Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Анализа работы МО учителей естественно – научного цикла

за 2011- 2012 учебный год.

Цель анализа: определить уровень продуктивности работы МО, ее роль в процессе совершенствования профессиональных компетенций, педагогического мастерства и повышения качества образования.

  1. Анализ кадрового потенциала:

  1. В состав МО входят 6 человек : Александрова Т.А., Александрова Н.А., Зигунова В.А., Косова О. Г., Садыкова О.Ю., Шеремет Т.А, из них учителя с высшей категорией – 3 человека : Александрова Т.А., Зигунова В.А., Шеремет Т.А., учителя с первой категорией 2 человека - Косова О.Г., Александрова Н.А. учитель с второй категорией - Садыкова О.Ю. Учителей, которые не имеют категории, пенсионного возраста, молодых специалистов, наставников молодых специалистов – нет. Все педагоги МО с высшим педагогическим образованием, педагогов со средне – специальным образованием и, обучающихся заочно -нет

  1. Повышение квалификации:

п/№

ФИО учителя, предмет

Тема курсов/ кол-во часов

Где проходил


1.

Александрова Т.А.

Содержание географического образования и актуальные проблемы преподавания географии в школе -126 часов

ХК ИППК ПК,

2008


2.

Александрова Н.А.







3.

Зигунова В.А.

Теоретические и методологические аспекты преподавания географии в современной школе – 156часов

Теоретические и методологические основы образова-тельной деятельности - 120часов



ХК ИРО, 2010

ДВГУ, 2010



4.

Косова О.Г.

Современное содержание и технологии школьного географического образования- 156часов

ХК ИППК ПК,

2007


5.

Садыкова О.Ю.

Теоретические и методологические основы образова -тельной деятельности- 120часов

ДВГУ, 2010

6.

Шеремет Т.А.

Теоретические и методологические основы -образовательной деятельности- 120часов

ДВГУ, 2010



  1. Аттестация педагогов в прошедшем учебном году:

п/№

ФИО учителя

Аттестационная категория/ соответствие должности

Дата аттестации

Планируемая аттестация педагогов в новом учебном году

1.

Зигунова В.А.

высшая

31 .01.2012

ФИО

Категория/

соответствие



2.

Шеремет Т.А.

высшая










Вывод: Количество учителей с высшей категорией по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось с 2 до 3 человек, количество учителей с первой и второй категориями осталось без изменений.



  1. Выполнение целей и задач, которые были поставлены перед МО:

В течении 2011- 2012 учебного года МО учителей естественных наук работало над темой « Совершенствование учебно – воспитательного процесса на основе повышения уровня культуры педагогов естественно – научного методического объединения».

Цель деятельности МО « Создание условий для непрерывного личностного и профессионального роста профессиональной компетентности учителей предметов естественно – научного цикла в едином социокультурном пространстве школы». Методическая тема и цель деятельности МО согласуются с методической темой и целью деятельности МБОУСОШ № 29.

 поставленные на год задачи:

п/№

Задача

Наиболее значимые мероприятия, направленные на реализацию задач

Выполнение задач (полностью, частично, не выполнено)

Причины не выполнения

1.

Изучить основные направления ФГОС второго поколения предметов естественно – научного цикла и другие нормативные и методические документы

Изучение ФГОС второго поколения на заседании МО.

Участие в работе педагогического совета по данной теме.



Выполнено

Выполнено






2.

Обобщать и распространять передовой педагогический опыт работы учителей МО естественного цикла

Проведение открытых уроков учителями МО.

Проведение городского семинара учителей географии и экономики по апробации учебников нового поколения

на базе МБОУСОШ № 29 , проведение открытых уроков в рамках семинара учителями Александровой Т.А. и

Зигуновой В.А.

Участие и победа Александровой Т.А. во Всероссийском конкурсе « Лучшие учителя России».


Частично

Выполнено

Выполнено





3.

Изучать и применять на своих уроках современные педтехнологии

Заседание МО по теме
« Пути повышения качества образования через внедрение в практику преподавания новых технологий» ( круглый стол).

Участие в работе методического совета по теме «Деятельностный подход в обучении школьников как условие качественного образования»



Выполнено

Выполнено






4.

Способствовать повышению уровня культуры участников образовательного пространства школы через урочную и внеурочную деятельность

Заседание МО «Культура педагогического общения» ( практикум).

Работа над созданием портфолио профессиона-льных достижений

педагогов МО

Проведение декады наук естественного цикла.

Проведение экологических десантов


Выполнено

Выполнено

Александ-рова Т.А.

Зигунова В.А.

Шеремет Т

.А.





5.

Совершенствование культурологического образа окружающего мира через проектную и исследовательскую деятельность по предметам естественно – научного цикла

Участие в работе школьного научного общества.

Участие в школьной, городской и краевой научно – практической конференции.

