Перейти на главную страницу
В изделии КУРС МП-2 различают четыре режима навигационный режим «VOR», режимы посадки «ILS», «СП-50» и смешанный режим «ILS-VOR».
Работа в режиме «VOR» возможна при включенной точной курсовой системе (ТСК). Для включения режима переключатель СРТС переводится в положение «ВОР». Загорается табло «ВОР». На блоках управления устанавливается частота, на которой работают выбранные радиомаяки VOR. Переключатели на приборах ИКУ-1А устанавливаются в положения «VOR1» и «VOR2».
Первый полукомплект системы подключается к узким стрелкам приборов ИКУ-1А, второй полукомплект – к широким стрелкам этих же приборов. Каждый из полукомплектов подключается к двум приборам: ИКУ-1А штурмана и ИКУ-1А левого (или правого) летчика. Подключение полукомплектов к ИКУ-1А левого или правого летчика осуществляется с помощью переключателя ИКУ-1 на верхнем пульте летчиков.
Если предусматривается полет в заданном направлении на маяк, то на селекторах курса устанавливается соответствующий курс. Затем включаются выключатели питания «КУРС-МП. Питание» на верхнем пульте летчиков, и аппаратура КУРС МП-2 готова к работе.
Когда самолет войдет в зону действия выбранных радиомаяков, бленкеры курса на приборах НПП системы САУ закроются, на СРТС включится подсветка табло «Гот.КI» и «Гот.КII». Стрелки приборов ИКУ-1А укажут курсовые углы радиомаяков «VOR» и магнитные азимуты самолета на радиомаяки. Планки НПП укажут величину отклонения от направления на радиомаяк. Сигнал К первого полукомплекта подается на приборы НПП штурмана и левого летчика, сигнал К второго полукомплекта – на прибор НПП правого летчика.
При отказе первого полукомплекта на приборах НПП левого летчика и штурмана открываются курсовые бленкеры, на селекторе РТС гаснет лампа «Гот.КI». При отказе второго полукомплекта на приборе НПП правого летчика открывается курсовой бленкер и на селекторе РТС гаснет лампа «Гот.КII». При отказе первого полукомплекта не обеспечивается автоматическое переключение приборов НПП на второй полукомплект.
При полете на радиомаяк на селекторах курса горят лампочки «НА». В момент пролета над радиомаяком гаснет лампочка «НА» и загорается «ОТ». Если самолет будет возвращаться обратным курсом, то для правильной индикации полета «на маяк» и необходимой индикации курсовой планкой НПП заданной линии пути, необходимо на селекторе курса изменить положение переключателя «ОТ-НА». При этом загорится лампа «НА» и на индикаторе заданного курса показания изменятся на 180.
Для прослушивания позывных сигналов радиомаяков «VOR» через систему СПУ необходимо на абонентских аппаратах летчиков, штурмана и радиста установить переключатель ПРОСЛ в положение «ДР1» или «ДР2» в зависимости от того, какой из комплектов прослушивается (первый или второй).
Если на линии пути имеются маршрутные маркерные радиомаяки, то при пролете над ними загораются табло «МАРКЕР» на приборных досках летчиков, звенит звонок, в телефонах экипажа прослушиваются позывные маркера. В режиме «VOR» маркерные приемники работают с максимальной чувствительностью. Чувствительность маркерных приемников изменяется с помощью переключателя МАРКЕР на верхнем пульте летчиков установкой в положение «Маршрут».
Режим «ILS» используется для выполнения посадки по радиомаяку ILS. Для включения режима переключатель селектора РТС переводится в положение «ИЛС». Загорается табло «ИЛС». На блоках управления устанавливается частота, на которой работает курсовой радиомаяк системы «ILS». Частота глиссадного радиомаяка устанавливается при этом автоматически. Включаются выключатели питания «КУРС-МП. Питание» на верхнем пульте летчиков.
При входе самолета в зону действия посадочных маяков закрываются бленкеры курса и глиссады на приборах НПП, загораются табло «Гот.КI», «Гот.КII», «Гот.ГI», «Гот.ГII» на СРТС. Отклонение курсовых и глиссадных планок НПП от нейтрального положения указывает на отклонение самолета от равносигнальных зон курсового и глиссадного маяков при заходе на посадку. Отклонения самолета устраняются или летчиком, или автоматически при включенной системе САУ.
