Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 6страница 7



Организация Объединенных Наций

CERD/C/SLV/14-15



Международная конвенция
о ликвидации всех форм
расовой дискриминации


Distr.: 

2 November 2009

Russian

Original: 



Комитет по ликвидации расовой дискриминации

Доклады, представляемые государствами-участниками в соответствии со статьей 9 Конвенции

Четырнадцатый и пятнадцатый периодические доклады, которые государства-участники должны были представить в 2008 году

Сальвадор

[13 мая 2009 года]

Содержание

Пункты Стр.

I. Введение 1−5 3

II. Подборка материалов 6−258 4

A. Статья 2 Конвенции: правовые нормы защиты основных прав


и антидискриминационное законодательство 6−30 4

B. Статья 3 Конвенции: апартеид 31−32 9

C. Статья 4 Конвенции: запрещение дискриминационной
деятельности и наказание за нее 33−39 9

D. Статья 5 Конвенции: правовые нормы защиты основных прав


и антидискриминационное законодательство 40−199 10

E. Статья 6 Конвенции: эффективные средства защиты от актов


дискриминации 200−239 39

F. Статья 7 Конвенции: информация и средства ее распространения 240−258 47



I. Введение

1. Правительство Сальвадора представляет свои четырнадцатый и пятнадцатый периодические доклады об осуществлении Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации в соответствии с положениями статьи 9 Конвенции.

2. Собранная в докладе информация является результатом работы действовавшей при координации со стороны Министерства иностранных дел межведомственной группы в составе представителей следующих учреждений и ведомств: Верховного суда, Генеральной судебной прокуратуры Республики, Министерства труда и социального обеспечения, Министерства здравоохранения и социального обеспечения, Министерства образования, Национальной гражданской полиции, Национального совета по делам культуры и искусства, Главного управления по миграции и делам иностранцев, Сальвадорского института по защите женщин, Национального совета по оказанию комплексной помощи лицам с ограниченными возможностями, Главного управления статистики и переписи населения, программы "Солидарная сеть" и Законодательного собрания.

3. Представляемый доклад был подготовлен с соблюдением руководящих принципов, содержащихся в документе HRI/GEN/2/Rev.2 "Компиляция руководящих принципов в отношении формы и содержания докладов, представляемых государствами-участниками международных договоров по правам человека". Аналогичным образом, в нем нашли отражение заключительные замечания, высказанные Комитетом в отношении девятого-тринадцатого периодических докладов Сальвадора (CERD/C/SLV/CO/13).

4. Правительство Сальвадора представляет настоящий доклад с целью выполнения своих обязательств как государства-участника Конвенции, руководствуясь прежде всего закрепленными в Конституции и законах основополагающими принципами о недопущении дискриминации и уважении прав, определяющими характер действий правительства страны в сфере как внутренней, так и внешней политики. Важно также отметить, что в 2007 году были проведены VI перепись населения и V перепись жилого фонда, согласно данным которых численность населения Сальвадора составляет 5 744 113 человек, при этом выделяются группы, характеризующиеся различными этническими и расовыми признаками: в стране насчитывается 4 959 210 метисов, 731 702 представителя белой расы, 7 441 представитель черной расы и 32 450 лиц, принадлежащих к иным расовым группам. На долю коренного населения приходится в общей сложности 0,23% (или 13 310 человек). Следует упомянуть, что до этого последняя перепись населения проводилась в стране в 1992 году.

5. Пользуясь возможностью, правительство Сальвадора выражает свою твердую решимость налаживать и развивать конструктивный диалог с международными организациями, наблюдающими за выполнением положений и соблюдением обязательств по Конвенции и другим договорам о правах человека, стороной которых является Сальвадор.



II. Подборка материалов

A. Статья 2 Конвенции: правовые нормы защиты основных прав и антидискриминационное законодательство

1. Подпункт а) пункта 1

6. Сальвадор ратифицировал Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации в 1979 году, а Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин - в 1981 году.

