Перейти на главную страницу
Цель работы классного руководителя: разностороннее развитие личности учащихся.
Задачи: изучение личности учащихся, их склонностей, потребностей, способностей;
развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся;
развитие и совершенствование организаторских способностей;
привлечение к планированию и организации воспитательной работы;
воспитание гражданина-патриота;
педагогическая коррекция проблемных учащихся;
укрепление здоровья учащихся, формирование социальных установок на здоровый образ жизни;
организация полноценной школьной жизни через направления воспитательной работы: «Гражданско-патриотическое», «Учебно-интеллектуальное», «Семья», «Здоровье», «Досуг»
За указанный период были проведены следующие мероприятия: беседа о здоровье ко Дню здоровья, соревнования по бегу «Километр здоровья», в которых 1 место занял Ершов Даниил (8 кл.), 2 место - Голубева Анна (8 кл.), 3 место- Смирнов Леонид (7 кл.), День смеха, линейка, посвященная празднику Последнего звонка, уборка территории школы и Аллеи Славы, митинг, посвященный Дню Победы, выставка рисунков о войне, интеллектуальная викторина о Великой Отечественной войне (1 место-Журавлев В.,9 кл.и Иванова Т, 4 кл, 2-Ершов Д, 8 кл, и Потапов В, 3 кл,3- Голубева А, 8 кл, и Шичкин Р.,. 1 кл.)
1 раз в месяц проводились занятия по ПДД, противопожарной безопасности, инструктажи по технике безопасности.
В апреле прошло общешкольное родительское собрание « Взаимоотношения в семье», в июне - «Выбор предмета духовно-нравственной направленности». В рамках реализации областной целевой программы «Профилактика правонарушений в Костромской области на 2011 - 2014 годы» проведены следующие мероприятия: профилактическая беседа «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» Презентация «Скажи «нет» наркотикам, скажи «да» жизни!.
В апреле прошла акция по сбору макулатуры «Субботка - переработка». В ней приняли участие 12 учащихся и 10 работников школы. Было собрано 200 кг макулатуры.
Ко Дню Победы было организовано шефство за памятником воинам и труженикам тыла в годы Великой Отечественной войны. Проведены следующие мероприятия:
1. Уборка территории возле памятника.
2.Посадка цветов, деревьев.
З.Уход за цветами.
Уровень |
Конкурс |
Фамилия, имя, класс |
Результат |
Школьный |
Соревнования по |
Ершов Даниил, 8 |
1 место |
|
шашкам |
класс |
|
|
|
Голубева Анна, 8 |
- |
|
|
класс |
2 место |
|
|
Байков Евгений, 5 |
3 место |
|
|
класс |
|
|
Соревнования «В |
Журавлев Виталий, 9 |
1 место |
|
стране Баскетболии» |
класс |
|
|
|
Голубева Анна, 8 |
|
|
|
класс |
3 место |
|
«Живая классика» |
Исаков Александр, 9 |
1 место |
|
|
класс |
- |
|
|
Байков Евгений, 5 класс Голубева Анна, 8 класс |
2 место 3 место
|
- |
«Президентские состязания» |
Смирнов Леонид,7 класс Голубева Анна, 8 класс |
1 место 3 место |
|
«Километр здоровья» |
Голубева Анна, 8 класс Смирнов Леонид,7 класс |
2 место 3 место
|
Муниципальный |
Заочный конкурс по предметам естественного цикла, номинация «Красная книга» |
Смирнов Леонид,7 класс |
участник • |
|
Номинация «Географические открытия» |
Ершов Даниил, 8 класс |
участник |
|
«Не оставим без дворца ни синицу ни скворца» номинация «Стандартное гнездовье» |
Байков Евгений, 5 класс |
участник |
|
«Великие вехи истории» номинация «Россия, Волга, Кострома - в них история сама |
Иванова Татьяна, 4 класс |
3 место |
Региональный |
Заочный конкурс по биологии «Зеленый мир-Осень 2011» |
Смирнов Леонид, 7 класс |
победитель |
|
Областной Фестиваль Юных Биологов |
Смирнов Леонид,7 класс |
призер |
|
«Кострома молочная» |
Иванова Татьяна, 4 класс |
участник |
Всероссийский |
«Русский медвежонок» |
Исаков Александр, 9 класс Смирнов Леонид,7 класс Смирнов Дмитрий, 5 класс Ершов Даниил, 8 класс Голубева Анна, 8 класс Байков Евгений, 5 класс Иванова Татьяна, 4 класс
|
участник участник участник участник участник
участник |
В 2012-1013 учебном году следует уделить большее внимание следующим вопросам: профилактика ЗОЖ, привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу, уменьшение количества пропусков учебных занятий по неуважительной причине, укрепление здоровья учащихся.
Классный руководитель___________/Е.В. Иванова/
Приложение №1
Анализ мониторингов за 2011-2012 учебный год
Анализ мониторинга эффективности воспитательной работы.
Цель мониторинга: анализ уровня эффективности воспитательной работы; выявить уровень эффективности воспитательной работы ; разработать мероприятия по повышению уровня эффективности воспитательной работы.
