Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1




Подготовили кл.рук.

Чернышова Т.П и

учащиеся 11 класса

МОУСОШ №2

ст. Григорополисской

2007 – 2008 уч.год
Цели и задачи :

1) Обратить внимание уч-ся на актуальные проблемы состояния современного русского языка;

2) пробудить их к более бережному, обдуманному владению собственным словом;

3) приобщить уч-ся к красоте и выразительности русского слова, родной речи;

4)способствовать выработке навыков делового общения.
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!..
И.С.Тургенев

1)Указом президента Российской Федерации В.В.Путиным 2007 год был объявлен Годом русского языка.(Презентация. Портрет Путина.)

«Очевидно значение русского языка и для развития мировой цивилизации, ведь на нем написано множество книг, в том числе и об истории, культуре, научных открытиях не только русского, но и других народов - и не только народов России, а практически всех народов в мире», - сказал В.В.Путин.

«Мы должны добиться эффективной работы в деле сохранения культурного наследия, создавая равные условия для творчества всех этнокультурных групп в нашей стране. Необходимо выработать целостную, долговременную стратегию работы в этой сфере. И уже сейчас продумывать концептуальные подходы к решению вопросов сохранения нематериального культурного наследия. Опыт фундаментальных программ в этой области у нас есть. Имею в виду программу "Русский язык". Ее цель – полноценная реализация потенциала и возможностей русского языка, который в мире является родным для 288 млн. человек. Это уникальный русский мир, для которого российская культура и многонациональные традиции являются великими объединяющими ценностями. Русский язык – это гарантия успешного развития гуманитарных и экономических отношений с другими странами. И в первую очередь, конечно, со странами СНГ,» - подчеркнул президент.



Справка.

Русский язык является родным для 170 млн. человек и 350 млн. человек его понимают. Таким образом, русский язык является четвертым самым распространенным языком в мире. Русский язык является языком общения более 160 народов и национальностей России. Русский язык – это язык великой литературы, и уже поэтому он так популярен в мире. Не говоря уже о том, что первые слова в космосе были произнесены на русском языке.


Сейчас за рубежом проживает около 30 млн. для которых русский язык является родным. Кроме того, 180 млн. человек изучают русский. Таким образом, русский язык является языком глобального общения, и Год русского языка отражает его значимость для мировой цивилизации.
Ведущий. Мы точно не знаем, когда и как люди научились разговаривать. Это было очень-очень давно. В древности понимали значение слова так: что сказано, то осуществляется. Отсюда возникла вера в магическую силу слова. Слово может спасти человека, а может убить, может исцелить или навлечь беду, может привести любимого на порог, а может сделать так, что он забудет к тебе дорогу. Слово может всё!

Более 4-х тысяч лет назад один египетский фараон поучал сына : «Будь искусным в речах – слово сильнее, чем оружие.»



Возможно, помнили об этом люди, которые в жизни достигли больших высот. Это не просто люди – это иностранцы, которые «покорили» Россию, выучив русский язык. (см. Презентацию).
2) Императрица Российской империи Екатерина Вторая (Австрия)



  • Родилась в 1729г в г. Штеттен в Померании. Отец её – выходец из захудалого княжеского рода Северной Германии служил в австрийской армии. Екатерина, став супругой наследника русского престола, очень быстро освоила русский язык и говорила на нем четко и правильно, хотя и с небольшим акцентом. Будучи немкой по крови , Екатерина всегда и везде стремилась показать, что душой она – русская.

  • В эти годы она серьезно занималась самообразованием , изучала сочинения Платона, Плутарха, Тацита, труды французских просветителей Монсекье и Вольтера. Годы ее правления (1762-1796) признаны «золотым веком Екатерины». В это время была преобразована почти вся внутренняя структура империи, возросла мощь русской армии и флота. В царствование Екатерины Великой расцвели Русская культура, просвещение и наука, открылись новые учебные заведения, академии, библиотеки и типографии. Сама Екатерина написала десятки пьес, статей, книг по различным вопросам российской истории и экономики, педагогики и философии. Именно в годы её правления Россия стала великой державой, с которой считался весь мир.


Адмирал, сподвижник Петра Первого Франц Лефорт (Швейцария)

  • Род Лефортов (Лифорти) происходил из Шотландии. Нобль (дворянин) Этьен Лифорти в 1496 г. числился капитаном кирасиров на службе у герцогов савойских. Со временем он обосновался на жительство в городе Кони Пьемонтского княжества (ныне - Северная Италия).

  • Сподвижник Петра I, уроженец Женевы, Франц Яковлевич Лефорт прибыл в Россию накануне глубоких преобразований в ее экономической и общественной жизни.




