Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Анализ деятельности ГОУ ДДТ «На Таганке»

в 2010\2011уч.г. и перспективы развития учреждения

в 2011\2012уч. году»
1.Результативность образовательной деятельности

1.1.Сохранность контингента обучающихся

Кол-во уч. групп \ кол-во детей (октябрь 2010)

Кол-во уч. групп \ кол-во детей

(май 2011)



Отсев

(кол-во детей)



% отсева

154 / 1875

152/ 1903

нет

-

Указать, какие объединения закрыты, причины отсева.

Возрастной состав обучающихся



Месяц

Дошкольники

1-4кл.

5-9кл.

10-11кл.

Октябрь

291

656

653

275

Май

293

680

657

273

% отсева

-

-

-

-

1.2.Расширение диапазона образовательных услуг

Направления образовательной деятельности

Кол-во групп \ кол-во детей

(май)


Указать, какие объединения закрыты в уч. году

Художественно-эстетическое

42/555

Ирландский танец

Научно-техническое

14/174

-

Культурологическое

25/265

Культура Китая и каллиграфия

Физкультурно-спортив-ное

29/392

-

Туристско-краеведческое

1/15

-

Социально-педагогическое

30/352

-

Спотивно-техническое

1/12

-

Военно-патриотическое

9/123

-

Эколого-биологическое

1/15

-


1.3.Развитие дополнительного образования на базе образовательных учреждений.

Здание Дома детского творчества «На Таганке» с 1 июля 2010 года закрыто для проведения планового комплексного капитального ремонта сроком на один год.

Работа детских объединений на период капитального ремонта организована на базе ближайших общеобразовательных учреждений Таганского района, которые располагают  всеми необходимыми условиями для занятий: СОШ № 622, 464, 1221, 396, 480, 457, КШ № 1785, ЦО № 1468, 465, школа-интернат № 4, СОШ № 371, детский санаторий № 45, СОШ № 1397, д/с № 2580, СОШ № 1283, 3-й Кадетский корпус им. А.Невского.

В соответствии с приказом ЦОУО ДО г.Москвы от 09.06.2010 г. № 629 «Об отселении ДДТ «На Таганке» в связи с капитальным ремонтом здания» с вышеперечисленными образовательными учреждениями были заключены договоры о сотрудничестве. Кроме того, был заключен договор о сотрудничестве с муниципальным учреждением «Центр досуга «Перекресток».


1.4. Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В Доме детского творчества организована систематическая целенаправленная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет эффективно решать вопросы социальной адаптации детей, создания благоприятной комфортной среды на основе персонифицированного подхода, а также свободы выбора и уровня развития ребенка.

В учреждении в основном ведется работа по 3-м направлениям:

- образовательная деятельность, включение детей с ОВЗ в работу творческих


объединений: батик, роспись по дереву, изостудия, страноведение -
английский язык;

- образовательная деятельность на базе специализированных учреждений - «Школа «Надежда» - 127 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья занимаются различными видами деятельности: сувениры, квилинг, батик, бисероплетение, клоунада, изоискусство,


основы циркового искусства, шахматы; обучение осуществляется на базе СОШ №371 - надомное обучение для больных детей и инвалидов; детского санатория №45; школы-интерната YIII вида для детей сирот №4;

- организация массово-досуговой деятельности для детей с ОВЗ (СОШ №371-


надомное обучение для больных детей и инвалидов, специальная коррекционная
общеобразовательная школа YIII вида №486, детский санаторий №45, школа-интернат YIII вида для детей сирот №4).

В тесной связи с научно-методическим центром ЦОУО отделом дополнительного образования создана программа по работе с детьми-инвалидами


и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Целью программы является:

- обеспечение услугами дополнительного образования детей с ограниченными


возможностями здоровья;

- использование интегративного обучения и информационно-коммукационных


технологий;

- использование дистанционного обучения.

В перспективе:

- создание безбарьерной среды в учреждении для детей с ОВЗ;

- разработка модели учреждения равных возможностей для детей с ОВЗ и здоровых детей в условиях вариативного и инклюзивного образования совместного обучения.
1.5. Организация дополнительных платных образовательных услуг (какие виды деятельности, охват, возраст учащихся, % от всего объема предлагаемых образовательных услуг).

Платные образовательные услуги в 2010/11 учебном году не осуществлялись.


2.Совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса. Обновление банка (всего программ, в т.ч. указать новые программы - указать). Публикации.
В течение 2010/11 учебного года продолжалась работа по совершенствованию программно-методического обеспечения образовательного процесса. Правильный подбор учебно-методического сопровождения позволяет выстроить целостность работы в учреждении, повышает уровень профессионального мастерства педагогов, оказывает теоретическую, информационную и практическую помощь в организации учебно-воспитательного процесса.

Были обновлены – 25% образовательных программ. Дополнительно разработано педагогами 14 образовательных программ. Проводились плановые методические мероприятия, направленные на повышение качества образовательного процесса.

Всего образовательных программ – 91.