7. В порядке обеспечения выполнения обязательств по Конвенции государство Сальвадор включило в свою Конституцию и другие категории нормативных актов соответствующие положения, призванные гарантировать соблюдение вышеуказанного условия. Так, статья 144 Конституции, согласно которой заключаемые Сальвадором договоры являются законами Республики и верховенствуют над подзаконными актами, гласит следующее: "Международные договоры, заключаемые Сальвадором с другими государствами или международными организациями, являются законами Республики после их вступления в силу в соответствии с положениями самих договоров и настоящей Конституции. Законом не могут изменяться или отменяться положения действующего в Сальвадоре международного договора. В случае коллизии между международным договором и законом страны верховенствуют нормы договора". Это означает, что положения международных договоров напрямую применяются в рамках сальвадорской правовой системы.

8. Кроме того, статья 1 первого раздела отдельной главы Конституции гласит: "Сальвадор признает человеческую личность в качестве источника и конечной цели деятельности государства, которое строится в интересах достижения справедливости, обеспечения правовой защиты и содействия всеобщему благу. Любой человек с момента его зачатия признается человеческой личностью. Поэтому государство обязано гарантировать гражданам Республики свободу, здоровье, культуру, экономическое благосостояние и социальную справедливость".

9. Важно отметить статью 3 Конституции Республики, которая гласит: "Все люди равны перед законом. Не могут быть введены ограничения в пользовании гражданскими правами на основе различий национальности, расы, пола или религии. Не признаются наследственные должности или привилегии".

10. Если говорить об образовании, науке и культуре, то, согласно Конституции, никому не может быть отказано в получении образования в любом учебном заведении по причине расовых различий. В этом отношении статьей 58 предусматривается следующее: "Ни одно учебное заведение не может отказать в принятии учащихся из-за характера брачного союза их родителей или опекунов, а также в силу социальных, религиозных, расовых или политических различий".

11. На законодательном уровне принцип недискриминации в сфере здравоохранения закреплен в Кодексе здоровья, статья 33 раздела первого "Обязанности" главы VIII "Обязанности, права и запреты" гласит следующее: "Профессиональные работники, специалисты, вспомогательный медицинский персонал, санитары и ассистенты, работающие в сфере здравоохранения, обязаны оказывать наилучшую медицинскую помощь любому обратившемуся к ним человеку, неизменно принимая во внимание его состояние, без каких бы то ни было различий, среди прочего, по признаку национальности, расы, религиозных или политических убеждений либо социального статуса".

12. Кроме того, согласно статье 47 Кодекса здоровья, Министерство здравоохранения и подведомственные ему структуры должны способствовать социальному благосостоянию общества без всяких различий по признаку идеологических убеждений или религиозных верований.

13. Также запрещается дискриминация в сфере труда по расовым причинам. Статья 246 Уголовного кодекса (УК) гласит следующее:

"Дискриминация в сфере труда

Статья 246. Любое лицо, которое практикует явную дискриминацию в трудовых отношениях по признаку пола, в связи с беременностью, на основании происхождения, семейного положения, расы, социального статуса или физического состояния, религиозных или политических убеждений, участия или неучастия в профессиональных союзах и их соглашениях, родственных связей с другими работниками предприятия, и не восстанавливает равноправие перед законом после обращений или административных санкций, отказываясь при этом выплатить компенсацию за нанесенный материальный ущерб, карается тюремным заключением на срок от шести месяцев до двух лет".

14. Необходимо указать, что статья 17 Уголовного кодекса признает равенство всех лиц перед законом без различий по признаку национальности, пола, расы или религии. Любой человек, нарушивший это положение о равноправии, признается виновным в совершении правонарушения согласно статье 292 УК и подлежит наказанию. Упомянутые статьи гласят следующее:

"Применение уголовного законодательства в отношении граждан

Статья 17. Уголовное законодательство в равной мере применимо ко всем лицам, которые на момент совершения правонарушения достигли восемнадцати лет. Лица младше этого возраста подпадают под особый режим.