Выпускникам было предложено подтвердить или опровергнуть 20 утверждений анкеты,
разместив их на следующей шкале:
6-повлияло очень сильно;
5-повлияло сильно;
4-повлияло в значительной мере;
3-повлияло, но незначительно;
2-почти не повлияло;
1- не повлияло;
0-совсем не повлияло;
-1-отрицательно повлияло
•Ученик №3
1 2 3 4 5 б 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Из диаграммы видно, что утверждения всех (3) выпускников расположены в пределах пунктов 3-6. У ученика №1 наибольшее количество утверждений под № 4-6, у него высокая степень удовлетворенности воспитательным процессом. Этот ученик активен, с удовольствием участвует во всех школьных и внешкольных мероприятиях, инициативен, посещает кружки в школе и в доме культуры. У учеников №2, №3 7 и 8 утверждений находятся в шкале под №3 (повлияло, но незначительно). У этих учащихся средняя степень удовлетворенности воспитательным процессом. Ученики пассивны, неинициативны, не посещают кружки, неохотно принимают участие в школьных и внешкольных мероприятиях.
Мониторинг состояния здоровья учащихся класса проводится в течение года. Группы здоровья и типы заболеваний выявляются на плановом медицинском осмотре детей.
1 -4 классы: 4 человека 5-9 классы: 8 человек
кариес - 5 чел. (38%); носовые кровотечения -1 человек (12%); грыжа-1 человек (12%), бронхиальная
астма-1 человек (12%); офтальмологические заболевания-1 человек (12%).
■ Кариес
■ офтальмологи ческие заболев
□ грыжа
Направления работы и перечень мероприятий по улучшению состояния здоровья учащихся: плановый медицинский осмотр, консультации специалистов, плановая вакцинация, проведение Дня здоровья, профилактические беседы, беседы с родителями, мониторинг здоровья.
JGia cc |
i четверть |
1 четверть |
3 четверть^ |
| ||||||
Пропущено уроков |
По уважительной причине |
По неуважительной причине |
Пропущено уроков |
По уважительной причине |
По неуважительной причине |
Пропущено уроков |
По уважи тельной причине |
Но не-ува-жи-тель-ной причине |
| |
1 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
4 |
0 |
|
3 |
5 |
|
• |
10 |
.0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
4 5
|
60 |
60 |
0 |
55 |
55 |
° |
25 |
25 |
0 | |
42 |
36 |
6 |
84 |
42 |
42 |
80 |
25 |
55 | ||
7 |
12 |
12 |
0 |
18 |
18 |
0 |
20 |
20 |
0 |
|
8 |
24 |
24 |
0 |
30 |
30 |
0 |
28 |
28 |
0 | |
9 |
0 |
0 |
0 |
78 |
78 |
0 |
50 |
50 |
0 |
|
|
4 четверть |
год | ||||
Класс |
Пропущено уроков |
По уважительной причине |
По неуважительной причине |
Пропущено уроков |
По уважительной причине |
По неуважительной причине |
1 |
0 |
0 |
0 |
4 |
4 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
15 |
15 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
140 |
140 |
0 |
5 |
38 |
25 |
13 |
244 |
108 |
136 |
7 |
0 |
0 |
0 |
50 |
50 |
0 |
8 |
16 |
,6 |
0 |
98 |
98 |
0 |
9 |
28 |
28 |
0 |
226 |
226 |
0 |
Пропуски по уважительной причине присутствуют во всех классах. Основные причины пропусков учебных занятий указаны в схеме. По причине простудных заболеваний пропустили занятия 80% учащихся, Простудные заболевания зафиксированы в ноябре-марте.
Пропуски учебных занятий по неуважительной причине имеются у одного учащегося в 5 классе. Мероприятия по устранению пропусков: беседа с родителями, рассмотрение вопросов о пропусках на родительском собрании, профилактические беседы с учащимися.
Анализ мониторинга деятельности классного руководителя за 2009-2010, 2010-2011,
2011-2012 уч.год.
Цель мониторинга: анализ уровня эффективности деятельности классного руководителя в целом, а также по направлениям; выявить уровень эффективности деятельности; разработать мероприятия по повышению уровня эффективности деятельности.
Мониторинг уровня эффективности деятельности классного руководителя проводится в форме самоанализа. Эффективность деятельности оценивается по критериям, указанным в таблице:
Каждый критерий делится на подпункты. В таблице указана сумма баллов по каждому критерию.
высокий уровень- 3 балла, средний уровень-2 балла, низкий уровень-1 балл.
