Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Приложение 10

Тема «Берегите Землю, берегите!» Литературное занятие контрастов.
Воспитатель: Ребята, послушайте меня внимательно:

На нашем шаре на земном,


Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.

По лесу бродит серый волк,


И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир,


Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.

Посмотрите, все знают, что это ГЛОБУС. Голубое-вода, зеленое-леса, поля, цветы… А каким цветом мы будем рисовать то, что останется, если мы сорвем все цветы? (ответы детей)


Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.                                                                                                                                            И не будет красоты,                                                                                                                                          И не будет доброты,                                                                                                                                        

 Если только я и ты,                                                                                                                                           Если мы сорвем цветы… 

Тим Собакин

Посмотрите, какая красота, подснежники.

Первым вылез из землицы,


На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческих слов «галла» молоко, и «актус» цветок, т.е. молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить её и согреть, несколько снежинок превратились в цветы, отсюда символом этого цветка стала надежда. Этот цветок подснежник белый.

Если б в поле расцвели, только белые цветы,
Любоваться бы устали, ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцвели только жёлтые цветы
Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,


Одуванчики и кашки, незабудки и жарки,
Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи
Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар Земной.

Б.Александров.





Воспитатель: Я познакомлю вас с весенним первоцветом, а называют его «мать-и-мачеха».

Мать-и-мачеха – необычное растение. Сначала она цветёт, а потом отращивает листья. И листья у неё необычные. (Детям предлагается потрогать цветок.) Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, тёплая и мягкая. Как вы думаете, какую сторону называют матерью, а какую мачехой?



Дети: Тёплая сторона мать, а холодная – мачеха.

Воспитатель: Мать-и-мачеха раскрывает свой цветок только навстречу солнцу. Ночью и в пасмурные дни цветок спит. Этот цветок растёт вдоль дорог и возле воды. Это лекарственное растение. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а зимой заботится о нашем здоровье. На какой цветок похожи цветы мать-и-мачеха?

Дети: Цветок похож на одуванчик.

Воспитатель: Послушайте, что иногда бывает, когда мы сначала делаем, а потом думаем:

Мы в букет собрали маки жаркие,


Много незабудок голубых,
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются.
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти и жить не станут.
Как ни тонок, неприметен
Под землею корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок. 

В. Жак




Воспитатель: Ребята, вы – тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться.

Давайте еще раз посмотрим на наш ГЛОБУС. Желтое и коричневое это степи и горы. А каким цветом мы нарисуем все то, что кидаем мимо урны на асфальт, оставляем в лесу после пикника, бросаем в воду, когда гуляем в парке…

Валим отходы и мусор мы в реки,
Дескать вода унесет,
Но у воды есть пределы терпенья,
Смотрите ж вперед!


Помните!

Бумага до полного разложения будет лежать 2 года, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет. Для разложения стеклянной бутылки понадобится 2000 лет.

Люди, прошу вас, потише, потише,
Отходы пусть гибнут во тьме,
Воздух будь чистым,
Вода будь прозрачной,
И мы на Земле!

Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,


В увеселительных походах не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,
Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,
И помни истину простую нас много, а она одна.

Берегите Землю, берегите!

Посмотрите, все знают, что это глобус. Голубое-вода, зеленое-леса, поля, цветы… а каким цветом мы будем рисовать то, что останется, если мы сорвем все цветы?

31.32kb.

13 10 2014
1 стр.


«Берегите воду, как и всю природу!»

В сарапуле состоялась научно-практическая конференция, посвященная Всемирному дню водных ресурсов

34.94kb.

14 10 2014
1 стр.


Берегите первоцветы

Оборудование: комп’ютер, проектор, материал для украшения класса, костюмы цветов на танец,плакаты,заготовки цветов

159.38kb.

13 10 2014
1 стр.


Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Водоёмы нашего края»

Оборудование: карта республики, физическая карта России, «Берегите воду» рисунки детей, фотовыставка «Реки и озёра Марий Эл»

76.71kb.

10 10 2014
1 стр.


Эшли теперь снова с вами. Берегите её

Соберите полезные предметы, лежащие рядом. Направьтесь на выход из склада. Неожиданно из окна в это помещение залетит бумажный самолёт. Возьмите его. На самолёте следы губной помад

91.75kb.

06 10 2014
1 стр.


«Топаз красив, калмык – отважен!» ( пословица). Братья мои калмыки, берегите русских!

Если бы лет пятнадцать назад, на заре горбачёвской перестройки, мне бы сказали, что на старости лет я стану русофилом – я бы ни в жисть не поверил…

38.82kb.

13 10 2014
1 стр.


Экологическое обращение «Берегите лес» Задачи

Задачи: Разобрать взаимодействие человека с природой. Познакомить с правилами поведения в лесу (или напомнить о них). Учить беречь леса. Воспитывать любовь к природе и бережное отн

56.69kb.

08 10 2014
1 стр.


Янтарь сохранить надобно… «Янтарь сохранить надобно…»

«Янтарь – это наше солнце, берегите его!», «Наш янтарь – наше достояние» это далеко не все плакаты, которые нарисовали учащиеся школы №5 г. Светлого на профориентационном уроке «Ян

15.44kb.

25 12 2014
1 стр.