Независимо от положений предыдущего пункта, уголовное законодательство Сальвадора не применимо в тех случаях, когда лицо пользуется привилегиями на основании Конституции Республики и международного права, а также когда оно, согласно Конституции Республики, обладает правом неприкосновенности в определенных областях".

15. Что касается равенства граждан, то сальвадорский Уголовный кодекс устанавливает следующее:

"Посягательства на право на равенство

Статья 292. Должностное лицо или государственный служащий, представитель компетентных органов или официального учреждения, который посягает на какое-либо из признанных Конституцией Республики прав человека на основании национальности, расы, пола, религиозных убеждений или по любым иным мотивам, карается тюремным заключением на срок от одного года до трех лет и лишением права занимать должность в течение такого же периода времени".

16. Что касается военных преступлений и преступлений против человечества, к которым относится и геноцид, то статья 361 раздела XIX "О преступлениях против человечества" книги второй Уголовного кодекса определяет геноцид как тяжкое уголовное преступление, за которое предусмотрено соответственное наказание. Кроме того, статья 99 УК и статья 34 Уголовно-процессуального кодекса (УПК) устанавливают, что в отношении этого преступления не действует срок давности. Ниже приводятся упомянутые статьи УК и УПК:

"Геноцид

Статья 361 [Уголовного кодекса]. Лицо, которое с намерением полностью или частично истребить определенную группу людей по причине их национальной, расовой или религиозной принадлежности совершает убийство членов такой группы, причиняет им телесные повреждения или умственные расстройства, предумышленно помещает членов такой группы в сложные для выживания условия, применяет по отношению к ним меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в их среде, или насильственно производит передачу детей из одной человеческой группы в другую карается тюремным заключением на срок от десяти до двадцати пяти лет.

Мера наказания может быть увеличена до тридцати лет, если непосредственный виновник какого-либо акта геноцида является государственным чиновником или военнослужащим.

Подготовка и сокрытие актов геноцида наказывается лишением свободы на срок от шести до двенадцати лет; публичное подстрекательство к совершению геноцида наказывается лишением свободы на срок от четырех до восьми лет".

"Давность исполнения наказания

Статья 99 [Уголовного кодекса]. Мера наказания с лишением свободы на основании окончательного судебного приговора имеет тот же срок исковой давности, что и присужденная мера, но в любом случае она не должна быть меньше трех лет.

Мера наказания, не предусматривающая лишение свободы, может применяться в течение трех лет.

Назначенная за совершенное правонарушение мера наказания применима в течение одного года.

Не устанавливается срок давности применительно к уголовному преследованию за совершение таких преступлений, как пытки, акты терроризма, убийство, геноцид, нарушение законов или обычаев войны, насильственное исчезновение людей, преследование по политическим, идеологическим, расовым, гендерным или религиозным мотивам, при условии, что рассматриваемые случаи произошли после вступления в силу настоящего Кодекса".

"Срок давности применительно к уголовному преследованию

Статья 34 [Уголовно-процессуального кодекса]. В случае, если уголовное дело не возбуждено, предусматривается следующее:

1) по истечении срока, равного максимально предусмотренному, применительно к преступлениям, караемым лишением свободы, срок продлевается максимум до десяти лет, но не менее чем на три года;

2) три года применительно к преступлениям, по которым не назначается наказание в виде лишения свободы; и

3) один год в случае правонарушения.

Срок давности зависит от основного нарушения и продлевается с учетом любого дополнительного уголовного деяния.

Не устанавливается срок давности применительно к уголовному преследованию за совершение таких преступлений, как пытки, акты терроризма, убийство, геноцид, нарушение законов или обычаев войны, насильственное исчезновение людей, преследование по политическим, идеологическим, расовым, гендерным или религиозным мотивам, при условии, что рассматриваемые случаи произошли после вступления в силу настоящего Кодекса".

