Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МКОУ «Славянская СОШ»

Нововаршавского муниципального района

Омской области

Методическая копилка
классного руководителя 11 класса

Амреновой Алии Мусовны



2012 г.


Содержание


1. Игры на сплочение классного коллектива



2. Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку «Tea Party»



3. Разработка урока в семейном гнезде



4. Внеклассное занятие по теме «Идиомы»




1. Игры на сплочение классного коллектива
ЭТАП – Я
1. « Проверка»

Каждый участник получает свой номер, все встают в круг и начинается игра. Ведущий называет свой номер, затем хлопает в ладоши два раза и произносит любой номер игрока. Игрок, чей номер назвали, должен быстро назвать свой номер, а затем следующий номер. Тот участник, кто сбился с ритма или назвал номер уже выбывшего игрока, тоже выбывает. Игра идет до тех пор, пока не останется один участник.


2. «Я в прошлом»

Ведущий говорит: «Вы попали на необитаемый остров, но у вас остался ваш жизненный опыт - ваше прошлое». Вам необходимо придумать, что вы делали в прошлом, кем вы были. Исходя из этого, вы выбираете и предлагаете профессию, которая необходима для выживания в этих условиях.


3. «Испытание индейцев»

Заранее готовятся карточки с простыми существительными (мяч, солнце…), участник встает лицом к ребятам, ведущий показывает карточку всем кроме вызванного игрока. Кто-то из ребят изображает слово, которое написано на карточке, игрок должен отгадать это слово.


4. «Что в имени моем»

Ребята рассказывают о своем имени, что оно означает, или в честь кого они названы и почему.


5. «Поменяйтесь местами»

Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: - «Поменяйтесь местами» те, кто... (умеет жарить яичницу)». В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.


6. «Прекрасный сад»

Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это - нарисуйте свой цветок. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки.

Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.
7. «Построимся»

Ведущий предлагает поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» В первой части упражнения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется - нужно построиться по дате рождения. Во втором варианте по окончании построения участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения



8. «Люди из будущего»

Участники игры должны описать человека третьего тысячелетия, его занятие, внешность,

увлечение.
9. «Мой девиз»

Игроки выбирают девиз, доказывают его значимость, а затем среди остальных участников выбирают схожий девиз по смыслу. Таким образом ребята объединяются в пары.



ЭТАП –МЫ
1. «Здравствуйте»

Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом.

Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача - поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.
2. «Разговор»

Участникам предлагается в парах (по очереди) невербально передать друг другу фразу, которую один из участников получает от ведущего в письменном виде( например,»пойдем домой», «надо залезть на гору» и так далее). Разговаривать во время задания запрещено.


3. «Ловля устриц»

Ведущий раздает каждой паре по повязке, один из участников (ныряльщик) завязывает глаза. Ведущий разбрасывает по полу фасоль- «устриц»,и пары начинают ее собирать.

При этом координатор руководит ныряльщиком, подсказывает, где больше «устриц». Побеждают пары, собравшие больше «устриц».
4. «Древняя мудрость»

Ведущий предлагает додумать фразу: «Направо пойдешь…, налево пойдешь…, прямо

пойдешь…». Побеждают пары, придумавшие самые интересные продолжения.
5. «Письменность»

Ведущий предлагает слово, например треугольник, пары игроков должны придумать как можно больше слов из букв этого слова. Выигрывают пары, придумавшие больше слов.


6. «Пазлы»

Каждой паре выдается по пазлу. (Ведущий заранее разрезает лист бумаги, с какой-нибудь яркой крупной картинкой на части и таким образом получаются пазлы для этого упражнения). Задача команды - собрать картинку, как можно быстрее.


7. «Алфавит»

Ребятам дается буква и они, кто быстрее должны подобрать названия на эту букву: город, страну, животное, растение, цвет, фильм, имя, реку, профессию. Одинаковые названия, у разных пар, зачеркиваются. За каждый неповторяющийся ответ дается 5 баллов. Букв можно использовать несколько.


8. «Шутники»

Игрокам предлагается рассказать смешную историю из своей жизни или придумать новую.


9. «Наша песня»

Ребята для своей пары выбирают песню, объясняют, почему именно эту песню. Затем выбирают схожие по смыслу слова песни и объединяются в группы по 4 – 6 человек. 5



ЭТАП - КЛАСС
1. Рисунок на спине»

Участники строятся в колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спин каждого последнего члена команд. Задание - почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.


2. «Большая охота»

Бутылка ставиться на пол, каждый участник берет в руки по одному концу веревочной конструкции, веревка с привязанной к ней гайкой свисает вниз. Задача - как можно быстрее опустить гайку в горлышко бутылки при помощи скоординированного манипулирования каждым из четырех свободных концов веревки, находящихся в руках у четырех участников.