В режиме «ILS» сигналы и
первого полукомплекта поступают на приборы НПП штурмана, обоих летчиков и вычислитель САУ. При отказе первого полукомплекта все приборы и вычислитель автоматически переключается к выходу второго полукомплекта, который находится во включенном состоянии и готов к работе немедленно, при этом на селекторе РТС гаснут лампы «Гот.КI» и «Гот.ГI». При отказе второго полукомплекта на приборах НПП открываются курсовые и глиссадные бленкеры на приборах НПП и гаснут лампы «Гот.КII» и «Гот.ГII». на селекторе РТС.
При пролете маркерных маяков загораются соответствующие табло «МАРКЕР ДАЛЬНИЙ», «МАРКЕР СРЕДНИЙ», «МАРКЕР» на приборных досках летчиков, звенит звонок, и прослушиваются позывные маркера в телефонах. Световая сигнализация и звонок подключены непосредственно к выходу маркерных приемников обоих полукомплектов КУРС МП-2. В режиме «ILS» чувствительность маркерных приемников загрубляется установкой переключателя МАРКЕР на верхнем пульте летчиков в положение «Посадка».
Режим «СП-50» используется для выполнения посадки по радиомаяку «СП-50». Для включения режима селектор РТС устанавливается в положение «СП-50». Загорается табло «СП-50». Перед использованием аппаратуры КУРС МП-2 в режиме «СП-50» проверяется электрический нуль фазовых детекторов канала «СП-50» с помощью блока баланса. Для проверки и установки нуля ручки блока баланса нажимаются и при необходимости поворачиваются. Ручки поворачиваются то тех пор, пока курсовые планки приборов НПП не установятся в нейтральное положение. Каждая ручка предназначена для настройки своего полукомплекта.
Включение приборов НПП и работа в режиме «СП-50» аналогична работе в режиме «ILS».
Отличие в работе маркерных радиоприемников заключается в том, что маркерные маяки системы «СП-50» имеют частоту модуляции 3000 Гц, и при пролете ближнего и дальнего радиомаяков загораются только табло «МАРКЕР».
Режим используется для выполнения предпосадочного маневра по радиомаяку VOR и выполнения посадки по радиомаяку ILS. Переключатели ИЛС-ВОР на пульте правого пилота устанавливаются в положение «ВОР». Переключатель на селекторе РТС устанавливается в положение «ИЛС». При этом первый полукомплект работает в режиме «ILS», а курсовой приемник второго полукомплекта – в режиме «VOR». На селекторе РТС загорается табло «ИЛС», на приборном щитке штурмана – табло «ILS». На блоке управления первого полукомплекта устанавливается частота, на которой работает курсовой маяк системы ILS, на блоке управления второго полукомплекта частота, на которой работает маяк VOR.
Курсовые нуль-индикаторные планки НПП левого летчика и штурмана подключены к первому полукомплекту КУРС МП-2, а нуль-индикаторные планки НПП правого летчика – ко второму полукомплекту КУРС МП-2. Вычислитель САУ подключен к первому полукомплекту. Включаются выключатели «КУРС-МП. Питание».
При входе самолета в зону действия навигационного радиомаяка на приборе НПП правого летчика закрывается бленкер «К» и на СРТС загорается тало «Гот.КII». При входе в зону действия посадочных радиомаяков на НПП левого летчика и штурмана закрываются бленкеры «К» и «Г» на НПП правого летчика закрывается бленкер «Г», на СРТС загораются табло «Гот.КI», «Гот.ГI», «Гот.ГII».
Планки «К» и «Г» НПП левого летчика и штурмана, а также «Г» правого летчика показывает величину отклонения от равносигнальных зон курсового и глиссадного маяков при заходе на посадку. Планка «К» правого летчика показывает величину отклонения самолета от заданной линии пути. Индикация текущего азимута самолета и курсовых углов радиомаяка VOR осуществляется широкими стрелками ИКУ-1А.
Переключатель МАРКЕР на верхнем пульте летчиков, как и в режимах «ILS» и «СП-50», устанавливается в положение «Посадка».
Для оперативной регулировки и контроля параметров основных сигналов на передние и боковые панели блоков выведены подстроечные потенциометры и контрольные гнезда. Далее будут рассмотрены особенности построения основных блоков системы КУРС МП-2, органы настройки и контроля параметров сигналов.
