Перейти на главную страницу
Основные узлы, работающие в режиме «ILS»:
усилитель (УС);
фильтры 90 Гц и 150 Гц (ПФ);
амплитудный детектор сравнения (АДС).
Схема канала ILS показана на рис. 2.7.
С выхода курсового приемника КРП-200П суммарный сигнал, состоящий из сигналов с частотами 90 Гц и 150 Гц, поступает на вход усилителя (УС), где усиливается по амплитуде.
Рис. 2.7. Функциональная схема УН-2П, канал ILS
Избирательные фильтры 90 Гц и 150 Гц (ПФ) служат для разделения входного сигнала на сигналы частотой 90 Гц и 150Гц.
Каждый из сигналов 90 Гц и 150 Гц поступает на свое плечо амплитудного детектора сравнения (АДС). На нагрузке амплитудного детектора выделяется постоянный ток, пропорциональный разности глубин модуляции сигналов с частотами 90Гц и 150 Гц.
Если сигналы с частотами 90 Гц и 150 Гц равны по амплитуде, что соответствует полету самолета по курсу посадки, выходной ток будет равен нулю. При отклонении самолета в сторону от оси ВПП будет преобладать один из сигналов и через нагрузку детектора потечёт разностный ток. Нагрузкой являются нуль-индикаторные планки приборов НПП. При наличии разностного тока планки отклонятся в сторону равносигнальной зоны.
Регулировка угловой чувствительности осуществляется изменением уровня входного сигнала потенциометром «Чувств. ILS». Для установки вертикальной планки НПП на нуль при равных входных сигналах частот 90 Гц и 150 Гц служит потенциометр «Баланс ILS».
Основные узлы, работающие в режиме «СП-50»:
фильтр 10 кГц (ПФ);
дискриминатор (ЧД);
тракт опорной фазы;
тракт переменной фазы;
фазовый детектор (ФД).
Схема канала СП-50 показана на рис. 2.8.
В состав тракта опорной фазы входят фильтр нижних частот (ФНЧ) и усилитель опорной фазы (УОФ). Тракт опорной фазы предназначен для фильтрации и усиления сигнала опорной фазы.
Тракт переменной фазы, состоящий из режекторного фильтра (РФ) и усилителя переменной фазы (УПФ), предназначен для выделения сигнала переменной фазы из входного суммарного сигнала, ослабления гармонических составляющих и усиления сигнала переменной фазы.
Усиленные сигналы опорной и переменной фаз подаются на выходное устройство – фазовый детектор (ФД).
Фазовый детектор выдает сигнал постоянного тока на курсовые нуль-индикаторные планки приборов НПП, величина которого пропорциональна величине сигнала переменной фазы, а направление зависит от фазы переменного сигнала.
При отсутствии переменного сигнала, что соответствует полету самолета по курсу посадки, фазовый детектор будет находиться в равновесии. Его выходной ток будет равен нулю.
Вертикальные планки нуль-индикаторных приборов будут находиться в нейтральном положении.
При отклонении самолета в сторону от оси ВПП фазовый детектор выйдет из равновесия и на его выходе возникнет ток, планки нуль-индикаторных приборов отклонятся в сторону равносигнальной зоны.
Как и в канале ILS угловая чувствительность определяется потенциометром «Чувств. СП-50». В блоке установки электрического баланса имеется потенциометр «Баланс СП-50», с помощью которого производится балансировка фазового детектора при закороченном входе усилителя переменной фазы.
Глиссадный приемник ГРП-20ПМ является двадцатиканальным приемным устройством бортового оборудования КУРС МП-2 и предназначен для усиления и преобразования высокочастотных сигналов глиссадных радиомаяков СП-50 и ILS в сигналы постоянного тока, управляющие горизонтальными стрелками нуль-индикаторных приборов, указывающих положение самолета относительно равносигнальной зоны.
Приемник ГРП-20ПМ выполнен по супергетеродинной схеме с двойным преобразованием частоты и кварцевой стабилизацией частоты гетеродинов.
Приемник выполнен полностью на полупроводниковых приборах.
Схема приемника приведена на рис. 2.9.
