Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2

Выводы

    1. На этапе начального изучения броска одной рукой от плеча мы выявили динамику изменения показателей тестирования в экспериментальной и контрольной группе. Исходный показатель при броске с правой и левой стороны (из 10 бросков) составили в среднем 3 попадания (t=2,4; Р>0,05). После проведенного эксперимента результативность повысилась в экспериментальной группе до 6 попаданий с правой стороны (t=6,8; Р<0,001), с левой стороны 5,7 (t=6,8; Р<0,001)

    2. В результате эксперимента был выявлен ряд ошибок, влияющих на технику броска. Половина ошибок являлась результатом незнания техники, правил выполнения броска и дефектами обучения: неправильное держание мяча (43%), отсутствие сопровождающего движения бросковой руки (7%). Существенными ошибками при выполнении броска являлось резкое опускание не бросковой руки вниз при броске, рука не сопровождает мяч (43%), после предложенных подводящих упражнений и тренажеров ошибка была устранена в экспериментальной группе полностью. Также существенная ошибка, возникающая при броске, которая снижает процент попадания, это когда бросок выполняется чисто в кольцо, без использования щита (70%). Экспериментальная методика положительно повлияла на технику обучения броску с использованием возникающих ошибок.

    3. К концу эксперимента качество владения техникой броска одной рукой от плеча с места в экспериментальной группе оказалось выше, чем в контрольной группе. Испытуемые экспериментальной группы превзошли испытуемых контрольной группы по всем показателям (при Р<0,001).

Практические рекомендации

При проведении уроков физической культуры по баскетболу рекомендуем применять разработанную нами методику обучения, также регулярно проводить обследования с целью выявления ошибок в технике выполнения технических приемов. Особо необходимо обратить внимание на выполнение бросков, так как броски являются одним из главных технических приемов баскетбола, и имеет сложную структуру. Для повышения эффективности процесса обучения, эффективными оказались средства, используемые нами в педагогическом эксперименте с участниками экспериментальной группы. Мы считаем, что в школьную программу по баскетболу не следует вводить много разновидностей бросков. Это позволит сформировать к 11 классу стабильный двигательный навык с хорошими техническими показателями его выполнения.



Библиографический список

    1. Андреев В. И. Факторы определяющие эффективность техники дистанционного броска в баскетболе// Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 1988.

    2. Айропетянц Л. Р., Гадик М. А. Спортивные игры. Ташкент, 1881.

    3. Баскетбол. Броски по кольцу: Мастера советуют // Физкультура в школе. 1990. № 7. С. 15 – 17.

    4. Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры // Под. ред. Ю. М. Портнова. М.: Физкультура и Спорт, 1988..

    5. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под. ред. Ю. М. Портнова. М.: Физкультура и Спорт, 1997.

    6. Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу // Физкультура в школе. 1990. № 6 – 7. С. 17 – 18.

    7. Бондарь А. И. Учись играть в баскетбол. Минск: Полынья, 1986.

    8. Вальтин А. И. Мини-баскетбол в школе. М.: Просвещение, 1976.

    9. Вальтин А. И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре баскетбол// Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. Киев, 1984.

    10. Данилов В. А. Повышения эффективности игровых действий в баскетболе// Атореф. дис. доктора пед. наук. М., 1996.

    11. Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. М.: Физкультура и спорт, 1997.

    12. Дъячков В. М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1972.

    13. Зельдович Т., Кершинас С. Подготовка юных баскетболистов. М.: Физкультура и спорт, 1964.

    14. Зинин А. М. Детский баскетбол. М.: Физкультура и спорт, 1969.

    15. Кудряшов В. А., Мирошникова Р. В. Технические приемы игры в баскетбол. Волгоград, 1984.

    16. Кудряшов В. А., Рудакос В. И. Баскетбол в школе: Учебное пособие для учителей школ. Л.: Учпедлит, 1960.

    17. Коузи Б., Пауэр Ф. Анализ и концепции в современном баскетболе. М.: Физкультура и спорт, 1975.

    18. Кузин В. В., Полиевский С. А., Баскетбол. Начальный этап обучения. М.: Физкультура и спорт, 1999.