3. «Карта острова»

Из каждой группы к ведущему подходит по одному человеку. Ведущий показывает им рисунок в течении 5 сек. После этого члены каждой группы передают друг другу на словах по цепочке полученную информацию (15 сек.).Последний член группы рисует карту на бумаге, затем она сравнивается с оригиналом.


4. «Скульпторы»

Каждой группе предлагается создать скульптуру на тему «Дружба», затем выбирается лучшая.


5. «Выборы лидера»

Каждая группа представляет своего лидера, его программу. В результате проходит голосование и выборы единого лидера.


6. «Наша песня»

Произошло объединение групп, в единое сообщество – класс. Поэтому выбирается и разучивается общая песня.



2. Открытое внеклассное мероприятие

по английскому языку "Tea Party"
Цели:
Учебно-познавательная цель:

  1. Расширение кругозора учащихся через знакомство с историей происхождения чая и особенностями употребления чая в Англии и России и чайным этикетом.

  2. Совершенствование навыков аудирования, развитие умения читать с целью извлечения детальной информации, развитие умения понимать культурологический аспект текстов, развитие умения переводить и пользоваться словарем, совершенствование лексических навыков говорения.

Развивающая цель – развитие творческих способностей учащихся, развитие способностей к распределению и переключению внимания, к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, развитие способностей подбора выражений, адекватных ситуации.

Воспитательная цель – формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, воспитание уважительного отношения к образу жизни других народов, более глубокого осознания своей культуры.
Задачи:
1. Создание условий для развития логического мышления учащихся, умения анализировать, высказывать свои мысли, аргументировать, одобрять.

2. Способствовать укреплению знаний о традициях и обычаях стран изучаемого языка.



1. Этап. Подготовительная работа

2. Этап. Сценарий чайной церемонии
1. Вступительное слово учителя: Good afternoon. I am glad to see everybody. Today we all have an unusual party. It is connected with one of English traditions: English Drinking Tea. I want you feel yourself real Englishmen. And learn more information about this country.
-Здравствуйте. Я рада видеть вас всех. Сегодня у нас необычное мероприятие. Оно связано с одной из английских традиций: Английским чаепитием. Мне хочется, чтобы вы почувствовали себя настоящими англичанами.

В Англии культура чаепития играет примерно такую же роль, что и кодекс самурая в Японии. Чай сопровождает англичанина на протяжении всей жизни, неизменно присутствуя в каждом английском доме и офисе.

То, что англичане в пять вечера садятся пить чай, и время это для них священно, знает, наверное, каждый, кто хоть раз в жизни посмотрел «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» или прочел один из романов Диккенса.

Разные виды и сорта чая могут быть совершенно непохожими один на другой, и даже прекрасные сорта чая можно по-разному готовить и по-разному воспринимать – и как вожделенный нектар и как подкрашенный кипяток. Чай многогранен, чай многолик. Хорошо ли вы с ним знакомы? Надеюсь, наш сегодняшний вечер расширит границы вашего знакомства с чаем.


Ведущий 1- Good afternoon dear friends! Welcome to our tea party! It’s common knowledge that the English are very fond of tea. They like to have a nice cup of tea from 6 to 8 times a day, sometimes even more.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Всем известно, что англичане очень любят чай. Они любят пить чай от 6 до 8 раз в день, а иногда даже больше.


Ведущий 2- Millions of people in factories and offices look forward to their tea breaks in the morning and afternoon. They are called «elevenses» and «5 o’clock tea». And what do the English think of tea themselves?

Миллионы людей на заводах и в офисах с нетерпением ждут перерывов на чаепитие утром и после обеда. Они называют их одиннадцатичасовое и пятичасовое чаепитие. А что англичане сами думают о чае?


Конкурсное задание 1: Что думают сами англичане о чае.
Let’s read and translate some posters to see what the English think of tea. Давайте прочитаем и переведем несколько постеров, чтобы понять, что англичане думают о чае.
• The English know how to make tea and what it does for you.

• Seven cups of it make you up in the morning; nine cups will put you to sleep at night.

• If you are hot, tea will cool you off, and if you are cold, it will warm you up.

• If you take it in the middle of the morning, it will stimulate you for further work; if you drink it in the afternoon, it will relax you for further thought. Тогда, конечно, Then, of course, you should drink lots of it in off hours.

• The test of good tea is simple. If a spoon stands up in it, then it is strong enough; if the spoon starts to wobble, it is a feeble makeshift.
(Ответы для жюри):


  • Англичане знают, как заваривать чай, и эффект его действия на каждого.

  • Семь чашек чая заставят вас взбодриться утром, девять чашек помогут вам уснуть вечером.

  • Если вам жарко, чай поможет вам охладиться, а если вы замерзли, он согреет вас.