Титов Е. И Точилкина А. победители городской научно – практической конференции и участники краевой НПК по географии. Родин А. призер городской олимпиады по географии( 2 место)


Выполнено




6.

Пополнять информационно – методические ресурсы для преподавания предметов естественно научного цикла

Регулярно в течении учебного года.

Участие в конкурсе- смотре

« Лучший кабинет школы» и выставке методической литературы по предметам естественно – научного цикла» Новое в методике»


Выполнено




В течение 2011-2012 учебного года проведено пять плановых заседаний МО, на которых рассматривались основные направления ФГОС второго поколения предметов естественно – научного цикла ( Ковова О.Г., Шеремет Т.А.) , преемственность программ и особенности изучения предметов естественно – научного цикла по программе 2100 ( Садыкова О.Ю.) вопросы совершенствования форм и способов взаимодействия педагогов учащихся и родителей (Косова О.Г., Зигунова В.А., Александрова Т.А.) ,пути повышения качества образования через внедрение в преподавание новых современных технологий ( Зигунова В.А. ,Шеремет Т.А. , Садыкова О.Ю.) , социальное становление школьников ( Садыкова О.Ю., Александрова Т.А.).На заседаниях МО были утверждены КТП на 2011-12 учебный год, материалы промежуточной аттестации, программно-методическое обеспечение и распределение нагрузки на новый учебный год , изучены документы по итоговой аттестации учащихся.

Учителя МО принимали активное участие в работе методического совета школы ( КосоваО.Г., Садыкова О.Ю., Зигунова В.А) , регулярно по плану ЦОРО участвовали в районных и городских предметных семинарах и методических неделях ( Александрова Т.А., Зигунова В.А., Садыкова О.Ю., Шеремет Т.А.). В течение учебного года учителя МО в рамках обмена педопытом давали открытые уроки:



№ п/п

ФИО

Предмет

Тема

Уровень

1.

Александрова ТА

география

«Мезоамерика»

Городской семинар

2.

Зигунова В.А.

география

Роль третичного сектора в хозяйстве России

Школа

3.

Зигунова В.А.

география

Особенности природы Африки УМК « Сфеы»

Школа

4.

Зигунова В.А.

экономика

Д/И Бумажная фабрика

Городской семинар

5.

Шеремет Т.А.

химия

Физические свойства спиртов

Школа

6.

ШереметТ.А.

химия

Кислоты

Школа

7.

Садыкова О.Ю.

биология

« Систематика растений. Деление покрытосеменных растений на классы семейства»

Школа

Учителя МОпродолжали работу над темами по самообразованию , так учитель Зигунова В.А. по теме « Развитие информационных компетенций учащихся на уроках географии» дала открытый урок в 7Б классе, учитель химии ШереметТ.А. делилась опытом на заседании методического объединения по теме «Использование интерактивной доски на уроках химии и биологии», учитель географии Александрова Т.А. выступала на педагогическом совете с темой « Проектные технологии в межпредметных связях по географии». Учитель Александрова Т.А. в рамках профильного обучения является апробатором новой программы и учебника по географии автора Холиной А.Н., а Зигунова В.А. осваивает по географии новый УМК « Сферы». Учитель географии и информатики Александрова принимала участия и стала победителем конкурса Всероссийского конкурса « Лучшие учителя России».

Ежегодно в школе проводится школьный этап Всероссийской олимпиады про предметам: химии, биологии, экологии и географии среди учащихся 7- 11 классов, в котором приняло участие 79 человек, что на 3% больше предыдущего учебного года. Городская комиссия на основании протоколов проведения школьного этапа и квот определила участников городского этапа, ими стали Родин А. и Загайнов П. по географии и Титов Е. и Пророк В. по экологии. Призером ( 2 место) городского этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии стал учащийся 7А класса Родин Александр. Учащиеся 11 классов Лапина О. и Руденко В. первые приняли участие в олимпиаде Северо – Восточного округа по химии, в которой Руденко В. вышел во второй очный тур, а учащиеся 5 – 10 классов во Всероссийском конкурсе « Человек и природа», в количестве 37 чел.

Под руководством учителей МО естественно – научного цикла в школе ведется исследовательская и поисковая работа. Исследовательские работы учащихся Нагнибеды Л., и Сахневич А. ( учителя Александрова Т.А. И Зигунова В.А.) - победители городского конкурса « Судьба человека в истории 21 века». Старшеклассники принимали участие в работе школьной научно - практической конференции , победителем , которой по географии стала работа « Городской общественный транспорт в инфраструктуре г. Хабаровска» учащихся Титова Е. И Точилкиной А.( учитель Зигунова В.А.) ,а по итогам городской научно – практической конференции эта работа заняла второе место.