Новые образовательные программы: «Культура Древней Руси. Воинское искусство»; « Обучение детей жизненным навыкам в природной среде»; «Основы археологии»; «Воинский поиск»; «Экология»; «Баскетбол»; «Волейбол»; «Подводное плавание (дайвинг)»; «Теннис», «Легкая атлетика»; «Шахматы»; «Оздоровительная гимнастика с использованием методик восточных единоборств»; «КонструированиеWEB-сайтов»; «Духовые инструменты».


2.1.Внутренняя оценка освоения обучающимися образовательных программ

( результаты усвоения образовательных программ).


В ГОУ ДДТ «На Таганке» утверждено Положение о промежуточной аттестации обучающихся.

Задачи аттестации:

- определение уровня теоретической подготовки воспитанников в конкретной образовательной области;

- выявление степени приобретения воспитанниками практических умений и навыков в выбранном ими виде творческой деятельности, их воспитанности и развития;

- анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения;

- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;

- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;

- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

Формы проведения аттестации: контрольное занятие, итоговое занятие, зачёт, экзамен, тестирование, концертное прослушивание, зачётное и экзаменационное прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, стендовый доклад, конференция, тематические чтения, полевая практика, олимпиада, творческий (музыкальный, танцевальный) марафон, конкурс, собеседование, зачётный поход, защита дипломов, соревнование, турнир, сдача нормативов и другие.

Конкретные формы проведения аттестации в детском объединении определяются педагогическим работником самостоятельно и в соответствии с реализуемой образовательной программой.

В результате анализа промежуточной и итоговой аттестаций образовательные программы учащимися освоены в полном объеме. Качество освоения образовательных программ составляет 95%.
2.2.Внешняя оценка результатов участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, концертах и соревнованиях (окружной, городской, федеральный и международный уровень).

Название мероприятия,

-коллектив

-индивид.

Город

Название мероприятия,

-коллектив ---индивид.)

Всероссийские мероприятия

Название

-коллектив,

-индивид.

Международные мероприятия

Название мероприятия

-коллектив,

-индивид.

XII Фестиваль детского и юношеского творчества «Юные таланты Моско-

вии» в жанре «Информационные технологии».

Дипломанты – 4,

Лауреат - 3



XII Фестиваль детско-

го и юношеского творчества «Юные таланты Московии» в жанре «Информа-ционные технологии».

Дипломанты – 1


Третий Всероссийский робототехниче-
ский фестиваль.

Участники -1



1 отборочный этап Международных состязаний роботов 2011.

Участники - 2



«Грант Префекта ЦАО

для школьников»

Участники: объединение

«Цифровая обработка

звука и видео», «Информационные технологии»


Открытый робототехнический турнир на Кубок Политехнического музея.

Дипломант - 1



VII Всероссийс-кий конкурсе детского твор-чества по проти-вопожарной тематике «Пожарный-доброволец: вчера, сегодня, завтра!» в рамках Финала I Всероссийского фестиваля творчества детей и моло-дежи по пожар-ной безопас-ности «Мы за безопасное будущее страны!»

Участники – 15

Дипломант – 1

Лауреаты - 2



Международный Фестиваль физической культуры и спорта «Наш выбор – здоровый образ жизни».

Участники - 38



Конкурс компьютерных проектов МИОО
Объединение «Информационные технологии»

Фотоконкурс «Любимому учителю»

Дипломанты – 3,

Лауреат -1


Х Всероссийский (национальный) Фестиваль «Есенинская Русь»

Участник - 1



Международный шахматный фести-

валь «Moscow Open 2011»

Участники – 2,

Дипломанты - 2



Окружной фестиваль

научно-технического творчества и молодёжной инициативы «Образование. Наука. Производство», посвящённый

Году российской космонавтики (Объединение «квилинг»)

Дипломант - 1



Открытая выставка детского и

юношеского технического

творчества (Объединение «авиамоделирование»)

Лауреат - 1



Всероссийский классификационный турнир по спортивным танцам (рейтинг)

Участников - 60



ХХV Мемориал Т.В.Петросяна. Международный юношеский турнир (этап Кубка России среди юношей до 14 лет)

Участники - 2



Фестиваль семейного творчества, посвящённый году Учителя.

Дипломант -1



XII Фестиваль детско-

го и юношеского творчества «Юные таланты Московии» в жанре «Танцевальный спорт».

Полуфиналистов - 6





III Международный Фестиваль-конкурс народного песенно-танцевального искусства детей, молодежи и студентов «Танцуй и пой, Россия молодая!»

Участников – 2, Дипломантов -1



Олимпиада роботов «Первый шаг в робототехнике
2010-2011»

(Участники – 4)



IX открытый фести-

валь юных лингвистов «Мир в XXI веке».

Участников - 4

Дипломантов - 2

Лауреатов - 2








XII Фестиваль детского и юношеского творчества «Юные таланты Моско-

вии» в жанре «Танце-вальный спорт»

Участников – 6,

Лауреатов – 6




Московский открытый фестиваль дошкольно-

го творчества для УДОД «Где водятся волшебники».