  • Если вы пьете чай в разгар утра, он стимулирует вас на дальнейшую работу; если вы пьете его в середине дня, он будет способствовать продолжению работы. Тогда, конечно, ты должен пить много чая в часы отдыха.

  • Снятие пробы с чая очень простое. Если ложка стоит в чае, он достаточно крепкий; если ложка начинает колебаться, это слабый суррогат чая.


Ведущий 1 - The life of each of us is full of highdays: exciting days which we look forward to - like school trips, birthday, visits to the cinema or the theatre.

Жизнь каждого из нас полна каких-то важных событий, волнующих, которые мы ждем – школьные экскурсии, день рождения, походы в театры или кино.


Ведущий 2 - The highdays are days which many people can share-whole family, whole villages, sometimes whole nations. They are days on which people have been having a «high old time» for many years, sometimes for centuries.

Эти праздники могут разделить с вами семьи, деревни, иногда целые нации. Это дни, которые проводятся как «в старые добрые времена» много лет, иногда столетий.


Ведущий 1 - People keep customs and traditions. A lot of them have very long histories. Some are funny and some are strange. But they are all interesting.

Люди соблюдают обычаи и традиции. Многие из них имеют длинную историю. Некоторые – забавные, а некоторые - странные. Но все они очень интересные.


Ведущий 2 - Some British customs and traditions are famous all over the world: Bowler hats, drinking tea and talking about the weather, for example.

Некоторые британские обычаи и традиции известны во всем мире: шляпы-котелки, беседа о погоде, к примеру, и чаепитие.


Ведущий 1 – Here are some ABC of Table manners for the English Tea drinking. During drinking tea you must follow the next rules:

  • You must lay sugar in the tea carefully.

Во время чаепития кладите сахар в чай аккуратно.

  • You must eat the pie with the help of spoon but not hands.

Вы должны есть пирог при помощи ложки, но не руками.

  • You mustn’t tap the spoon for a cup stiring tea.

Вы не должны греметь ложкой при помешивании чая.

  • And one more: during drinking tea Englishmen speak only about pleasant things

И еще: за чаем англичане обсуждают только приятные темы.
Конкурсное задание 2. Правила Английского чаепития
And now the second task: What can you tell us about the ABC of Table manners for the English Tea Drinking?

А теперь 2-ое задание: Что вы можете сказать о правилах Английского чаепития?


Ведущий 2 - There are four kinds of tea which are popular all over the world. They are green tea, red tea, yellow tea and black tea. They can be in large and small leaves and in granules. But Englishman most of all prefer black and green tea. In cold weather they like to drink tea with milk. Besides, milk helps to determine the quality of tea. (Продемонстрировать): How do it? We take two cups of tea and add some milk. If the colour is red or orange it’s a good tea. But if the colour is grey its bad tea.

В мире популярны четыре вида чая. Это зеленый, красный, желтый и черный чай. Чай может быть крупнолистовым, измельченными или гранулированным. Из всех видов чая англичане предпочитают черный или зеленый чай. В холодную погоду они любят пить чай с молоком. Кроме всего, молоко помогает определить качество чая. Каким образом? Возьмем две чашки чая и добавим туда немного молока. Если цвет станет красным или оранжевым, это хороший чай. Но если цвет станет серым, этот чай плохой.


Ведущий 1 - When Englishmen get together for drinking tea on their table you can see a lot of different dishes. For example, jam, biscuits, sweets, fruits, cheese, cakes, and of course an apple pie. It is the main dish of drinking tea.

Когда англичане собираются для чаепития, на их столе вы можете видеть различные блюда. Например, джем, печенье, сладости, фрукты, сыр, пирожное и, конечно же, яблочный пирог.



Ведущий 2 - But I think it is interesting for us to know how to prepare аn apple pie. May be you know its recipe.

Ну, я думаю, нам будет интересно узнать, как готовится яблочный пирог. Возможно, ты знаешь рецепт его приготовления.



Ведущий 1 - Yes, I know. For preparing such pie you need:

Ведущий 2 - Да. Для такого пирога вам нужно:

- two big apples (2 больших яблока)

- three eggs (3 яйца)

- some butter (немного масла)

- a glass of cream (стакан сливок)

- one hundred grammas of sugar (100 г сахара)

- a glass or two of flour (стакан или два муки)

And your pie is ready. Bon appety! Now you can make such pie at home according to this recipe.

И ваш пирог готов. Приятного аппетита! Теперь вы можете испечь такой пирог дома по нашему рецепту.

Ведущий 2 - As you know tastes differ and peoples has very many styles of tea drinking, English, Chinese, Japan, Russian tea drinking are the most famous of them.

В современной мировой чайной культуре можно выделить несколько явных чайных традиций. Четырех из них - наиболее известные: английская, японская, китайская и русская.



