Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА, 3 КЛАСС.

Тема: Написание гласных после шипящих.

Задачи:

отрабатывать умения и навыки использования при письме правила написания гласных после шипящих;

корректировать внимание, мышление, память, речь;

воспитывать интерес к предмету, любовь к родному языку.



ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.

- Посмотрите внимательно на схему и скажите, какие буквы вы увидели?

И Г Ц Н П Т К Х Ж Ш Щ Ч

- Найдите среди них шипящие и подчеркните их. Назовите, какие буквы подчеркнули.

- Эти шипящие приносят нам только хлопоты. И сегодня на уроке мы будем отрабатывать умения правильно писать гласные после шипящих. Вспомните правила написания гласных с шипящими. Приведите примеры на данные правила.



2. Запись числа, классной работы, минутка чистописания.

3. Сегодня у нас урок не простой, мы с вами будем играть. А игры у нас тоже будут не простые. Сегодня с нами будут играть и буквы, и слоги, и слова. Итак, вы готовы?

- Тренировочные упражнения в написании гласных после шипящих:



  • Игра «Слоги рассыпались». (На столе карточки с шипящими согласными. Ребенок берет карточку и произносит правило правильного написания слога с данной согласной. /согласные: ч, ч, щ, щ, ж, ш/) (ча-ща, чу-щу, жи-ши)

  • Игра «Собери слово» Слоги собрали, теперь нужно собрать слова. (На доске слоги: ДО, МА, НА, Е, КА, ПИ, СЫ. (чудо, машина, ежи, щука, пища, часы). /Дети с комментированием записывают слова на доске/ Перечитайте слова внимательно, закройте глаза и повторите их, посмотрите на слова еще раз, а теперь запишите их по памяти. (кто сколько запомнил) Проверьте. Какие правила использовали при письме данных слов?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Хомка-хомячок»

Хомка, хомка, хомячок -

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Глазки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять -

Хомка хочет сильным стать.



  • Игра «Третий лишний» (Вставить пропущенные буквы и найти лишние слова).

СОРОЧ_ТА ГУС_ТА ГАЛЧ_ТА

СТРИЖ_ НОЖ_ КАМЫШ_

Ч_ДО Ч_ЧЕЛО Ч_ШКА

МАШ_НА ЛЫЖ_ КАРАНДАШ_



ЧАШКА Щ_ВЕЛЬ РОЩ_

Щ_КА ЗАЙЧ_ТА Щ_ПАЛЬЦЫ

Запишите слова в тетрадь.

4. Работа с учебником: страница 105, упражнение 20.

- Прочитайте стихотворение?

- Можем ли мы его сразу записать в тетрадь? Почему?

- Какие правила будем использовать, чтобы правильно вставить пропущенные буквы?

- Вставьте пропущенные буквы. /работаем с карандашом/.

- Проверка. Это упражнение остается для выполнения на самоподготовке.



5. Игра «Наряжаем елочку».

У нас есть новогодние игрушки – шары, но среди них есть игрушки плохие, т.е. брак, которыми нельзя украшать елку. Давайте на елку повесим только хорошие игрушки. Но оставшиеся игрушки не простые, посмотрите что написано с обратной стороны.( На обратной стороне бракованных игрушек слоги МО ЛОД ЦЫ!) Давайте из этих слогов составим слово.



6. Подведение итогов. Я тоже хочу сказать, что сегодня все вы были – молодцы /оценивание работы детей на уроке/, повторить задание на самоподготовку.

Написание гласных после шипящих

Эти шипящие приносят нам только хлопоты. И сегодня на уроке мы будем отрабатывать умения правильно писать гласные после шипящих. Вспомните правила написания гласных с шипящими. При

26.37kb.

15 12 2014
1 стр.


Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Зун на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и пр

54.1kb.

17 12 2014
1 стр.


Правописание гласных после шипящих
46.03kb.

14 12 2014
1 стр.


Буквы О, ё после шипящих в корне слова

Задачи урока: знакомство с правилом обозначения ударного звука о после шипящих в корне слова, отработка написания слов с данной орфограммой

86.99kb.

17 12 2014
1 стр.


«Правописание букв о ё после шипящих»

Название работы: Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание букв о – ё после шипящих»

97.43kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок 17. Материалы урока Правило. О/Е после шипящих в корне слова. Ж, Ш, Ч, щ это шипящие звуки

Ж, Ш, Ч, щ – это шипящие звуки (sisihäälikud). В корне слова после шипящих Ж, Ш, Ч, щ под ударением пишется –Ё

22.97kb.

16 12 2014
1 стр.


«Правописание ы-и после ц»

Познакомить учащихся с правописанием ы-и после ц; повторить орфограмму о правописании приставок, 0-ё после шипящих и ц, пунктуацию в сложном предложении, расширить словарный запас

40.69kb.

27 09 2014
1 стр.


Урок русского языка в 6 классе «Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах имен существительных»

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать орфографическую особенность Имени существительного

42.84kb.

12 10 2014
1 стр.