Участников - 8








Московская комплексная спартакиада «Московский двор – спортивный двор» (шашки)

Участники – 6

Дипломанты - 2


Первенство Москвы

по шахматам детей до 8 8 лет

Участники - 1








Шахматный клуб им.Т.В.Петросяна соревнования по шахматам «Шахматный бульвар – 2010»

Участники - 6



Городская выставка по ИЗО «Лето - 2010»

Участников – 5

Дипломантов - 5








XII Фестиваль детского и юношеского творчества «Юные таланты Моско-

вии» (жанр «Хореография»)

Участников – 36

Дипломанты – 1

Лауреаты - 4


VI городской литературно-художественный фестиваль-конкурс «Очарованный странник», посвященный творчеству А.А.Блока

Участники - 10









XII Фестиваль детского и юношеского творчества «Юные таланты Моско-

вии» (номинации «Эстрадный вокал»)

Участники – 2
Лауреат - 1


ХII городской фестиваль детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» «Великие свершения России» (Жанр «Фольклор»)

Участников – 24

Дипломанты - 1








Окружной конкурс фольклорных коллективов «Золотая Слобода» в рамках XII фестиваля «Юные таланты Московии»

Участников – 34

Дипломантов – 4

Лауреатов - 3



XII городской фестиваль «Красота. Мода. Музыка»

Участников – 14

Дипломант -1








Окружной фестиваль-конкурс детско-юношеского творчества на противопожарную тематику

Участников –15

Дипломанты – 1

Лауреаты - 2



XII открытый городской фестиваль инструментального исполнительского мастерства «Музыка ХХ века»

Участников – 7

Дипломантов – 2

Лауреат -1









Фестиваль художественного творчества ветеранов и молодежи Таганского района «Пролог Великой Победы», посвященного 70-летию битвы под Москвой

Участников – 25

Дипломанты - 4


Городская выставка-конкурс «Вышивка. Кружево. Лоскутное шитье. Костюм»

Участников – 5

Дипломантов – 1

Лауреат - 1









XXI фестиваль детского и юношеского творчества «Весна на Таганке»

Участников – 72

Дипломанты -7

Лауреаты - 3



Городской фестиваль детских драматических коллективов «ЮТМ» «Событие - 2011»

Участники: театральная студия «Весна»













Московский городской открытый конкурс детско-юношеского музыкального творчества "Музыкальная Московия"

Участников - 4












Московский рейтинг по акробатическому рок-н-роллу.

Участники - 2












Городской классификационный турнир по спортивным танцам. (Спортивно-танцевальный коллектив «Вектор»)

Участников -54

1-е место – 4пары;

2-е место -6 пар; Финалисты – 1 пара










3.Организация работы с педагогическими кадрами на основе новых нормативно-правовых документов. Изменения в кадровом потенциале (возраст, доля молодых сотрудников, доля педагогов работающих на штатной основе). Создание условий для профессионального роста педагогических кадров Результативность участия педагогического коллектива в профессиональных конкурсах. Количество окончивших курсы повышения квалификации, количество педагогических работников прошедших аттестацию, в том числе по новым правилам.
В связи с изменениями в законодательстве в области образования в течение учебного года в педагогическом коллективе широко обсуждались законопроект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и проект Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Одновременно была организована работа по разъяснению изменений, связанных с принятием Федерального закона № 83-ФЗ в части изменения статуса образовательного учреждения.

В связи с выходом нового Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений была организована работа по разъяснению новых требований по аттестации и по направлению педагогических работников на подтверждение их соответствия занимаемым должностям на основе оценки профессиональной деятельности и установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям.

Всего педагогических работников – 70 чел. Из них совместителей – 22.

Возраст педагогических работников:

- до 25 лет - 10

- от 25 до 35 – 15

- от 35 до 55 - 32

Пенсионный возраст – 13


Результативность участия педагогического коллектива в профессиональных конкурсах:

Название мероприятия,

Город

Название мероприятия

Всероссийские мероприятия

Международные мероприятия

Профессиональный конкурс «Педагог-внешкольник -2010» (окружной тур)

XII открытый городской фестиваль инструментального исполнительского мастерства «Музыка ХХ века».

Дипломант -1



Первенство России-2010 по танцевальному спорту.

2-е место – 1

Финалист -1


V Международный конкурс «Современное искусство и образование» («Музы Мира»)

Дипломанты - 2



XI окружной фестиваль художественного творчества педагогов ДО г.Москвы «Признание 2011»

Участников – 14

Дипломанты – 3

Лауреат -1



Московский открытый фестиваль – конкурс эстрадной песни «Музыкальная Капель»

Участников – 2

1-е место – 1

Гран-при -1



Российские соревнования по танцевальному спорту «Кубок талантов»

1-е место -1



II Международный фестиваль-конкурс «Music Land»

Участников – 3

1-е место – 2

Гран-при - 1









Российские соревнования по танцевальному спорту

1-е место -2



Международный Форум «Таланты. Модели. Дизайнеры – 2011»

1-место -1

Гран-при -1








Первенство России-2011 по танцевальному спорту.