Рис. 2.9. Функциональная схема ГРП-20ПМ
Приемник включает в себя следующие функциональные узлы:
преселектор (ПС);
первый гетеродин, перестраиваемый на 20 фиксированных частот (ГЕТ1);
механизм перестройки частоты первого гетеродина (МП);
первый смеситель (СМ1);
усилитель первой промежуточной частоты (УПЧ1);
второй смеситель (СМ2);
второй гетеродин (ГЕТ2);
фильтр сосредоточенной селекции (ФСС);
усилитель второй промежуточной частоты (УПЧ2);
амплитудный детектор с выходами НЧ и АРУ (АД);
усилитель низкой частоты (УНЧ);
усилитель АРУ (УАРУ);
фильтры 90Гц и 150Гц (ПФ);
амплитудные детекторы 90Гц и 150Гц (АД);
канал сигнала отказа (КСО);
линейка питания (ЛП).
Входное устройство приемника, преселектор (ПС), имеет полосу пропускания порядка 7,0 МГц и обеспечивает пропускание любого из 20 каналов глиссадного маяка и избирательность по симметричному каналу первого преобразования.
Пройдя через преселектор, сигнал поступает на первый смеситель (СМ1). Сюда же поступает сигнал первого гетеродина частотой 274,3280 МГц (ГЕТ1). Переключение частот гетеродина осуществляется с помощью механизма перестройки (МП). Гетеродин представляет собой перестраиваемый генератор (45,71646,666 МГц) с кварцевой стабилизацией частоты.
Полученный в результате преобразования сигнал первой промежуточной частоты, равной 55 МГц, усиливается в первом усилителе промежуточной частоты (УПЧ1) и образует на втором смесителе (СМ2) совместно с частотой второго гетеродина (ГЕТ2) сигнал второй промежуточной частоты – 6,3 МГц. В качестве нагрузки смесителя применен фильтр сосредоточенной селекции (ФСС), который определяет полосу пропускания приемника и обеспечивает избирательность по соседним каналам.
С выхода ФСС сигнал поступает на второй усилитель промежуточной частоты (УПЧ2), который обеспечивает его усиление до величины, необходимой для работы амплитудного детектора. Детектор (АД) преобразует амплитудно-модулированный высокочастотный сигнал в низкочастотный смешанный сигнал частот 90Гц и 150Гц и напряжение для системы АРУ. С детектора смешанный сигнал поступает на усилитель низкой частоты (УНЧ), в котором происходит усиление смешанного сигнала. Разделение сигналов по частоте осуществляется с помощью двух полосовых фильтров (ПФ), настроенных на 90Гц и 150Гц. Выделенные сигналы, частотой 90Гц и 150Гц поступают на свои амплитудные детекторы, нагрузкой которых служит магнитно-электрическая система горизонтальной стрелки прибора НПП и вычислитель САУ. Если амплитуды сигналов 90Гц и 150Гц равны, токи детекторов через прибор равны и направлены встречно друг другу, суммарный ток равен нулю.
Преобладание одного из сигналов вызывает отклонение горизонтальной стрелки прибора от среднего положения.
При отсутствии одного из сигналов, 90 или 150 Гц, с выхода канала сигнала отказа снимается сигнал готовности и в БСГ поступает сигнал отказа.
Для нормальной работы приемного устройства при колебаниях входного сигнала от 50 до 100000 мкВ в приемнике применена система АРУ с усилителем постоянного тока (УАРУ).
Напряжение АРУ подается на регулируемые усилительные каскады первого и второго УПЧ.
Питание всех узлов приемника осуществляется от линейки питания с тремя раздельными стабилизированными источниками напряжения +5В, -5В и –10В, а также от бортсети 27 В.
Трехканальный маркерный радиоприемник МРП-3ПМ предназначен для приема и усиления сигналов маркерных радиомаяков и преобразования этих сигналов в световую, звуковую и тональную индикацию момента пролета самолета над маркерным радиомаяком.
При пролете самолета над маршрутными маркерными радиомаяками чувствительность радиоприемника может быть увеличена примерно в 10 раз.
Радиоприемник МРП-3ПМ выполнен по супергетеродинной схеме, что обеспечивает повышенную чувствительность и помехозащищенность.
Функциональная схема радиоприемника представлена на рис. 2.10.
Приемник включает в себя следующие функциональные узлы:
высокочастотный преобразователь (ПВЧ);
гетеродин (ГЕТ.);
усилитель промежуточной частоты (УПЧ);
детектор с выходами НЧ и АРУ (Д);
усилитель низкой частоты (УНЧ);
усилитель низкой частоты телефонного канала (УНЧ ТФ);
усилитель АРУ (УАРУ);
фильтры 400, 1300, 3000 Гц (ПФ);
спусковая схема (СП);
световые табло «МАРКЕР ДАЛЬНИЙ» (МД), «МАРКЕР СРЕДНИЙ» (МС), «МАРКЕР БЛИЖНИЙ» (М);
схема включения звонка (СВЗ);
линейка питания (ЛП).
