Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Урок чтения в 1-м классе.

Тема: "Формирование навыков различения звуков [с] и [ш]"


Цель: Формировать навыки различения звуков (с), (ш) при чтении; совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; развивать память, внимание, речь, мышление, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

4) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:

  1. воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

Ход урока:

  1. Мобилизирующий этап, переходящий в формирование темы урока.

Слайд 1.

- Сегодня у нас в гостях сказочный герой. Кто он? (Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик»). Он прислал вам письмо. (Здраштвуйте, ребята! Пригласаю ваш в шказочный леш!)

- Какая проблема у Буратино? (Путает звуки (с) и (ш).)

- Кто догадался, какая же сегодня тема нашего урока? О чём будем говорить? Звуки (с) и (ш). Задача: научиться различать звуки (с) и (ш) при чтении.


2. Изучение темы:

а) Работа со звуками:

- Пока мы добираемся до сказочного леса, давайте поработаем в тетради для печатания и покажем Буратино, как мы умеем печатать и делать схемы слов.(ЦОР)

(3 ученика — у доски)

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
-Проверили, исправили. Оцените себя.


  • Отправляемся в путешествие и по дороге будем учить правила поведения в природе.

Слайд 2.

- Вот приехали на полянку звуков. Посмотрите, здесь отдыхали наши звуки. Наигрались, набегались, аж, свои шляпки и башмачки потеряли. Сидят и плачут, вещи свои найти не могут. Давайте, поможем им. На странице 88 найдите схему человечков и раскрасьте башмаки и дорисуйте шляпки. К доске пойдет 1 ученик и оденет человечка с буквой с. (Второй ученик разбирает звук (ш))

- Посмотрите на человечков, все ли правильно надели?

- Почему у человечка с буквой ш оба башмака синие? (Он всегда твердый.)

- Чем они похожи?

- Чем отличаются? (ш всегда твердый, ш шипит, с свистит)

- Они так обрадовались и говорят вам “Спасибо!”. Вместе улыбнемся.


  • 1 правило поведения в лесу НЕ СОРИ!

Слайд 3.

- Едем дальше. Вот приехали на опушку леса. Что такое опушка? (край леса)

- Сделаем остановку на опушке, послушаем пение птиц.

- Покажем Буратино, хорошо ли вы различаете звуки (с) и (ш).

- Я буду называть птиц, если услышите в названии птицы звук (ш), радостно хлопайте, если звук (с), прыгайте, если этих звуков нет, приседаем.

- Синица, зяблик, кукушка, свиристель, дятел, коршун, сова, тетерев.

- Как нужно зимой заботиться о птицах?


  • Правило №2 ПОКОРМИ ПТИЦ!

б) Чтение слов.

Слайд 4.

- Отправляемся дальше. Едем по просеке слов. Здесь наши человечки решили поиграть в прятки и заблудились. На стр.88 они выпали из слов. Найдите их и поставьте на место. В учебнике карандашом вписываем нужные буквы. (Выполнение задания с комментированием по цепочке.)



  • Сравните последнюю пару слов: крысы, крыши. Какими звуками эти слова отличаются? (с и ш)

  • Какие еще слова отличаются одним звуком?

  • Значение какого слова вам не понятно?

  • В каких словах встретилось правило ши? Подчеркните.

- Какое правило поведения в лесу подходит в этом случае? (Ответы детей, ОСТОРОЖНО, В лесу можно заблудится.)

в) Чтение предложений.

Слайд 5.

- Едем дальше. Вот въехали в дубраву предложений. Что такое дубрава?

- Чтобы не заблудится в дубраве, дружно возьмемся за руки и в паре прочитаем предложения на странице на стр.88 (1 и 2 колонки). А вы прочитаете текст (3 колонка)

Дифференцированная работа в паре

- Слушайте друг друга внимательно и проверьте правильность чтения.

- Какая пара читала без ошибок?

-Кто допускал ошибки? Сколько, покажите на пальцах.

- Давайте покажем Буратино, как вы умеете читать.

а) Предложения.

– Можно ли их назвать текстом? Почему?

– Как звали ослика?

– Кого пас Прошка?

– А что было в крынках?

– Кого нашла лиса?

– С чем была окрошка?

– Что делал старик?

