Перейти на главную страницу
Қазақстан Республикасындағы балалардың құқықтары туралы ұлттық заңнаманың нормаларын сақтай келе,
балалар – бұл мықты инновациялық әлеуеттің қолдаушысы, олардың қоғамдық-саяси және азаматтық көзқарасына мемлекеттің бүгіні мен болашағы тәуелді;
әлеуметтік, экономикалық, саяси, экологиялық және еліміздегі басқа да өзгерістерге негізделе келе;
основываясь на Конституции Республики Казахстан и Конвенции о правах ребенка и в рамках реализации международного проекта детского фонда ООН UNICEF «Город, дружественный к ребенку»
RESOLUTION
on co-operation with interested parties on the local level to prepare for the accreditation of Pavlodar, as сhild-friendly
Based on the Constitution of the Republic of Kazakhstan and the Convention on the Rights of the Child and in the framework of the international project the UN children's fund UNICEF "Friendly City child"
Following the rules of national legislation on the rights of the child in the Republic of Kazakhstan;
Forward to working on behalf of children and recognizing that:
The status of children is a kind of a barometer of social, economic, political, environmental and other changes in the country;
Children - are a powerful media of the innovation potential, the present and future of their state depends on their socio - political and civic status;
The development of health, and active participation of children in public life is a guarantee of the full development of the state;
Children are exposed to the environment in which they live, and children become independent only with the help of adults;
Because of their special status, children face a number of challenges in seeking remedies for violations of their rights;
It is important for the society to avoid the extreme consequences that can occur when insufficient neglected children;
The humanity is measured in accordance with the way the society protects its children and looks after them and their future depends on it;
Social, economic, political, environmental and other changes in the country;
"The parties" agreed as follows:
1. To give priority to the best ensuring the rights and vital interests of each child in all actions concerning children.
2. Give all categories of children's social and legal guarantees for quality of services in all major areas of life, implement successful integration of all children in the community regardless of their abilities, social status and the particular development needs.
3. Send the strategy of cooperation between the public and non-governmental sector to create the conditions of perspective childhood, social support of children, based on sociological research among children and youth. Build and develop infrastructure that provides convenience and comfort for children in public places. Ensure price and close proximity of these facilities to children.
4. Support the development and implementation of the programs and projects of non-governmental organizations, based on the best international and national experience in protecting the rights, well-being and all-round development of children.
5. Provide business and financial social responsibility aimed to create favorable conditions for comfortable living of children.
6. Organize a real support of a family as an institution of meaningful education.
7. Involve children into social economical, political, social and cultural life of the region.
8. Establish the working group to prepare for the accreditation of Pavlodar, as child-friendly within the project of the UNICEF « Friendly City Child " to assess the municipal government.
Pavlodar, January 2013
• обеспечивающий все права всех его детей, в том числе право на семью, независимо от их пола, социального статуса, религиозной и этнической принадлежности, состояния здоровья, посредством формирования и поддержания культуры равных возможностей и толерантности, экономических механизмов выравнивания и поддержки;
• где мнения, позиции, интересы каждого ребенка учитываются при принятии решений, а его проблемы и трудности своевременно выявляются, благодаря применению современных информационных технологий и организационных механизмов, программам правового просвещения детей и взрослых;
• где поддерживаются и укрепляются здоровье, комфорт и безопасность детей, минимизируются риски, регистрируется состояние здоровья, ведется профилактика и ранняя диагностика заболеваний, формируется культура безопасности и здоровья; даются индивидуальные рекомендации и обеспечивается своевременное лечение благодаря целенаправленной политике здравоохранения и развития.
• где стратегия в сфере детства является ключевым фактором формирования интеллектуального и культурного человеческого потенциала глобальной экономики, построенной на знаниях, наравне с другими ведущими столицами мира, где обеспечены условия для социализации, общения, отдыха и развлечения детей, создания их достойной жизненной перспективы благодаря открытой системе образования, подключающей весь доступный человеческий потенциал к воспитанию, развитию и обучению;
• где адресное внимание и поддержка уделяются наиболее незащищенным группам детей: детям с ограничениями здоровья, ВИЧ-инфицированным, попавшим в алкогольную и наркотическую зависимость, детям, проживающим в социально неблагополучных семьях, оставшимся без родительского попечения, безнадзорным и беспризорным, подвергающимся эксплуатации, насилию и жестокому обращению, попавшим в трудную жизненную ситуацию, вступившим в конфликт с законом, совершившим преступления или находящимся в группе риска их совершения;
• который объединяет различные социальные группы в интересах детей, соединяет деятельность государственных структур республиканские, областные и городские программы, бизнес-инициативы и работу общественных организаций.
