Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Название работы: Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание букв О – Ё после шипящих»

Автор: Котынова Елена Юрьевна ([email protected])

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Педагогический лицей» (МОУ «Педагогический лицей»), город Великие Луки

Предмет: русский язык, урок повторение и систематизация знаний по теме

Тема: Правописание букв О – Ё после шипящих

Продолжительность: 1 урок, 40 минут.

Класс: 7

Технологии: проектор, компьютер, презентация Power Point.



Конспект урока

Название урока: «Что Шёпот Шороху шептал?»

Тема урока - Правописание букв О – Ё после шипящих

Тип урока - повторение и систематизация знаний по теме

Цели урока: обобщение и расширение сведений по теме, усвоение знаний в их системе с использованием игровой и компьютерной технологии

Задачи: 1.Образовательные: закрепление знаний по теме 2. Воспитательные: воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач. 3. Развивающие: развитие умения аргументировать, доказывать; работать над развитием речи, расширением кругозора, познавательного интереса, умением выделять главное, сравнивать, обобщать; развитие быстроты реакции, внимания, мышления, памяти

Методы, используемые на уроке: иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.

Формы работы: работа в группе, работа в парах, индивидуальная.

Дополнительная информация: переход на следующий слайд по кнопке «стрелка вправо»; работа на слайдах 3, 4, 6, 7, 9, 10 - по управляющей кнопке Ход урока

1. Организационный момент.

2. Слайд № 1

Учитель: Ребята, все люди в детстве любят сказки. И даже (скажу вам по секрету) многие взрослые не теряют этой любви до конца жизни. Сегодня мы тоже попытаемся попасть в волшебный мир, но только наше путешествие со сказочными героями будет, надеюсь, ещё и познавательным. Итак, сказка называется «Что Шёпот Шороху шептал?».

Обратите внимание на слайд.

Слайд № 2

Чтение текста учителем: «Встретились как-то таинственный Шёпот и подозрительный Шорох. Шорох шёл по чащобе и был чем-то очень разражён. «Что случилось с малышом? У него шоковое состояние!» – подумал Шёпот и смущённо поинтересовался об этом у Шороха. «Меня все боятся!» – ответил Шорох. «Ну что ты, дружок, это совсем не так! Я скажу тебе что-то очень важное, но сначала помоги мне разобраться , почему мы с тобой так похожи, а пишемся по-разному,» – прошептал Шёпот».

Слайд № 3

Просмотр диалога Шёпота и Шороха.

Шёпот: «Давай разберёмся. Начнём вот с чего. Что у нас общего?»

Шорох: «Мы оба существительные, да и орфограмма у нас в корне...»

Шёпот: «Может быть, родственники нам помогут? У меня есть дядюшка глагол ШЕПТАТЬ. А у тебя?»

Шорох: «А у меня нет никого. Вот в чём дело!»

По щёлчку появляется дядюшка ШЕПТАТЬ, который даёт задание классу: «Ребята, помогите Шёпоту и Шороху сделать вывод».

Дети работают в парах, рассказывая друг другу свои выводы, затем слушаются несколько вариантов ответа и выводится по щелчку на экран правильная формулировка.



Слайд № 4

Молодцы, ребята! А теперь послушаем дядюшку ШЕПТАТЬ.



Дядюшка ШЕПТАТЬ: «Познакомься и подружись, уважаемый Шорох, со своими друзьями» (появляется графический объект со словарными словами):



После появления объекта Шорох говорит: «Ой, и я тут!» Продолжается диалог:

Дядюшка ШЕПТАТЬ: «Да, ты тоже словарное слово. Но это же не значит, что у тебя никого нет?»

Шорох: «Спасибо, я очень рад!!!»

После завершения диалога дети хором читают стихотворение, потом ещё раз соседу по парте и ещё раз хором. Учитель: Думаю, что теперь вы уже можете преодолеть и первое сказочное препятствие. Вот оно.



Слайд № 5

Появляется графический объект с заданием:



После этого появляются на экране и сказочные герои:





Колонки обозначены словами «шёпот» и «шорох». Дети работают в четвёрках. После выполнения задания – самопроверка (по щелчку на объект с триггером «Нажми для проверки» появляется правильный ответ).



Учитель: «В сказках у положительных героев обязательно находятся помощники. Сегодня этими помощниками друг другу будете вы сами. Задавайте вопросы о словах с ошибками своим одноклассникам (четвёрка - четверке), а если не найдёте правильного ответа, то палочкой-выручалочкой буду я».

