Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Безударная гласная в корне слова.

Карточка 1.

Спишите. Вставьте гласные Е, И или Я. Напишите проверочные слова.

П...рцовый — ..., вбл...зи — ..., м...тать — ..., л...сёнок — ..., д...шевизна — ..., сл...гка — ... , л...вша — ..., леб...дь — ..., кор...нь — ..., раскл...пать — ..., закл...вать — ..., п...рина — ..., ок...сь — ..., см...гчить — ..., н...беса — ..., бр...вно — ..., п...вец — ..., кам...нь — ..., до...грать — ..., ...гольчатый — ..., зам...ститель — ..., вб...жать — .... б...льчонок — ..., н...рвировать — ...,б..лёсый — ..., бер...г — ....


Карточка 2.

Спишите. Вставьте гласные А или О. Напишите проверочные слова.

Опр...вдать — ..., кол...с — ..., к...нкурсант — ..., нак...нец — ..., пр...вление — ..., схв...тить — ..., з...рница — ..., зар...жать — ..., зн...чок — ..., прик...зать — ..., к...менистый — ..., вк...тить — ..., ут...мить — ..., к...са — ...,сокр...тить — ...,к...рневой — ..., док...сить — ..., к...стяшка — .... кр...евой — ..., к...тёнок — ..., обл...екать — ..., м...л...дой — .... м...л...тьба — .... м...ря-чок —-. ..., к...шачий — ..., кр...снеть— ..., ел...мать — ....


Карточка 3.

Спишите. Вставьте гласные А или О. Напишите проверочные слова.

П...лзунки— ..., пов...лить— .... на­гл...таться— ..., р...дители — ..., перег...во­ры— ...,ут...ить— ...,т...нцевать— ...,г...лубушка— ..., пригр...ничный— ..., дот...щить — ..., нат...пить— ..., выт...птать— ..., р...гатый — ...,ст...ричок— ..., строитель— ..., похв...лить— ..., зерк...ло —..., пре-д...сенний — ..., пр...вдивый — ..., упр .. влять — ..., р...внение — ..., роск...шь — ..., строительный — .... тр...пичес-кий — ....



Карточка 4.

В…щевой, в…лна, гр…ница, д…ржать, др…бить, зам…рзать, зн…мёна, к…тать, к…дать, к…вёр, к…льцо, л…скать, л…вша, л…чить, м…слёнка, м…нять, нар…дить, н…мой, оз…ро, ос…нь, п…хать, п…хучий, пр…мой, п…тёрка, с…бор.

Задание 1-го уровня:

  • Обозначьте в словах корень и вставьте пропущенные буквы.

  • К пяти существительным подберите проверочные слова.

Карточка 5.

В…щевой, в…лна, гр…ница, д…ржать, др…бить, зам…рзать, зн…мёна, к…тать, к…дать, к…вёр, к…льцо, л…скать, л…вша, л…чить, м…слёнка, м…нять, нар…дить, н…мой, оз…ро, ос…нь, п…хать, п…хучий, пр…мой, п…тёрка, с…бор.

Задание 2-го уровня:

  • Обозначьте в словах корень, вставьте пропущенные буквы; рядом с глаголами запишите проверочные слова.

  • С выделенными словами составьте простые предложения.

Карточка 6.

В…щевой, в…лна, гр…ница, д…ржать, др…бить, зам…рзать, зн…мёна, к…тать, к…дать, к…вёр, к…льцо, л…скать, л…вша, л…чить, м…слёнка, м…нять, нар…дить, н…мой, оз…ро, ос…нь, п…хать, п…хучий, пр…мой, п…тёрка, с…бор.

Задание 3-го уровня:

  • Выпишите любые 15 слов, обозначьте в них корень, поставьте ударение, в скобках напишите проверочные слова.

  • Со словом ребро составьте несколько предложений с учётом его значений. Проверьте себя по словарю.


Карточка 7.
Подобрать проверочные слова, выделив корни в словах с пропущенными буквами. составить связный текст, используя 4 пары слов с безударными гласными.

об_жать вокруг дома


об_жать малышей
зап_вать в хоре
зап_вать молоком
пос_деть от старости
пос_деть в сквере
сл_зать с лестницы
сл_зать сметану
пол_скать горло
пол_скать ребёнка
отв_рить яйца
отв_рить двери
Буквы Е, И в корнях с чередованием
Карточка 1

Спишите. Вставьте гласные Е или И. Объяс­ните свои действия.

