Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное образовательное учреждение

«Лицей №3»


«Утверждаю»

Директор МОУ «Лицей №3»

__________ Чернышова С.С.



План – конспект урока

по физической культуре

для учащихся 11 «А» класса

Тема:

«Баскетбол»
Учитель физической культуры

Половинщиков А.В.

г. Прохладный

2008 г


Тема: баскетбол.

Задачи:


1. а. закрепление и совершенствование техники элементов игры в баскетбол;

б. комплексное совершенствование изученных технико-тактических действий в условиях игрового противоборства;

2. развитие скоростно-силовых качеств, координационных способностей;

3. воспитание внимания, взаимопомощи, навыков самоконтроля, доброжелательности в игровых ситуациях.

Место: спортивный игровой зал (12x24 м, в длину с/зала 2 игровых щита – h кольца 3,05 м, поперёк с/зала 3 пары игровых щитов – h кольца 3,05 м, 4 пары мини-б/б щитов – h кольца 2,80 м).

Инвентарь: 12 б/больных мячей (один мяч на 2-х учащихся).

Время: 40 мин.

(В с/зале имеются музыкальные колонки, до урока и на уроке в отдельные моменты урока звучит музыка, соответственно темпа отдельных упражнений).




Части урока

Содержание урока


Время

Методич.

замечания


I

II



III

Построение, приветствие, объяснение задач урока. (После задач урока, уч-ся перестраиваются в колонну по два, интервал-дистанция 2 м и вся разминка производится с б/б мячом, (мяч на 2-х уч-ся, выработка «чувства мяча»).

1. Ходьба на осанку на носках, мяч за спиной – партнёры постоянно через 10-15 сек меняются ролями.

2. Разновидность ходьбы: на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы; руки с мячом вперёд, вверх, за голову. Затем: руки вниз-вперёд-вверх-за голову-опустить.

3. Подбрасывание мяча над собой и ловля его после хлопка руками перед грудью, затем за спиной, сверху, снизу.

4. Руки в стороны, переброска мяча из руки в руку над головой.

5. Ходьба с вращением мяча вокруг туловища, перекладывая мяч из руки в руку.

6. Ходьба с вращением мяча вокруг головы, «восьмёрка» между ног.

7. Лёгкий бег с передачами мяча в движении левой, правой рукой, двумя руками перед собой, за спиной.

8. Ускорение по диагонали (партнёр без мяча выполняет ускорение, затем смена).


Общеразвивающие упражнения.


  1. И.п. – основная стойка: руки с мячом вверх, на 4 счёта потягивание вверх (вытянуть 6 раз себя вверх).

  2. И.п. – о.с. руки с мячом перед грудью, согнуть в локтях. На счёт 1 – рывок правой рукой вправо-в сторону мяч на ладони одноимённой руки; 2 -–рывок левой рукой влево-в сторону с мячом на ладони левой руки; 3 – то же на счёт 1; 4 –то же на счёт 2.

  3. И.п. – то же. На счёт 1 – рывок правой рукой вверх-назад, мяч на ладони; 2 – рывок левой прямой рукой вниз-назад мяч на ладони; 3 – то же на счёт 1; 4 – то же на счёт 2.

  4. И.п. – то же, но меняем мяч в руках. На счёт 1 – рывок прямой правой рукой вниз; 2 –левой рукой вверх; 3-4 то же.

  5. И.п. – о.с. круговые движения прямыми руками сверху-вниз-вперёд и снизу-вверх-назад. 1 – круговое движение правой рукой с мячом сверху-вперёд-вниз с передачей мяча внизу по левую руку; 2 – круговое маховое движение левой рукой снизу-назад-вверх-вперёд-вниз на правую руку; 3- на счёт 1; 4 - на счёт 2.

  6. И.п. – о.с. руки с мячом вверху. 1 –наклон вправо-в сторону с шагом правой ноги в сторону на носок; 2 – то же но в левую сторону; 3 – на счёт 1; 4 – на счёт 2.

  7. И.п. – о.с. руки с мячом вверху, ноги на ширине плеч. 1 –наклон вперёд-вниз, касаясьмячом пола, руки в локтях полусогнуты; 2 – выпрямиться, прогнуться назад, мяч вверху; 3 – на счёт 1; 4 – на счёт 2.

  8. И.п. – о.с. руки с мячом на уровне груди, согнуты в локтях. 1 – выпад на правую ногу вперёд, мяч вперёд на вытянутую руку; 2 – с поворотом кругом через левое плечо выпад вперёд на левую руку; 3 – на счёт 1; 4 – на счёт 2.

  9. Прыжки с мячом (передача мяча попеременно правой, левой рукой над головой в прыжке) – выполнять в парах лицом друг к другу, расст. – 1 м, произвольно.