– У кого была пустышка?

– К какому предложению подходит схема?

На доске учитель показывает схему предложения, по которому не задано вопроса.

– Где кормушка?

– Какое предложение мы еще не прочитали?

– Какой звук придаёт предложениям выразительность? ([ш])

– Прочитайте выразительно ещё раз предложения с восклицательным знаком.

– Теперь предложения с вопросительным знаком.

– Заметили ли вы, какие звуки повторяются?

– Какую роль они играют в этих предложениях? (Вывод: повтор звуков, которые придают предложению, тексту выразительность, называют звукописью, от слов «писать звуками»).


б) — А теперь послушаем текст.

1) До чтения.

– Кто написал текст?

– Прочитайте название текста.

– Рассмотрите иллюстрацию.

– А как это утро может быть злым? Что вы предполагаете?

2) Чтение текста по предложениям, развитие умения задавать вопросы автору текста по ходу чтения.

1-е предложение:

– Как просыпается лес? Как услышал это В. Берестов? (Шелестит, журчит, шумит, поёт, говорит: «Доброе утро!»)

– Обратите внимание, какие волчата. (Маленькие, но воспитанные.)

– Читаем дальше.

Родители хмурятся…

– Задайте вопрос по тексту. (Почему?)

– Какие были мечты у родителей? А что рассказал нам текст? Проверим –читаем.

Утро не всегда бывает добрым.

– Что заставило волчицу ворчать?

– А нормальное ли это поведение для волков?

– Дочитываем до конца.

– Какая важная мысль спрятана в тексте? (Дети-волчата настолько милые, что даже злые волки-родители перестали злиться.)

– В стихах и сказках В. Берестова много света и тепла. Он обладает даром возвращать взрослых в мир детства, а детям открывать тайны природы, характеры лесных зверей.
- И последнее правило НЕ ГУБИ! Не рви цветы, не ломай ветки, не разрушай муравейники. Берегите нашу природу!

3. Итог: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу.


  • Что нового вы на нем узнали?

  • Что лучше запомнилось и понравилось?

– Какие новые слова узнали на уроке?

– Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

– Какие умения формировали?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Как бы оценили своё настроение после урока?



– Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.

Урок чтения в 1-м классе. Тема: "Формирование навыков различения звуков [с] и [ш]"

Цель: Формировать навыки различения звуков (с), (ш) при чтении; совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; развивать память, внимание, речь

58.56kb.

11 10 2014
1 стр.


Методическая разработка урока в 8 классе Цели и задачи

Учебный аспект: повторение и закрепление активной лексики, развитие навыков чтения, формирование коммуникативной компетенции, формирование умения выделить главную информацию в текс

24.88kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок литературного чтения в 4 классе. Тема : Н. П. Вагнер Сказка «Береза» Учебные задачи : расширять круг чтения

В. П. Катаев, «Сын полка к приятелю, чтоб скоротать досуг, Зашел незваный гость. «Ты стал читать, мой друг?»

44.67kb.

10 09 2014
1 стр.


Урок литературного чтения во 2А классе: «Борис Викторович Шергин

Форма урока: урок выразительного, эмоционально- художественного чтения с различными видами тренировочных упражнений

46.73kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок 6 "Have You Ever Been to a National Park?" Тип урока : урок формирования навыков чтения

Цель урока: формировать навыки поискового чтения в рамках темы «Проблемы окружающей среды»

67.5kb.

03 09 2014
1 стр.


Урок внеклассного чтения в 11 классе по повести- хронике Александра Костюнина «Земное притяжение»

Тема. Урок внеклассного чтения в 11 классе по повести- хронике Александра Костюнина «Земное притяжение»

25.83kb.

15 12 2014
1 стр.


«Музыка в моей жизни»

Данный урок проводится в 8 классе при изучении Unite 5 «Ecoutez le guitariste et fermez les yeux» с использованием проектной деятельности учащихся на этапе закрепления лексико-грам

68.69kb.

14 12 2014
1 стр.


Сколько жить тебе, человек?

Цели урока: формирование и развитие умений анализа произведений по заданной проблеме; совершенствование навыков выразительного чтения, выборочного пересказа; формирование негативно

93.12kb.

03 09 2014
1 стр.