Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 34страница 35страница 36страница 37

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДОРАСТВОРИМЫХ ВИТАМИНОВ В ПРЕМИКСАХ МЕТОДОМ ОБРАЩЕННО-ФАЗОВОЙ ЖИДКОСТНОЙ ХРОМАТОГРАФИИ …………………………………………………………….228

44. Мальцева Н.А., Шпынова С.А., Мальцев А.Б., Ядрищенская О.А., Богданова Л.А.



ВЛИЯНИЕ БЕЛКОВО-КОРМОВОЙ СМЕСИ ЖИВОТНО-РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ «БЕЛОК БИО ПЛЮС-СТАНДАРТ» НА ЗООТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫРАЩИВАНИЯ ЦЫПЛЯТ-БРОЙЛЕРОВ …..……………………………………………………………………….……………….234

45. Мальцев А.Б., Дымков А.Б.

Приемы селекции при создании линии породы корниш ………...……………………….236
46. Фотіна Т.І., Долбаносова Р.В.

ВПЛИВ АЛЬТЕРНАТИВНИХ МЕТОДІВ ПРОФІЛАКТИКИ БАКТЕРІАЛЬНИХ ІНФЕКЦІЙ НА ХІМІЧНИЙ СКЛАД М′ЯСА СТРАУСІВ ………………………………………..……...……………………….240
47. Марченков Ф.С., Лысенко С.Н.

Повышенное содержание подсолнечника в рационах кур-несушек …..………….245
48. Машківський М.М., Бесулін В.І., Гордієнко В.М., Каркач П.М., Фоменко С.Г., Дзюба Є.В., Коцюрба Є.Ю., Стайничий О.В., Уманець А.В.

ВПЛИВ ЧЕРВОНОГО ТА БІЛОГО ОСВІТЛЕННЯ ДОРОСЛИХ КУРЕЙ-НЕСУЧОК НА ПОКАЗНИКИ ТОВАРНОЇ ЯКОСТІ ХАРЧОВИХ ЯЄЦЬ ………………………………………………………...…..………….248
49. Коваленко Г.Т., Степаненко І.А., Статнік І.Я. Якість яєць батьківського стада курей кросу «Хай-Лайн W-36» в залежності від віку птиці ….……………...…..………….256
50. Кузьмин А.А., Боровко А.Н., Сахацкий И.Н., Соколов Ю.В. Трифлон - новый, высокоэффективный противомикробный препарат для птицеводства …….….265
51. Сурай П.Ф. Кормление высокопродуктивных кроссов мясной и яичной птицы: Современные проблемы и решения …………………………………………………………..….….273
52. Михаель Рульт (Mickael ROUAULT). БИОМИН ФИТАЗА 5000: фитаза, которой Вы доверяете ………………………………………….………………………………………………………..….….280

Птицеводческий юмор

Моисеева И., Лисичкина М. Домашняя птица в русском фольклоре ………………………. 278
Веселые карикатуры ……………………………………………………………………………………...... 287







Домашняя птица в русском фольклоре

Моисеева И., Лисичкина М.


Часть первая.

Куриные пословицы и поговорки.

Задумывались ли вы, какое большое место в нашей жизни занимают домашние жи­вотные? Не следует думать, что они дают нам только молоко, мясо, яйца, шерсть или охра­няют от врагов. Они очень прочно вошли в нашу повседневную жизнь, и некоторые из видов до­машних животных стали нашими постоянными спутниками. Подмечая их характерные особеннос­ти и соотнося их с явлениями природы, окружаю­щим миром, собственным бытом, человек создал богатый культурный пласт устного творчества в виде пословиц, поговорок, сказок, загадок, при­мет, гаданий и суеверий, уходящих иногда своими корнями в наше далекое языческое прошлое.