Расст..лить, выт...реть, ст...раю, изб...ру, зам...р, вым...раю, зад...ру, нап...раю, разб...рались, выб...рется, наб...рать, сж...гает, переб...рались, подст...лаю.


Карточка 2

Спишите. Вставьте гласные Е или И. Объяс­ните свои действия.

Переб...ру, забл...стает, заст... лает, вым...рает, зат...реть, обж...гаю, перест...лю, нат...раю, перест...лаю, подб...ру, отт...раю, подж.. гать, взб.. .рались, забл.. .стеть.


Карточка 3.

Спишите. Вставьте гласные Е или И. Объяс­ните свои действия.

Проб...рались, наб...ру , сд...ру, заж...гает, расст...лаю, разб...ру, выж...гаю, сд...раю, зап...раю, переб...рает, зам...рают, пост...ли, уст.. .лаю, разд.. .ру,

бл.. .стеть, ст.. .реть.
Карточка 41

Спишите. Вставьте гласные Е или И. Объяс­ните свои действия.

Зап...реть, выст...лю, прот...раю, забл...стеть, обт...раю, выд...раю, подт...реть, заб...ру. расп...рает, изб...рали, обд...раю, раст...раю, бл...стать, разж...гаю, проб...рается, зат...раю.



Падежные окончания имен существиельных

Карточка № 1

1. Вставить пропущенные буквы.

Скрываться в зелен.., на площад.., в подземель..; лежать на постел.., на постельк..; заниматься в секци..; лежит на ладон..; участвовал в сражени.., соревновани.., фестивал.., конкурс.. .

2. Поставить существительные в скобках в родительном падеже множест­венного числа.

Пара (ботинки, чулки, носки). Много (дела, яблони). Килограмм (ябло­ки, апельсины).

Карточка № 2

1. Вставить пропущенные буквы.

Много луж..; путешествовали по Сибир.., Карели.., Средней Ази..; чи­тали о лини.., станци.., дорог..; говорили о Мари.., Даш.., Кол.., Саш.., Ксен..; побывали в зоопарк.., музе.., планетари.., на выставк..; растет на берез.., топол.., ел.., сирен.. .

2. Поставить существительные в скобках в родительном падеже множест­венного числа.

Килограмм (мандарины, томаты).


Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Спишите, расставив знаки препинания. Объяс­ните свои действия. Подчеркните обобщающие слова.


  1. В пенале лежали разноцветные каран­даши синие красные жёлтые зелёные.

  2. За доброе сердце любили девочку все ста­рые и молодые бедные и богатые свои и чужие.

  3. Ваня в комнате увидел старинную ме­бель резные стулья кресла столы и комоды.

  4. О его учёности знали все и мельник и солдат и дамы и министры.

5. Здесь жила бедная молодёжь поэты художники актрисы.

Спишите, расставив знаки препинания. Объяс­ните свои действия. Подчеркните обобщающие слова.

  1. Осенью иволги клюют созревшие ди­кие ягоды и фрукты яблоки груши сливы.

  2. В сентябре удоды образуют группы и улетают зимовать в тёплые страны в Ин­дию Китай.

  3. Сороки помогают расселять на новые места различные растения калину рябину малину крушину бузину ежевику.

  4. Ворона кормит птенцов разнообраз­ной пищей насекомыми моллюсками яйца­ми птиц птенцами мышами лягушками.

  5. Питаются галки вредными насекомы­ми жуками-листоедами щелкунами мухами.


Повторение в начале года





Спишите. Обоснуйте условия выбора букв Н и НН в суффиксах прилагательных. Исправьте ошибки. Выделите суффиксы.

Коллекционый, утренний, стрекозиный, керосинный, басеный, землянной, орлин-,йый, безветреный, лекарственый, стеклянный, внутренний, журавлиный, ветренный, деревянный, революционый, коленный, оловяный, тростяной.



Спишите. Обоснуйте условия выбора букв Н и НН в суффиксах прилагательных. Исправьте ошибки. Выделите суффиксы.

Куриный, клюквеный, лиственный, ржа­ной, корзинный, избянной, бульонный, оловянный, батальоный, мышиная, деревяный, кровянной, короный, ветреный, коренной, полотняный, стекляный, законный, соломен­ный, овсяный, заветреный.