2. Подпункт b) пункта 1

17. Сальвадор исполнен решимости не поощрять, не защищать и не поддерживать расовую дискриминацию, осуществляемую какими бы то ни было лицами или организациями, о чем свидетельствует нынешняя правовая система, включающая Конституцию, действующие международные договора и нормы вторичного законодательства.



3. Подпункт с) пункта 1

18. Действующие законы Республики и внутригосударственные нормы отвечают принципу недискриминации и обеспечения права на равенство.



4. Подпункт d) пункта 1

19. Выше уже отмечалось, что как в Конституции Республики, так и в нормах вторичного законодательства закреплены положения, прямо запрещающие совершение актов дискриминации по признаку расы. На сегодняшний день в нашей стране не ведется регистрации случаев расовой дискриминации.



5. Подпункт e) пункта 1

20. Как сообщается, в стране существуют организации самых различных типов, причем предоставляются официальные возможности для их создания. Кроме того, получили развитие определенные виды деятельности, направленные на стимулирование культурного обмена и привлечение представителей других культур и рас, в первую очередь посредством их участия в спортивных, культурных, художественных, научных и прочих мероприятиях. Согласно данным Управления по регистрации некоммерческих фондов и ассоциаций Министерства внутренних дел, за период с 2004 года по декабрь 2008 года в Сальвадоре были зарегистрированы 38 различного рода организаций, учредителями которых выступали иностранцы, в частности испанцы, шведы, американцы и гватемальцы.



Данные об иностранных субъектах, 2004—2008 годы

Бельгия

3

Канада

1

Испания

18

Соединенные Штаты Америки

13

Гватемала

1

Нидерланды

1

Швейцария

1

Всего

38

Источник: Управления по регистрации некоммерческих фондов и ассоциаций Министерства внутренних дел Сальвадора.

6. Пункт 2

21. Защита представителей уязвимых групп обеспечивается в рамках конкретных законов, а именно: Закона о всестороннем уходе за престарелыми от 23 января 2002 года; Закона об определении статуса беженцев от 18 июля 2002 года; Закона о профилактике вируса иммунодефицита человека и борьбе с ним от 24 октября 2001 года; Закона о равенстве возможностей для инвалидов от 27 апреля 2000 года; и недавнего Закона о комплексной защите детей и подростков, утвержденного 25 марта 2009 года.

22. Что касается политики, проводимой в интересах ВИЧ/СПИД-инфицированных, то в Сальвадоре действует Национальный план эпидемиологического мониторинга, оценки и надзора на 2006-2010 годы, разработанный на основе руководящих положений и указаний Совместной программы Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС). Кроме того, в 2004 году в качестве одной из составляющих общегосударственного плана по предотвращению ВИЧ-заболеваний среди миграционно подвижной части населения была начата кампания "Профилактика ВИЧ-инфекции среди подвижного населения". Благодаря этой инициативе к концу 2007 года на пограничных постах, в аэропортах и морских портах были организованы 13 специализированных пунктов, где осуществляются мероприятия по профилактике, выявлению случаев заболевания и оказанию медицинской помощи ВИЧ/СПИД-инфицированным лицам.

23. Помимо этого, начиная с первого квартала 2005 года Министерство здравоохранения и социального обеспечения в рамках Национальной программы по борьбе с инфекциями, передаваемыми половым путем, а также ВИЧ/СПИДом, предприняло ряд шагов, направленных на сохранение здоровья заключенных, профилактику, сдерживание распространения и лечение инфекций, передаваемых половым путем, а также ВИЧ/СПИД-заболеваний в 100% пенитенциарных учреждений страны, находящихся в ведении Министерства внутренних дел, а также в колониях для малолетних правонарушителей, подведомственных Сальвадорскому институту комплексного развития детей и подростков (ИСНА).