Пословицы и поговорки, содержащие обоб­щающую мысль о различных сторонах жизни чело­века, стали неотъемлемой частью устной, прежде всего, и письменной культуры каждого народа. Не­обычайно богат ими и русский язык. Достаточно большой раздел в этом виде фольклора занимают пословицы и поговорки, использующие характер­ные особенности домашних животных. Об их мес­те в устном народном творчестве, а следовательно, и в жизни человека, чаще всего крестьянина, можно судить на примере собрания пословиц и поговорок русского этнографа и фольклориста И.М. Сне­гирева (1995). Среди пословиц и поговорок, по­священных домашним животным, абсолютное пер­венство занимают лошади - 157, далее коровы - 91, собаки - 90, овцы - 64, свиньи - 54, куры - 50, козы - 26, гуси - 13, утки - 3 и индюки - 1. В процессе поиска материала для данной темы на­ми собрано и систематизировано из разных лите­ратурных и устных источников 270 пословиц и по­говорок о домашних птицах, отображающих в ал­легорической форме человеческие добродетели и пороки, а также имеющие глубокий философский и нравоучительный смысл. Здесь приведено 159 пословиц и поговорок, отобранных по принципу значительности и образности их содержания, кото­рые мы классифицировали по разным темам.

Издавна люди подметили драчливость петухов, которая предполагает у этих птиц наличие большой смелости, задора, отваги и мужества: И стар, да петух, и молод, да протух. Каждый кочет кукаре­кать хочет. Мужичок не кочеток, а драться хочет. На основе этого свойства домашней птицы были со­зданы бойцовые породы кур, которые используются в петушиных боях, получивших распространение еще до нашей эры. В наше время существует также немало поклонников петушиного спорта.

Кто посещал выставки птицеводства (они устра­иваются в нашей стране обществами любителей пти­цеводства примерно два раза в год), тот не мог не от­метить, что домашние куры удивительно красивы. Некоторые породы отлича­ются яркой окраской опе­рения, украшениями на го­лове в виде раскидистых хохлов, разными типами гребня, статной, гордели­вой походкой. Эти особенности ассоциируются с та­кими качествами, как ще­гольство, молодцеватость, нарядность: Курочка в сережках, кочеток в сапожках. Первый парень на деревне, вся рубаха в петухах. Петух королем на своем дворе ходит. Любовь человека к красоте и необычайно широкая изменчивость внешнего облика домашних кур побудили к созданию множества декоративных пород кур, которыми особенно славится Япония. В этой стране разводятся карликовые породы ве­сом всего лишь 600 - 400 г, по окраске оперения похожие на красивых бабочек, и зна­менитые японские длиннохвостые породы. У длиннохвостых петухов их главное украшение и гордость - хвост - может достигать до 10 метров в длину. Чтобы такой петух мог передвигаться; ему закручивают хвост на бигуди, а чтобы показать длину своего хвоста, ему приходится сидеть на высокой жердочке. У нас в России тоже была знаменитая декоративная порода кур - павловская - к сожалению, в настоящее время утраченная (в наши дни любители-птицеводы пытаются ее восстановить). Известный русский ученый С.Г. Петров, специалист по генетике кур, называл эту породу шедевром красоты среди куриного царства.

Люди отметили такие положительные качества кур, как трудолюбие, домовитость, хозяйствен­ность, бережливость, бдительность, доброта, пе­ренося их на поведение человека: С курами ложить­ся, с петухами вставать. Петух найдет зернышко и в пустыне. Учись у курочки: разгребай да подбирай. Не будь красна и румяна, а чтобы по двору прошла и кур сочла (невеста). Не та земля дорога, где медведь живет, а та, где курица скребет. За глаза и яйца нельзя купить. Курица по зернышку клюет, да сыта живет. Едет, будто с яйцами в торг. Хороший хозя­ин не режет курицу, которая несет золотые яйца. Добрая наседка одним глазом зерно видит, другим — коршуна. Каждая курица свой насест хвалит. Курица и та к себе гребет. Курица по одному яичку носит. Пушинка к пушинке — выйдет перинка. И у курицы сердце есть. Он и курицу не обидит.

Достаточно много существует пословиц и по­говорок, использующих «птичью» тему, с ярко выраженным нравоучительно-назидательным смыслом и даже с определенным философским оттенком: Детушек воспитать - не курочек пере­считать. Курица не птица, лодырь не человек, бол­тун не хозяин. Курица не птица, баба не человек. Яйца курицу не учат. Не в яйце, а все на лице. Не ку­рочка счастье, не прикормишь. Не поймав курицы, не щиплют. Не разбив яйца, не сделаешь омлета. Не стоит все яйца класть в одну корзину. Не хит­ро с насести слететь, было бы где сесть. От кури­цы - яйцо, а от яйца курица. Петуху ячменное зер­но жемчужины дороже. Рада б курочка в пир не ид­ти, да за хохол тащут. С личика - яичко, а внут­ри болтун. Яичка не повесишь на спичку, в ложке Волгу не переедешь. Девка не курица, парень не ко­чет: не жениться им где, кто захочет. Зареклась лиса есть мясное - запирай курятник. Засиженное яйцо - болтун, занянченное дитя - шалун. Кор­мить курицу семь лет - все равно один обед. Про­падай яйцо, а не курица. Раз наклюнулось, значит вылупится. Тухлое яйцо на поверхности держится. Двве гусыни в одном гнезде не усидят. Воля птичке дороже золотой клетки.