Спишите. Обоснуйте условия выбора букв Н и НН в суффиксах прилагательных. Исправьте ошибки. Выделите суффиксы.

Станционый, заветренный, миллионный, глухаринный, ветренный, безлуный, караси­ный, деревянный, нитянной, батонный, дис­куссионный, здоровеный, бензиный, стекля­ный, безветреный, ледяной, письменный, оловяный, комиссионный.




Замените слова и словосочетания словами-синонимами с при­ставками пре- и при-.

Воплотить в жизнь (_________________________), затруднения (________________________), первое представление спектакля (_______________________), легенда (___________________), человек, нару­шивший закон (__________________________).



Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Непреодолимые пр...грады, непререкаемый авторитет, пр...взойти товарища, пр...возмоч(?) боль, пр...тендент на победу в соревновани..., пр...винтить колпач...к, пр...свис(?)нуть от уд...вления, пр...чудливое изображение, пр...емник пр...зидента, пр.„ступить к исполнению, пр...кл...нить голову к плечу, пр...кл...няться перед красотой, непр...ходящие ценности, жизнь без пр...крас, пр...бывать в неведени..., пр...открыть с...ёмную крышку, пр...озёрный береж...к, пр...успевать в математик..., бе...пр...дельная р...внина, в пр...красной д...лине, пр...бавить в весе, пр...образовать мес(?)ность, пр...давать осмеянию, пр...небреч(?)


Карточка № 1.

От данных глаголов образуйте неопределенную форму и форму про­шедшего времени. Графически объясните правописание глагольных суффиксов.

/\ /\ /\ /\

Образец: советую советовать, советовал; оглядываюсь оглядываться, оглядывался.

==

Вытаскиваю, советую, отсутствую, волнуюсь, оглядываюсь, настаи­ваю, кочую, обмениваю, телеграфирую, гарцую, ремонтирую, прогнози­рую, обдумываю.




Карточка № 2.

От данных существительных с помощью суффиксов -ова- (-ева-),-ыва- (-ива-) образуйте глаголы в форме прошедшего времени и запишите с ни­ми словосочетания.

Танец, доклад, торжество, чувство, просмотр, команда, рассказ, со­вет, день, ночь, польза.



Карточка № 3.

Из пословиц, поговорок и народных примет выпишите глаголы с суф­фиксом -ва-. Докажите правильность выполнения задания.

1) Спрашивал у старого — а надо у бывалого. 2) Золото следует до­бывать из земли, а знания — из книг. 3) Трудом жил, а копейку слезой омывал. 4) Детей воспитывать — не курочек считать. 5) Цену деньгам знать — значит пот проливать. 6) Не каждая песня может до конца до­певаться. 7) Надо не далеко заглядывать, а ближе поглядывать. 8) Храброму без ран не бывать. 9) Вежливость способна открывать все двери. 10) Журавль на засохшем дереве гнезда еще никогда не свивал.




Карточка № 4.

Из данных предложений в первый столбик выпишите глаголы с суффик­сами -ова- (-ева-), во второй - с суффиксами -ыва- (-ива-). Расскажите о пра­вописании данных глагольных суффиксов.

1) У самых волн мы пир...вали, мы югом руки обожгли. (М. Львов) 2) Я иных придерж…вался правил, в слабости усматр…вая зло. (Р. Гам­затов) 3) Живем мы недолго,- давайте любить и рад. ..вать дружбой друг друга. (С. Кунаев) 4) Оба сына, оба-двое, два крыла во..вали до победы. Мать ждала. (Р. Рождественский) 5) Ты можешь бесед, .вать с тенью Шекспира и с собственной тенью. (Ю. Левитанский) 6) Я вам переплач…вал, грош ваш рублем называя. (Б. Слуцкий) 7) Все, что туш..валось, тупилось в быстротечной сумятице дней, выступает ясней и ясней. (Б. Слуцкий) 8) Оркестр чужо смотрел, как выплак…валась скрипка без слов, без такта, и только где-то глупая тарелка вылязг. .ва­ла: «Что это?», «Как это?». (В. Маяковский) 9) Все, что увидено мной, взвеш..ваю и обрез….ваю, и все тащу домой, к себе домой — в поэзию. (С. Кирсанов) 10) Я не хочу средь юношей тепличных размен...вать по­следний грош души. (О. Мандельштам)



Карточка № 5.

Самостоятельная работа.

1. Образовать однокоренные глаголы от существитель­ных.