Высокочастотный сигнал 75 МГц, промодулированный одной из частот 400Гц, 1300Гц или 3000Гц с глубиной модуляции m=95%, принимается антенной маркерного радиоприемника и поступает на вход высокочастотного преобразователя (ПВЧ), где преобразуется в сигнал промежуточной частоты 6,3МГц.
Частота гетеродина стабилизирована кварцем и равна 68,7 МГц.
Для предотвращения перегрузок каскадов УПЧ применена эффективная схема автоматической регулировки усиления (АРУ).
Продетектированный сигнал с выхода АД поступает на вход усилителя низкой частоты (УНЧ) и на вход телефонного усилителя (УНЧ ТФ). С выхода усилителя низкой частоты сигнал поступает на избирательный индуктивно-емкостный фильтр (ПФ), настроенный на частоту соответствующего канала. Затем с фильтра сигнал поступает на спусковую схему (СП), при срабатывании которой включается реле.
Через замкнутые контакты реле обеспечивается питание сигнальной лампочки соответствующего табло и звонка. Одновременно на телефоны летчиков с усилителя телефонного канала подается тональный сигнал. Напряжения включения и выключения спусковых схем отличаются не более чем на 30%, что позволяет более точно зафиксировать момент пролета над радиомаяком.
Переключение приемника МРП-3ПМ из режима «Маршрут» в режим «Посадка» осуществляется переключателем, расположенным на верхнем пульте в кабине лётчиков.
В режиме «Маршрут» на базы транзисторов, расположенных в микромодульных усилителях УПЧ, подается напряжение с блока АРУ, в режиме «Посадка» на базы этих же транзисторов совместно с напряжением, снимаемым с АРУ подается постоянное напряжение с регулятора чувствительности, которым уменьшается усиление УПЧ.
Питание каскадов радиоприемника осуществляется от линейки питания (ЛП), которая представляет собой два стабилизированных выпрямителя +5 В и -5 В, а также от бортсети +27 В.
Блок сигналов готовности предназначен для выработки сигналов, свидетельствующих о нормальной работе аппаратуры КУРС МП-2.
На вход блока БСГ с навигационного устройства УН-2П и глиссадного приемника ГРП-20ПМ поступают сигналы переменного тока, содержащие информацию о готовности аппаратуры к нормальной работе по каналу курса и по каналу глиссады в режиме «Посадка», по каналу азимута в режиме «Навигация».
Поступившие в блок БСГ сигналы преобразуются в постоянное напряжение, которое выдается в систему САУ, на бленкеры приборов НПП и на табло селектора радиотехнических систем.
К органам управления системы КУРС МП-2 относятся блоки управления, селекторы курса, блок баланса и переключатели, изменяющие режимы работы системы. К органам управления также можно отнести входящий в состав РСБН-7С селектор радиотехнических систем. Органами индикации системы являются индикатор курсового угла, табло индикации выбранной системы, табло индикации срабатывания маркерных радиоприемников.
Блок управления позволяет:
установить одну из двухсот рабочих частот курсового радиоприемника КРП-200П;
в зависимости от выбранной рабочей частоты курсового приемника установить одну из двадцати частот глиссадного радиоприемника ГРП-20ПМ;
в зависимости от выбранной рабочей частоты КРП-200П включать канал посадки, либо канал навигации.
В состав каждого полукомплекта КУРС МП-2 входит свой блок управления.
На рис. 2.11. показана передняя панель БУ.
Рис. 2.11. Передняя панель блока управления
На передней панели блока управления находятся две ручки управления и шкала для считывания частоты настройки приемников. Малая ручка управления имеет 10 фиксированных положений и связана с дисковой шкалой, показывающей целое число МГц частоты настройки. Вторая ручка управления имеет 20 фиксированных положений и связана с дисковой шкалой, показывающей десятые и сотые доли МГц частоты настройки. Шкала индикации установленной частоты имеет белый или красный подсвет.