Основные задачи Стратегии
1. Создание наилучших условий для рождения и здорового развития детей, доступности высококвалифицированной медицинской помощи для каждого ребенка и формирование здорового образа жизни как доминирующего стиля поведения молодых жителей Павлодара.
2. Безусловная реализация права каждого ребенка на семью и всесторонняя поддержка семей с детьми — экономическая, социальная информационно-культурная.
3. Обеспечение прав, интересов и потребностей развития каждого ребенка в системе образования и культурной среде.
4. Эффективная социализация подрастающего поколения посредством его включения в общественно значимую деятельность и процесс принятия решений относительно своего будущего, будущего своей семьи и своего города.
5. Формирование дружественной к детям природно-техногенной среды города.
6. Социальная поддержка, реабилитация и адаптация детей-инвалидов детей с ограничениями жизнедеятельности, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Основное содержание стратегии, безусловно, относится к комплексу управлений социальной сферы (здравоохранение, образование, социальная защита и др.). Многие направления Стратегии, индикаторы и мероприятия взаимозависимы и взаимопереплетаются.
(демографическая политика, дружественная к детям)
■ обеспечение качества и доступности родовспоможения, дородовой и родовой помощи, лечения бесплодия и охраны репродуктивного здоровья;
■ обеспечение высокого качества жизни в городской среде для беременных, в том числе - работы, отдыха, питания, питания новорожденных;
■укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений; формирование в общественном сознании, в том числе в сознании молодежи и подрастающего поколения, системы ценностей, связанных с семьей и рождением детей, создание условий для повышения социального престижа материнства и отцовства.
■ формирование и совершенствование городской инфраструктуры мониторинга здоровья (в том числе в системе образования профилактических осмотров, диспансеризации, консультирования ранней помощи (раннего вмешательства); разработка и внедрение многоцелевых электронных «паспортов здоровья»;
■ формирование эффективной системы профилактики детской инвалидности;
■ укрепление городской педиатрической службы и ее взаимодействия с системой образования, органов внутренних дел, социальной защиты населения; поддержка детских поликлиник и детских больниц, развитие их кадрового потенциала; укрепление института детских участковых врачей-педиатров; развитие служб, ориентированых на отдельные возрастные категории;
■ развитие физкультурно-оздоровительной работы с подрастающим поколением, детского спорта;
■ формирование у подрастающего поколения навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;
■ обеспечение социальных, образовательных и культурных потребностей больных детей, в том числе детей, находящихся в больнице включая специфические потребности психически больных детей и их особых категорий;
■ развитие системы медико-психологической поддержки детей, в том числе детей из групп риска: ВИЧ-инфицированных, алко-наркозависимых, склонных к суициду;
■ информационная, консультационная, сервисная и иная поддержка родителей в их заботе о здоровье детей;
■ оптимизация учебной нагрузки в образовательных учреждениях;
■ совершенствование организации питания учащихся в образовательных учреждениях, воспитание культуры питания;
■ развитие инфраструктуры и повышение доступности летнего отдыха детей, санаторно-курортного лечения.
■ снижение заболеваемости детей дошкольного и школьного возраста, в том числе - по наиболее распространенным группам заболеваний;
■ 100-процентное укомплектование детских поликлиник участковыми педиатрами и ликвидация очередей на прием к детскому врачу;
■ рост доли детей, охваченных электронным паспортом здоровья учащегося;
■ фиксируемое социологическими опросами повышение оценки потребителями качества услуг, предоставляемых детскими поликлиниками и другими лечебно-профилактическими учреждениями, качества работы участковых педиатров;
■ рост доли детей и подростков, прошедших диспансеризацию;
■ фиксируемое социологическими опросами повышение оценки потребителями качества питания в детских садах и школах;
■ увеличение доли общеобразовательных учреждений с доступной и бесплатной чистой питьевой водой;
■ повышение охвата детского населения физкультурно-оздоровительными мероприятиями, спортивными состязаниями и конкурсами, рост посещаемости на регулярной основе спортивных клубов, кружков, секций;
■ рост числа оснащенных современным спортивным оборудованием детских физкультурных объектов (в том числе принадлежащих образовательным учреждениям): спортивных и тренажерных залов, бассейнов и т.д.;
■ повышение охвата детей Павлодара различными формами оздоровительного летнего отдыха, санаторно-курортным лечением;
■ повышение доли больных наркоманией несовершеннолетних, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 1 года и не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);
■ снижение числа попыток суицида среди детей и подростков;
■ фиксируемое социологическими опросами снижение распространенности курения, употребления алкогольных напитков и пива среди школьников (в процентах);
■ увеличение количества реализуемых при поддержке Акимата Павлодара и органов местного самоуправления образовательных, просветительских и воспитательных программ, ориентированных на половое воспитание подрастающего поколения, профилактику ранних сексуальных отношений;
■ расширение доступа детей мигрантов к услугам здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты.
