Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема урока: А.А. Фет стихотворение «Бабочка»

Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством А.А.Фета; проанализировать стихотворением «Бабочка»; формировать навык выразительного чтения;

Задачи урока: 1. Учить анализировать произведения.

2. Уметь выделять главную идею произведения.

3. Уметь находить сравнения в стихотворении.

4. Познакомить с понятием «портрет впечатления».

5. Раскрыть содержание стихотворения.

6. Развивать творческое мышление, речь, воображение.

7. Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: макет бабочки у учителя


Этап урока

Содержание урока




I. Организационный момент. II .Подготовка к изучению нового материала.

Проверка домашнего задания.

1.Анализ стихотворения.

2.Анализ стихотворения.

3.Анализ стихотворения.

Рассказ ученика о поэте.

III. Работа над новым материалом:

1 Беседа.

2 Сообщение темы урока.

3 Чтение про себя.

4 Беседа по содержанию стихотворения.

Анализ.


5 Выборочное чтение.

Знакомство с новым понятием

IV. Закрепление материала

V. Работа над построением стихотворения.

VI. Домашнее задание.


У-ель: Сейчас у нас урок чтения. На этом уроке мы будем читать стих-ние замечательного русского поэта Афанасия Афанасиевича Фета.

У-ель: Повернитесь друг к другу лицом, и мы начнём урок с проверки домашнего задания.

– Прочитайте друг другу стих-ние «Учись у них, у дуба, у берёзы». Поменяётесь тетрадочками, прочитайте анализ, который вы сделали самостоятельно к этому стих-нию и обсудите его.

– Все справились?

–А теперь послушайте, что у вас получилось.



Ученик: Это стих-ние своими первыми строками призывает нас учиться у дуба и берёзы, быть стойкими и терпеливыми

– Уже известно, что иногда слёзы бывают напрасными, поэтому как бы ни было больно и обидно надо побороть это в себе.

Читая стих-ние, невольно обращаешь внимание на последнее четверостишье. Здесь звучит призыв к ожиданию, к чему-то радостному, что обязательно придёт после тяжёлого испытания.

У-ель: Спасибо. Что скажите о чтении Светы?

– Скажите, удалось ли Свете выявить главную поэтическую идею стих-ния? В чём состоит эта идея?



Ученик: Чтобы мы не злились, а когда приходит весна то им уже «На первый снег… душа»….

У-ель: А как связано с человеком? А человек?

Ученик: Человек должен терпеть все невзгоды и верить в лучшее. Он призывает к этому.

Ученик: В этом стих-нии Фет как бы оживляет берёзы. Пишет о том, как им холодно зимой. У них даже выступили слёзы в лютый холод, но они молчат, терпят. Фет призывает человека к терпению, ещё он призывает, что трудные времена пройдут и как награда за это придут хорошие дни.

У-ель: Что скажите о чтении?

Ученик: Выразительно вставила логические ударения, громко. Правильно поняла смысл стих-ния.

Ученик: Это стих-ние очень мне понравилось. Фет хочет пояснить нам, что нужно быть терпеливыми. Мы должны учиться у деревьев, которые так спокойны. У человек на своём пути много трудностей, ему тоже надо научиться их преодолевать, нужно быть стойкими и мужественными, и смело проходить все преграды судьбы. Если постараться, то можно всё преодолеть.

У-ель: Удалось ли выявить главную поэтическую идею?

Ученик: Удалось.

У-ель: Вы прочитали стих-ние А. А. Фета «Учись у них, у дуба, у берёзы». Каким стал перед вами этот человек? Что вы можете о нём сказать?

Ученик: Он хотел желать все добра и чтобы все были умными. Фет любит природу и красиво писал стихи о природе.

Ученик: Он уже прошёл через эти трудности, а потом написал это стих-ние.

У-ель: Совершенно верно. Почему он пишет «Учись у них, у дуба, у берёзы»? Почему он взял эти два дерева, дуб и берёзу? Что символизируют они оба?

Ученик: Дуб - крепкий, он прошёл через много трудностей, ему уже много лет. Когда он вырастал из жёлудя, то был мягонький – через землю проходил, теперь, когда вырос, то опять трудности на его пути.

У-ель: А берёза почему, как вы считаете?

Ученик: Мне кажется, что у нас зима холодная, лето жаркое. И берёза нигде не растёт, только в России.

У-ель: Берёза символ красоты. Неслучайно он выбрал эти два дерева.