Ум, сообразительность человека, хитрость, способность сделать невозможное нашли отра­жение в таких поговорках как: По яйцам пройдет - ни одного не раздавит. Из печеного яйца живого цыпленка высидит. Где я лисой пройду, там три го­да куры не несутся.

Привлекая в союзники домашнюю птицу, можно лаконично и образно судить о богатстве, достатке, удаче и везении людей: Без индейского петуха, без борзого кобеля - не помещик. У кого счастье поведется, у того и петух несется. У него денег - и куры не клюют. Быть у кого-то под кры­лышком. Все есть, кроме птичьего молока.

Некоторые познания о содержании и разве­дении кур русскими крестьянами, об их наблюда­тельности в этой области мы также можем полу­чить, прочитав следующие пословицы, и поговор­ки: Курица через клюв яйцо несет (прим. авторов т.е. голодная курица яиц нести не будет). Куры хох­латы двором повелись (прим. авторов: т.е. от хохлатых кур получают хохлатых цыплят, значит крестьяне знали, что признак хохла передается от родителей потомкам). От худой курицы худые яй­ца. Пригож хохолок на несушке (коли курица несется). Хороша курочка перьями, а мясом еще лучше. Черная курица несет белое яйцо, от черной коровы да белое молочко. Знает курица свои яйца. Молодой петух поет так, как слыхал от старого.

В случаях, когда люди хотели очень емко и образно показать абсурдность, крайнее состояние чего-либо, невозможность явления, куры также приходили на помощь. Нередко такие пословицы и поговорки носят шутливый и ироничный характер: Будет цело, как битое яйцо. Бывает, что и курица петухом поет. В Ельцу - девка по яйцу, а позадь Ельца - половина яйца. Волк овец не соберет, лиса кур не оборонит. Генеральской курицы племянник. Говорят - кур доят, а коровы яйца несут. Голодны курчата: и проса не клюют. Кобылке брод, курице потоп. Курочка бычка родила, поросеночек яичко снес. Пришли в город вести, согнали куры петухов с нашести. От одного тухлого яйца семеро мужиков бежало. Не сгоняй щуку с яиц. Петушьим гребнем головы не расчешешь. По нашей реке куры пеши бродят. А ну, сочтемся своими: бабушкин внуча­тый козел тещиной курице как пришелся. Что об том а говорить, что курицу не доить. Доверили лисе курятник охранять. Не вздыхай глубоко, не отдадим далеко: хоть за курицу, да на свою улицу, хоть за помело, но в свое село.

Человек часто невысокого мнения о способно­стях и уме домашних птиц, в связи с чем эти перна­тые нередко попадают в неприятные и смешные по­ложения. Человек подметил эти способности и ис­пользовал их для характеристики поведения людей в отношении таких отрицательных качеств, как, на­пример: оплошность, глупость, ложь, неповорот­ливость в делах, неспособность найти выход из затруднительных ситуаций, болтливость, суетли­вость, пустословие: Знала бы наседка, узнает и соседка. Кудакнула одна курица, а узнала вся улица. Не слушай, где куры кудахчут, а слушай, где Богу мо­лятся. Скажешь курице - а она всей улице. Что рас­топырил курятник (т.е. рот разинул). Из молодых, да ранний - петухом поет. Гусь да баба - торг; гусь да две бабы - ярмарка. Высидела курица утят, да и плачется с ними. Дай курице гряду - изроет весь огород. Дальше носу не видит. Слепая курица. Мок­рая курица, а тоже петушится. Солгать - что об­лупленное яичко съесть. В праздник - Груша, а в будень - клуша. Умница, как попова курица. Он яйца на носок не поставит. Гусиный разум, да свиное хрюкальце. Индюк думал-думал, да в суп попал. Глуп как индюк. Спесив как индюк.