Конкурсное задание 3. Инсценировка чаепития

(японское чаепитие, русское чаепитие)
Чаепитие в японском стиле хорошо подходит для людей, которые хотят устроить из пития чая маленький праздник, но не хотят тратить на это особенно много времени и пространства. Чайник, пара чашек, чай (который очень быстро заваривается) и кипяток — что может быть проще и компактнее... Но очарование японской керамики, мягкий вкус и яркий аромат хорошего японского чая и из повседневности вырвут отлично, и тонус с настроением поднимут, и легкие нотки роскоши в жизнь привнесут. В простом и безыскусном японском чаепитии нет ни капли демонстративности — оно отлично подойдет для человека, пьющего чай в одиночестве или в компании, в которой больше молчат, нежели разговаривают, и совсем друг перед другом не выставляются.

Чаепитие русское... Это странно, но русская чайная традиция гораздо менее прочих чайных традиций связана с чаем, атрибутами и ритуалами. Это странно, но русская чайная традиция гораздо менее прочих чайных традиций связана с чаем, атрибутами и ритуалами. Самовар, кузнецовский фарфор, сербанье из блюдца, блины, баранки, поклоны и окладистые бороды — все это невероятно здорово и совершенно неважно. В центре русской чайной традиции — общение. Разговоры между знакомыми и не очень людьми, мгновенья откровенности, минуты молчаливой задумчивости и невероятная радость от возможности собраться за чайным столом — все это гораздо важнее таких мелочей и деталей, как чашки, чайники и пирожки. И во всем этом — соль и суть русской чайной традиции... Короче говоря, если вас интересует именно общение, чай по-русски — это ваш чай.

Была бы компания хорошая, да чаю побольше…
Ведущий 1: I think that all of you like to drink tea but I also think that you know too little about this magnificent beverage. Let’s have a very short quiz and see what you know.

Я думаю, все вы любите пить чай, но мне кажется, что вы знаете так мало об этом чудесном напитке. Давайте выясним, что вы знаете о чае.


Конкурсное задание 4: история чая.
• When did people first begin to drink tea?

Когда люди впервые начали пить чай?

• Which country is considered to be the motherland of tea?

Какая страна считается родиной чая?

• When did tea come to Britain? (to Russia?)

Когда чай появился в Британии? (В России?)

• What is the peculiarity of drinking tea in England?

Каковы особенности чаепития в Англии?

• What does “Russian tea” mean?

Что означает «Русский чай»?

• What does the word “teatester” mean?

Что означает слово «титестер»?

• When and where was iced tea created?

Когда и где был изобретен чай со льдом?

• What is the background of 5 o’clock tea tradition?

Какова основа традиции чая «файв о’клок»?

• Who invented tea in bags?

Кто изобрел пакетированный чай?


Ведущий 2: And finally you must recommend English Tea.

И, наконец, вы должны рекомендовать Английский чай на английском и русском языках.


Конкурсное задание 5. Рекомендация чая
3 этап. Подведение итогов
Ведущий 2: It’s high time to give the word to the chairwomen of the Juri of our Tea party.

Пора дать слово председателю жюри нашего мероприятия.


4 этап. Чаепитие
Ведущий 1: And now we invite everybody to Tea Drinking. You are welcome!

А сейчас мы приглашаем всех на чаепитие. Добро пожаловать!



Приложение
Чайный этикет в Британии
Первой, кто сделал чайный напиток постоянным в жизни англичанина, стала юная королева Виктория. Ей мы обязаны не только индийским, но и цейлонским черным чаем. Королева оставила нам "Tea Moralities" - собственноручно написанные правила чайного этикета, которые легли в основу европейских традиций делового общения.

В Англии Вам непременно предложат на выбор несколько сортов чая. Это первый знак уважения, ведь вкусовые пристрастия очень индивидуальны, к тому же они сильно зависят от погоды, времени дня и просто настроения. Никто не имеет права принимать за Вас решение, какой именно сорт чая Вам предложить. Несмотря на то, что в английских ресторанах всегда есть подробное чайное меню, официант принесет специальную деревянную шкатулку с чаем. Держа ее в левой руке, правой рукой подающий откроет перед Вами крышку. Вы должны указать рукой на сорт чая, соответствующий Вашему вкусу и настроению в данный момент времени. Если Вы проявите нерешительность, добросовестный официант обязательно расскажет Вам о стране произрастания, особенностях характера той или иной чайной смеси.

Выбранный вами чай заварят в индивидуальном заварном чайнике, даже если он — пакетированный. Вод должна быть хорошего качества. Нельзя кипятить воду дважды, иначе она обескислородится. Например, для черного и зеленого чая нагревать воду необходимо до 100 градусов и тут же выключать. Во-вторых, заварку нужно класть в подогретый чайник. Заваривается чай в течение 3—4 минут. Если чай крупнолистный, то 5—6 минут. Напиток не подогревать и не охлаждать. В-третьих, чай всегда хранить в жестяной баночке.