Конструкция КРП-200П – блочная.
В коробчатом корпусе из алюминиевого сплава установлены следующие субблоки:
усилителей;
фильтр ФСС 550/44 (герметичный);
фильтр ФСС 500/44 (герметичный);
УПЧ;
УВЧ;
Усилитель высокой частоты и первый гетеродин, перестраиваемые одним механизмом перестройки, объединены в субблок УВЧ.
Усилитель первой промежуточной частоты и второй гетеродин, перестраиваемые таким же механизмом перестройки, как и в блоке УВЧ, объединены в субблок УПЧ.
Электрические низкочастотные соединения субблоков между собой и со схемой приемника осуществлены с помощью отходящих от субблока жгутов, заканчивающихся паяными контактами, позволяющими осуществить перепайку в случае необходимости.
Высокочастотные соединения субблоков со входной колодкой приемника и между собой осуществляются с помощью высокочастотных кабелей марки РКТФ-71, заканчивающихся высокочастотными разъемами СР-50-106Ф и СР-50-110Ф.
Субблоки крепятся к стенке блока с помощью винтов.
На передней панели КРП-200П (рис. 2.22) установлены корпус с конденсаторами, плата с элементами, основание с дросселями, потенциометры регулировки АРУ и регулировки громкости, контрольные гнезда.
Рис. 2.22. Передняя панель курсового радиоприемника
Все перечисленные детали закрываются съемной крышкой, крепящейся тремя винтами. В крышке имеются отверстия, к которым выведены под шлиц регуляторы АРУ и громкости, а также отверстия для доступа к контрольным гнездам.
Включение контрольных гнезд в схему следующее:
Г1 – 115В;
Г2 - +27В бортсеть;
Г3 – выход выпрямителя +5В;
Г4 – выход выпрямителя -5В;
Г5 – выход УНЧ «тел.180»;
Г6 – выход навигационный;
Г7 – выход УНЧ «тел 500»;
Г8 – напряжение АРУ.
Кроме того, на передней панели имеются клемма заземления и ручка для съема приемника с амортизационной рамы.
На задней стенке приемника установлена врубная многоконтактная колодка, служащая для соединения приемника со схемой амортизационной рамы, и три отверстия для кодового и фиксирующих штырей.
Корпус приемника закрывается съемной крышкой.
Конструкция УН-2П блочная в коробчатом корпусе из алюминиевого сплава установлены следующие блоки:
блок УНЧ (ILS);
блок формирования сигналов управления нуль-индикатором;
блок посадки СП-50;
блок формирования сигналов управления следящей системой;
механизм следящей системы;
выпрямитель стабилизированный.
Электрическое соединение блоков между собой и со схемой осуществлено с помощью подходящих к ним жгутов.
Блок посадки СП-50 и блок формирования сигналов управления нуль-индикатором для обеспечения доступа к деталям имеют шарнирное соединение с корпусом и, кроме того, имеется возможность откидывать их на жгуте при снятых крышках.
Механизм следящей системы, установленный в передней части навигационного устройства, является одновременно и передней панелью.
Субблоки крепятся к корпусу навигационного устройства винтами.
На передней панели УН-2П (рис. 2.23) расположены контрольные гнезда, шкальное устройство механизма следящей системы и потенциометры регулировки угловой чувствительности «VOR», «СП-50», «ILS», баланса «ILS» и потенциометр калибровки навигационного устройства в режиме «VOR». Все перечисленные детали закрываются съемной крышкой, крепящейся четырьмя винтами.
В крышке имеется застекленное окошко для считывания показаний шкального устройства, отверстия, к которым выведены под шлиц оси потенциометра для регулировки чувствительности «VOR», угловой чувствительности «ILS», «СП-50», баланса «ILS» и калибровки, а также отверстия для доступа к контрольным гнездам.
Г1 – вход навигационного устройства УН-2П;
Г2 – сигнал опорной фазы VOR –СП-50 (выход дискриминатора);
Г3 – сигнал опорной фазы се6лекторного тракта VOR (вход фазового детектора селекторного тракта);
Г4 – сигнал опорной фазы следящей системы VOR (вход фазового детектора следящей системы);
Г5 – сигнал переменной фазы VOR (вход фазового детектора селекторного тракта и следящей системы);
Г6 – сигнал опорной фазы СП-50 (вход фазового детектора);
Г7 – сигнал переменной фазы СП-50 (вход фазового детектора);
Г8 – сигнал готовности ILS.