Человеческие грехи - лень и праздность бы­ли осуждены и высмеяны в таких широко извест­ных выражениях: Дай яичко, да еще и облупленное. Пей воду как гусь, ешь хлеб как свинья, работай как черт, а не я. Проспать петухов. Преподнести золотое яичко на блюдце с голубой каемкой.

О том, что жадность и лукавство людей тоже нашли отражение в «куриной» теме, узнаем из следующих найденных нами пословиц и погово­рок: Богу жаль куря дать, а черт возьмет и бара­на. Обещал Богу барана, а даешь куря. На чужом дворе и курица выглядит индюком. Мы привыкли, что трусость обычно ассоции­руется, прямо скажем, с далеко не храбрым заячь­им характером, но оказывается, что и здесь не все­гда можно обойтись без кур: Напьется, так с ца­рями дерется, а проспится, так и курицы боится.

Петух храбр на своей навозной куче. Трусливого и глупого и куры клюют.

Бедность и беда были достаточно частыми спутниками крестьян и простого наро­да. Их отношение к этому состоянию воплощено в грустных, печальных, иногда слегка ироничных фразах: Голодной курице просо снится. Достались по наследству перья после бабушки Лукерьи, после старушки от курочки пеструшки. Как беззобая курица, всё голоден. Медной посуды – крест да пуговица, рогатой скотины - петух да курица. Плачь - не плачь, все равно никто не видит, загорюешь, загрустишь – курица обидит. Проклятия как цыплята, приходят домой на насест. Сварить было кашу, да куры крупу расклепали. Кур пасти - добра не обрести. Мужик с одним яйцом каравай хлеба съест. Подал бы гуся - да противня нет.

Пожалуй, нигде птичья тема так широко, не представлена, как в крылатых фразах и выраже­ниях, которые мы, не задумываясь, произносим на каждом шагу: Дорого яичко к Христову дню. Как курица лапой пишет. Как мокрая курица. Курам насмех. Куриная память. Куриные мозги. Ни пуха, ни пера. Пока жареный петух не клюнет. Попасть как кур во щи (прим. авторов: слово «куръ» в Древней Руси означало «петух»). Пустить красного петуха (поджечь). Пустить петуха (фальшиво спеть). Работы столько, что куры не клюют. Сердце петухом запело. Строить куры. Петушиться. Цыплят по осени считают. Выеденного яйца не стоит. Носится, как курица с яйцом. Руки трясутся, будто кур воровал. Слепая курица. Ходит, как вареная ку­рица. Подрезать крылья. Не путай божий дар с яич­ницей. Ни бе, ни ме, ни кукареку. Газетная утка. Пустить утку. С него всякая беда, как с гуся вода. Гусь лапчатый. Гусей дразнить. Гусиная кожа. Гуси­ные мысли. Зашипит, как гусыня на яйцах. Муж без жены- как гусь без воды. Жизнь - копейка, судьба- индейка, Лебединая песня. Павой плывет. Ворона в павлиньих, перьях. И от ворон отстала, и к павам не пристала. Попалась птичка в клетку. Видна птица по полету.

Заканчивая этот раздел, нельзя не выразить глубокого восхищения и уважения нашим далеким предкам (скорее всего, неграмотным), которые обладали тонкой наблюдательностью и смогли необыкновенно образно, логически правильно и предельно кратко выразить глубокую мысль в форме афоризма. Достоинства пословиц и поговорок вообще и о птицах в частности проверены уже столетиями: Старая пословица век не сломится. Они широко и прочно вошли как в повседневный, так и в литературный язык, и теперь трудно себе представить наше общение без употребления этих мудрых изречений: Красна речь с притчею (с поговоркой).


Часть вторая.

Куриные загадки, гадания приметы.

Следующий раздел посвящен загадкам. За­крыв отгадки, проверьте на себе, знако­мых и детях, насколько правильно и быст­ро вы можете их отгадать. Это окажется не так просто.



Красный кочеток по жердочке бежит (огонь).

Дважды родился, ни разу не крестился, в поно­мари посвятился (петух).

Родился, переродился, не крестился, а мы ему веруем (петух).

Ни родился, ни крестился, а все дивятся, что его черти боятся (петух).

Не князь по породе, а ходит в короне (петух).

На барышне сорок рубашек; вышла на улицу, ветер подул, и спина гола (курица).

На одной ноге стоит, рожком воду пьет (гусь).

Белы хоромы, красны подпоры (гусь).

Полна бочка вина — ни клепок, ни дна (яйцо).