Заварка, независимо от сорта, должна настояться в кипятке 3-5 минут, иначе чай не раскроет все свои достоинства: сначала выходят танин и эфирные масла, и только потом появляются кофеин и знаменитый терпкий вкус. В заварочном чайнике вода не остывает, процесс диффузии идет нормальным путем, предусмотренном создателями чая. Правильно заваренный чай — это еще один знак уважения, ведь, выбирая сорт, вы рассчитываете в полной мере насладиться изысканным вкусом и ароматом чая. Заваривание же пакетика в чашке пришло к нам из американского общепита, где вкус унифицирован, а уважение приносится в жертву скорости

Кстати, англичане заваривают чай значительно крепче, чем мы. Процентов на 30 (в среднем 2,5 грамма против 1,7 на чашку).

Пока чай заваривается, вам подадут молоко, сахар, лимон, подогретые сэндвичи с ветчиной и отдельный чайник с кипятком. Он входит в классический чайный сервиз и предназначен для того, чтобы вы могли разбавить заварку до нужного уровня крепости. Чайник с кипятком будут менять по мере его остывания, чтобы вы могли выпить горячий чай в удобный для вас момент.

Возможность дозировать крепость чая по вашему вкусу — это тоже проявление уважения к вам, часть английского этикета. Разбавлять чай кипятком или нет, всегда остается на ваше усмотрение. Но, если разбавляете, помните, что соотношения интенсивности цвета и крепости у разных сортов разное. Дарджилинг, например, дает бледный настой при очень большом содержании кофеина и дубильных веществ. Его «сосед» по Северной Индии Ассам, наоборот, рекордсмен по яркости настоя. В английской смеси «Royal Blend» они присутствуют одновременно. Разбавлять чай можно в два приема, пробуя его на вкус.

Чтобы чай не остывал, еще не так давно, в 30-40-е годы нашего века англичане широко использовали «tea cosy» — матерчатый колпак на заварочный чайник (аналог русской «чайной бабы»). Согласно современным представлениям о заваривании чая, такой способ сохранения тепла не рекомендуется — чай «перезаваривается», становится горьким и мутным.

Молоко обычно добавляется в крепкие утренние сорта чая, чтобы сбалансировать действие кофеина. Традиция добавления молока в чай, вероятно, была перенесена от похожего способа употребления кофе, который был невероятно популярен среди британцев в 17-18 веках. Первые упоминания о полезных свойствах чая с молоком мы находим еще в 1660 году. Рекламное объявление, принадлежавшее Томасу Гаррауэйю, владельцу первого в истории Лондона чайного магазина, гласит: «чай, приготовленный с молоком и водой, укрепляет внутренние части». Старинная традиция предписывает наливать в чашку сперва молоко, а потом чай. Это правило возникло вследствие опасений англичан за то, что прекрасные фарфоровые чашки могут испортиться от горячего чая. К тому же, при наливании чая в молоко, обе составляющие лучше перемешиваются. Однако, это не является жестким правилом. Сторонники добавления молока в чай утверждают, что так они могут достичь лучшей пропорции, подходящей их вкусу. Так или иначе, сегодня никто не осудит вас, если вы нальете молоко в чай, а не чай в молоко. Важнее, чтобы молоко было минимальной жирности, потому что при взаимодействии с кипятком жиры образуют не очень полезные для желудка соединения. Смешивать чай со сливками нежелательно. Разумеется, молоко не сочетается ни с лимоном, ни с бергамотом. Не стоит его добавлять также в зеленый чай и китайские сорта черного чая.

Сахар стал популярен в Великобритании и ее колониях почти одновременно с чаем — в конце XVII века. Тогда он существовал в виде конусообразных кусочков, которые необходимо было измельчить, прежде чем положить в чай. На каждой кухне в те времена присутствовал целый арсенал инструментов: щипцы для сахара, нож-колун и ваза для сахара, готового к чаю. Тогда же появились и чайные ложки, которыми не только отмеряли дозу, но и размешивали сахар. В наше время к чаю подается ваза с белым рафинадом в кубиках, щипцами, которые играют скорее роль пинцета, и чайные ложки. После размешивания чайную ложку принято вынимать и класть рядом на поднос, но не на блюдце, так как англичане, поднося одной рукой чашку ко рту, другой поддерживают блюдце на 8-10 см ниже. Безусловно, Вы и только Вы решаете, класть сахар в чай или нет. Никаких ограничений на объем сахара английский этикет не накладывает.