  10. Ходьба на счёт 1-2-3

Пульсовой контроль за 10 сек.

  1. Закрепление навыка передачи мяча двумя руками от груди в движении и выработка двухшагового ритма.

Упражнение выполняется в парах, в колонну по два, интервал 3-4 м, дистанция 5-6 м, по длине зала, 1 мяч на двоих. Передачи выполняются на средней скорости, атака завершается из-под щита или в двойном шаге, или остановкой в два шага и броском в прыжке мяч над головой. После атаки игроки возвращаются в конец колонны по два за боковыми линиями в/больной площадки.

Методические указания. Мяч передаётся плавным, мягким, кистевым движением рук от груди. Вытягивать руки навстречу летящему мячу, расслабить локти и кисти при приёме; пальцы расставляют в стороны, образуя полусферу, согнуть руки в локтях после того, как мяч коснётся кончиков пальцев; не касаться мяча ладонями.

Пульсометрия за 10 сек.

  1. Обучение технике вырывания мячей при пассивном и активном сопротивлении партнёра.

а. Игроки располагаются в шеренгу по два, лицом друг к другу по длине зала, держа мяч вдвоём. По сигналу учителя один из игроков вырывает мяч при пассивном сопротивлении, затем смена.

То же, но при активном сопротивлении обоих игроков.

б. То же, что в упр.№1, но после подбрасывания мяча нападающим вверх. Защитник в и.п. находится за спиной у нападающего. В момент ловли мяча нападающим выскочить из-за спины и захватив мяч, выполнить вырывание.

Методические указания: при вырывании мяча цепко захватывать мяч и быстрым поворотом руками и туловищем в сторону сзади стоящей ноги вырвать мяч. Освобождённые учащиеся по ходу урока помогают, подсказывают как правильно выполнять движение. Звучит ненавязчивая мелодия.

Пульсометрия за 10 сек.


  1. Закрепление навыка ведения и параллельно отработка техники индивидуальных действий в защите.

Игроки располагаются как показано на рис.1 в колонну по два. Первые два игрока выходят к щиту, нападающий игрок стоит без мяча под щитом, защитник лицом к своему сопернику с мячом, расст. 3 м. Защитник отдаёт мяч нападающему и, как только мяч коснётся рук нападающего атакует, стараясь отобрать мяч при ведении. Защитник вначале действует полуактивно, отрабатывая правильные действия в защите. Нападающий двигается как показано на рис.1, укрывая мяч корпусом, при подходе к корзине атака или броски с остановкой, или проходом к щиту. Игровой момент заканчивается или подбором мяча защитником, или взятием корзины. Затем игроки переходят на другой щит и упражнение повторяется. Смена ролей при втором круге. Игроки при работе подсказывают друг другу, обмениваются репликами «смещайся», «ставь спину». «Методисты» помогают по всей площадке.

Методические указания: ведение за счёт периферического зрения, «дальней» рукой, финты корпусом, переводы за спиной, перед собой, обкатка, финт на обкатку (по возможности). Защитник – рука на бедре соперника, другая в стороне-сбоку для перехвата; постановка спины при подборе; работа за счёт стопы; формировать «чувство дистанции».

Игроки в колонне по два имитируют броски, выполняют ведение на месте, передачи всевозможные друг другу.



Пульсометрия 10 сек.

4. Совершенствования «зашагивания» в подвижной игре «Воробьи».

Упражнение проводится как показано на рис.2. «Воробьи» находятся за кругом и запрыгивают в круг дразня водящего. Водящий, используя опорную ногу, старается запятнать «воробьёв» делая широкие, быстрые выпады и касаясь игроков мячом (не выпускать мяч). Запятнав игрока, водящий меняется с ним местами.

Методические указания: опорная согнута в коленном суставе, периферическим зрением следить за «воробьями», выполнять широкий, быстрый выпад безопорной ногой с «выключением» рук в локтевых суставах.

Пульсометрия 10 сек.

5.Закрепление навыка броска.

а. броски в прыжке в щит, мяч над головой, расст. до щита 1 м (для игрока с мячом). Второй игрок в это время выполняет серийные прыжки с касанием перекладины гимнастической стенки попеременно левой, правой рукой. Игрок с мячом в руках над головой в прыжке выполняет бросок в щит; затем приземляется: выпрыгивает вновь вверх, ловя мяч, приземляется с ним не опуская мяч вниз; выпрыгивает вверх с броском мяча в щит и т.д. Затем смена ролями.

б. совершенствование броска мяча одной рукой от плеча сверху после ведения в сочетании с обманным движением на уход влево (вправо) и проходом вправо (влево).