горе - горевать, досада-..., откат -..., танцы -..., марш -..., команда -..., группа -....

Царство - царствовать, ^^

совет -...,

разгул -...,

зависть -...,

рассчет -...,

расспрос -...

чувство —...,
2. Выделить суффиксы в глаголах по образцу.

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, обоснуйте правописание.

1. Прочно выкова...ые стари...ые обручи как будто въелись1 в деревя...ые части крышки. 2. Сочная трава росшая3 по ложбинкам была скоше...а просуше...а и смета...а в стога.4 3. Размышления мои были пр...рва...ы приходом одного из казаков. 4. Дорога под ногами была устла...а5 шишками и иголками. 5. Освежё...ый2 лес пр...брежный2 весь в росе не шелохнётся. 6. Дорожки сада были ровно усыпа...ы гравием хрустевшим под ногами, а с боков обстав-ле...ы3 розовыми раковинами.4

Выпишите отдельно предложение, которое соответствовало бы схеме:

2 (для контрольного среза). Спишите прилагательные и причастия, под­берите к ним определяемые слова, вставьте пропущенные буквы.

Торжестве...ый, обдума...ый, карма...ый, решё...ый, нарисо-ва...ый, кожа...ый, окружё...ый, олобя...ый, прочита...ое, промышле...ый, стари...ый, деревя...ый, слома...ое, серебря...ый, взвол-нова...ая, исписа...ая, конопля...ый, выуче...ое, организацио...ый, закопчё...ая.

С двумя словосочетаниями составьте предложения, которые соответствовали бы схемам:

3 (для контрольного среза). Запишите слова в два столбика: 1) с -н-, 2) с -нн-. Объясните правописание -н- и -нн- в именах существительных, прилагательных и причастиях.



Нечая...ая (встреча), пуга...ая (ворона), непуга...ая (дичь), напуга...ая кем(то) (птица), ране...ый (солдат), ране...ый пулей (зверь), изране...ый (ветеран), сея...ая (мука), посея...ая (рожь), засея...ые (поля), соломе...ая (шляпка), берестя...ая (игрушка), ветре...ая (погода), серебря...ое (кольцо), посеребрё...ый (ковш), ю...ый (автор), ю...аты, варе...ик, пле...ик, изме...ица, пше...ица, воспита...ик, пута...ик, прида...ое, бе... прида...ица.

Безударная гласная в корне слова. Карточка Спишите. Вставьте гласные Е, и или Я. Напишите проверочные слова

В…щевой, в…лна, гр…ница, д…ржать, др…бить, зам…рзать, зн…мёна, к…тать, к…дать, к…вёр, к…льцо, л…скать, л…вша, л…чить, м…слёнка, м…нять, нар…дить, н…мой, оз…ро, ос…нь, п…хать, п…хуч

98.81kb.

07 10 2014
1 стр.


Правописание гласных в корне Вставьте буквы и выделите слова с чередующейся гласной в корне

Проверочная работа

55.28kb.

08 10 2014
1 стр.


«Состав слова»

Спишите текст. Грамматическое здание. Какая часть слова главная: приставка, корень, суффикс или окончание? Запишите

143.93kb.

01 10 2014
1 стр.


Самостоятельная работа по теме «Парные согласные в корне слова» Отгадай загадку. Подчеркни орфограммы в выделенных словах

Прочитай пословицы и поговорки. Вставь пропущенную парную согласную в корне слова

59.93kb.

24 09 2014
1 стр.


Буквы О, ё после шипящих в корне слова

Задачи урока: знакомство с правилом обозначения ударного звука о после шипящих в корне слова, отработка написания слов с данной орфограммой

86.99kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок русского языка по теме «Непроизносимые согласные»

Закреплять умение писать слова с непроизносимыми согласными, учить подбирать однокоренные проверочные слова

42.46kb.

16 12 2014
1 стр.


«Правописание безударных гласных в корне слова»

Образовательные: совершенствовать навыки подбора однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжать формирование умений написания словарных слов

41.55kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок 17. Материалы урока Правило. О/Е после шипящих в корне слова. Ж, Ш, Ч, щ это шипящие звуки

Ж, Ш, Ч, щ – это шипящие звуки (sisihäälikud). В корне слова после шипящих Ж, Ш, Ч, щ под ударением пишется –Ё

22.97kb.

16 12 2014
1 стр.