Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
2012 год
Всероссийская олимпиада школьников по биологии

Муниципальный этап

8 класс
Часть 1. Задание включает в себя 30 вопросов, к каждому из которых предложены 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
1. Корневой волосок – это

а) часть корня, состоящая из одного ряда клеток;

б) вырост тонкостенной клетки покровной ткани;

в) группа клеток, сходных по строению;

г) небольшие боковые корни.

2. Весной раствор сахаров поступает к почкам по

а) лубяным волокнам;

б) ситовидным трубкам коры;

в) сосудам древесины;

г) паренхимным клеткам древесины.

3. Околоцветник цветков растений семейства Пасленовые

а) двойной, кратный пяти;

б) двойной, кратный трем;

в) простой, кратный пяти;

г) простой, кратный пяти.

4. Рожь и подсолнечник относятся к разным семействам растений на основании различий в

а) типах корневых систем;

б) строении семени, цветка и корневой системы;

в) строении клеток и тканей;

г) строении цветков.

5. Основной общей особенностью споровых растений является

а) зависимость их размножения от воды;

б) среда обитания;

в) наличие хроматофоров в листьях;

г) отсутствие органов растения.

6. Ткань, составляющая основную массу конуса нарастания почек растений,-

а) покровная

б) основная;

в) проводящая;

г) образовательная.

7. Придаточные корни на стеблях развиваются за счет деятельности

а) основной ткани;

б) боковой образовательной ткани;

в) клеток коры и луба;

г) клеток древесины.

8. Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений открыл

а) Г.И. Мендель;

б) И.И. Шмальгаузен;

в) А.И. Опарин;

г) С.Г. Навашин.

9. Перистое жилкование листьев характерно для растения

а) пырей ползучий;

б) ландыш майский;

в) вороний глаз;

г) подорожник большой.

10. Первый антибиотик был получен из

а) растений;

б) животных

в) бактерий;

г) грибов.

11. Одним из общих свойств всех животных считается

а) многоклеточность;

б) способность к автотрофному питанию;

в) эукариотическое строение клеток;

г) наличие нервной системы.

12. Новой системой органов, возникшей в процессе эволюции у членистоногих, является

а) пищеварительная;

б) кровеносная;

в) дыхательная;

г) нервная.

13. Карась отличается от ланцетника наличием

а) жабер;

б) спинного мозга;

в) кровеносной системы;

г) позвоночника.

14. Пара животных, у которых развитие происходит с полным превращением, - это

а) озерная лягушка и бабочка-капустница;

б) аксолотль и стрекоза;

в) червяга и кузнечик;

г) гребнистый тритон и саранча.

15. Протонефридиальная выделительная система у

а) кишечнополостных;

б) кольчатых червей;

в) плоских червей;

г) членистоногих.

16. Личинки моллюсков, ведущих паразитический образ жизни, имеются у

а) беззубок;

б) прудовиков;

в) виноградных улиток;

г) слизней.

17. В процессе эволюции у земноводных впервые появилась

а) грудина;

б) мочевой пузырь:

в) грудная клетка;

г) поджелудочная железа.

18. Среди позвоночных только для млекопитающих характерно

а) выкармливание детенышей;

б) внутреннее оплодотворение;

в) забота о потомстве;

г) внутриутробное развитие.

19. Жук-навозник по характеру питания

а) фитофаг;

б) сапрофит;

в) хищник;

г) паразитоид.

20. Хрящевые рыбы в отличие от костистых обычно имеют

а) гетероцеркальный хвостовой плавник;

б) гомоцеркальный хвостовой плавник;

в) плавательный пузырь;

г) покрытую слизью кожу.

21. Осенью первыми из перелетных птиц улетают

а) водоплавающие;

б) зерноядные;

в) насекомоядные;

г) хищные.

22. Клетки животных в отличие от клеток растений имеют способность к

а) синтезу белка;

б) фотосинтезу;

в) фагоцитозу;

г) дыханию.

23. Споры бактерий служат для

а) перенесения неблагоприятных условий;

б) размножения;

в) переселения на большие расстояния;

г) перенесения неблагоприятных условий и размножения.

24. К паукообразным относится

а) циклоп;

б) майский жук;

в) скорпион;

г) муравей.

25. Ехидна и утконос в отличие от других млекопитающих

а) откладывают яйца;

б) дышат жабрами;

в) не выкармливают детенышей молоком;

г) не имеют наружного уха.

26. Сложная форма врожденного поведения у животных – это

а) инстинкт;

б) реакция;

в) рефлекс;

г) раздражимость.

27. Исключите лишнее

а) бедренная кость;

б) большая берцовая кость;

в) малая берцовая кость;

г) лучевая кость.

28. В настоящее время наибольшие изменения в биосфере вызывают факторы:

а) биотические;

б) абиотические;

в) антропогенные;

г) космические.

29. Выберите правильно составленную пищевую цепь:

а) фитопланктон – мелкие ракообразные – хищные птицы – рыбы;

б) мелкие ракообразные – фитопланктон – рыбы – хищные птицы;

в) фитопланктон – мелкие ракообразные – рыбы – хищные птицы;

г) рыбы – хищные птицы – фитопланктон – мелкие ракообразные.