Англичане любят чай с лимоном, хотя сами называют его «русским чаем». Действительно, свежая долька лимона хорошо сочетается с чаем, образует неповторимое сочетание подкисленного вкуса со свежим цитрусовым ароматом. Растворяясь, лимонный сок изменяет свойства чая, делает его более светлым на цвет и мягким на вкус. Дольки лимона подаются на отдельной тарелочке. Лимон не принято сочетать с бергамотом — частым гостем классических английских чайных смесей «Эрл Грей», «Английский Полдник», «Английский чай №1». По мнению англичанина, цитрусовый аромат бергамота в сочетании с лимоном дает эффект «масла масляного». Но если Вам нравится именно такое сочетание, можете смело его осуществить — Вы хозяин своего вкуса. Традиционные закуски к чаю — это подогретые сэндвичи, тосты, кексы. Иногда кажется, что англичане могут пить чай с чем угодно. Выбор того, с чем пить чай, во многом зависит от того, в какое время дня, где, в какой обстановке происходит чаепитие. С утра англичане предпочитают несладкие закуски. Традиционный английский завтрак — это овсянка, рыба или яичница с беконом. К нему обязательно подается чай или кофе. Во время ланча меню более разнообразное. Итак, правила предписывают подавать к чаю хлеб, масло, свежие маленькие огурцы и помидоры, яйца, сваренные вкрутую, тосты с корицей, миндальное печенье, ячменные лепешки, варенье, преимущественно клубничное, бисквиты, горячие сдобные булочки, пышки, желе, сладкие и душистые тартинки. Но, пожалуй, самая известная в мире закуска к послеполуденному чаю носит имя Лорда Джона Сэндвича. Именно он ввел в Англии способ приготовления бутерброда из двух пластинок хлеба с начинкой из ветчины, сардин, шоколада или бананов посередине. В таком виде бутерброд удобней подогревать и подавать горячим.

Самые популярные бутерброды: тонко очищенный и порезанный огурец на слегка смазанном маслом белом хлебе, бутерброды с яйцами, бутерброды с тонко порезанной ветчиной и сырным кремом с зеленью (watercress). После этого у бутербродов надо отрезать корочки, нарезать их треугольниками, квадратами или кружками. Подавать такие бутерброды в Англии принято на листах салата на твердом диске.


Вот уже более ста лет день англичанина начинается с чашечки чая «Английский завтрак» — очень крепкой смеси мелкого ломаного листа «брокен» из Цейлона, Кении и Индии. Пьют его два раза — один раз в постели, другой за завтраком. Привычка к early morning cuppa — ранней чашечки чая до одевания и умывания — возникла из-за сырого климата Англии, знаменитого своими утренними туманами. Англичане просыпаются очень рано, в 6-7 часов утра, и чашечка крепкого тонизирующего чая просто необходима, чтобы проснуться.

После того, как англичанин приведет себя в порядок, он отправляется в гостиную на завтрак. Такой завтрак не имеет ничего общего с так называемым «континентальным завтраком» с обилием сладостей, характерным для латиноамериканских колоний европейских стран. Чашечка чая «Английский завтрак» подается к утренней овсянке, рыбе или яичнице с беконом. Чай «Английский завтрак» богат кофеином, но небезопасен для желудка, особенно, если чай пьется «натощак». Поэтому такой чай обычно смешивают с молоком. Хорош он и с лимоном.

В соответствии с английским чайным этикетом, ни в коем случае нельзя ограничиваться одним сортом чая. Обычно на выбор предлагаются 8-10 сортов чая.
Чайный столик располагается в гостиной, у камина. Скатерть предпочтительна однотонная, белая или синяя. Для проведения церемонии понадобятся чайные пары, чайник с чаем, кувшин с кипятком, молочник с молоком или сливками, десертные тарелочки для закусок, нож и вилка для каждого гостя, чайные ложечки, ситечко и подставка для ситечка, сахарница с кусковым сахаром, щипцы для сахара и шерстяной чехольчик для чайника с чаем. Вся посуда должна быть из одного сервиза.

Закуски подаются на стол сразу, до подачи чая, но обязательно в присутствии гостей. По традиции, к послеполуденному чаю подают хлеб, соленое масло, свежие огурцы и помидоры, яйца, тосты с корицей, миндальное печенье, джемы, бисквиты, булочки, пышки, пирожные и торты. Лимон, нарезанный дольками, подается на отдельной тарелочке и сахаром не посыпается. Англичане чай с лимоном называют «русским чаем». Лимон добавляют в чай с содержанием бергамота и китайские зеленые чаи. Настоящий чай сразу же разливают по чашкам и сразу же добавляют в чайник кипяток из кувшина. Англичане пьют только горячий чай.

Английское чаепитие, как и всякая церемония, не терпит суеты. Все здесь призвано к максимуму приятных ощущений: и от изысканного вкуса чая, и от общения в приятной компании.

