Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Проект «Kaks keelt - üks meel»

Урок 17. Материалы урока


Правило. О/Е после шипящих в корне слова.
Ж, Ш, Ч, Щ – это шипящие звуки (sisihäälikud). В корне слова после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ под ударением пишется –Ё.
Например: пчёлка - пчела, шёпот - шептать, шёлк - шелковистый, шерсть, жёсткий – жесть, чёлка, расчёска – расчесать.

Исключения:

шорох, обжора, крыжовник, трущоба (linna mülkad), шов (õmblus)

жокей, шоколад, жонглёр, шофёр, шоссе
Задание 1. Вставь пропущенные буквы. Объясни правописание слова.
Уч...т прибыли, талантливый ж...нглёр, детская расч...ска, зелёный крыж...вник, ч...рный ш...колад, полусгнивший ж...лудь, молодой ш...фёр, ч...ртик, тихий ш...пот, ч...рный фломастер, чуткий уч...ный, еле слышный ш...рох, скользское шо...се, незаметная ч...рточка, ч....кнутый, ж...сткая щ...тка, неаккуратный ш...в, городские трущ...бы, несчастный обж...ра.

Запомни!


глаголы:

имена существительные:

поджёг дом

ожёг руку



поджог дома

ожог руки




Задание 2. Парная работа. Составьте связный текст со следущими словосочетаниями. Озаглавьте свой рассказ.
совершить подж..г, ч...ткие действия, т...ж...лые о..жёги, подж...г сарай, неоправданный расч..т, ч...кнутый сторо..., городские трущ...бы, ч...ткий полицейский.
......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

...........................................................................................................................................................

...........................................................................................................................................................

......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

...........................................................................................................................................................

Задание 3. Прочитай стихотворение А. С. Пушкина. Ответь на вопросы. Вставь пропущенные буквы, где это необходимо.


Зимнее утро

Моро... и сол...це; день ч...дес..ный!


Ещё ты дремлешь, друг прелес...ный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры*
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор*, ты помнишь, в...юга злилась,


На мутном небе мгла* н...силась;
Луна, как бледное п...тно,
Скво...ь тучи мрач...ные ж...лтела,
И ты печальная с...дела -
А нын...че*... погл...ди в окно:

Под голубыми небесами


Великолепными коврами,
Блестя на сол...це, снег л...жит;
Прозрач...ный лес один ч...рнеет,
И ель скво...ь иней з...ленеет,
И реч...ка подо л...дом бл...стит.

Вся комната янтарным блеском


Озарена. Веселым треском
Тр...щит затопленная печь.
Приятно думать у л...жанки.
Но знаешь, не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь*?

Ск...льзя по утреннему снегу,


Друг милый, предадимся бегу
Нет...рпеливого коня
И навестим п...ля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И бере..., милый для меня.

вечор* - вечер

запречь* - запрячь

взор* - взгляд

мгла* - темнота

нынче* - теперь


  1. Вспомни, как определяется стихотворный размер.Каким стихотворным размером написано стихотворение? ...............................................................................................

  2. Какое настроение у лирического героя? Обоснуй свою точку зрения. Приведи слова из текста, подтверждающие вашу мысль. ...........................................................

...................................................................................................................................................

...................................................................................................................................................



  1. Найди слова в тексте, которые передают красоту зимнего утра.. ................................

......................................................................................................................................................

......................................................................................................................................................

Урок 17. Материалы урока Правило. О/Е после шипящих в корне слова. Ж, Ш, Ч, щ это шипящие звуки

Ж, Ш, Ч, щ – это шипящие звуки (sisihäälikud). В корне слова после шипящих Ж, Ш, Ч, щ под ударением пишется –Ё

22.97kb.

16 12 2014
1 стр.


Буквы О, ё после шипящих в корне слова

Задачи урока: знакомство с правилом обозначения ударного звука о после шипящих в корне слова, отработка написания слов с данной орфограммой

86.99kb.

17 12 2014
1 стр.


Написание гласных после шипящих

Эти шипящие приносят нам только хлопоты. И сегодня на уроке мы будем отрабатывать умения правильно писать гласные после шипящих. Вспомните правила написания гласных с шипящими. При

26.37kb.

15 12 2014
1 стр.


«Правописание букв о ё после шипящих»

Название работы: Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание букв о – ё после шипящих»

97.43kb.

17 12 2014
1 стр.


Самостоятельная работа по теме «Парные согласные в корне слова» Отгадай загадку. Подчеркни орфограммы в выделенных словах

Прочитай пословицы и поговорки. Вставь пропущенную парную согласную в корне слова

59.93kb.

24 09 2014
1 стр.


Урок 1 Тема : Всегда твёрдые согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи, ши. Цель

Слова – карточки; иллюстрации животных, птиц; растений; иллюстрация – изображение Старичка – лесовичка; динамическая картина «Лес»; аудиозапись «Звуки леса»

340.47kb.

17 12 2014
3 стр.


Правописание гласных в корне Вставьте буквы и выделите слова с чередующейся гласной в корне

Проверочная работа

55.28kb.

08 10 2014
1 стр.


«Правописание безударных гласных в корне слова»

Образовательные: совершенствовать навыки подбора однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжать формирование умений написания словарных слов

41.55kb.

14 10 2014
1 стр.