После завершения работы над ошибками на экране появляются герои сказки с диалогом:



Слайд № 6

Шорох: «Вот видишь, твоя компания всё-таки больше! Обидно...»



(на экране появляется анимация с огнём)

Шёпот: «Ой, пока мы выясняем отношения, по-моему, что-то горит...»

Шорох: «Неужели кто-то совершил поджог?»

Шёпот: «А почему ты у меня слово забрал? «Поджог» проверяется словом «поджечь»!

Шорох: «Некогда выяснять! Давай тушить! А ПОДЖОГ и ОЖОГ, раз уж ко мне прибежали, пусть иногда будут с буквой О!»

(Диалог регулируется щелчком для удобства учителя). После диалога появляется графический объект:



По щелчку выводится на экран задание:



Учитель: «Итак, в глаголах ОЖЁГ и ПОДЖЁГ пишется буква Ё!»



Слайд № 7

Шорох говорит:




Появляется дядюшка со словами:


На экран выводится список слов:


Шорох спрашивает:



Дети в группах – четвёрках пытаются найти ответ на вопрос Шороха (ответ заключатеся в том, что все слова либо глаголы, либо отглагольные образования).

Шёпот предлагает сделать вывод о написании букв О – Ё в этих словах. После его озвучивания одним человеком из группы проверяем правильность ответа (по щёлчку на экране появляется объект):



Учитель: «А вот и следующее испытание, которое приготовил нам Шёпот»

Слайд № 8

На экране Шёпот произносит условие задания: «Докажите, что в этих словах пишется буква Ё»:

В столбик появляются объекты со словами (второй столбик – по ходу объяснения учениками):

зажжём (глагол)

ночёвка (от ночевать )

лишённый (от лишить)

пресечём (от пресечь)

отражённый (от отразить)

тушёнка (от тушить)

запряжённый (от запрячь)

Отвечает тот ученик из четвёрки, который ещё не отвечал. ( После нажатия на каждый объект (они с триггерами) появляется объяснение, т.е. тут же видно, правильно ли ответил ученик)
Учитель: «Вы справились и со вторым испытанием. Продолжаем путешествие»

Слайд № 9

После появления шагающих Шёпота и Шороха выводится на экран текст: «Пошли двое товарищей дальше по берегу речонки, встретили ежонка и грачонка, вышли на лужок, где рос большой дуб, на котором они увидели плюшевого медвежонка. Всем сердцем радовались Шёпот и Шорох свежему ветру и яркому солнцу».

Чтение текста, выполнение задания, которое даёт Шепот: «Распределите наших друзей по группам» (группы условно обозначены с помощью больших букв О и Е). Задание выполняется фронтально. После распределения слов с орфограммами выводятся на экран объекты со словами «Вывод». Детям предлагается самостоятельно сформулировать правило( Работа происходит в четвёрках, отвечает тот, кто ещё этого не делал).

При нажатии на объекты «Вывод» появляется правильный ответ.


Учитель: «Какие же вы молодцы, ребята! Надеюсь, вы помните начало нашей сказки и то, что Шорох был очень расстроен из-за того, что его все боятся. Вам интересно узнать, что же Шёпот сказал Шороху? И хотя подслушивать плохо, всё-таки вы заслужили право узнать, чем же закончилось путешествие двух друзей ».

Слайд № 10

Появляется Шёпот со словами: «Ну а теперь я расскажу тебе самое главное: люди, конечно, иногда боятся тебя, но им очень нравится и другое:

ШОРОХ

(выводятся объекты)





Шорох обращается к ребятам: «Как я рад! Только помогите мне напоследок, ребята!»

Дети должны назвать пропущенные буквы (отвечает представитель пятёрки).

Проверка происходит по ходу объяснения (щелчок по овальному объекту).

Учитель: «Наши друзья нашли ответы на сложные вопросы, а вы им в этом очень помогли. Но Шёпот и Шорох уже отправились по домам, а их дома оказались разобранными. Что же делать? Конечно, отремонтировать жилища!»

Слайд № 11

На слайде находятся объекты, которые нужно собрать как мозаику:





У каждого объекта стрелки в сторону той или иной крыши. Если нажать на стрелку с правильно указанным направлением, то объект переместиться на нужное место. В случае правильного выполнения задания получатся собранные домики Шёпота и Шороха (Ребята по очереди выходят к компьютеру, приводят примеры, доказывающие правильность выбора направления объекта).