1-е место – 1

Финалист -1


Международные соревнования по танцевальному спорту «Огни Москвы».

1-е место -1

Финалист -1











Международные соревнования по танцевальному спорту «Молодость-2010».

2-место -1 пара












Международные соревнования по танцевальному спорту «Кубок Русского клуба»

Финалисты - 2












Международные соревнования по танцевальному спорту «Кубок латинского квартала»

Финалисты - 2












Международные соревнования по танцевальному спорту «Танцфорум-2011»

Финалисты - 2












Первенство мира по танцевальному спорту.

Участники – 2 пары












Международные соревнования по танцевальному спорту «16-й Кубок ЦСКА «Вальс Победы»

Финалисты - 2


В течение 2010/11 учебного года 13 педагогов Дома детского творчества прошли краткосрочное обучение на курсах повышения квалификации Московского института открытого образования (МИОО), УМЦ ГОЧС г. Москвы, Центра организационно-методического обеспечения воспитания ДО г.Москвы. Кроме того, в течение учебного года педагогические работники направлялись на городские методические мероприятия, организуемые и проводимые окружным методическим центром, Московским городским дворцом детского (юношеского)


творчества (МГДД(Ю)Т), городским Центром детского творчества «Культура и образование», ЦДТ «На Вадковском».

В 2011/12 учебном году планируется обучение 7 педагогов на факультете переподготовки педагогических кадров МИОО, а также обучение 15 педагогов на курсах краткосрочного повышения квалификации.


Организация и проведение аттестации педагогических кадров в 2010/11 учебном году

I полугодие 2010/11 учебного года
Аттестация педагогических работников ДДТ в I полугодии 2010/11 учебного года была организована в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённым приказом Минобразования России от 26.06.2000 № 1908, а также рекомендаций Минобразования России, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Департамента образования г. Москвы, ЦОУО.

За период с 1 октября по 31 декабря 2010 г. аттестационной комиссией ДДТ было рассмотрено 22 заявления, из которых аттестацию на 2 квалификационную категорию успешно прошли все 22 человека, из них:

- методист – 3 чел.,

- ПДО – 13 чел, из них 5 молодых специалистов - педагогов-организаторов – 3 чел.;

концертмейстеров – 3 чел., из которых 1 чел. из числа молодых специалистов.

За период с 1 октября по 31 декабря 2010 г. аттестационной комиссией ЦОУО были рассмотрены заявления о присвоении 1-й квалификационной категории пятерым педагогическим работникам ДДТ.

Высшая квалификационная категория за указанный период педагогическим работникам ДДТ не присваивалась.

Итоговый отчёт аттестационной комиссии был представлен на педагогическим совете ДДТ по итогам 1-го полугодия 2010/11 учебного года. Работа аттестационной комиссии ДДТ была признана удовлетворительной. Свою деятельность аттестационная комиссия завершила 31 декабря 2010 г.


II полугодие 2010/11 учебного года
Во II полугодии 2010/11 учебного года аттестация педагогических работников ДДТ была организована в соответствии с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённым приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 и рекомендациями ЦОУО.

По данному вопросу в ДДТ был издан приказ № 439 от 28 января 2011 г. «Об организации в 2011 году работы по аттестации педагогических работников Дома детского творчества «На Таганке» с целью подтверждения соответствия занимаемой должности».

Указанным приказом был утверждён список педагогических работников, подлежащих аттестации в 2011 году с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, определён порядок реализации решений вышестоящей аттестационной комиссии и определены должностные лица, ответственные за подготовку проектов представлений.

Назначенными должностными лицами в целях реализации приказа была организована разъяснительная работа среди педагогических работников о новом порядке аттестации.

Всего во II полугодии 2010/11 учебного года с целью подтверждения соответствия занимаемой должности предстояло представить 6 чел. Из них изъявили желание и подали соответствующие документы в Главную аттестационную комиссию на присвоение первой и высшей квалификационной категории 5 человек.
4. Работа с родителями (интересный опыт).

В ДДТ «На Таганке» взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через:

- приобщение родителей к педагогическому процессу в учреждении, ознакомление их с формами работы педагогов с детьми и с ее содержанием;

- родительские собрания;

- индивидуальные беседы и консультации для родителей;

- открытые занятия;

- выставки детских работ, информационно- педагогические материалы, которые вводят родителей в специфику учреждения, в жизненное пространство развития личности ребенка;

- неограниченное пребывание родителей в учреждении на занятиях с


дошкольниками в период адаптации ребенка к условиям образовательного
пространства;

- программы совместной деятельности детей и родителей различной


направленности: конкурсные, игровые, развлекательные, интеллектуальные, спортивные (День города, День пожилого человека, Детский конвент, 8-е Марта, праздник Весны, интеллектуальное казино, Широкая Масленица, День Победы, День защиты детей);