В Англии чай пьют с молоком! Пока чай настаивается, в хорошо подогретые чашки наливают согретое, но не кипяченое молоко по 2-3 чайные ложки, а затем уже в молоко наливают чай.

Англичане чай пьют три раза в день и в строго определенное время: утром за завтраком, в 13 часов за ленчем и в так называемый «файв-о-клок» (в 17 часов).

Самое любимое чаепитие – именно пятичасовое. В это время обычно у кого-нибудь дома собираются старые друзья и приятели.

Из общественных мест чаепитие постепенно переместилось в дома, в семьи и стало излюбленным времяпрепровождением. Имея 59 миллионов человек населения, англичане ежедневно выпивают 165 миллионов кружек чая. 86% кружек чая выпивается именно дома

Английское чаепитие — это чаепитие, в центре внимания которого находятся даже не люди, поддерживающие весь этот стиль, а дом. Дом, как совокупность интерьера, обычаев и хозяев. Дом в том смысле, в котором это слово употребляется в словосочетаниях «хороший дом», «приличный дом» и т.п. Если у вас есть такой дом, вы заинтересованы в том, чтобы создать ему репутацию и у вас есть средства и время на создание этой репутации, английское чаепитие — это то, что вам нужно. Вернее, викторианское чаепитие.

В начале прошлого века об английской чайной церемонии на время забыли, но сейчас, в современной Англии, многие важные события и празднества, такие как свадьба или крещение ребенка, день рождения - становятся более незабываемыми, если за ними следует традиционный аристократичный "полуденный чай". Я назвала его аристократичным неспроста. Все очень просто! "Чаем в полдень" раньше назывался легкий и изящный прием пищи, который был, в основном, у аристократии с ее неторопливым образом жизни.

И еще один секрет чайной церемонии. Чаепитие будет вдвойне приятнее, если провести его в компании хороших друзей, как это делала герцогиня Анна, или с любимым человеком, как это делают современные английские ценители чая. Культ чая господствует почти в каждой английской семье, и до сих пор чаепитие составляет одну из национальных традиций англичан. Вот почему с полным правом можно говорить об английском способе пить чай. В мире английское чаепитие по праву считается эталоном правильного чаепития. Сэр Уильям Гладстон, известный точными афоризмами, подметил в своё время: “Если холодно, чай вас согреет. Если вам жарко, он вас охладит. Если у вас настроение подавленное — он вас подбодрит, если возбуждены — успокоит”.


Приятного Вам чаепития!

.


.
3. РАЗРАБОТКА УРОКА В СЕМЕЙНОМ ГНЕЗДЕ
Тема: «Семейные традиции семьи Смотряевых»

Цель: углубить представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Задачи:

-раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха;

-развивать навыки ответственного поведения в семье;

-показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.



Ход урока
Ребята, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (чтение стихотворения учителем).

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Сегодня мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Это его семья.

- Что для вас семья?

- Почему семья нужна человеку?

- Вы гордитесь своей семьей? Почему?

Поразмышляем вместе над мудрыми мыслями

О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. Объясните смысл нескольких из них.



Доброе семя – добрый всход

В родной семье и каша гуще

В своей семье и сам большой
(мама Ани читает пословицы по очереди, учащиеся дают свои комментарии)

А вот их истинный смысл



Доброе семя – добрый всход

Семя добрый всход дает,

Если на добре растет.

Если добрая семья,

Если ты живешь, любя,

Скоро из тебя взойдет

Добрый и чудесный всход!
В родной семье и каша гуще

Побывал в домах я многих:

Много разного видал,

Кашу всякую едал.

Но в семье родимой нашей

Самая густая каша.

Дома близкие мои

Варят кашу из любви.
В своей семье и сам большой

В своей семье любой велик,

И каждый к этому привык.

Здесь почитают не за знанья,

Здесь окружают пониманием.

Пусть даже ты не преуспел,

В глазах родных – ты все сумел,

Ты сделал все, что только мог,

Здесь не услышишь ты упрек.
В каждой семье существуют разные традиции (рассказ членов семьи о традициях).

- Меня зовут Лилия Андреевна - я бабушка Ани, Анатолий Григорьевич и Наталья Ивановна ее родители. В нашей семье много традиций. Я люблю петь и вышивать и передаю свой опыт внучке. А я увлекаюсь шитьем, добавляет мама, это у нас традиция создавать в доме уют, при помощи изделий, которые мы изготавливаем своими руками. Мы очень любим активный отдых, поэтому поездки на природу – это тоже наша семейная традиция. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке? Кому-то может показаться смешным (улыбается Аня), но проводить уборку в квартире по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – я мою пол, брат вытирает пыль, а мама моет посуду. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой. Самой важной традицией в нашей семье (добавляет папа) считается забота друг о друге и помощь тому, кто в ней нуждается. Недаром говорят, что друг познается в беде. И это так прекрасно, когда рядом есть родные люди и друзья, способные помочь и выручить, оказать поддержку в любой ситуации.