Ученик: Это стих-ние говорит, что не надо отвечать злом, он предстаёт перед нами, учителем, что не надо отвечать злом, а что надо делать когда возникают такие трудности.

У-ель: Вы правильно сказали, что Фет испытал на своём пути очень много трудностей и прошёл через много трудностей. Принято считать, и доказано, только тот человек, который прошёл через трудности, невзгоды, испытания, способен по-достоинству по-настоящему оценить и любовь, и верность, и порядочность, и доброту.

– Молодцы, вы поняли главную мысль стих-ния, спасибо вам за это.



У-ль: Что вы ещё можете сказать о Фете?

Ученик: Фет был очень любознательным, потому что он не мог бы так написать.

Ученик: Не каждый человек может заметить как плачут деревья. Он как бы хотел бы сказать всем, что терпите, терпите, придёт хорошее время. Как напали на нас монголо-татары и держали более двухсот лет, как бы этому событию посвящено. Люди терпели, терпели и в конце концов пришло хорошее время.

Сообщение о поэте.

Ученица: А. А. Фет родился в деревне…………………….губернии в семье помещика, он учился в местной школе-пансионе. Затем на словесном факультете московского университета. Он входил в кружок студентов успешно занимавшихся философией и поэзией. Ещё студентом в 1840 году Фет издал первый сборник стихотворений. В 1845-58 он служил в армии, затем приобрел, большие земли и стал помещиком. Фет вошёл в историю русской поэзии как представитель так называемого чистого искусства. Он утверждал, что красота единственная цель художника. Природа и любовь были главными в произведении Фета. И в это сфере талант его проявлялся с блеском. Фет обогатил русскую лирику новыми ритмами, интонациями, новыми приемами. Поэзия его очень эмоциональна. Поэт мастерски передавал чувство, и настроение подобное Тютчеву Фет одушевлял природу. Пейзаж в стихах Фета необычный, он сияет чистыми и светлыми красками. По выражению Маршака стихи Фета как бы вошли в русскую природу и стали её неотъемлемой частью.

Ученик: В своём выступлении Ксюша подтвердила все мысли, которые мы прочитали в этом стихотворении.

Учитель: Скажите, в каком веке жил Фет?

Ученик: В 19 в.

Уч-ель: А как называли 19 век знатоки русской поэзии, любители русской поэзии.

Ученик: Золотым веком.

Уч-ель: Почему золотым веком?

Ученик: В 19 веке было много писателей поэтов А. С. Пушкин, Н. А. Некрасов, Ф. И. Тютчев, Жуковский. Целая плеяда.

У-ель: Могли они своим творчеством оказать влияние на творчество Фета?

Ученик: Могли.

У-ель: Сегодня мы будем знакомиться с стих-ем А. А. Фета «Бабочка».

– Прочитайте про себя это стих-ие.

– Что вы можете сказать? Поделитесь своими впечатлениями.



Ученик: Фет описывает «Бабочку», как какое-то сокровище, часто она очень красивая, её невозможно увидеть

– Фет описывает от её лица, от лица бабочки. Он поймал бабочку и с ней разговаривает. Бабочка хвастается.

– Она кокетничает, ей жалко, что у нее только два крыла.

У-ель: Какое это стих-ие по форме?

Ученик: Здесь нет ни эпитетов не определений.

У-ель: Воздушно очертание – это говорит о том, что бабочка, какая?

Ученик: Очень хрупкая.

«Вот, вот сейчас раскину крылья…»



Уч-ель: Сверкнув, значит бабочка, какая?

Ученик: Таинственная.

– Бабочка похожа на какую-нибудь пушинку.



У-ель: Как вы увидели это, где услышали?

Ученик: «На цветок она опустилась…». Если бы она весила 20 килограммов, она бы не могла опуститься.

У-ель: Лёгкий цветок, но она легче цветка.

– Каковы особенности портрета в этом стих-ии? Есть подробное описание бабочки?



Ученик: Нет.

У-ель: А из чего же составлен портрет?

Ученик: Из сравнений.

У-ель: А где ты видишь сравнения?

Ученик: Бархатное сравнение.

У-ель: Хорошо.

Ученик: Портрет составлен из подвижных деталей: очертание, миг, блеск. Такие портреты называются не портретами описания, а портретами впечатления.

– Сложилось у вас впечатлении о бабочке и какое?



Ученик: Она никакого вреда не придаёт. Она летает себе и летает.

У-ель: Какие слова и словосочетания помогают поэту как бы остановить мгновения.

Ученик: «не спрашивай, откуда появилась, куда спешишь...».