В апреле под девизом: «Природа наш общий дом. Мы должны защитить его от разрушений и оставить потомкам еще более богатым и красивым» прошла декада естественных наук цель, которой повышение профессиональной компетенции педагогов и вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, способствующую повышению их интереса к изучаемым учебных дисциплинам, активизация работы факультативных и элективных курсов. В декаде приняло участие 75% учащихся школы, что на 5% выше предыдущего года. Состоялись: беседы, выпуск газет, листовок, просмотр фильмов об уникальных растениях, животных, объектах атмосферы и гидросферы.

В рамках декады проходили : блиц – турнир « Знатоки географии» , интеллектуальная игра « Слабое звено»,посвящение в юные химики восьмиклассников, блеф –тур по географии в параллели 9 классов. Учащиеся среднего звена и старшеклассники приняли участия в конференции « Наше поколение и здоровый образ жизни» Агитбригада 6А класса провела станционную игру для пятиклассников « Семь правил здорового образа жизни». Агитбригада 7 Б класса проводит акцию «Обменяем сигарету на конфету». Состоялся конкурс «Эрудит естественных наук», в котором учащиеся:6,7,8,9,10, 11 классов показали свои знания по предметам географии, биологии, химии, экологии.

Самыми эрудированными признаны: Кирилов Е., Колосов И., Ленсу В., Новикова С., Телятников А., Соловарова Н.

Состоялся открытый урок по биологии в 6А классе по теме « Систематика растений. Деление покрытосеменных растений на классы семейства», учитель Садыкова О.Ю.

По итогам недели определены лучшие учащиеся и классы в номинациях:

« Лучшая газета» отмечены учащиеся 6А,6Б,7В, 9Б классов.

«Лучшая листовка» отмечены: Ураров В., Коломыец Н., Клыкова И., Лосева А.

«Эрудит естественных наук» лучшими признаны: Кирилов Е., Колосов И., ЛенсуВ., Новикова С., Телятников А., Соловарова Н..

«Самые активные учащиеся» Елисеева Е. и Арефьева Е..

Не удалось провести конкурс кабинетов « Зеленая школа, зеленый класс», вовлечь в проведение мероприятий декады учащихся начальной школы, коррекционных классов.

Мероприятия были подготовлены и проведены учителями естественнонаучного цикла: Садыкова О.Ю., Александрова Т.А., Александрова Н.А., Шеремет Т.А., Косова О.Г., Зигунова В.А.

На протяжении учебного года учителя МО активно пополняли учебно – дидактическую базу кабинетов. Участвовали в смотре - конкурсе кабинетов, в котором кабинет географии был отмечен, как один из лучших в школе и оснащен интерактивной доской.

V Анализ итоговой аттестации учащихся (экзамены) в сравнении с за 2-3 года:

Предмет/ указать и учителя

Классы

( 9 ,11 -ые)



2010-2011

2011/2012

Качество

Экзамен


(%, средний бал/ средний тестовый бал )

Качество за год

(%, средний бал )



Качество

Экзамен


(%, средний бал / средний тестовый бал )

Качество за год

(%, средний бал )



География

Косова О.Г.



9

4.3 тестовый балл










География

Зигунова В.А.



9













Биология

Садыкова О.Ю.



11

72,5тестовый балл










Биология

Садыкова О.Ю.



11







66,5тестовый балл




Химия

Шеремет


Т.А.

11

60,5










Химия

Шеремет


Т.А.

11













VI Анализ преподавания предметов:

Учитель\ предмет

класс

Средний бал

% качества







2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

География АлександроваТ.А.


10а

4.6




85




10б

3.4




42,8




11а




4.4




92

11б




3.6




50

Зигунова В.А.

11а

4,2




96




Косова О.Г.



3.7




52






3,6




54






3,3




31









3.5




45






3.5




43






3.1




11

10




3.9




68



3,6




50






3.3




30




Зигунова В.А.



3.8

4.0

65

93



4.0

3.6

70

53.5



3.7




60






3.7




59









3.8




60






4.4




91






3.7




68






3.5




53



3.7




58






3.4




40






3.4




44









3.9




73






3.3




31






3.5




55

Биология

Садыкова О.Ю.





4.1

4.0

74

79



4.1

3.8

83

71



3.9




65






3.8




64






3.9

3.9

74

64



3.8

4.0

61

70



3.7

3.8

75

54.5






3.8




54



3.9

3.6

67

52



3.5

3.6

43

46



3.5

3.6

56

62.5

Шеремет Т.А.



3.8

3.9

68

70



3.7

3.35

65

55



3.3

31

29

21

Садыкова О.Ю.

10а

4.0

3.8

77

60

10б

3.4




43




11б




3.6




44

11а

4.0

4.1

77

76

Химия

Шеремет Т.А.