  • Петр выбирал себе советников обдуманно. Он собрал сведения о роде Лефорта и о нем самом, увидел в нем человека достойного, способного удовлетворить многие его запросы. 35-летний Лефорт имел уже немалый жизненный опыт, хорошо знал Европу, много повидал. Женевец знал в разной степени французский, итальянский, английский, голландский, немецкий языки, говорил по-русски, чем не могли похвастаться многие жители Немецкой слободы. Лефорт был человек светский, образованный, обладал гибкостью ума, веселым характером и трудолюбием.

  • Азовский поход связан с триумфальным взлетом карьеры Лефорта до Адмирала, также он Франц Яковлевич был первым послом в Гааге в Великом Посольстве.

  • Франц Лефорт скончался в ночь на 2 марта 1699 г. сорока трех лет от роду. Данью памяти первому русскому адмиралу стала закладка Адмиралтейством 18 ноября 1833 г. 84-пушечного корабля "Лефорт". 29 июля следующего года в присутствии императора он был торжественно спущен на воду.
    Франц Лефорт, проживший не очень долгую жизнь, сумел войти в историю России не просто как очередной фаворит всесильного императора. Он был другом, доверенным лицом и помощником в реализации грандиозных замыслов Петра по реформированию российской жизни. Память о нем навсегда осталась в московских названиях. Нет, пожалуй, в Москве человека, который не слышал бы это имя. Оно известно по названию старинного городского района, дворца, архива и, наконец, тюрьмы.



Австрийский поэт Райнер Мария Рильке

  • Родился 4 декабря 1875г. в Праге в семье чиновника.

  • Детство и юность проводит в Праге, затем живёт в Мюнхене, Берлине, Париже, Швейцарии. Пять лет учится в военной школе в Санкт-Пельтене. Позднее изучает литературу, историю искусства, философию в Пражском, Мюнхенском и Берлинском университетах.

  • Ранние сборники развивают темы и образы, характерные для декадентской поэзии рубежа веков, их отличает музыкальность, разнообразие звукового оформления.

  • Первый поэтический сборник - "Жизнь и песни" (1894). Известность поэту принесли сборники "Часослов" (1905), "Книга картин" ( 1906), "Новые стихотворения" (1907, 1908). Из поздних произведений наиболее известны роман "Записки Мальте Лауридаса Бригге" (1910) и сборники "Сонеты к Орфею" и "Дуинские элегии" (оба - 1923). Перевел на немецкий язык много произведений французской, итальянской и русской литературы (с частности, "Слово о полку Игореве"). В 1899 и 1900 гг. побывал в России, был знаком и состоял в переписки со многими деятелями русской культуры; сохранилось 8 его стихотворений на русском языке.

Остров сирен
Хлебосолов, столь к нему любезных,
вечером, по истеченьи дня,
он дарил рассказами о безднах,
о морских пучинах: И меня, -

тихо продолжал он, - поразила


та внезапность ужаса, когда
синяя и мягкая вода
вдруг те острова позолотила,

всю опасность выплеснув на них,


притаившуюся в бурном сплаве
волн, что не смолкают ни на миг.
Вот она идет бесшумной явью

на матросов, знающих, что эти


золотые острова
песни расставляют, словно сети,
а слова -

поглощают тишь в самозабвеньи,


весь простор заполнившая тишь,
словно тишина - изнанка пенья,
пред которым ты не устоишь.
Американский астронавт Майкл Эладио Лопес-Алегриа

  • Родился 30 мая 1958 г. в Мадриде, Испания. Имеет степени бакалавра по системотехнике (1980) и магистра наук по авиационной технике (1988).
       В 1980 г. Майкл окончил Академию ВМС США и поступил на службу в ВМС. В 1981– 1983 гг. служил летчиком-инструктором в Пенсаколе. Затем его направили в эскадрилью морской разведки на самолетах EP-3E в Роте, Испания.

  • В 1986–1988 гг. он учился по совместной программе в аспирантуре ВМС и Школе летчиков-испытателей ВМС в Пэтьюксент-Ривер. С 1988 г. служил летчиком-испытателем ВМС. Его налет на 30 типах самолетов составляет более 4500 часов.
       В марте 1992 г. М.Лопес-Алегриа был отобран кандидатом в астронавты NASA. По окончании ОКП в 1993 г. он получил квалификацию специалиста полета. Совершил три космических полета.
       Первый полет – 20 октября – 5 ноября 1995 г. на «Колумбии» (STS-73). Второй полет – 11–24 октября 2000 г. на «Дискавери» (STS-92).
       17 августа 2001 г. он был назначен в экипаж STS-113. Это его третий полет.
    В сотрудничестве с Российскими космонавтами выучил русский язык, что просто необходимо в совместных полетах МКС и NASA.