– «Вот, вот сейчас раскину крылья и улечу…»



У-ель: Улечу

«Живое мгновение»

«Здесь на цветок я лёгкий опустилась и вот дышу…»

«На долгом дышать хочу»



У-ель: Молодцы, ребята.

– Подведём итог

– Посмотрите, в чём состоит гениальность автора. Он только дал намёк на описание, а мы уже представляем бабочку и у нас складывается впечатление о ней, мы ей восхищаемся.

Здесь бабочка запечатлена поэтом между прошлым и будущим.

– В какой момент он её запечатлел, когда крылышки свёрнуты или закрыты?

– Бабочка радуется сегодняшнему дню, каждому мгновению, а людям этого не хватает, иногда это нам бы хорошо перенять у бабочки.



Ученик: …………….

Уч-ель: Чем необычно построение этого стих-ия? Что вас здесь удивило?

Ученик: Написано как проза.

Уч-ель: Он изменил строфику в своей поэзии? Первая строфа, какая?

Ученик: Длинная.

Уч-ель: А вторая?

Ученик: Короткая.

Уч-ель: Третья?

Ученик: Длинная

Уч-ель: Здесь в построении предложения идёт не монолог, а диалог.

– А теперь скажите, ребята, случайно Фет это сделал, случайно такая строфика – длинная строчка и короткая, длинная и короткая

Уч-к: Он тренировался написать маленькое стих-ие .

– Бабочка раскрыла крылья – длинная строфа, а потом свернула и она маленькая – короткая строфа.

– Длинная строчка – это у неё большие крылья, а маленькая строчка, маленькие крылья, то есть она их сомкнула.

Уч-ель: Как мы будем читать длинные строчки?

Ученик: Напевно.

У-ель: А как будем читать короткие строки?

Ученик: Коротко.

Уч-ель: При чтении характер бабочки должны показать?

Уч-к: Должны.

Анализ чтения

Уч-ель: Удалось ли показать характер бабочки?

Уч-к: Удалось.

Уч-ель: Выучить стих-ие наизусть.

Дети работают в парах и обсуждают стих-ние. Учитель контролирует

Чтение стих-ния у доски по учебнику.

Дети анализируют

Выразительное чтение у доски.

Чтение детей про себя.



Учитель показывает движение бабочки


А. А. Фет стихотворение «Бабочка» Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством А. А. Фета; проанализировать стихотворением «Бабочка»; формировать навык выразительного чтения

Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством А. А. Фета; проанализировать стихотворением «Бабочка»; формировать навык выразительного чтения

118.74kb.

18 12 2014
1 стр.


Урок чтения в 1-м классе. Тема: "Формирование навыков различения звуков [с] и [ш]"

Цель: Формировать навыки различения звуков (с), (ш) при чтении; совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; развивать память, внимание, речь

58.56kb.

11 10 2014
1 стр.


Конспект урока чтения в 1 классе Учитель нач кп. Скороходова Т. Н. Тема. «Буква е». Е особенная буква

Цели. Познакомить с гласной буквой е, обозначающей два звука в начале слова и после гласного и [э] в слиянии с мягким согласным; формировать навык чтения слов с буквой е

82.5kb.

14 12 2014
1 стр.


Разработка урока чтения, 1 класс Учитель начальных классов Луговской сош замятина Светлана Евгеньевна

В. В. Бианки «Первая охота»; совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения

85.08kb.

25 12 2014
1 стр.


Устный журнал: «По следам Пифагора»

Цель урока: расширить знания по данной теме и познакомить учащихся с жизнью и творчеством Пифагора Самосского

73.81kb.

14 12 2014
1 стр.


Дополнительные материалы: фото Е. Елубаева план чтения

Цель: Знакомство с творчеством известного казахского детского поэта Елубаева Е., привитие интереса к чтению казахской детской литературы, развитие навыков выразительного чтения

60.34kb.

25 12 2014
1 стр.


Урок 6 "Have You Ever Been to a National Park?" Тип урока : урок формирования навыков чтения

Цель урока: формировать навыки поискового чтения в рамках темы «Проблемы окружающей среды»

67.5kb.

03 09 2014
1 стр.


Афанасий фет Основные мотивы и образы поэзии а а. фета

Афанасий Афанасьевич Фет – поэт, воспевающий прекрасное. В этом он видел задачу творца. В лирике Фета звучат возвышенные мотивы, он создает образы, завораживающие своей красотой и

76.34kb.

09 09 2014
1 стр.