(На экране получается без пропусков между объектами)



Учитель: «Теперь, я думаю, мы можем пожелать Шороху и Шёпоту приятных снов, и, чтобы им не снились кошмары, докажем на тренажёре, что с помощью двух друзей мы стали знатоками русского языка».

Слайды № 12 -14 (задания выполняются всеми детьми, если есть возможность, если нет – по желанию; хорошо, если попробуют слабые ребята, т.к. есть возможность исправить ошибку сразу же)

Рефлексия. Учитель: «Пришла пора прощаться со сказкой. Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии... Дайте оценку своей работе и работе товарищей по группе».(Отметка выставляется следующим образом: каждый ребёнок берёт улыбающийся смайлик (или два) и дарит его(их) тому, кто отличился в группе. Те, кто набрал большинство смайликов, получают пятёрку, остальные отметки – по решению учителя и ситуации; тому, кто вообще не получил смайлик, его вручает учитель).

Список использованных графических источников:

http://best-animation.ru/lanim/smiles/emocii/42.gif -смайл -старичок

http://best-animation.ru/lanim/smiles/emocii/42.gif - грустный

http://best-animation.ru/lanim/smiles/emocii/42.gif - думает

http://best-animation.ru/lanim/smiles/emocii/42.gif - моргает

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//47/189/47189968_1249554581_342_1.gif-схватился за голову

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//47/189/47189968_1249554581_342_1.gif- идёт

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//47/185/47185705_1249547191_333_1.gif-с петушком

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//47/185/47185705_1249547191_333_1.gif-с собачкой

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//47/185/47185705_1249547191_333_1.gif-со снежком

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//47/185/47185705_1249547191_333_1.gif-с рожком

http://www.topglobus.ru/skin/smile/kat/smileys-free-download-1911.gif - солнце

http://www.topglobus.ru/skin/smile/s3715.gif - дуб

http://www.topglobus.ru/skin/smile/s7124.gif - ёжик

http://www.asu278.ru/guest/data/smiles/393.gif - аист с малышом

http://web-fantasy.ucoz.ru/_nw/1/51845.jpg - домики

http://www.topglobus.ru/skin/smile/s3193.gif - галчонок

http://www.topglobus.ru/skin/smile/s11197.gif -медвежонок

http://www.topglobus.ru/skin/smile/s11375.gif - огонь



«Правописание букв о ё после шипящих»

Название работы: Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание букв о – ё после шипящих»

97.43kb.

17 12 2014
1 стр.


«Правописание ы-и после ц»

Познакомить учащихся с правописанием ы-и после ц; повторить орфограмму о правописании приставок, 0-ё после шипящих и ц, пунктуацию в сложном предложении, расширить словарный запас

40.69kb.

27 09 2014
1 стр.


Правописание гласных после шипящих
46.03kb.

14 12 2014
1 стр.


Буквы и-ы после ц

Цель: создать условия для формирования языковой компетенции учащихся через освоение орфограммы правописание букв и-ы после ц,сформировать умение пользоваться орфографическим словар

20.07kb.

26 09 2014
1 стр.


Буквы О, ё после шипящих в корне слова

Задачи урока: знакомство с правилом обозначения ударного звука о после шипящих в корне слова, отработка написания слов с данной орфограммой

86.99kb.

17 12 2014
1 стр.


Написание гласных после шипящих

Эти шипящие приносят нам только хлопоты. И сегодня на уроке мы будем отрабатывать умения правильно писать гласные после шипящих. Вспомните правила написания гласных с шипящими. При

26.37kb.

15 12 2014
1 стр.


Урок 17. Материалы урока Правило. О/Е после шипящих в корне слова. Ж, Ш, Ч, щ это шипящие звуки

Ж, Ш, Ч, щ – это шипящие звуки (sisihäälikud). В корне слова после шипящих Ж, Ш, Ч, щ под ударением пишется –Ё

22.97kb.

16 12 2014
1 стр.


При этом гласные "а", "е", "ё", "и", "о", "у", "ы", "э", "ю", "я", соответственно, замещаются на "a", "e", или "ye" (после "ь", например: Vasilyev), "i", "o", "u", "y", "e", "yu", "ya"

Одним из способов отображения российских имен на английском языке является транслитерация, представляющая собой процесс простого замещения букв русского алфавита на соответствующие

94.91kb.

14 10 2014
1 стр.