- семейные культурно-экскурсионные программы (посещение музеев, театров, экскурсионные поездки, семейные выездные лагеря, туристические походы);

- встречи многодетных семей (День Матери, День семьи, День интернациональной семьи, ярмарки-распродажи семейных поделок);

- благотворительные праздники и концерты для многодетных семей и семей, в которых воспитываются дети-инвалиды;

- клубные объединения (Клуб выходного дня «Вдохновение», Школа Российских разведчиков - скауты, интернациональный Клуб «Дружба», историко-патриотический Клуб «Наследие предков», военно-патриотический поисковый отряд «Сармат»).
5. Взаимодействие с социальными партнерами. Примеры. Количество участников в совместных мероприятиях с учреждениями социальной сферы.
ДДТ «На Таганке» является партнером муниципалитета ВМО Таганское в г.Москве в осуществлении и проведении массовых районных мероприятий и праздников.

В 2010/11 учебном году были организованы и проведены совместные


мероприятия: День города; День знаний; День открытых дверей; благотворительная акция «Семья помогает семье»; День пожилого человека, новогодние и рождественские праздники, праздничные концертные программы, посвященные Дню весны и труда, Дню Победы, фестиваль художественного творчества ветеранов и молодежи Таганского района «Пролог Великой победы», посвященный 70-летию битвы под Москвой; праздник для многодетных семей, фестиваль «Весна на Таганке», молодежная патриотическая акция ЦАО «Вахта памяти», посвященная началу В.О.войны и др.

Творческие объединения ДДТ традиционно принимают участие в концертных программах, театрализованных представлениях для ветеранов В.О.В. и труда в КЦСО «Таганский», «Мещанский», в госпитале для ветеранов войн №1.

Более 3500 учащихся, педагогов и родителей приняли участие в совместных мероприятиях с учреждениями социальной сферы.

На 2010-11 учебный год разработан и согласован план совместной деятельности ДДТ «На Таганке» и муниципалитета ВМО Таганское в г.Москве, а также заключены договора о сотрудничестве с образовательными


учреждениями: СОШ № 622, 464, 1221, 396, 480, 457, КШ № 1785, ЦО

№ 1468, 465, школа-интернат № 4, СОШ № 371, детский санаторий № 45, СОШ № 1397, д/с № 2580, СОШ № 1283, 3-й Кадетский корпус им. А.Невского, с РБО Фондом «Метис», РБО Фондом содействия развитию творчества детей-инвалидов «Взгляд ребенка», ГУ г. Москвы «Дом детских общественных организаций», КЦСО «Таганский», «Мещанский», «Хамовники».


6.Участие учреждения в экспериментальной деятельности.

Учреждение в экспериментальной деятельности участие не принимает.


7. Деятельность органа общественно-государственного управления учреждением.

В соответствие с законодательством об образовании в ДДТ создан Совет образовательного учреждения. Его деятельность регулируется Положением о Совете ДДТ «На Таганке».

Задачи:


  1. Обсуждение основных направлений развития учреждения.

  2. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности учреждения.

  3. Содействие созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

  4. Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств.


8. Динамика изменений материально-технического состояния учреждения.

Здание Дома детского творчества «На Таганке» с 1 июля 2010 года закрыто для проведения планового комплексного капитального ремонта сроком на один год. Предположительно до 1 сентября будет поставлено оборудование и оснащение в соответствие с выделенными средствами.



9.Укажите наиболее значимые мероприятия учебного года (название, количество участников).

Интересными и увлекательными для детей формами стали игровые,

интеллектуальные, конкурсные, спортивные, развлекательные, концертные программы: конкурсно-развлекательная программа «Осенние радости», конкурсно- игровые программы для детей –инвалидов и детей с ОВЗ «Я москвич» и «Крещенские сюрпризы»; концертно-игровая программа «Мы играем и поем, очень весело живем!» литературная игра «Приходи, сказка», спортивно-игровая программа «Весенние радости» (для учащихся ДДТ и детей РБО Фонда «Метис»), интеллектуально- литературная игра «Сказочный денек», литературно-игровая программа «Путешествие в Тридевятое царство» для детей начальной школы (в рамках Недели детской Книги), литературно-интеллектуальная программа «В созвездии любимых писателей» для детей 5-6 классов, игровая программа для дошкольников «Весенняя встреча», музыкально-развлекательная программа «И громко музыка играла» для детей школы-интерната №4 (в рамках Недели Музыки), участие в городском фитнес-марафоне в СК «Олимпийский и др. Активное участие в таких мероприятиях принимали не только музыкальные объединения, но и физкультурно-спортивные, объединения декоративно-прикладного творчества и другие.

Яркими и зрелищными праздниками были народные гуляния «Масленица». 4 марта 2011г. ГОУ СОШ №480 была переполнена детьми и родителями. На праздник были приглашены и учащиеся (инвалиды) школы надомного обучения №371. Здесь каждый зритель становился активным участником насыщенного действа в рекреациях школы и на сцене: разучивал шутки и прибаутки, старинные игры и забавы, знакомится с народными традициями, обрядами и историей. За 2 часа в праздничном представлении "Масленица-кривошейка" пронеслись события целой масленичной недели! Игрища и гуляния, песни и шутки, ряженные и соломенное чучело - символ уходящей зимы, катание с ледянной горы... В общем, как говорят в народе, "Не житье, а Масленица!"

