Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла.
(2011- 2012 уч.год)
1. Качественный и количественный состав кадров.
В 2011-2012 уч.году в школе работали 5 учителей естественно- научного цикла. Все педагоги имеют высшее образование, а также прошли подготовку на курсах повышения квалификации в НИРО. В течение учебного года один педагог (Колосова М.Н.) подтвердил свою квалификационную категорию.
№
|
ФИО
|
категория
|
Стаж работы учителем ЕНЦ
|
1
|
Баринова Ирина Александровна
|
1
|
2
|
2
|
Голдина Татьяна Николаевна
|
1
|
43
|
3
|
Колосова Марина Николаевна
|
1
|
13
|
4
|
Судьина Светлана Николаевна
|
1
|
9
|
5
|
Маркова Марина Николаевна
|
1
|
29
|
2.Направление работы ШМО.
В 2011-2012 учебном году методическое объединение продолжило работу по теме: «Современный уровень урока – основа качественного образования в российской школе». Это направление выбрано не случайно: мы живем в быстро меняющемся мире с новыми технологиями, в последнее время происходят значительные изменения в области образования. Поэтому для того чтобы выпускники нашей школы получали знания в соответствии с современными требованиями, педагогический коллектив должен постоянно совершенствовать свою деятельность, внедрять новое в свою практику. Таким образом, направление работы МО напрямую связано с единой методической направленностью работы школы: «Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс с целью совершенствования педагогического мастерства учителя».
Целью работы методического объединения было: повышение качества образования за счет совершенствования урока в соответствии с современными технологиями обучения.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
-
Продолжить работу по освоению и применению в учебном процессе новых педагогических технологий.
-
Повышать профессиональный рост каждого педагога, мотивацию к творческой деятельности членов методического объединения.
-
Активизировать взаимопосещение уроков, совершенствуя аналитическую деятельность.
-
Продолжить освоение психолого-педагогических, методологических основ, необходимых для работы в современной школе.
-
Способствовать развитию творческого потенциала учащихся
-
Проводить мониторинг педагогической деятельности учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса
В течение учебного года методическим объединением были проведены заседания со следующей повесткой дня:
Тема заседания
|
Обсуждаемые вопросы
|
Сроки проведения
|
ответственные
|
результат
|
Организа-ционное заседание.
| -
Анализ работы ШМО за 2010-2011 уч.год. (Колосова М.Н.)
-
Рассмотрение и утверждение плана работы ШМО на 2011-2012 уч.год.
-
Утверждение тем по самообразованию учителей естественнонаучных дисциплин.
-
Составление и утверждение графика проведения предметных недель, внеклассных мероприятий, открытых уроков по предметам.
5. Утверждение календарно-тематических планов по предметам естественно-математического цикла
6. Организация и проведение
школьных предметных
олимпиад.
|
12.09.11.
|
Рук-ль МО,
Учителя – члены МО
|
Утвержден план работы на новый учебный год, календарно-тематическое планирование по предметам. Выбраны и утверждены темы самообразования учителей.
Составлен график проведения предметных недель.
|
Круглый стол по теме
«Переход на ФГОС общего образования».
| -
Изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС в среднем звене.
-
Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС.
-
Новая структура урока в связи с введением ФГОС.
-
Требования ФГОС к результатам обучения
-
Анализ результатов районных олимпиад.
|
14.12.11
|
Колосова М.Н.
Голдина Т. Н.
Маркова М.Н.
|
Познакомились с функциями и структурой ФГОС общего образования, нормативными документами. Рассмотрели новую структуру урока в связи с ФГОС., ознакомились с требованиями , предъявляемыми ФГОС к результатам обучения.
|
Тема: «Организация внеклассной работы»
| -
Разнообразие форм и методов внеклассной работы.
-
Предметные недели, как одна из наиболее распространенных форм внеклассной работы
-
Подготовка и проведение «Недели экологии»:
-
Составление плана
-
Распределение обязанностей
-
Оформление стенда (плакатов)
-
Проведение конкурсов и т.п.
-
Организация исследовательской работы учащихся.
-
Участие учителей ШМО в организации внеурочной
занятости младших школьников.
|
28.03.12
|
Рук-ль МО,
Учителя – члены МО
|
Обобщен опыт педагогов по организации внеклассной работы с учащимися.
Подробно рассмотрена роль предметных недель. Распределены обязанности, составлен план предметной надели, приуроченной ко Дню Земли.
Рассмотрен опыт работы Судьиной С.Н. в организации внеурочной занятости младших школьников.
|
Тема: «Система работы учителей естественнонаучного цикла». (Обобщение и обмен ППО).
| -
Отчет учителей по темам самообразования. (Готовят все)
-
Проведение пробных экзаменов в форме ЕГЭ. Анализ результатов. (Колосова М.Н.)
-
Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА. Самоотчеты учителей.
-
Предварительные итоги работы ШМО за 2011-2012 уч.год.
|
15.05.12
|
Учителя – члены МО
|
Членами МО имеются наработки и составлены отчеты по темам самообразования . Проведен анализ пробных ЕГЭ, составлены планы ликвидации пробелов в знаниях.
Утвержден экзаменационный материал по физике.
Отмечены «+» и «-» в работе ШМО.
|
В течение учебного года каждый педагог ЕНЦ работал по выбранной теме самообразования, в итоге каждый составил отчет о своей работе в течение этого периода, а также пополнил свою методическую копилку новыми наработками и материалами.
В текущем учебном году педагогами естественно-научного цикла были проведены открытые уроки с использованием современных педагогических технологий: Маркова М.Н., Голдина Т.Н. С целью обменом опытом было организовано взаимопосещение этих уроков: каждый урок был по-своему интересен и индивидуален.
В течение всего учебного года педагоги принимали активное участие в работе РМО и ШМО: посещали все заседания, готовили доклады (Голдина Т.Н., Маркова М.Н., Колосова М.Н., Судьина С.Н.). В апреле была проведена предметная неделя, приуроченная ко Дню Земли. В рамках этой недели каждый педагог ЕНЦ проводил мероприятия экологической направленности по своему предмету. В конце недели были подведены итоги и проведено награждение.
Наряду с положительными моментами работы МО были и некоторые недостатки: отмечена слабая подготовка к олимпиадам, несвоевременность подготовки экзаменационного материала и его утверждение
По итогам года можно проследить результативность работы учителей ЕНЦ:
Мониторинг эффективности работы учителей ЕНЦ показал, что учебно- и научно-методическая компетентность и творческий рост педагогов имеют допустимо-оптимальный уровень.
Таким образом, исходя из того, что в последнее время наблюдается снижение интереса учащихся к предметам и в целом к обучению, изменение и повышение требований, предъявляемых к выпускникам, работа учителей естественнонаучного цикла должна быть продолжена в направлении повышения педагогического мастерства в областях:
-
Изучение и внедрение в практику деятельностного подхода в обучении, практической и исследовательской деятельности учащихся
-
Развитие творческого потенциала учащихся
-
Освоение, внедрение и обмет опытом в сфере современных педтехнологий
-
Целенаправленная подготовка учащихся к олимпиадам
В связи с этим необходимо продолжить работу по изучению и внедрению в работу новых педагогических технологий, отвечающих всем требованиям ФГОС, обобщать и обмениваться передовым педагогическим опытом как внутри ОУ, так и с учителями других ОУ района.