30. Какой из перечисленных организмов относится к миксотрофам?

а) кузнечик зеленый;

б) эвглена зеленая;

в) кувшинка белая;

г) раффлезия Арнольди.
Часть II. Задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Признаки семейства Злаковые:

I. Вставочный рост;

II. Параллельное жилкование листа;

III. Плод семянка;

IV. Закрытые проводящие пучки.

а) I, II, IV; б) I, II, III; в) I, III; IV; г) II, III, IV.



2. Растительная клетка высших растений в отличие от животной может иметь:

I. Целлюлозную клеточную стенку;

II. Клеточный центр;

III. Пластиды;

IV. Алейроновые зерна.

а) I, II, III; б) I, III, IV; в) I, II, IV; г) II, III, IV.



3. Свойства клеток устьиц листа:

I. Клетки образованы основной тканью;

II. Клетки образованы покровной тканью;

III. Клетки живые, бесцветные;

IV. Клетки живые, зеленые.

а) II, III; б) III, IV; в) I, II; г) II, IV.



4. Укажите приспособления к паразитизму у печеночного сосальщика:

I. Три пары губ;

II. Ротовая присоска;

III. Брюшная присоска;

IV. Развитие без смены хозяев.

а) II, III; б) I, III; в) I, II; г) I, IV.



5. В скелете человека неподвижно соединены кости:

I. Лобная и теменная;

II. Лобная и затылочная;

III. Лучевая и плечевая;

IV. Бедренная и берцовая.

а) II, IV; б) I, IV; в) I, II; г) I, III.



Часть III. Задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет».
1. Покровная ткань растения содержит трихомы.

2. Внесение удобрений в почву – антропогенный фактор.

3. Двудомными называют растения, у которых все цветки имеют и тычинки и пестики.

4.Сигналом к осеннему отлету птиц является похолодание.

5. При правильной осанке позвоночник полностью выпрямлен.

6. Гаметофит мхов имеет гаплоидный набор хромосом в клетках, т.е. является гаплобионтом.

7. Растительная клетка в отличие от животной и грибной клеток не имеет митохондрий.

8. У придонных рыб чешуя отливает зеркальным блеском, что помогает им не попадаться на глаза врагу.

9. Главное отличие амёбы от стафилококка заключается в том, что она имеет оформленное ядро.

10. В связи с прямохождением у человека имеется подвижное соединение костей.


Часть IV. Задания, требующие установление соответствия. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.


  1. Установите соответствие между признаками паукообразных и насекомых и классами, к которым они относятся

ПРИЗНАК

КЛАСС

А) тело состоит из головогруди и брюшка

Б) четыре пары ходильных ног

В) тело состоит из головы, груди, брюшка

Г) три пары ходильных ног

Д) глаза простые и сложные

Е) несколько пар простых глаз



1. Паукообразные

2. Насекомые




А

Б

В

Г

Д

Е






















  1. Установите соответствие между признаками растений и отделами, в которых они находятся

ПРИЗНАК

ОТДЕЛ

А) гаметофит представлен заростком

Б) спорофит имеет множественные перистые листья – вайи

В) органы прикрепления отсутствуют или ризоиды

Г) спорофит – коробочка

Д) из спор вырастают зеленые нити (протонемы)

Е) органы прикрепления – корневище



1. Мхи

2. Папоротники





А

Б

В

Г

Д

Е






















2012 год Всероссийская олимпиада школьников по литературе муниципальный этап
155.94kb.

15 12 2014
1 стр.


Всероссийская олимпиада школьников Муниципальный этап

Мы рады приветствовать Вас на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии!

78.06kb.

15 12 2014
1 стр.


2012 год Всероссийская олимпиада школьников по биологии Муниципальный этап

Задание включает в себя 30 вопросов, к каждому из которых предложены 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильны

79.79kb.

14 12 2014
1 стр.


Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2011/2012 учебный год муниципальный этап 10 класс Вопросы, ответы и баллы

Какое слово получится, если взять 1-й, 17-й, 15-й и 2-й звуки фразы «Счастье приходит к счастливым»?

50.79kb.

23 09 2014
1 стр.


Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мхк) (муниципальный этап) 2012/13 учебный год

Задание Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните, впишите в таблицу и кратко объясните свой выбор

98.7kb.

29 09 2014
1 стр.


Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» Всероссийская олимпиада школьников 2011-2012 учебного года Экология, 10 – 11 классы, муниципальный этап Время выполнения – 2,5 часа

Орлов Владимир Юрьевич профессор, заведующий кафедрой общей и биоорганической химии факультета экологии Яргу им. П. Г. Демидова, доктор химических наук

24.86kb.

25 09 2014
1 стр.


Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» Всероссийская олимпиада школьников 2008-2009 учебного года История, 7 класс, муниципальный этап

Данилов Андрей Юрьевич, зав кафедрой регионоведения и туризма Яргу им. П. Г. Демидова

556.6kb.

14 12 2014
4 стр.


Всероссийская олимпиада по астрономии 2012 Муниципальный этап

Как называется параллель в Северном полушарии, на которой в полдень 22 июня Солнце наблюдается в зените?

65.9kb.

24 09 2014
1 стр.