На блоках управления, при помощи ручек, устанавливаются частоты, на которых работают курсовые радиомаяки в режиме «Посадка», радиомаяки VOR в режиме «Навигация». Частота настройки глиссадного радиоприемника устанавливается автоматически при наличии сигнала включения посадки. Сигнал включения посадки выдается в диапазоне 108,10111,90 МГц при установке целых нечетных долей МГц, т.е. 10, 30, 50, 70, 90.
На передней панели блока имеется ручка установки показаний счетчика, застекленное окошко с гравировкой «КУРС» для считывания показаний счетчика, два застекленных окошка с гравировкой «ОТ», «НА» и две лампы подсвета около них, тумблер на два положения, переключающий шторку счетчика и лампы подсвета.
Заданная линия пути устанавливается при помощи ручки установки показаний счетчика. При этом происходит поворот вращающегося трансформатора, который меняет фазу опорного сигнала нуль-индикаторного канала в пределах от 0 до 360. Ручка имеет 24 фиксированных положений на один оборот. Переход из одного фиксированного положения в другое соответствует изменению показаний на 1. Устанавливаемое значение контролируется по счетчику с гравировкой «КУРС».
Рис. 2.12. Передняя панель селектора курса
При полете на радиомаяк подсвечивается окошко с надписью «НА». При пролете радиомаяка системы VOR, по сигналу с блока УН-2П, происходит переключение подсветки окошек. Подсвечивается окошко с надписью «ОТ». Если после пролета самолет развернется на 180, то для правильной индикации полета на маяк необходимо на селекторе курса поднять тумблер переключения «ОТ-НА» вверх. При этом вновь включается подсветка «НА». А на счетчике шторка закрывает прежнее показание и открывается новое отличающееся на 180, т.е. значение линии заданного пути также изменяется на 180.
На задней стенке блока имеется отверстие, к которому выведена под шлиц ось устройства регулировки фазы. Отверстие закрывается задвижкой.
На передней панели прибора (рис. 2.13) находятся следующие элементы:
подвижная шкала истинного курса ценой деления 5° и оцифровкой через 30°;
неподвижная шкала курсовых углов с ценой деления 10° и оцифровкой 30°;
стрелка КУР I (узкая);
стрелка КУР II (широкая);
рукоятка системы КУР I для переключения работы системы от соответствующей аппаратуры (КУРС МП-2, АРК, РСБН) с нанесенной на нее отметкой узкой стрелки;
рукоятка системы КУР II для переключения работы системы от соответствующей аппаратуры (КУРС МП-2, АРК) с нанесенной на нее отметкой широкой стрелки;
два табло индикации выбранных систем.
Истинный курс самолета () отсчитывается по подвижной шкале относительно нулевого индекса шкалы курсовых углов.
Система КУРС МП-2 измеряет азимут самолета () относительно радиомаяка. Тем не менее, стрелки индикатора выполнены таким образом, чтобы удобнее было определять его обратное значение, азимут радиомаяка
. Азимуты радиомаяков I и II отсчитываются по шкале истинного курса в виде угла между нулевой отметкой шкалы и стрелкой соответственно КУР I или КУР II. На узкую стрелку индикатора выводится информация от первого полукомплекта системы, на широкую – от второго.
Рис. 2.13. Передняя панель индикатора курсового угла
Определение положения самолета относительно двух наземных радиомаяков производится с помощью стрелок КУР I или КУР II относительно неподвижной шкалы курсовых углов.
Выбор подключаемой к индикатору системы осуществляется поворотом рукоятки системы КУР I или КУР II. Тип выбранной системы контролируется по соответствующему табло.
В корпусе блока закреплены два механизма контроля, в которые входят потенциометры с микропереключателями.
На переднюю панель блока (рис. 2.14) выведены две ручки от механизма контроля. При нажатии ручки ось механизма контроля соединяется с осью потенциометра. Ручка и вместе с ней и ось потенциометра вращается до тех пор, пока курсовая планка НПП не установится в нейтральное положение. При отпускании ручки ось потенциометра фиксируется в этом положении.
Микропереключатели также замыкаются при нажатии соответствующей ручки. Они предназначены для отключения с входов каналов СП-50 сигналов переменной фазы. Кроме того, при установке электрического нуля второго полукомплекта имитируется отказ первого полукомплекта путем блокировки сигнала готовности поступающего в БСГ.
К органам управления изделия КУРС МП-2 можно отнести также переключатели, предназначенные для изменения режимов работы.