    19. Линдберг Ф. Баскетбол: Игры и обучение. М.: Физкультура и спорт, 1971.

    20. Лысенко В. В., Михайлина Т. М., Долгова В. А., Жиленко В. А. Практикум по спортивной метрологии: Учебное пособие. Краснодар: КГАФК, 1997.

    21. Матрунин В. П. Баскетбол на уроках в V – VI классах // Физкультура в школе. 1990. № 1. С. 18 – 21.

    22. Манасанян Ж. А. Эфорективные средства и методы обучения баскетболу детей младшего школьного возраста// Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1986.

    23. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991.

    24. Мирошникова Р. В., Потапова Н. М., Кудряшов В. А. Начальное обучение баскетболу. Волгоград, 1994.

    25. Нестеровский Д. И., Железняк Ю. Д. На уроках баскетбол // Физическая культура в школе. 1991. № 2. С. 27 – 30.

    26. Обучение технике игры в баскетбол// Метод. рекомендаций для студентов ИФК / Сост. Ермаков В. А. Тула, 1992.

    27. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1986.

    28. Полянцева Н. В. Тренировка точности выполнения технических приемов у юных баскетболистов 10 – 12 лет// Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1990.

    29. Суетнов К. В. Обучение школьников игре в баскетбол// Учебное пособие. Алма-Ата, 1985.

    30. Суетнов К. В. Баскетбол в 5-8 классах общеобразовательной школы// Учебное пособие. Алма-Ата, 1987.

    31. Туркунов Б. И. Обучение баскетболу (в V – VI классах) // Физкультура в школе. 1993. №4. С. 13 – 20.

    32. Программа физического воспитания на основе одного из видов спорта // Физическая культура в школе. 1985. №5. С.18-23.

    33. Ульянов В. А. Баскетбол. Первые шаги // Физкультура в школе. 1990. № 1. С. 37 – 40.

    34. Федосеев В. В. На уроках баскетбола // Физкультура в школе. 1995. № 2. С. 26 – 27.

    35. Шерстюк А. А. и др. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки// Учебное пособие. Омск, 1991.

    36. Хмелик Н. А. Постарайся попасть в кольцо. М.: Физкультура и спорт, 1985.

    37. Яхонтов Е. Р., Генкин В. А. Баскетбол. М.: Физкультура и спорт, 1978.

    38. Яхонтов Е. Р. Мини-баскетбол. М.: Физкультура и спорт, 1987.

Приложение 1. Сводный протокол № 1 результативности контрольной группы школьников 6А класса



Ф.И.О.

Исходные данные броска 1 рукой с места

Конечные данные броска 1 рукой с места







С правой стороны

С правой стороны

С левой стороны

С левой стороны

1

Артамонова

1

3

6

7

2

Боброва

2

1

6

6

3

Багрышев

3

0

5

7

4

Мартынюк

1

3

7

6

5

Синицын

4

2

5

6

6

Вернев

3

4

7

7

7

Макаров

2

3

6

6

8

Сивков

1

3

6

6

9

Каратько

3

3

6

5

10

Матрунин

3

2

6

5

11

Пиров

4

3

7

6

12

Митков

4

2

8

7

13

Митрин

3

1

6

6

14

Шаманов

3

3

6

5

15

Килия

4

2

7

6

16

Гаврюшова

4

3

6

5

17

Капустин

2

4

5

5

18

Волчина

1

1

6

5

19

Сканарь

1

2

6

6

20

Иванова

1

2

6

5

21

Иконикова

2

3

6

6

22

Ян

3

3

7

6

23

Непель

4

3

6

5

24

Ярошенко

4

4

8

6

25

Арутенян

3

3

7

6

26

Читаев

3

4

6

5

27

Мароков

2

4

6

5

28

Титова

4

4

6

6




X

2.6

2.7

6

5.7


Приложение 2. Сводный протокол № 2 тестирования результативности экспериментальной группы школьников 6Б класса







Исходные данные броска 1 рукой с места

Конечные данные броска 1 рукой с места



Ф.И.О.