  •   Специалист полета-1
       Майкл Эладио Лопес-Алегриа



Французская актриса, жена российского актера Игоря Костолевского, Консуэло Де Авиланд

  • "Начала учить русский "ради Чехова, но почувствовала его, только став Дусей Костолевской", - говорит о себе известная французская актриса Консуэло Де Авиланд. Под чутким воспитанием своего дедушки, актриса приобщалась к русской культуре, в особенности к театру. Не без труда дался ей русский язык. В 2001 году Консуэло вышла замуж за известного российского актера Игоря Костолевского и решилась переехать в Россию. Приняв русское крещение, у актрисы теперь новое русское имя – Евдокия, но близкие зовут её просто Дусей. В театральной среде её знают по постановкам произведений Чехова в «Театре юного зрителя» в Москве. Консуэло востребована везде, т.к. говорит по-русски практически без акцента.

3) Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат.(А.П. Сумароков.)

Русский зык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий.(В.Г.Белинский)
Ведущий. Действительно, сегодня никто не будет спорить с тем, что русский язык, язык произведений Пушкина, Тургенева. Чехова, Толстого и многих других художников слова - это наша национальная гордость, это то, чем может гордиться каждый россиянин. Но настораживает то, что этот великий язык может остаться только лишь языком художественных произведений, уйти безвозвратно в историю, может оказаться вычеркнутым из активного словоупотребления.

- Действительно ли это так? Страшно ли это? Какой язык мы получим взамен? На каком языке мы говорим сегодня? Давайте об этом поговорим. (См. сценарий дискуссии)


4) Подведение итогов дискуссии.

5) Выступление учащихся 11 класса со своими творческими работами – Жидковой Лилии и Мелиховой Марии.


Моя Родина с распахнутой душой,

С просторными лесами и дубравами.

Сердце замирает, торопясь домой,

Где луга, заросшие по пояс травами,

Где роднее шепчут тополя

Тайны вековые и забытые,

Чем чужие Елисейские поля

Пусть хоть и намного знаменитые.

Амстердам не нужен и Берлин,

Не нужна и чуждая Америка.

Не заменят они мягкостью перин

Стога сена и сиянья Севера!

Здесь весной зовут сады пьянящие,

Слаще, чем духи «Коко Шанель».

Только здесь такие завораживающие,

Лишь Гамзатовские, крики журавлей.

Не забыть победных вальсов дедов,

Пожелтевших фото, что в трюмо…

Юности закатов и рассветов,

Промелькнувших, как в немом кино.

Русь, что всё же изменилось

Испокон веков до наших дней?

Объясни сынам… Нам и не снилось,

В чём загадка, Русь, души твоей?..

Жидкова Лиля.
Веди меня.

Веди меня заснеженной тропой,

Веди меня, не думая о правде,

Веди меня, когда никто другой

Не устоит земных желаний ради.
Веди меня, когда моя тропа

Уже в меня не верит и седеет

В воспоминаньях тех, кто тут пропал,

Тех, кто так сильно верить не умеет.


Веди меня, когда усталый снег

От тяжести надежды потеплеет,

Когда взирают тысячи во след

Тем, кто так сильно верить не умеет.


Веди меня, когда моя душа

От долгих странствий явно потемнеет,

Смотри вперед! Никто, кроме тебя,

Никто так сильно вверить не умеет!

Стихи на музыку Мелиховой Маши.

Выод. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием (языком): в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!

И.С Тургенев

Литература:



  1. Ресурсы Интернета

  2. О.А.Антонова « На каком языке мы говорим?»

Подготовили кл рук. Чернышова Т. П и учащиеся 11 класса

Обратить внимание уч-ся на актуальные проблемы состояния современного русского языка

84.85kb.

17 12 2014
1 стр.


Л. А. Чернышова отраслевая терминология в свете антропоцентрической парадигмы

Чернышова Л. А. Отраслевая терминология в свете антропоцетрической парадигмы: Монография. – М.: Изд-во мгоу, 2010. – 206 с

2699.07kb.

04 09 2014
14 стр.


Урок по физике и географии. Его

Его подготовили с учащимися 7-а класса учитель физики Дахова Е. И. и учитель географии Киселёва П. А

38.09kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок по физике и географии. Его

Его подготовили с учащимися 7-а класса учитель физики Дахова Е. И. и учитель географии Киселёва П. А

38.22kb.

14 10 2014
1 стр.


Энергосбережение в Эколого-экономическом лицее №65

Выполнили: учащиеся 11 «Б» класса Садыкбеков Тилек, Бечелов Руслан, Деревянко Сергей

168.75kb.

15 10 2014
1 стр.


Вклад пугачевцев в Победу в ВОВ

Выполнили учащиеся 10 класса моу «сош с. Селезниха Пугачевского района Саратовской области»

117.37kb.

05 09 2014
1 стр.


«наша экологическая хартия»

Мы, учащиеся 5 класса мкоу гаврильской сош павловского муниципального района Воронежской области, понимая, что

16.32kb.

15 12 2014
1 стр.


«Лексика»

В зависимости от наполняемости класса учащиеся делятся на группы по шесть человек. Учитель ставит цель и знакомит с ходом урока

100.3kb.

15 09 2014
1 стр.