(по ходу урока ребята, задают интересующие их вопросы)

Урок заканчивается просмотром семейных фотографий за чашкой ароматного чая.



Подведение итогов урока (читает учитель)
Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!
Ребята и учитель, прощаются и благодарят Аню

и ее семью за тёплый прием!!!



4. Внеклассное занятие по теме «Идиомы»

Конспект занятия.
Тема: «Идиомы»

Цели:


  1. ознакомление учащихся с идиомами английского языка;

  2. формирование речевой компетенции.

  3. развитие навыков языковой догадки;

Оборудование: звукозапись скороговорки, картинки с идиомами, презентация «Идиомы»


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Goodmorning, dear friends! I am glad to see you today. Are you fine?

  1. Фонетическая зарядка.

  1. Listen to the tongue-twister.

If a dog chews shoes,

What shoes would he choose to chew?

Too few for sure.

You’re a choosy shoe-chewer.

  1. Now listen to the tongue-twister again and read it slowly line by line. (с доски)

  2. Now say the tongue-twister as quickly as you can.

  1. Знакомство с идиомами.

  1. Look at the pictures and try to guess the meaning of these word combinations:

Eager beaver

A big gun

Walk on air
(На доске листы с выражениями и картинками их иллюстрирующими)
How can you name these expressions? You are right! These are idioms. Why do people use idioms?


  1. Read the sentences with idioms and translate them. (слайд №2)

  1. Развитие языковой догадки.

  1. Guess the meanings of these idioms. Pictures can help you. (слайды №3,4)

  2. Match the idioms with their Russian equivalents. (слайд №5)

  3. Match the idioms with the phrases explaining them. (слайд №6)

  1. Формирование языковой компетенции.

Fit one of the idioms in the sentences. (слайд №7)

  1. Рефлексия.

Our time is over. We must stop now. How do you find idioms? Are they fine?

How can you say about a very rich man? И т.д.

Name the idiom which you remember.


  1. Домашнее задание.

Your home task will be to find any idiom and illustrate it. (слайд №8)

Использованные источники:




  1. O.V.Afanasyeva, I.V.Mikheeva «English 7» Москва, «Просвещение», 2001

  2. O.V.Afanasyeva, I.V.Mikheeva «English 7 Activity Book» Москва, «Просвещение», 2002

  3. http://www.sixthsense.ru/articles/?PAGEN

  4. http://www.maru-english.ru/forum/26-100-1

  5. http://www.volosovo-city.ru/2009/09/15/sbornik-reshebnikov-вдоф-10-11-klassov.



Амреновой Алии Мусовны 2012 г. Содержание Игры на сплочение классного коллектива Открытое внеклассное мероприятие

Игрок, чей номер назвали, должен быстро назвать свой номер, а затем следующий номер. Тот участник, кто сбился с ритма или назвал номер уже выбывшего игрока, тоже выбывает. Игра иде

260.42kb.

04 09 2014
1 стр.


Открытое внеклассное мероприятие, проведенное на районном семинаре зам дирек по внеклассной работе Асанне-асла анне

Открытое внеклассное мероприятие, проведенное на районном семинаре зам дирек по внеклассной работе

41.91kb.

08 10 2014
1 стр.


Материалы для проведения вечера для детей и родителей «Мы за чаем не скучаем»

Цель мероприятия: расширение кругозора детей; сплочение классного коллектива; организация совместного досуга взрослых и детей

184.32kb.

16 12 2014
1 стр.


Цели: сплочение классного коллектива

Вед. Дорогие гости! Дорогие именинники! Сегодня у нас большой праздник: мы собрались здесь, чтобы поздравить с днем рождения всех ребят, кто празднует свой день рождения осенью и з

65.04kb.

14 10 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной игры «Ботанический звездный час»
183.54kb.

18 12 2014
1 стр.


Игры на сплочение детского коллектива

Вы, конечно же, хотите, чтобы ваш отряд был дружным, сплочённым, чтобы все в нём были за одного, и один, несомненно, был за всех!

27.01kb.

14 10 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие по истории, посвящённое 90-летию Пионерии Салют, Пионерия!

Ведущий 2: Внеклассное мероприятие, посвященное 90-летию со Дня рождения Пионерии, объявляется открытым!

64.01kb.

26 09 2014
1 стр.


Программа по организации внеурочной деятельности «Школа после уроков»

Эти вопросы актуальны всегда. Основная задача классного руководителя – объединение классного коллектива, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, педагога-орга

148.06kb.

15 12 2014
1 стр.