С правой стороны

С левой стороны

С правой стороны

С левой стороны

1

Аркимова

1

3

6

7

2

Дунаева

2

1

6

6

3

Горошкин

3

0

5

7

4

Ильин

1

3

7

6

5

Гайворовский

4

2

5

6

6

Марвин

3

4

7

7

7

Стрюковский

2

3

6

6

8

Камелин

1

3

6

6

9

Бурвин

3

3

6

5

10

Чибатарев

3

2

6

5

11

Панченко

4

3

7

6

12

Майоров

4

2

8

7

13

Карапетян

3

1

6

6

14

Виеру

3

3

6

5

15

Петров

4

2

7

6

16

Катюханский

4

3

6

5

17

Миронов

2

4

5

5

18

Анаев

1

1

6

5

19

Икономиди

1

2

6

6

20

Банников

1

2

6

5

21

Гуковишников

2

3

6

6

22

Носкова

3

3

7

6

23

Рыкова

4

3

6

5

24

Зеленов

4

4

8

6

25

Конюкин

3

3

7

6

26

Хоменко

3

4

6

5

27

Яроцкая

2

4

6

5

28

Яшная

4

4

6

6




X

2.6

2.7

6

5.7


Приложение 3. АКТ Внедрения результатов научных исследований в практику

Мы, нижеподписавшиеся, представители Кубанского Государственной академии физической культуры декан педагогического факультета, профессор Родионов В.И. и зав. кафедрой спортивных игр, профессор Костюков В. В. составили настоящий акт, в том, что исполнитель темы: “Обучение учащихся 6 классов технике броска одной рукой от плеча с места близкого расстояния” внес в практику физического образования, спорта и массовой физической культуры следующие рекомендации и предложения:



Ф.И.О.

Наименование предложения

Эффект от внедрения

Севидов Юрий Анатольевич

Халявка Ирина Алексеевна





Методика обучения броску мяча одной рукой от плеча с места на уроках физической культуры по баскетболу в 6-х классах.

Повышение эффективности техники бросков у учащихся 6-х классов. Показатели бросков с правой и с левой стороны повысились в среднем из 10 бросков, с 3 до 6 попаданий, количество ошибок техники броска снизилось на 31 %.

<предыдущая страница


Баскетбол Введение Актуальность

В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на человек

415.6kb.

10 09 2014
2 стр.


Литература приложения Введение Введение. Актуальность темы

Охватывают период с 1933-го по 1945 гг. Нижняя временная граница объясняется приходом Гитлера к власти, распространением национал-социалистической идеологии, которая

211.99kb.

14 12 2014
1 стр.


Тотемизм Погребения Искусство Заключение Список используемых источников Введение Актуальность

Актуальность. На современном этапе развития общества все больше внимания уделяется развитию духовности. Духовная культура зародилась на заре появления человечества. О ней мы судим

126.28kb.

17 12 2014
1 стр.


Оглавление Введение стр. 3-6

Актуальность работы: загрязнение природных вод антропогенным воздействием, нехватка чистой питьевой воды, рост заболеваний населения

298.7kb.

12 09 2014
1 стр.


План конспект урока по физической культуре для учащихся 11 «А» класса Тема: «Баскетбол» Учитель физической культуры Половинщиков А. В. г. Прохладный 2008 г Тема: баскетбол

Место: спортивный игровой зал (12x24 м, в длину с/зала 2 игровых щита – h кольца 3,05 м, поперёк с/зала 3 пары игровых щитов – h кольца 3,05 м, 4 пары мини-б/б щитов – h кольца 2,8

88.84kb.

01 10 2014
1 стр.


Оглавление Введение Актуальность темы

Рассматривая личность как совокупность биологической, психологической и социальной структур, нельзя не отметить, что для социологии значимой в научном смысле является социальная ст

382.4kb.

18 12 2014
1 стр.


Введение актуальность темы

Этим объясняется, почему вопросы, касающиеся глагольных приставок, меняющих лексические значения глаголов, изучаются как "сквозная" тема в лингвистической истории и всегда привлека

1485.48kb.

09 10 2014
12 стр.


Общая характеристика работы актуальность проблемы

Степень повреждения фиброзного кольца также влияет на результат. Все это обусловливает актуальность разработки и применения минимально инвазивных методов лечения компрессионного ко

238.14kb.

01 10 2014
1 стр.