Схема расположения игроков как на рис.3. Каждая пара располагается на линии штрафного броска любого щита. Игрок с мячом из-под щита отдаёт мяч своему партнёру и выходит на него как защитник (пассивно). Нападающий получает мяч, напрыгивая на обе ноги в момент приёма. Получив мяч выполняет финт на уход влево (вправо) и уходит вправо (влево) под щит с одним ударом мяча, двойной шаг и бросок дальней рукой от корзины. Подбирает мяч и отдаёт мяч своему партнёру, который уже стоит на линии штрафного броска. Затем действия повторяются.

Методические указания: контролировать и.п. игрока с мячом на линии штрафного броска и защитника; акцентировать внимание на правильном ритме сочетания финта и ухода с ведением мяча. Сочетание приёмов выполнять на малой, затем средней скорости. Вести счёт результативных атак.

Пульсометрия за 10 сек.

6. Комплексное совершенствование изучения технико-тактических действий в условиях игрового противоборства.

Игра в б/бол на 2 щита поперёк зала 3x3. Установка на игру: использование всех изученных приёмов техники нападения и защиты, тактического группового взаимодействия «отдай и выйди», «первая передача в отрыв», играть в защите цепко, но чисто, с подстраховкой напарника. Перед игрой и после игры приветствие и рукопожатие.

Пульсометрия за 10 сек.

Лёгкий бег трусцой попеременно с ходьбой, построение, подведение итогов урока, поощрение в виде похвалы, домашнее задание – серийные прыжки для развития прыгучести, отработка броска в прыжке с места с ближней дистанции.



Пульсометрия за 10 сек.

5 мин.

10 сек.
15 сек.

15 сек.

10 сек.


15 сек.
10 сек.
15 сек.
15 сек.

4 раза


6 раз

6 раз
4 раза


4 раза


8 раз

4 раза

4 раза

6 раз
15 сек.



7 сек.
4 мин.

3 мин.


1 мин.

2 мин.


5 мин.

3 мин.


7 мин.

3 мин.
30 раз

1 мин.

20 сек.



4 мин.

10 мин.

3 мин.

держать


спинку
подстрахов-ка, держатьь дистанцию

работает кисть

мяч не касается туловища, головы

мяч толкать


мяч лежит на расслаб-ленной ладони

следить за дыханием


движения свободные, не закрепо-щаться

держать спинку

ноги пря-мые в ко-ленных су-ставах
пружиня-щие пока-чивания та-зом вниз

кистевое движение при переда-че



План конспект урока по физической культуре для учащихся 11 «А» класса Тема: «Баскетбол» Учитель физической культуры Половинщиков А. В. г. Прохладный 2008 г Тема: баскетбол

Место: спортивный игровой зал (12x24 м, в длину с/зала 2 игровых щита – h кольца 3,05 м, поперёк с/зала 3 пары игровых щитов – h кольца 3,05 м, 4 пары мини-б/б щитов – h кольца 2,8

88.84kb.

01 10 2014
1 стр.


Методического объединения учителей физической культуры

Продолжить работу с одаренными учащимися для подготовки к олимпиадам по физической культуре

113.11kb.

04 09 2014
1 стр.


План-конспект урока по теме «Семья» (Камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 2 класса) Тема урока: Семья

Моу «Хобот-Богоявленская сош им. В. В. Гришанова» Первомайского района Тамбовской области

52.05kb.

09 10 2014
1 стр.


Отчет о проделанной работе отдела физической культуры и спорта города Шымкента за 2011 год

В ходе исполнения Закона Республики Казахстан «О физической культуре и спорта», отделом физической культуры и спорта города за 2011 год проделана определенная работа

71.83kb.

15 09 2014
1 стр.


Рабочая программа по физической культуре 5-9 классов

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника

1941.52kb.

08 10 2014
9 стр.


План конспект урока по астрономии учитель лосева людмила владимировна урок Система «Земля-Луна» Тема

Обучающая цель урока: изучить явления (смена лунных фаз, затмения), связанные с обращением Луны вокруг Земли

101.88kb.

13 10 2014
1 стр.


Программа для учащихся 5-6 классов по физической культуре- мухарлямова Р. М

Рабочая программа для учащихся 5-6 классов по физической культуре- мухарлямова Р. М

393.83kb.

10 10 2014
1 стр.


Место проведения урока: моу «Гимназия №14» г. Улан-Удэ Класс: 11 «В» Предмет: немецкий язык план-конспект урока тема: Schweiz bekannt und unbekannt Класс: 11в задачи урока: Образовательные: Развитие умений монологической речи

Учитель: Рассадина Галина Сергеевна, учитель немецкого языка муниципального общеобразовательного учреждения «Российская гимназия №59» г. Улан-Удэ

35.49kb.

01 10 2014
1 стр.