В одной стеклянке болтается, а никак не сме­шивается (желток и белок в яйце).

Катится бочка, нет на ней ни сучочка (яйцо).

Поднять можно, а перекинуть через избу нельзя (пух).

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех бу­дит (петух).

Гадания в наш цивилизованный век совсем ушли в прошлое, а раньше они были непременными атрибутами жизни людей, например, в таком важном вопросе, как выбор жениха или поиск гра­бителей. Конечно, сейчас женихов и невест можно выбрать по Интернету, благодаря службам зна­комств, на дискотеках и т.д., а после ограбления своего дома - обратиться в милицию. Во времена наших бабушек и прабабушек таких возможнос­тей не было, и приходилось использовать другие способы.

Гадание на яйцах. Приступая к гаданию, налива­ют теплую воду в стакан и распускают в нем яичный белок. Возникают различные фигуры, по которым начинается гадание. Фигура, похожая на церковь предвещает девушке скорую свадьбу. Фигура в виде корабля с парусами предвещает замужней женщине скорое прибытие мужа (прим. авторов: эта инфор­мация исключительно важна для замужних жен­щин), девушке - отдачу замуж на чужую сторону. Если белок вдруг опустится на дно стакана, то это угрожает опасным бедствием, смертью, пожаром, вечной незамужней жизнью.

Гадание на петухах и курах. Девушки сыплют зерно на пол. Чьего корму петух с курицей наперед поклюют, той быть замужем. Коли петух в зеркало поглядит, то жених щеголь будет.

Гадание черной курицей. В семействе, где слу­чилось похищение добра, всегда подозревают многих. Пра­вых и винова­тых собирают ве­чером в одну избу, га­сят огонь и впускают кури­цу, обсыпанную сажей. Ку­рица, обходя правых, прикаса­ется к ним, но, подходя к вору, будто кричит, бежит прочь и не подпускает к себе. Потом вносят огонь и смотрят, кто окрашен са­жей, а кто нет и тогда становится понятным, кто есть вор.

Вот так происходили гаданья. Но и сейчас, видимо, нельзя говорить о том, что гаданья совсем ушли в прошлое. К сожалению, средства массовой информации очень часто рек­ламируют необыкновенные способности «потом­ственных» ворожей, магов и колдунов. Будем счи­тать это атавизмом нашего сознания.



Календарь (месяцеслов). Некоторые хозяй­ственные и природные циклы у русско­го народа так или иначе переклика­ются с темой домашних птиц. Этот раздел, возможно, мало знаком современ­ным людям, а о том, что домашние куры имеют своих святых (богов) вряд ли кто может в настоящее время даже и подумать. Вот что мы разыскали по этому поводу:

14 марта (все даты приводят­ся по новому стилю) - Евдокия. Если курица воды напьется, то в мае конь травы наестся. Если на Евдокию курица не найдет водицы напиться, то хлебу не уродиться.

30 марта - день гусиных боев, спус­кают гусаков.

6 мая - Юрий (у православных два дня в году относятся к Юрию: 9 декабря - Юрьев день, и 6 мая), праздник пастухов: им делают подарки и кормят в поле мирской яичницей.

27 сентября - Воздвиженье. Высоко гуси ле­тят в Воздвиженье - к высокому половодью, низ­ко - к малому.

28 сентября - Никита-гусепролет, гусарь, гусят­ник, репорез. В это время русские люди начинают срезать репу, забивать на мясо гусей, а дикие гуси улетают из наших мест на зимовье, в теплые края. В этот день гуси летят - зимушку на хвосте тащат.

14 ноября - день Козьмы и Демьяна (Дамиана) рукомесленников, курятников. Курячьи име­нины - неси попу цыпленка. На день Козьмы и Демьяна да жен-мироносиц - куриная смерть (прим. авторов: в этот день режут кур, которых не оставляют на зиму, на племя). На Козьмодемьяна курицу на стол. Поскольку на день Козьмы и Де­мьяна резали кур, то и были они названы курины­ми богами.

Эти обычаи и приметы, связанные с опреде­ленными календарными датами, сохранились кое-где и сейчас.