Основные мероприятия по охране здоровья детей
и поддержке здорового образа жизни
■ Строительство Комбината школьного питания в городе Павлодаре;
■ Обеспечение всех образовательных и медицинских учреждений для детей общедоступной бесплатной чистой питьевой водой;
■ Открытие медицинских и стоматологических кабинетов общеобразовательных школ, оснащение их современным оборудованием;
■ Разработка и внедрение в школах образовательно-воспитательных программ, направленных на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни, профилактику курения, алкоголизма и наркомании, повышение информированности о ВИЧ/СПИДе, гепатите В и С;
■ Проведение информационно-пропагандистской кампании среди педагогов и родителей о недопустимости курения в присутствии детей;
■ Включение в содержание курсов повышения квалификации для педагогов общеобразовательных учреждений модулей по здоровье-сберегающим технологиям обучения. Обучение педагогов, руководителей образовательных учреждений формам и методам воспитательной работы по формированию ценностей здоровья, профилактике курения, алкоголизма и наркомании;
■ Строительство, ремонт и благоустройство спортивно-физкультурных объектов в жилых микрорайонах города и образовательных учреждениях - стадионов, бассейнов, спортивных и тренажерных залов, спортивных клубов; обеспечение ценовой и шаговой доступности этих объектов семьям с детьми;
■ Обеспечение возможности посещения детьми и молодежью спортивных клубов и бассейнов; и расширение возможностей пользования вышеназванными объектами и услугами детьми из социально-незащищенных семей города.
■ Модернизация летних лагерей для детей из социально-уязвимых и неблагополучных семей, обеспечивающих полноценные возможности для отдыха, спортивной и творческой деятельности учащихся;
■ Организация работы по профилактике инвалидности: реализация программ медико-социально-психологической помощи детям, которым угрожает инвалидность, образовательных программ для беременных женщин и молодых мам.
Азақстан Республикасының Конституциясына және Балалардың құқықтары туралы Конвенциясына негізделе және юнисеф бұҰ Балалар қорының «Балаға мейірімді қала» халықаралық жобасын іске а
14 12 2014
3 стр.
Лемнің әр түрлі құрылықтарында орналасқан балаға мейірімді қалалардың саны 867 құрайды. Көпшілігі Еуропада, әсіресе Францияда, Италия және Испанияда орналасқан. Одан басқа балаларғ
25 12 2014
1 стр.
Почталық индекстеу анықтамалығы әдістемелік құрал ретінде почта байланысының клиенттері үшін басылып шығарылады және қала, қала үлгісіндегі кенттер
30 09 2014
1 стр.
БАҚ-та орналастыру үшін мақалалар дайындау қызметтерін мемлекеттік сатып алу бойынша конкурстық ҚҰжаттама
16 12 2014
4 стр.
Республикалық маңызы бар қаланың, елорданың жергілікті бюджеті республикалық маңызы бар қала, елорда мәслихатының шешімімен бекітіледі
25 12 2014
1 стр.
Безендіру элементтерін желімдеу үшін қолданылады. Гкл, керамика тақшаларды қалыпты ылғалдылықтағы жайларда, жалғастырылған жылу оқшаулау жүйелері үшін. Гкл жіктері үшін әрлеу ретін
25 12 2014
1 стр.
Ақсу қаласының агроөнеркәсіп кешенінің салаларындағы бәсекелестікті жаңа сапалы деңгейге жеткізу және экономикалық өсуге жәрдемдесу мақсатында мемлекеттің аграрлық саясатын жергілі
25 12 2014
1 стр.
Жаңаөзен қалалсы әкімдігімен бұдан әрі- қала әкімдігі қаланың коммуналдық мүлкін басқаруға және бюджетті орындау, жергілікті бюджетті орындау бойынша бюджеттік есепті және есеп бер
25 12 2014
1 стр.