Критерии |
Максимальный балл по критерию |
2009-2010 уч. год |
2010-2011 уч.год |
2011-2012 уч.год |
|
Баллы по критериям | |||
1. Обеспечение жизни и здоровья |
15 |
14 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
учащихся; |
|
|
|
|
2. Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями; |
9 |
9 |
9 |
9 |
3.Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования; |
12 |
9 |
11 |
12 |
4. Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся; |
9 |
8 |
8 |
9 •
|
5. Определение целей и разработка плана работы с классом; |
18 |
15 |
16 |
18 |
6. Определение зон риска для учащихся класса. Планирование профилактической деятельности.
|
6 |
6 |
6 |
6 |
Общий балл по критериям |
69 |
61 |
64 |
69 |
Цель мониторинга: выявление причин пропусков занятий учащихся; разработать мероприятия по устранению пропусков по неуважительной причине.
|
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть | |||
Класс |
Качество знаний |
Уровень успеваемости |
Качество знаний |
Уровень успеваемости |
Качество знаний |
Уровень успеваемости |
1 |
Безот |
100% |
Безот |
100% |
Безот |
100% |
3 |
59% |
100% |
51% |
100% |
51% |
100% |
4 |
82% |
100% |
84% |
100% |
92% |
100% |
5 |
59% |
50% |
56% |
100% |
57% |
100% |
7 |
56% |
100% |
50% |
100% |
77% |
100% |
8 |
55% |
100% |
53% |
100% |
55% |
100% |
9 |
55% |
100% |
80% |
100% |
56% |
100% |
|
4 четверть |
год | ||
Класс |
Качество знаний |
Уровень успеваемости |
Качество знаний |
Уровень успеваемости |
1 |
Безот |
100% |
Безот |
100% |
3 |
60% |
100% |
52% |
100% |
4 |
84% |
100% |
88% |
100% |
5 |
58% |
50% |
60% |
100% |
7 |
54% |
100% |
47% |
100% |
8 |
63% |
100% |
55% |
100% |
9 |
59% |
100% |
55% |
100% |
За 3 четверть неуспевающий 1 учащийся по литературе, Смирнов Дмитрий, за 4 четверть неуспевающий 1 учащийся, Смирнов Дмитрий, по немецкому языку. За год неуспевающих нет.
Цель мониторинга: выявление уровня воспитанности учащихся 1-9 классов; разработать мероприятия по повышению уровня воспитанности. Для определения уровня воспитанности 1 -9 классов предлагалась методика Н.П.Капустина, по которой ребёнок оценивал себя вместе с родителями, его оценивал учитель и выводилась итоговая оценка. Затем высчитывался средний балл и определялся уровень воспитанности.
Уровень воспитанности учащихся 1-9 классов.
50 1 40
зо Н
о
Результаты определения уровня воспитанности в 1-9 классах следующие:
В 2009-2010 учебном году 50% учащихся имеют хороший уровень воспитанности;
25 % учащихся -средний уровень воспитанности;
25 % учащихся -низкий уровень воспитанности;
В 2010-2011 учебном году 25% учащихся- высокий уровень воспитанности; 50 % учащихся - хороший уровень воспитанности; 25 % учащихся- средний уровень воспитанности;
В 1011-2012 учебном году-50% учащихся имеют высокий уровень воспитанности; 50 % учащихся - хороший уровень воспитанности;
Анализ данных мониторинга показывает, что уровень воспитанности учащихся повышается.
Анализ мониторинга успеваемости учащихся 1-9 классов за 2011-2012 уч.год.
В течение каждой недели учебного года высчитывался средний балл успеваемости по отметкам учащихся.
Цель мониторинга: выявление уровня обученности и успеваемости учащихся;
разработать мероприятия по повышению уровня обученности и успеваемости.
Самый низкий балл успеваемости за год составил 3,3 балла (7 класс), что ниже, чем в 2010-
2011 учебном году на 0,3 балла. Средние показатели (3,4-3,7) у учащихся 3,5,8,9 классов.
Самый высокий балл успеваемости -4,4 у учащихся 4 класса.
Хорошисты (закончили учебный год на 4 и 5) -1 учащаяся 4 класса
Удовлетворительно закончили учебный год 11 учащихся 2-9 классов
Самый низкий балл успеваемости за год составил 3,3 балла (7 класс), что ниже, чем в 2010-2011 учебном году на 0,3 балла. Средние показатели (3,4-3,7) у учащихся 3,5,8,9 классов. Самый высокий балл успеваемости -4,4 у учащихся 4 класса.
14 10 2014
1 стр.
Роль классного руководителя в формировании национального самосознания и формировании межнациональных отношений
29 09 2014
1 стр.
В соответствии с годовым планом работы проведен анализ работы за первое полугодие 2012 -2013 учебного года по выявлению положительных и отрицательных сторон запланированной воспита
17 12 2014
1 стр.
Любить детей – это значит проявлять по отношению к ним понимание, сочувствие, уважение, признание их права на самостоятельное суждение, поступок, отношение, ошибку
09 10 2014
1 стр.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году
15 10 2014
1 стр.
На начало учебного года в школе 610 учащихся, на конец года – 600 учащихся. В течение учебного года прибыло – 12 учащихся, выбыло – 22
02 10 2014
1 стр.
Итоги диагностики воспитанности учащихся до (сентябрь 2010года) и после (май 2011 года) экспериментальной работы
09 09 2014
1 стр.
Анализ работы учебного 2010-2011 года проведен в соответствии со следующей структурой
07 10 2014
20 стр.