Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Экологическое обращение «Берегите лес»
Задачи: Разобрать взаимодействие человека с природой. Познакомить с правилами поведения в лесу (или напомнить о них). Учить беречь леса. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Ученик. С чего начинается Родина?

Наверное, с белых берез,

С их сквозного, молочного

И с пухлых ребяческих грёз…



Звучит песня: Умывает красно солнышко

Руки теплые в росе

И Россия, как Алёнушка

Предстаёт во всей красе.

Не вблизи, не в дали

Я не знаю земли

Лучше той, что меня растила.

Синих рек рукава,

В небе синь синева

И светла от берёз Россия.



Ученик. Небеса опять зардели

Воздух сладок, как малина.

Вся в ромашковой метели

Кружит – стелется долина.

Прохожу я над рекою.

За спиною, словно крылья

И никак не успокою сердце

Тщетны все усилья.

На берёзах – лета росчерк.

Нет берёз нигде красивей.

Слышишь: солнечные рощи

Гимн поют родной России?



Ученица. Смолой и солнцем пахнет хвоя,

Замолкнув, сосны дремлют стоя,

Сверкают на затылках пней

Серебряные капли зноя,

Берёзы, полные покоя,

Чуть дышат зеленью своей.

Лишь только утро встрепенётся

И лес во всей красе проснётся,

Стволы в улыбке обнажит

И новый день опять начнётся.

А лес, как в песенке поётся,

Своей красой заворожит.



Ученик. Ты до того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий и в часы росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.



Звучит песня Е. А. Баснера Как часто, пьянея

От светлого дня,

Я шёл наугад

По весенним протокам

И Родина щедро поила меня

Берёзовым соком, берёзовым соком.



Ученица. В весенний день мальчишка злой

Пронзил ножом кору берёзы –

И капли сока, точно слёзы,

Текли прозрачною струёй.

Пастух кору надрезал у берёзы,

Склоняясь, тянет сладковатый сок.

За каплей капля капает в песок.

Берёзы кровь прозрачная, как слёзы.

И вот она, от муки холодея,

Увянет к будущей весне,

Иссохнет ствол, и ветви онемеют,

И помертвеют корни в глубине.



Учитель. Так часто случается, что люди, неумеющие правильно брать сок, портят дерево. Оно полностью лишается сока, всех питательных веществ, сохнет и погибает. Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево. Ведь оно живое! А сколь лесов вырубается беспощадно? Сколько губится деревьев зря. Каждый человек, прежде чем срубить дерево, должен посадить десять. Ведь срубить дерево можно ха пять минут, я чтобы вырастить его требуются годы.

Звучит песня группы «Любэ» «Не рубите»

За деревней у реки

Рубят лес мужики

И творят, что хотят,

Только щепки летят.

Не рубите, мужики,

Не рубите!

Не губите дерева,

Не губите!

Ради гнёздышка грача

Не рубите сгоряча!

Не рубите, мужики,

Не рубите!

Ученица. Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лесу ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы

И ожил потухающий костёр.

И, сыпя искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл

И. как испуганная стая белок рыжих

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

И с грозным треском падали стволы,

И, как снежинки искры с них летели

Над серыми сугробами золы.



Ученик. Широко, необозримо

Грозной тучею сплошной,

Дым за дымом, бездна дыма

Тяготеет над землёй.

Мёртвый стелется кустарник,

Травы тлятся, не горят

И сквозит на крае неба

Обожженных елей ряд.

На пожарище печальном

Нет ни искры, дым один.

Вот огонь – злой истребитель,

Полномочный властелин.

Пред стихийной вражьей силой

Молча руки опустя,

Человек стоит уныло,

Словно малое дитя.

(Ф.И.Тючев)

Учитель. Сколько лесов ежегодно сжигается по оплошности человека? Помните, из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев! Будьте внимательны! Хорошо гасите за собой костры! И не позволяйте ни себе ни другим варварского отношения к лесу!

Ученик. Всё так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Берёзу ножиком пырнул

Какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

Моя слеза течёт.

От этой чёрствости людской

Болит душа моя.

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжён

Кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он,

А дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды,

Хмельного ухарства следы,

Беспечные следы.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной

Все листья слёзы льют.

(П. Бровко)


Ученица. Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба парящего над полем,

Полумесяц над речным покосом,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю!

Берегите!

Чудо песен, городов и вёсен,

Мрак глубин и волю поднебесья,

Старости последнюю отраду,

Женщину, бегущую к детсаду,

Небо в звёздах, океан и сущу,

И в бессмертье верящую душу,-

Всех судеб связующие нити!

Берегите Землю!

Берегите!

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу,

И в бессмертье верящую душу!

Берегите Землю!

Берегите!

Времени крутые повороты,

Радость вдохновенья и работы,

Древнего родства живые свойства,

Дерево надежд и беспокойства,

Откровение земли и неба,

Сладость жизни, молока и хлеба,

Берегите доброту и жалость,

Чтоб она за слабого сражалась,

Берегите, будущего ради –

Это слово из моей тетради!

Все дарю! И все от вас приемлю!

Только берегите эту землю!

(М. Дудин)

Все поют песню «Наш край» слова А. Пришельца, музыка Д. Кобалевского

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой,

Край родной навек любимый,

Где найдёшь ещё такой?

Край родной навек любимый,

Где найдёшь ещё такой?

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт

Всё бегут, бегут дороги

И зовут они вперёд.

Всё бегут, бегут дороги

И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины

И куда не бросишь взгляд –

Край родной навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад!

Край родной навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад!

Составила: Янина Жанна Михайловна



учитель начальных классов

Экологическое обращение «Берегите лес» Задачи

Задачи: Разобрать взаимодействие человека с природой. Познакомить с правилами поведения в лесу (или напомнить о них). Учить беречь леса. Воспитывать любовь к природе и бережное отн

56.69kb.

08 10 2014
1 стр.


Берегите Землю, берегите!

Посмотрите, все знают, что это глобус. Голубое-вода, зеленое-леса, поля, цветы… а каким цветом мы будем рисовать то, что останется, если мы сорвем все цветы?

31.32kb.

13 10 2014
1 стр.


Экологическое право

Экологическое право. Environmental Law : пособие на английском языке / М. Л. Архангельская. – М. Импэ им. А. С. Грибоедова, 2009. – 43 с

1138.24kb.

07 10 2014
6 стр.


Iv межрегиональная образовательная экологическая экспедиция Гринпис «Возродим наш лес»

Этим летом Гринпис России пригласил Липецких школьников активных участников Международного проекта «Возродим наш лес» принять участие в IV межрегиональной летней образовательной эк

32.79kb.

10 10 2014
1 стр.


Согласные звуки (м) (м). буквы Мм. Многозначные слова

Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, мы должны отгадать загадку-ключ

61.07kb.

10 10 2014
1 стр.


Обращение к людям Земли

В результате длительной работы на Мерности, полностью решены задачи качественно нового 32-х сферного конструктива СамоФормированием, СамоРазвитием и СамоВосПроизводством следующих

63.93kb.

28 09 2014
1 стр.


26. общественное экологическое движение нижегородское областное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы»

В 2011 году организована и проведена X юбилейная научно-практическая конференция «Экологическое образование дошкольников как условие решения проблемы устойчивого развития в системе

173.45kb.

25 09 2014
1 стр.


Методические указания по подготовке к практическому занятию тема: «лекарственные растения приморского края. Хвойно-широколиственный лес или кедрово-широколиственный лес (смешанный)»
102.87kb.

09 10 2014
1 стр.