С огромным интересом участвовали дети в мастер-классах педагогов ДДТ по декоративно-прикладному творчеству: оригами, биссероплетение, сувениры, роспись по стеклу, роспись «золотая хохлома» и др. А учащиеся более старшего возраста были вовлечены в развлекательно-игровую программу с народными играми, забавами, хороводами. Ярким моментом праздника были показательные выступления историко-патриотического клуба «Наследие Предков».

Кульминацией праздника стало театрализованное представление на сцене с ряжеными, скоморохами, Чучелом Масленицы, частушками и русскими танцами. С восторгом встречали зрители на сцене участников концертной программы: фольклорный театр «Жар-Птица», хореографический ансамбль студии РЭР для дошкольников «Зарянка», ансамбль народной песни «Реченька», акробатический рок-н-ролл, солистов студии эстрадной песни «Мечта». Яркие массовые концертные номера подготовили к празднику и учащиеся школы №480.

Надолго запомнится всем детям традиционное завершение праздника - угощения блинами, чаепитие.

Около 400 человек детей, родителей, жителей Мещанского района ЦАО г.Москвы собрал парк КиО «Фестивальный» 5 марта на праздник «Масленица». Организаторы и ведущие праздника – педагоги и учащиеся ДДТ подготовили интересную программу: праздничный концерт, зимние забавы, конкурсы, игры-состязания, аттракционы. Веселую развлекательную программу подготовила студия «Клоунада». Надолго запомнятся участникам праздника – детям и взрослым веселые хороводы, перетягивание каната, ходули, ручеек, катание на горках, угощения блинами и чаем, и, конечно, кульминация праздника – сжигание Чучела Масленицы.

Активизирована работа педагогов ДО и педагогов – организаторов ДДТ «На Таганке» в дни школьных каникул. Отдых и оздоровление детей в каникулярный период тесно сопряжены с другими содержательными видами деятельности, реализуемыми ДДТ: творческие вечера, праздники, коллективные экскурсии, походы, развлекательные программы и т.д. Культурно-досуговые мероприятия проводились на базах образовательных учреждений: ГОУ СОШ № 480, №457, №1221, №457, №464, ЦО №1468, а также в КЦСО «Таганский», «Мещанский», «Хамовники», парке КиО «Таганский», ДК «Стимул» и др.

Одной из новых форм работы отдела досуга были новогодние и рождественские поздравления детей-инвалидов на дому. 16 детей – инвалидов, жителей Таганского района получили подарки от Деда Мороза и сказочных персонажей в канун Нового года и Рождества.

Также накануне Нового года Дед Мороз и ведущие ДДТ приняли участие в торжественном открытии детского сада №1942 и порадовали воспитанников зимней развлекательной программой на открытом воздухе.

Всего в течение учебного года в досугово-массовых мероприятиях прияли участие 8400 обучающихся.


10. Приведите, пожалуйста, примеры интересного опыта (2010\2011уч.г.)

В 2010-11 учебном году в связи с капитальным ремонтом ГОУ ДДТ «На Таганке» досугово-массовые мероприятия проводились на базах образовательных и досуговых учреждений ЦАО: в общеобразовательных школах, КЦСО «Таганский», «Мещанский», «Хамовники», парках КиО «Таганский», «Фестивальный», в госпитале №1 для ветеранов войн, ГУ ДК «Стимул» и на других площадках.

Все культурно-досуговые мероприятия были наполнены интересным содержанием и несли в себе определенные воспитательные задачи. Следует выделить, полюбившиеся учащимися и их родителями, традиционные мероприятия: День Знаний, День города, День пожилого человека, День Матери, новогодние и рождественские праздники, День Защитника Отечества, 8-е Марта, День семьи; День защиты детей, День России и другие.

Педагоги Дома детского творчества уделяют большое значение воспитанию у детей и подростков гражданственности, патриотизма и любви к Родине. В этих целях были организованы и проведены экскурсии по историческим местам Москвы и Подмосковья, выставки, литературно-музыкальные композиции, посещения театров, музеев; досугово-массовые мероприятия: вечер-концерт патриотической песни, посвященный 65-летию Великой Победы «Песни, опаленные войной»; участие в ХII фестивале детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» «Великие свершения России»; участие в Международном военно-спортивном Фестивале, посвященного Маршалу Г.Жукову «Маршал Победы» (в 3-м Московском кадетском корпусе им. А.Невского); концертно-игровая программа с участием гостей из США «Возьмемся за руки, друзья!»; конкурсно-игровая программа «Рыцарский турнир», посвященная Дню защитника Отечества; вечер-концерт для ветеранов войны и труда, посвященный Дню защитника Отечества «Живая память поколений»; участие в районном Фестивале «Пролог Великой Победы», посвященного 70-летию Московской битвы; вечер-концерт для ветеранов войны и тружеников тыла «Память хранят живые», посвященный Дню Победы и 70-летию битвы под Москвой (в госпитале для ветеранов войн №1); участие в экспедиции «Вахта Памяти» и др. Большой концерт учащихся и педагогов ДДТ «Салют, Победа!» для ветеранов В.О.войны и жителей Таганского района был проведен в день празднования 66-й годовщины Великой Победы (9мая) в Таганском парке КиО.

