Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок русского языка в 6 классе «Буквы о-е после шипящих

и ц в суффиксах имен существительных»

Цель урока.

Образовательная:

1) повторить правописание букв о-ё после шипящих в корнях слов и окончаниях существительных;

2) Изучить правописание О-Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных

3) Научиться применять данное правило



Развивающая:

  • развивать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы,

  • выполнять тестовые задания.

Воспитательная: воспитывать творческие способности учащихся, внимание на уроке.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать орфографическую особенность "Имени существительного».



2. Актуализация знаний.

Проверка знаний предыдущих тем.

Правописание каких суффиксов мы изучили?

Выполните тестовые задания:

- укажите слова с суффиксами – чик-:

а) прицеп…ик, г) свар…ик

б) подбор..ик д) извоз..ик

в) рассказ…ик е) лёт…ик.

(в, д, е)

- укажите слова с суффиксом –ек-:

а) цветоч…к, г) мяч…к

б), ларч…к д) ореш…к,

в) шалаш..к е) горшоч…к

(а, д, е)

укажите существительные с буквой И в окончании

а) на нижней ветв… г) необходимость в инструкци…

б) вымазаться в саж… д) расти в оранжере…

в) о поразительном случа… е) в красивой шал…

(а, г, е)

3. Синтаксическая пятиминутка.

Ш…поты, ш…рохи и непонятные звуки раздавались в лесу и пугали медвеж…нка4.

Какая орфограмма спрятана в словах с пропусками букв? (О-Ё после шипящих) В каких морфемах пропущены буквы? ( В словах шёпот, шорох пропущена в корне, в слове медвежонок - в суффиксе) Объяснить написание слов ш…поты, ш…рохи.



4. Игра «Четвертый лишний»

- Прочитайте ряд слов, найдите лишнее слово и объясните свой выбор.



Врач…м, рощ…й, свеч…й, овраж…к (на доске)

-Посмотрите, в какой части слова пропущены буквы (в слове овражек буква пропущена в суффиксе, а в остальных словах - в окончаниях). Объясните написание этих окончаний.



5. Знакомство с новой орфограммой.

Итак, в словах медвежонок и овражек есть орфограмма, с которой мы сегодня познакомимся.

-Давайте назовем ее основные приметы и одновременно сформулируем тему нашего урока.

-Гласная или согласная буква на месте пропуска? (Гласная)

-После каких согласных находится буква-орфограмма? (После шипящих)

-В какой части слова пропущена буква? (В суффиксе)

-В словах какой части речи? (В существительных)

- Как вы думаете, какие гласные пропущены в этих слова? (Предложение ребят)



Тема нашего урока «Гласные о-е после шипящих и в суффиксах существительных»

6. Работа с учебником

-Давайте проверим правильность наших предложений по учебнику и познакомимся с новым правилом.

- Какие же гласные пропущены в словах?

- Мы познакомились с новым правилом. А теперь перечитайте правило и найдите ответ на главный вопрос:



От чего зависит выбор гласной после шипящих в суффиксах существительных?

Алгоритм рассуждения:

1) слово-имя существительное;

2) орфограмма находится в суффиксе после шипящего;

3) ставим ударение: под ударением пишем О; без ударения - Е.



7. Закрепление изученного.

1. Вставить пропущенные буквы, объяснить выбор и обозначить орфограмму графически.



Пауч..к, зайч..нок, голубоч..к, барсуч..нок, медвеж..нок, волч..нок, веноч..к, деревц..м.

-Определите значение суффиксов в этих словах? (Уменьшительно-ласкательное значение. Суффикс -онок- помогает назвать детенышей животных.)

2. Вставить пропущенные буквы и записать в таблицу.

Суч…к, круж…к, ш…пот, овраж…к, руч…нька, зайч…нок, снеж…к, кусоч…к, старич…к, шалаш…м, туч…й, карандаш…м, чаш..й, песоч..к, бараш..к, товарищ..м, пч…лка, ш…в.

Части слова

о

Е

Ё

корень










суффикс










окончание









3. Творческая работа. Составить предложения, используя слова на изучаемую орфограмму.



Бочок, врачом, барашек, товарищем, снежок, барсучонок, певцом, веночек, лучом, башмачок, зеркальцем, мечом, бельчонок, чашей, бережок, багажом, песочек, внучок, списочек, платочек, пастушок.

4. Самостоятельная работа упр. 255.



8. Подведение итогов.

Сильным ученикам: письменное высказывание: что я узнал сегодня на уроке.

Слабым: рефлексия «Ромашка»


вызвало

тревогу


вспомнил



Тема

урока




научился

убедился




новое


9. Домашнее задание.

1. Составить связный рассказ о правописании гласных после шипящих, записать план и примеры.



2. На выбор: написать мини-сочинение «Маленькое путешествие», выписать из художественных произведений 5 предложений на изученные орфограммы или выполнить упр. 256.






Урок русского языка в 6 классе «Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах имен существительных»

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать орфографическую особенность Имени существительного

42.84kb.

12 10 2014
1 стр.


Урок русского языка в 3 классе. Тема урока: «Общее понятие о склонении имён существительных. Изменение имён существительных по падежам»

Создать условия для полного осознания детьми различия между падежами, падежными вопросами

81.66kb.

28 09 2014
1 стр.


«Правописание букв о ё после шипящих»

Название работы: Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание букв о – ё после шипящих»

97.43kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок Буквы Е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Шоколад, шофер, крыжовник, шов, шоссе, обжора, шорник, капюшон, жокей, чащоба, шорох, чопорный, трущоба

25.49kb.

03 09 2014
1 стр.


Урок по русскому языку по теме: «род имен существительных»

Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных, собственных и нарицательных существительных

89kb.

07 10 2014
1 стр.


«Понятие об имени существительном. Морфологические признаки имён существительных. Разряды имён существительных» Упражнение 1

Упражнение Выделите имена существительные. Поставьте их в начальную форму. Определите разряды имён существительных по значению

238.82kb.

09 09 2014
1 стр.


Буквы О, ё после шипящих в корне слова

Задачи урока: знакомство с правилом обозначения ударного звука о после шипящих в корне слова, отработка написания слов с данной орфограммой

86.99kb.

17 12 2014
1 стр.


Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе учитель первой квалификационной категории Смирнова Е. Г. Тема урока "Род имен существительных" Цели урока: познакомить с приемами распознавания рода имен существительных

Вы помните, что он волшебник? У него есть волшебная палочка, с помощью которой он превращается в разные предметы

58.8kb.

07 10 2014
1 стр.