение понятия – 2 балла). Максимум 15 баллов.

1. Культура – совокупность созданных людьми в процессе исторического развития материальных и духовных ценностей.

2. Наместник – глава местного управления, назначенный центральной властью.

3. Урок – установленный размер дани в Киевской Руси со времён княжения Ольги.

4. Знать – группа людей в первобытном обществе, обладающих всеобщим уважением и властью.

5. Житие – биография человека, причисленного церковью к святому лику.


Максимальное количество баллов – 71 балл.

ИСТОРИЯ

Ключи к заданиям олимпиады

Школьный этап

2011/2012 гг.

5 класс

1. Выберите правильные ответы:

  1. К каким последствиям в жизни людей привело возникновение земледелия?

Ответ: б, г, е, ж, з

1 балл за каждый правильный ответ. Всего 5 баллов.


  1. Определите до или после перехода к земледелию, появились у древних людей перечисленные предметы.

    До перехода

    После перехода

    б, в, г, е ,ж, л, н, о

    а, д, з, и, к, м

    За каждую правильную позицию - 0,5 балла. Всего 7 баллов.

  2. Ответьте на вопросы:

  1. Могли ли охотники каменного века сварить суп без глиняной посуды?

Суп могли варить в природных каменных углублениях или в сосудах из коры или кожи, бросая туда раскаленные камни из костра. 2 балла

  1. Как люди каменного века попали в Америку и в Австралию, не имея морских судов?

В эпоху оледенения уровень океана был ниже, чем сейчас. Поэтому многие проливы были тогда гораздо уже или их вовсе не было. Перейти в Америку из Азии можно было по льду, а в Австралию – переправиться на лодках, через Индонезию и Новую Гвинею. 2 балла

  1. Почему на севере долина Нила расширяется?

Северная часть Египта состоит из наносов Нила, а перед этим он течет в скальных берегах, прорезая в них узкую долину. 2 балла

  1. Из чего, для чего и когда был создан Большой Сфинкс?

Вырублен из известняковой скалы при фараоне Хафра (Хефрен) около 2600 г. до н.э. Голова Сфинкса – портрет фараона. 2 балла

  1. Как европейские ученые сумели прочесть забытые иероглифы, не зная языка древних египтян?

Французский ученый Шампольон расшифровал египетские иероглифы, сравнив письмена на Розеттском камне, сделанные иероглифами и на древнегреческом языке, который он хорошо знал. 2 балла

Всего 10 баллов.


  1. Расшифруйте следующую запись:




    2011 (1 балл)

  2. Назовите орудия труда и определите, где «мужские», а где» женские»:

«мужские»

«женские»

3 – гарпун

4 – каменное орудие труда в процессе изготовления

5 – копье


1 – корзина

2 – игла


6 – скребок

7 – емкость для воды



П
1
о 0,5 балла за правильно названные орудия труда и 0,5 - за правильный выбор позиции. Всего 7 баллов



  1. В
    5
    ерными ли являются следующие суждения (да, нет):


а

б

в

г

д

е

ж

з

и

нет

нет

да

нет

да

нет

нет

нет

да


1 балл за каждый правильный ответ. Всего 9 баллов.


  1. Вставьте пропущенные слова в текст:

1

Восточной Африке

6*-9

коренья, орехи, ягоды, плоды, яйца птиц …

2

жарким

3

современного человека

4

обезьяну

10

собирательство

5

меньше

11

орудия труда

6

больше

12

человеческое стадо

* Цифра 6 повторяется в тексте дважды.
Каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 13 баллов.



  1. Посчитайте.

  1. На сколько лет раньше была построена пирамида Хеопса, чем состоялись завоевательные походы Тутмоса III?

2600 – 1500 = 1100 (1 балл)


  1. Сколько веков прошло от завоевательных походов Тутмоса до расшифровки египетской письменности?

16+19=35 (1 балл)

Всего 2 балла.
Общая сумма 54 балла.

Всероссийская олимпиада школьников по истории 2011/2012 гг. (школьный этап) 10–11 классы

Впишите пропущенные буквы (букву) в исторические понятия, выделите слово французского происхождения

361.39kb.

02 10 2014
3 стр.


10–11 классы Впишите пропущенные буквы (букву) в исторические понятия, выделите слово французского происхождения

Шовинизм – (франц chauvinisme), крайняя форма национализма, проповедь национальной исключительности

231.42kb.

29 09 2014
1 стр.


1. Историк должен грамотно писать, исторические понятия и термины, географические названия в особенности. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков, дайте определение

Расставьте в соответствии с нормами современного русского языка ударения в исторических терминах и понятиях

365.93kb.

06 10 2014
3 стр.


Карточка для индивидуальной работы №2

Задание: прочитайте воспоминания А. С. Пушкина о выпускном экзамене в Лицее, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы

12.45kb.

15 10 2014
1 стр.


1. Вставьте пропущенные в суффиксах причастий гласные буквы. Обоснуйте ответ

Вставьте пропущенные в суффиксах и окончаниях причастий и прилагательных гласные буквы. Сделайте полный морфологический разбор слов, над которыми стоит цифра 3

19.32kb.

05 09 2014
1 стр.


План урока: Повторение и закрепление темы «Деепричастие» Новая тема «Наречие» Задание 1

Задание 1: Расставьте пропущенные запятые, вставьте пропущенные буквы. Разберите предложения по составу

25.44kb.

08 10 2014
1 стр.


[Введите текст]

Перепишите текст, расставив недостающие знаки препинания и вставив пропущенные буквы. Выбор знака и буквы мотивируйте (устно)

20.68kb.

06 10 2014
1 стр.


Название города

Первую цифру 2 замени на 14-ю букву алфавита, вторую цифру 2 замени на 13-ю букву алфавита. Подумай и замени последнюю оставшуюся цифру на букву так, чтобы получилось всем известно

25.87kb.

13 10 2014
1 стр.