Одной из важных форм культурно-образовательной деятельности Дома детского творчества является экскурсионная деятельность. Основными ее целями и задачами являются:

- воспитание патриотических чувств у детей и подростков,

- приобщение к национальной и мировой культуре,

- воспитание нравственности, духовности,

- развитие творческих способностей и навыков самообразования,

- формирование у учащихся культуры межличностных отношений,

- развитие навыков коммуникативного общения,

- воспитание здорового образа жизни.

На основании плана-графика экскурсионной деятельности Дома детского творчества были организованы мероприятия:

- посещение Театра кукол (спектакли «Малыш и Карлсон», «Сказка о потерянном времени», «Каштанка и Ванька»);

- посещение Центра Павла Слободкина (концерт оркестра под управлением К.Арбеляна, концерт фортепианной музыки, концерт московского ансамбля духовной музыки «Благовест», концерт «Руская поэзия и фортепианный цикл П.И.Чайковского «Времена года», концерты «Джаз+Классика», «Моцарт и Россини»);

- посещение театра им. Н.В.Гоголя (спектакль «Госпожа Метелица», «По-щучьему велению», «Вождь краснокожих»);

- экскурсии в музей «Богородской игрушки», в Музей-заповедник Коломенское, в Музей -Усадьба Кусково;

- посещение Государственной Третьяковской галереи;

- посещение Театра «Эрмитаж» (спектакль «Рот без замочка»);

- посещение Театра Модерн (спектакли «Счастливое событие», «Дядюшкин сон»);

- посещение Московского цирка Никулина («Парад Аттракционов»);

- посещение ЗАО «Объединение Гжель».


Особенно активно работа проводилась клубными объединениями: историко-патриотическим клубом «Наследие Предков», Школой Российского разведчества (скауты), объединением исторического ролевого моделирования, военно-патриотическим поисковым отрядом «Сармат».
Мероприятия историко-патриотического клуба «Наследие Предков» (педагог Бобылев А.М.):

- Участие в фестивале «Финские маневры»;

- Лучный турнир - г.Елец;

- Праздник середины зимы Йоль/Карачун – Подмосковье;

- Лыжные, дружинные походы;

- Посещение Государственного Исторического Музея;

- Совместные дружинные маневры, посвященные Дню защитника Отечества в Подмосковье;

- Фестиваль средневековой культуры «Белый Замок» - г.Минск;

- Участие в выездном семинаре по строительству ладьи – г.Елец;

- Дружинный смотр;

- Участие в V межрегиональном семинаре по женским ремеслам;

- Участие в Оружейном смотре Ассоциации «Гардарика»

- Участие в Фестивале «Русборг» -г.Липецк

- Лодочный поход - Новгородская обл.


Активная работа по патриотическому воспитанию детей проводилась Школой Российского разведчества (скауты), педагог – Дубов А.С.

В программе Школы спортивные, туристические мероприятия, выездные лагеря. В 2010-11 учебном году организованы и проведены:

- Учебно-тренировочные походы отряда «Юный разведчик»;

- праздник «День Матери»;

- Выезд в детский оздоровительный лагерь «Спутник» в пригородный поселок Сомово г.Воронежа;

- Зимняя спартакиада в Подмосковье;

- Георгиевский поход;

- Участие в Георгиевском параде на Поклонной горе;

- спортивные соревнования и другие.
Активное участие в мероприятиях принимал клуб исторического ролевого моделирования (педагог Носов В.А):

- Участие в Фестивале ВМО Таганское «Большие маневры военно-исторических клубов»;

- Участие в конференции «Деятельный подход игры в образовании»;

- Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Старая Англия», посвященная празднику «Последний звонок»;

- Участие в праздниках, посвященных Дню Матери, Дню семьи,

Грамоты за участие: в Комконе Шесть,

Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении Волжского Конвента по ролевым играм и ролевому моделированию,,

За цикл семинаров и ролевых тренингов на VII межрегиональном молодежном фестивале клубов РИИФ «В старом замке», грамота – за участие в V межрегиональном фестивале историко-патриотических клубов «Тризна»


Туристско-краеведческая деятельность - важная форма обучения, воспитания, профессиональной ориентации, социальной адаптации и оздоровления учащихся Дома детского творчества, разумного использования их свободного времени. Организационные и методические принципы туристско-краеведческой деятельности военно-патриотического поискового отряда «Сармат» (педагог Токарева Т.К.) определяются его программой, в которую были включены:

- туристические соревнования «Золотая осень»;

- участие в окружном слете добровольческих туристско-краеведческих групп образовательных учреждений ЦАО;

- поход выходного дня;

- автобусная экскурсия во Владимир;

- экскурсия на Поклонную гору;

- туристские сборы и поисковые работы на местности в ДООЦ «Истра»;

- посещение Музея современной истории;

- поход учащихся поискового отряда «Сармат» - ст.Весенняя

- посещения музея Андрея Рублева, музея Современной истории

- участие отряда «Сармат» во встрече поисковых отрядов ЦАО с ветеранами Великой Отечественной войны;

- участие в экспедиции «Вахта Памяти».