24. В свою очередь, 14 ноября 2006 года в ходе XXXIII Ассамблеи делегатов Межамериканской комиссии по делам женщин (МКЖ) Организации Американских Государств Президент Республики дон Элиас Антонио Сака официально объявил 27 июня ежегодным Национальным днем проверки на ВИЧ-инфекцию в Сальвадоре.

25. В Сальвадоре действует Национальный план работы с молодежью на 2005-2015 годы, разработанный и проводимый Секретариатом по делам молодежи. Этот план стал нормативной основой, которая координирует деятельность государственных учреждений в этой области и в то же время вкладывает в руки молодых сальвадорцев необходимый инструмент, позволяющий им превратиться как в стратегических творцов своего собственного преуспевания, так и созидателей более справедливого, равноправного и гуманного общества.

26. Государство Сальвадор осуществляет общенародную политику, охватывающую все сальвадорское население, включая коренные народности нашей страны. Государство принимает конкретные меры в интересах защиты культурных прав коренного населения. Наиболее заметные и разносторонние шаги были сделаны в области сохранения и распространения языка нáуат.

27. Сальвадор принял активное участие в переговорном процессе по Международной конвенции о правах инвалидов и Факультативному протоколу к ней; эти документы были подписаны 30 марта 2007 года и ратифицированы в октябре того же года. Сальвадор стал первым из государств Центральной Америки, ратифицировавших данную Конвенцию, и восьмой по счету из 117 стран.

28. Наряду с этим правительство Республики в лице Национального совета по комплексной помощи инвалидам (КОНАИПД) в качестве руководящего органа разработало план действий по выполнению Конвенции, в котором нашли отражение обязательства, которые должны взять на себя различные учреждения и органы, чтобы гарантировать соблюдение прав, предусмотренных в упомянутом документе.

29. КОНАИПД через Социальный комитет Кабинета министров добился приведения Национальной политики по обеспечению равенства возможностей для инвалидов в соответствие с вышеназванной Конвенцией.

30. С другой стороны, чтобы гарантировать равновесие, безупречность и правовое обеспечение в сфере защиты прав потребителя в процессе его отношений с производителем, Закон о защите потребителя в пункте е) статьи 4 устанавливает, что: "Независимо от остальных прав, вытекающих из применения других законов, основными правами потребителей являются следующие: e) свобода выбора и равное обращение в аналогичных условиях, без дискриминации либо злоупотребления какого бы то ни было рода".

В. Статья 3 Конвенции: апартеид

31. С 1979 года Сальвадор является участником Международной конвенции о пресечении преступления апартеида и наказании за него и Международной конвенции против апартеида в спорте.

32. В порядке выполнения взятых страной международных обязательств, и особенно в связи с ратификацией Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, был подготовлен проект изменений к Уголовному кодексу, согласно которому апартеид квалифицируется в Сальвадоре как преступление. Тем не менее следует отметить, что в Сальвадоре не существует никакой системы, идентичной режиму апартеида.

С. Статья 4 Конвенции: запрещение дискриминационной деятельности и наказание за нее

1. Пункт а)

33. Статьей 292 Уголовного кодекса предусматривается следующее: "Должностное лицо или государственный служащий, представитель компетентных органов или официального учреждения, который посягает на какое-либо из признанных Конституцией Республики индивидуальных прав на основании национальности, расы, пола, религиозных убеждений человека или по любым иным мотивам, карается тюремным заключением на срок от одного до трех лет и лишением права занимать должность в течение такого же периода времени".

