Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
|
Мухутдинова Рушания Габдельманнановна
|
Регион
|
Татарстан
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
|
Казань
|
Номер и/или название школы/ОУ
|
МОУ «Гимназия №140»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
«Тукайның тормышы һәм әдәби мирасы»
|
Краткое содержание проекта
|
Бөек Тукаебызның иҗаты буыннан-буынга мирас булып тапшырыла.Җир йөзендә яшәгән һәр мөселман кешесе Тукайга үзенең ихтирамын белдерә. Ләкин Тукайның бөек шагыйрь генә түгел, ә әдәби тәнкыйтьче, көлү остасы, журналист, сәясәтче, икътисадчы, мөгаллим һәм ислам динен яклаучы шагыйрь икәнен күпләр белеп тә бетерми.
|
Предмет(ы)
|
Татар теле һәм әдәбияты, тарих, рус әдәбияты.
|
Класс(-ы)
|
7-10нчы сыйныфлар өчен.
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
4 дәрес.
|
Основа проекта
|
Уку стандарты
|
Тема соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с учебником татарского языка и литературы.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Тукай иҗатын тагын да тирәнрәк өйрәнү, программада үтелмәгән әсәрләрен табу һәм фикер алышу.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
|
Шагыйрьнең туган ягы; аның чыгышы; Тукайның бала чактагы авыр язмышы; Җаек чоры; шагыйрьнең Казанга килүе; яшьләр газетасы “Әль-ислах”та эшләве.
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
• Г.Тукайның программага кермәгән нинди әсәрләрен беләсез?
• Г.Тукайның исламга мөнәсәбәте ничек була?
|
Учебные вопросы
|
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений
|
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие моноторинг их прогресса, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве
|
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения
|
Описание методов оценивания
|
Опишите методы оценивания, используемые вами и вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии обучения на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графического организатора, журналов, анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы, или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми вы пользовались. В разделе Организационные мероприятия опишите, кто, как и где осуществляет контроль.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Балалар өчен язган шигырьләре, әкиятләре.
|
Учебные мероприятия
|
• Изучение нового материала
Кереш сүз.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
Укытучы биргән сораулар буенча әзерләнү
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
-
|
Одаренный ученик
|
Шагыйрьнең программада булмаган әсәрләрен өйрәнү.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер-принтер, проекционная система, видео-, DVD-проигрыватель.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
веб-браузер, офисные программа
|
Материалы на печатной основе
|
Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д.
|
Интернет-ресурсы
|
Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
|
Другие ресурсы
|
|