Перспективы развития учреждения в 2011\2012уч.году
В целом количество обучающихся в 2010/11 учебном году увеличилось на 4%. Открыты 2 новых направления деятельности: эколого-биологическое и военно-патриотическое. Важной задачей является сохранение и развитие новых видов деятельности, привлечение большего количества обучающихся среднего и старшего школьного возраста.

Планируется продолжить сотрудничество с образовательными учреждениями Таганского района. Достигнута предварительная договоренность об открытии на базе СОШ № 457 учебных групп по оригами, бисероплетению, скрипке, театральному искусству, на базе СОШ № 396 – духовые инструменты, на базе СОШ № 1221 – страноведение и немецкий язык, на базе СОШ № 464 – фортепиано, на базе школы-интерната № 4 – изобразительное искусство, на базе школы надомного обучения № 371 – квиллинг, сувениры, клоунада, шахматы, на базе детского санатория № 45 – основы декоративно-прикладного творчества, на базе СОШ № 1283 – акробатический рок-н-ролл.


Дополнительные платные образовательные услуги.

В 2011/12 учебном году планируется предоставление дополнительных платных услуг по различным направлениям деятельности:

- культурологическое (английский язык и страноведение, французский язык и страноведение, испанский язык, японский язык):

количество групп – 9

учебных часов – 22;

- художественно-эстетическое (электроскрипка, аранжировка музыкальных произведений, фортепиано, академический вокал, гитара+вокал, эстрадный вокал, аккомпанемент на гитаре, изоискусство, керамика, вязание крючком, макраме, фриволите, восточные танцы, детский эстрадный ансамбль, театр на английском языке, классическая хореография, основы хореографии для дошкольников):

количество групп – 15

учебных часов - 74;

- физкультурно-спортивное (дайвинг, основы акробатики, кунг-фу):

количество групп – 9

учебных часов - 40;

- научно-техническое (DJ-школа):

количество групп – 1

учебных часов - 4;

- социально-педагогическое (студия РЭР «Зарянка»):

количество групп – 5



учебных часов – 70.

Всего планируется открыть на внебюджетной основе 39 групп (210 учебных часов).
Оптимизация штатного расписания.

По окончанию капитального ремонта администрация ГОУ ДДТ «На Таганке» будет обращаться в ЦОУО ДО г.Москвы с ходатайством по выделению следующих ставок: дворники, уборщицы, рабочие по текущему ремонту, инженерно-технический персонал.

Анализ деятельности гоу ддт «На Таганке» в 2010\2011уч г. и перспективы развития учреждения в 2011\2012уч год

Здание Дома детского творчества «На Таганке» с 1 июля 2010 года закрыто для проведения планового комплексного капитального ремонта сроком на один год

327.38kb.

14 10 2014
1 стр.


Публичный доклад за 2010 -2011 учебный год Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Смирновская начальная школа-детский сад за 2010-2011 учебный год

Цель доклада – информировать родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников, местную общественность об основных результатах, проблемах функционирования и развития обр

114.02kb.

10 10 2014
1 стр.


Годовой план гоу д/с №895 на 2010-2011 уч г

Утверждение годового плана воспитательно-образовательной работы гоу д\С №895 на 2010-2011 учебный год

102.83kb.

10 09 2014
1 стр.


Педагогического совета на 2011-2012 учебный год № п/п Тематика

Итоги работы педагогического коллектива за 2010-2011уч год, приоритетные задачи колледжа на новый учебный год

71.68kb.

10 09 2014
1 стр.


Анализ воспитывающей деятельности гоу цо №1432 «Новая школа» за 2010 2011 учебный год

Эти хорошо известные слова В. Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действитель

254.09kb.

24 09 2014
1 стр.


Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №556

Анализ работы образовательного учреждения за 2011-2012учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год

3187.22kb.

14 12 2014
18 стр.


1. Основные направления работы Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №8 на 2009-2010 учебный год

Приоритетными направлениями деятельности школы на 2009-2010 учебный год являлись: реализация национального проекта «Образование». Приоритетных направлений развития образовательной

369.27kb.

13 10 2014
1 стр.


Анализ работы Комитета по образованию муниципального района Усольского районного муниципального образования за 2010-2011 учебный год

Анализ работы учебного 2010-2011 года проведен в соответствии со следующей структурой

3015.96kb.

07 10 2014
20 стр.