3.3

3.5

33

48



3.4

3.4

23

27



3.3

3.4

23

44



3.6

3.4

54

40



3.1

3.3

14

27



3.3

3.2

29

22,6

10а

3.6

3.68

54

56

10б

3.1




10




11а

3.6

3.6

50

50

11б

-

3.2




22

Сравнивая показатели успеваемости за 2010-2011 и 2011-2012уч.год.можно сделать вывод ,что показатели среднего балла и качества знаний по предмету химия росли в классах 8а,10а, 9б ; в 11а и 8б оставались неизменными, спад этих показателей мы наблюдаем в 9а классах. Самые высокие показатели среднего балла наблюдаются в11а,10а и 8а классов. Средние показатели среднего балла и качества знаний по химии составляют соответственно в 2010-2011уч.год.-3,36 ,32.2%,а в 2011-2012 они достигли -3.41, 34.2%..Наблюдается незначительный рост.

По предмету биология показатели среднего балла и качества знаний росли в 7б ,9а ,8б,11б,11а, спад наблюдается в классах- 6а,6б ,8а,9б, неизменный результат 7а.

Средние показатели среднего балла и качества знаний составляют 3,9 и 64% в 2010-2011 учебном году и 3,95 и 65% в2011-2012 учебном году.

По предмету география рост показателей наблюдается 11а,7б, 7а,6а,9а ,спад показателей 6б ,8а,8б,неизменные показатели - 9б. Средние показатели среднего балла и качества знаний в сравнении за два учебных года составили:3,6- 59% в 2010-2011 учебном году и 3,65 и61,5 в 2-11-2-12 учебном году.



  1. Банк достижений учащихся и учителей:

предмет

мероприятие

место

уровень

ФИО учителя

ФИО ученика

География

«Судьба человека в истории 21 века»

Победитель

Город

Александрова Т.А.

Нагнибеда Л.


География

«Судьба человека в истории 21 века»

Победитель

Город

Зигунова В.А.

Сахневич А.


География

Научно практическая конференция

2 место

Город

Зигунова В.А.

Титов Е. Точилкина А.


География

Городская олимпиада

2 место

Город

Зигунова В.А.

Родин А.


География

Научно практическая конференция

Участник

Край

Зигунова В.А.

Титов Е.

ТочилкинаА.



Экология

Олимпиада

Участник

город

Садыкова О.Ю.

Титов Е.

Пророк В.



Выводы:

  • направить деятельность МО на формирование компетентностных качеств учителя, на овладение информационными технологиями в преподавании предметов естественно – научного цикла;

  • направить на курсы повышения квалификации Косову О.Г. , Александрову Т.А.;

  • рекомендовать на конкурсы профессионального мастерства Косову О.Г., Шеремет Т.А.;

  • спланировать работу МО с одаренными детьми и сотрудничество с ШНОУ «Разум.ру»;

  • организовать работу МО по изучению и распространению ППО Александровой Т.А. ,Косовой О.Г. , Зигуновой В.А.;

  • спланировать работу с педагогами Садыковой О.Ю. по совершенствованию профессионального мастерства;

  • усилить взаимодействие с психологом отобрать и опробовать методы диагностики развития ребёнка для достижения более эффективных результатов.

Анализа работы мо учителей естественно научного цикла за 2011- 2012 учебный год

Цель анализа: определить уровень продуктивности работы мо, ее роль в процессе совершенствования профессиональных компетенций, педагогического мастерства и повышения качества образо

178.71kb.

05 09 2014
1 стр.


Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла. 2011- 2012 уч год

В 2011-2012 уч году в школе работали 5 учителей естественно- научного цикла. Все педагоги имеют высшее образование, а также прошли подготовку на курсах повышения квалификации в нир

57.93kb.

11 10 2014
1 стр.


Анализ работы мо начальной школы за 2011- 2012 учебный год

Методическое объединение учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году состояло из 15 учителей и 2 воспитателей гпд

190.88kb.

16 12 2014
1 стр.


Информация о работе естественно-математического цикла за 2010-2011 учебный год
118.71kb.

25 09 2014
1 стр.


Анализ работы методического объединения учителей химии за 2011 2012 учебный год

В 2011 2012 учебном году рмо учителей химии работало по проблеме «Преподавание химии в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»», реализуя ее в учебной

318.68kb.

15 12 2014
2 стр.


Анализ работы гмо учителей математики за 2011-2012 учебный год

Деятельность городского мо учителей математики планируется и осуществляется в условиях модернизации системы образования

183.92kb.

30 09 2014
1 стр.


Анализ работы мо учителей физической культуры и обж за 2011-2012 учебный год

Деятельность мо строилась в строгом соответствии с планом мо, отражая работу по реализации задач на год

199.1kb.

07 10 2014
1 стр.


Методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011 2012 учебный год

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся

55.07kb.

25 12 2014
1 стр.