Переключатель ИЛС-ВОР (рис. 2.15) расположен на панели правого лётчика, имеет два положения «ИЛС», «ВОР» и предназначен для включения совмещенного режима.
Рис. 2.15. Переключатель ИЛС-ВОР
Переключатель ИКУ-1 (рис. 2.16) расположен на верхнем пульте в кабине летчиков, имеет два положения «Левый летчик», «Правый летчик» и предназначен для подключения в качестве второго указателя индикатор левого или правого летчика.
Рис. 2.16. Переключатель ИКУ-1А
Переключатель МАРКЕР (рис. 2.17) расположен на верхнем пульте в кабине летчиков, имеет два положения «Посадка», «Маршрут» и предназначен для изменения чувствительности маркерного радиоприемника;
К таким органам управления и индикации относятся:
селектор радиотехнических систем, входящий в состав РСБН;
табло индикации выбранной системы Т4-У2Б;
навигационно-пилотажный прибор, входящий в состав САУ.
Селектор радиотехнических систем предназначен для выбора наземной системы, совместно с которой, бортовым оборудованием, будут определяться навигационные и посадочные параметры. На рис. 2.19 показана передняя панель СРТС.
Переключатель выбора системы предназначен для выбора одной из четырех систем, одна из которых является системой измерения азимута метрового диапазона волн (VOR), две системы посадки метрового диапазона (СП-50, ILS) и система посадки дециметрового диапазона (КАТЕТ) взаимодействующая с бортовым оборудованием РСБН.
При выборе системы посадки или навигации на СРТС, информация о выбранной системе отображается в кабине штурмана на табло Т4-У2Б. Внешний вид табло индикации выбранной системы изображен на рис. 2.20.
В зависимости от положения ручки переключателя выбора системы включается подсвет соответствующего табло «РСБН», «VOR», «СП-50», «ILS».
Рис. 2.20. Табло Т4-У2Б
Большой объем навигационной и посадочной информации отображается на навигационно-пилотажном приборе, входящем в состав системы САУ. Передняя панель прибора изображена на рис. 2.21.
На НПП индицируются следующие параметры:
истинный курс ();
заданный курс ();
азимут ();
курсовой угол радиостанции (КУР);
отклонение от равносигнальных зон посадочных радиомаяков ();
сигналы «Готовность К» и «Готовность Г».
НПП содержит две шкалы одна (внутренняя) вращающая – шкала истинного курса, другая (наружная) неподвижная – шкала курсовых углов. Параметры определяются по подвижной шкале, КУР – по неподвижной. Отклонения
определяется по отклонению вертикальной (курс) и горизонтальной (глиссада) планок относительно центра. Наличие сигналов «Готовность К» и «Готовность Г» контролируется по бленкерам «К», «Г» в центральной части прибора.
От КУРС МП-2 на НПП поступают сигналы «Готовность К», «Готовность Г» и значения .
Расположение органов управления и индикации системы КУРС МП-2 в кабинах летчиков и штурмана приведено в ПРИЛОЖЕНИИ 1.
Система ближней навигации и посадки курс мп-2 обеспечивает самолетовождение по сигналам всенаправленных радиомаяков международной системы ближней навигации vor и выполнение предпос
02 10 2014
9 стр.
Ла на расстоянии до 500 км относительно радиомаяка, а также положение ла относительно впп при заходе на посадку. В зависимости от типа ла на его борту может быть установлено навига
02 10 2014
4 стр.
Физические основы и классификации радиотехнических методов и средств навигации 38
02 10 2014
1 стр.
Ационщиков и специалистов отделов развития и планирования телекоммуникационных систем; системных архитекторов; разработчиков систем связи, передачи данных и радиолокации
17 12 2014
1 стр.
Ас увд, использованием последних достижений вычислительной техники, более современными радиоэлектронными средствами управления воздушным движением, навигации, посадки и связи
02 10 2014
6 стр.
На основе радиоуглеродного датирования определены возраста поднятых осадков оз. Кирек [Бобров и др., 2012]: для 2-метрового керна (12 тыс л н.) даны шесть датировок через каждые 90
09 10 2014
1 стр.
Оборудование itc escort условно делится на две системы – кибер-систему и интеллектуальную систему (Intellective Public Address System). Каждая из этих систем может работать как сам
11 09 2014
1 стр.
Прайс-лист на оборудование и комплектующие для электрических систем отопления
09 10 2014
1 стр.