Предлагаем читателям познакомиться с приме­тами и суевериями, связанными с птицей и отража­ющими традиционные верования русского народа. Они, возможно, покажутся устаревшими, наивными и даже просто несоответствующими действительно­сти, но они возникли не на пустом месте, а в резуль­тате наблюдений в течение столетий. Может быть, в наше время науки и технического про­гресса можно найти в некоторых из них ра­циональный смысл. К тому же они невероят­но живучи. Вспомним, как мы плюем три раза через левое плечо, чтобы «не сглазить», боимся, что перебежавшая дорогу чер­ная кошка принесет несчастье, числа 13 и т.д. Знание примет и обычаев разных народов по­могает наладить с ними взаи­мопонимание и дружеские отношения.

К морозу: Курица на одной ноге стоит (грея под животом другую). Гусь попеременно поджимает лапы под живот. Гусь прячет нос под крыло. Гусь хлопают крыльями (греясь). Курица летает по избе.

К перемене погоды: Когда петух поет ночью не вовремя.

К метели: Куры хвостами вертят.

К ненастью: Куры беспокойно кудахчут. Наседка становится ворчливой. Наседка скликает цыплят под себя. Цыплята часто прячутся под наседку.

К дождю: Куры выбежали из укрытия во время дождя - дождь будет долго. Цыплята прячутся - к сырой погоде. Гусь или утка хлопает крыльям, и часто ныряет в воду. Утки чистят перышки, кричат и плещутся. Утки умолкли - жди большую грозу. Осенью дикие гуси улетают на зимовку – жди дождя. Весной дикие гуси прилетели - будет дождь

К теплу: Гуси полощутся.

К беде: В пятницу курицу на яйца не сажают цыплята не живут. Петух головой трясет - к бед в доме. Петухи во всю ночь поют - не к добру. Если ночью куры с насеста слетают, то быть беде. Черная собака, черная кошка и черный петух в доме спасают от грозы и от вора (и наоборот, если встретишь в дороге). Куры кричат на насести - к домашней ссоре. Если петухи в селенье не вовре­мя распоются - к покойнику. Соломина к хвосту курицы пристала - покойник будет. Постель по­койника на три дня выносят в курятник (чтоб пету­хи отпели). Курица запела петухом.

Способы тушения пожара: Пожар от грозы гасят квасом, пивом, молоком, яйцами. Если яйцо, коим кто впервые у заутрени похристосовался, пе­рекинуть через пожар, то он погаснет (прим. авто­ров: нужно посоветовать нашим пожарным).

Добрые приметы: При переходе в новый дом наперед пускают ночевать кошку и петуха. Первое яйцо от черной курицы спасает скот в поле от вол­ка. Насесть обвешивать битыми кувшинами - ку­ры хорошо нестись будут. Если найти камень с ды­рой и повесить в курятнике, то куры будут целы (прим. авторов: такой камень называется «куря­чий бог»). Курицу сажать тайком, без посторон­них, яйца подсыпать из хозяйской шапки. Кто в четверг до восхода солнца умоется с серебра и с яйца, здоров и чист будет.

Заклинание. Хозяин, стань передо мной, как лист перед травой: ни черен, ни зелен, а таким, как я; я принес тебе красно яичко (заклинание для вызова домового, и он является).

Приметы и обычаи на разные случаи. Закарм­ливают кур гречихой из правого рукава, чтобы лучше неслись. В марте курица пьет из лужицы. Куры разо­дрались - к гостям или вестям. Темные святки - мо­лочные коровы; светлые святки - ноские курицы. В чистый четверток золу выносят в курятник, чтобы ку­ры неслись. После утрени в первый день Пасхи ходят христосоваться с усопшими, зарывают яйца в могилу. Как яичко это кругло, такова и лошадка моя была (говорят, приглаживая лошадь первым яичком). Кто умрет на Пасху - яичко в руку. Свят дух по земле, диавол сквозь земли (говорят при крике петуха).

Чтоб кикимора кур не воровала, ве­шают над насестью, на лыке, отбитое горло кувши­на. Петухи не в пору поют - новые указы бу­дут (прим. авторов: проверить бы в наше вре­мя). Наседку сажать, когда скот с поля идет. Не свистать и не печь яиц там, где сидит наседка. Вес первого куриного яй­ца большой - к урожаю. Увидел во сне яйца - гость явится.