34. Кроме того, статья 246 устанавливает следующее: "Любое лицо, которое практикует явную дискриминацию в трудовых отношениях по признаку пола, в связи с беременностью, на основании происхождения, семейного положения, расы, социального статуса или физического состояния, религиозных или политических убеждений, участия или неучастия в профессиональных союзах и их соглашениях, родственных связей с другими работниками предприятия, и не восстанавливает равноправие перед законом после обращений или административных санкций, отказываясь при этом выплатить компенсацию за нанесенный материальный ущерб, наказывается лишением свободы на срок от шести месяцев до двух лет".

35. Таким образом, как следует из законодательной базы, в Сальвадоре действуют положения, направленные на пресечение всякой деятельности и недопущение идей, основанных на расовом превосходстве или расовой ненависти, а также любых актов насилия или подстрекательства к совершению подобных актов против какой бы то ни было расы или группы людей другого цвета кожи и этнического происхождения.



2. Пункт b)

36. Что касается принимаемых мер по недопущению возникновения дискриминационных или расистских течений и борьбе с ними, то следует отметить, что в стране не существует организаций и не осуществляется пропагандистская деятельность, которые поощряют расовую дискриминацию или подстрекают к ней.



3. Пункт с)

37. Как уже упоминалось выше, в Сальвадоре не отмечалось случаев, когда какие-либо национальные или местные органы государственной власти или государственные учреждения поощряли расовую дискриминацию или подстрекали к ней.

38. Тем не менее в случае подобного рода действий применяются положения статьи 292 Уголовного кодекса, которая запрещает любому национальному или местному органу государственной власти или государственному учреждению поощрять расовую дискриминацию или подстрекать к ней.

39. В этой связи в 2006 году в Сальвадоре был принят Закон о правительственной этике, где принципы государственной этики развиваются в следующих положениях: "Статья 4. Государственные служащие должны руководствоваться в своих действиях следующими принципами государственной этики: с) Недискриминация. Обращение с лицами, обращающимися в государственные учреждения с просьбами или ходатайствами, без какой-либо дискриминации по признаку национальности, расы, пола, религии, идеологических или политических убеждений, социального статуса либо экономического положения".



следующая страница>


B. Статья 3 Конвенции: апартеид 31−32 9

Доклады, представляемые государствами-участниками в соответствии со статьей 9 Конвенции

938kb.

01 10 2014
7 стр.


Статья Меры, предпринимаемые с целью запретить и ликвидировать

Доклады, представленные государствами-участниками в соответствии со статьей 9 Конвенции

1916.23kb.

23 09 2014
11 стр.


G. Статья 7 202-203 55 IV. Последующая деятельность в связи с вопросами, вызывающими

Доклады, представляемые государствами-участниками в соответствии со статьей 9 Конвенции

1268.87kb.

11 09 2014
7 стр.


Пункт 3 d предварительной повестки дня  Вопросы, связанные с осуществлением Конвенции: программа Базельской конвенции по развитию партнерства

Нференция Сторон Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением создала Партнерство по принятию мер в отношении компьютерного оборудова

1322.85kb.

08 10 2014
7 стр.


Консолидированный текст Конвенции солас-74

Республика Казахстан присоединилась к данной конвенции в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 4 марта 1994 года n 244

167.3kb.

12 10 2014
1 стр.


Конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии

Конференции Сторон Конвенции о биологическом разнообразии и с решением ix/35, принятым на ее девятом совещании, десятое совещание Конференции Сторон Конвенции о биологическом разно

471.1kb.

26 09 2014
5 стр.


Бюллетень изменений и дополнений n 4 Резолюция msc. 46(65), принятая 16 мая 1995 г

Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (солас) 1974 года, упоминаемой далее как "Конвенция", относительно процедур внесения поправок к Приложению к Конвенции

84.15kb.

12 10 2014
1 стр.


И соответствующих положений конвенции о биологическом разнообразии

Япония в октябре 2010 года. Рекомендации, вытекающие из работы девятой и десятой сессий пфкн будут изучены на седьмом совещании Рабочей группы по осуществлению статьи 8 j и соответ

241.43kb.

09 10 2014
1 стр.