Совершенно очевидно, что домашние птицы не являются главными сельскохозяйственными живот­ными в жизни людей и, возможно, если собрать во­едино примеры устного народного творчества в от­ношении других животных, например, лошадей и коров, работа получилась бы значительнее и весо­мее, как сами объекты, но куры и другие домашние птицы обладают своими особенностями, которых нельзя найти у других животных, и не будь их, наши познания о мире и человеке были бы гораздо бед­нее. Жизнь была бы более скучной и серой без гор­ластого, с огненной гривой красавца петуха, без хлопотуньи курочки-рябы, которая может снести и золотое яичко. Эта мысль станет понятнее, если ее проиллюстрировать следующими пожеланиями: с курами ложиться, с петухами вставать, уметь найти, как петух, зернышко и в пустыне, учиться у курочки: разгребать, да подбирать, не резать курицу, которая несет золотые яйца, не быть мокрой курицей, не де­лать что-либо курам на смех, не дразнить гусей, тог­да сердце будет петь петухом, всякая беда сойдет, как с гуся вода и, может быть, денег будет столько, что и куры не склюют. Ни пуха, ни пера!

Авторы выражают искреннюю благодар­ность своим юным помощницам — Ане Брусовой (11 лет) и Даше Урманцевой (10 лет), ко­торые помогали выискивать из толстых фо­лиантов материалы на птичью тему.



Т

ехнология содержания


Такі собі „танці”
Піймав вовк дику кривеньку Качечку, та й зібрався пообідати.

Бачить Качечка, що в таку халепу вскочила, та й просить вовка:

-Навіть суд приреченому на смерть дозволяє одне останнє бажання виконати. Дозволь, Вовче, і мені сповнити останнє бажання.

Вовк і питає її: „Чого ж ти хочеш?”

-Дозволь мені в останнє станцювати, а тоді вже, що поробиш, їж мене...

-Добре, танцюй. - каже Вовк, а сам усівся на пенечку.

От Качечка, прихрімуючи, і пішла в танок: обійшла довкола Вовка одне коло, та й пустила сльозу; обійшла ще раз, вже трішки ширше коло, та й знову плаче.

Вовк каже: „ Шкода мені тебе, танцюй іще, моя така добра воля!”

Качечка вкруг Вовка танцює, та все більше коло накидає, зайшла за спину, розправила крила – та й полетіла...

Вовк з того дива, гикнув, здивовано глядячи услід „обіду”, та й каже:

- Ну, і на біса мені такі танці?!


Разведение и селекция





П



роизводство и качество продукции





* Научный руководитель – доктор. вет. н., профессор В.Л. Ковалев


* Науковий керівник - доктор біологічних наук, професор Бесулін В.І.




<предыдущая страница


«Актуальные проблемы современного птицеводства» «Агро-Карпаты»

«Актуальные проблемы современного птицеводства» / Материалы X украинской конференция по птицеводству с международным участием. – 300 с

5755.83kb.

25 09 2014
37 стр.


Рабочая программа по дисциплине «Актуальные проблемы современного русского правописания» По специальности

По дисциплине «Актуальные проблемы современного русского правописания» По специальности 032401. 65

187.79kb.

07 10 2014
1 стр.


Всероссийская научно-методическая конференция «актуальные проблемы современного литературного образования»

Всероссийская научно-методическая конференция актуальные проблемы современного

38.68kb.

27 09 2014
1 стр.


Подготовили кл рук. Чернышова Т. П и учащиеся 11 класса

Обратить внимание уч-ся на актуальные проблемы состояния современного русского языка

84.85kb.

17 12 2014
1 стр.


Iv всероссийская школа-конференция «актуальные проблемы геоботаники»

С 1 по 7 октября 2012 г на базе Института биологии унц ран будет проходить IV всероссийская школа-конференция «Актуальные проблемы геоботаники»

516.05kb.

10 09 2014
5 стр.


Применение Фоспренила у несушек

В условиях современного промышленного птицеводства широко применяются различные биоиммуностимулирующие препараты, которые позволяют значительно повысить продуктивность

22.56kb.

14 12 2014
1 стр.


Учебно-методических материалов по курсу актуальные проблемы современности и журналистика для студентов факультета журналистики

Сборник учебно-методических материалов «Актуальные проблемы современности и журналистика». — М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2006. — 50 с

958.83kb.

24 09 2014
14 стр.


«Актуальные проблемы выращивания и переработки прудовой рыбы» Материалы научной конференции 15-20 июня Краснодар 2012 г. Fsbei hpe «Kuban State Technological University»

Материалы Международной научно-технической Интернет конференции «Актуальные проблемы выращивания и переработки прудовой рыбы»

2778.82kb.

15 09 2014
19 стр.