Кроме того, на передней панели имеется клемма заземления и ручка для съема блока с амортизационной рамы.
На задней стенке блока установлена врубная многоконтактная колодка, служащая для соединения блока со схемой амортизационной рамы, и три отверстия для кодового и фиксирующего штырей.
Корпус блока закрывается двумя съемными крышками.
Конструкция ГРП-20ПМ – блочная.
В коробчатом корпусе из алюминиевого сплава установлены следующие субблоки:
«А» (преселектор, I УПЧ);
II УПЧ;
УНЧ;
АРУ;
II гетеродин;
линейка питания;
Электрические низкочастотные соединения субблоков между собой и со схемой приемника осуществлены с помощью отходящих от блоков жгутов, заканчивающихся паяными контактами, позволяющими производить перепайку в случае необходимости.
Высокочастотные соединения субблоков со схемой приемника и между собой осуществляются с помощью высокочастотных кабелей марки РКТФ-71, заканчивающихся высокочастотными разъемами СР-50-160Ф и СР-50-110Ф.
Субблоки крепятся к стенкам приемника с помощью винтов.
На передней панели приемника (рис. 2.24) установлены три потенциометра: регулировки АРУ, установки баланса и регулировки чувствительности. Потенциометры закрыты съемной крышкой, крепящейся двумя винтами.
Рис. 2.24. Передняя панель глиссадного радиоприемника
Кроме того, на передней панели расположены шесть контрольных гнезд, застекленное окошко для считывания частоты настройки приемника, клемма заземления и ручка для съема приемника с амортизационной рамы. Включение контрольных гнезд в схему следующее:
Г1 – выход УНЧ;
Г2 – выход выпрямителя -5В;
Г3 – выход выпрямителя +5В;
Г4 – выход выпрямителя -10В;
Г5 – напряжение АРУ;
Г6 – сигнал готовности.
На задней стенке приемника установлена врубная многоконтактная колодка, служащая для соединения приемника со схемой амортизационной рамы, и три отверстия для кодового и фиксирующего штырей.
Корпус приемника закрывается съемной крышкой.
Конструкция МРП-3ПМ – блочная.
В коробчатом корпусе из алюминиевого сплава установлены субблоки:
ВЧ-преобразователь;
гетеродин;
УПЧ;
телефонный усилитель;
линейка питания;
АРУ.
Высокочастотные соединения субблоков со схемой приемника и между собой осуществлены с помощью отходящих от блоков высокочастотных кабелей марки РКТФ-71, заканчивающихся высокочастотными разъемами СР-50-106Ф и СР-50-110Ф. Субблоки крепятся к стенкам корпуса с помощью винтов.
На передней панели приемника (рис. 2.25) установлены два потенциометра для регулировок чувствительности приемника в режиме «ПОСАДКА» и регулировки громкости телефонного усилителя. Потенциометры закрыты съемной крышкой, крепящейся двумя винтами. Кроме того, на передней панели установлены пять контрольных гнезд, клемма заземления и ручка для съема приемника с амортизационной рамы.
Включение контрольных гнезд в схему следующее:
Г1 – вход НЧ;
Г2 - выход выпрямителя -5В
Г3 – выход выпрямителя +5В.
Г4 – напряжение 115В
Г5 – выход телефонного усилителя.
На задней стенке приемника установлена врубная многоконтактная колодка, служащая для соединения приемника со схемой амортизационной рамы, и три отверстия для кодового и фиксирующих штырей.
Конструкция блока БСК – блочная.
В коробчатом корпусе из алюминиевого сплава установлены следующие субблоки:
фильтр 60 Гц;
выпрямитель стабилизатор;
пять печатных плат;
плата с диодами.
Электрические соединения субблоков между собой осуществлены с помощью отходящих от субблоков жгутов.
Субблоки крепятся к стенкам блока с помощью винтов.
На передней панели блока (рис. 2.26) имеется отверстие, к которому выведен под шлиц регулятор фазы, ручка, служащая для съема блока с амортизационной рамы, кронштейны с отверстиями под невыпадающие винты для крепления к раме.
На задней стенке блока установлена врубная многоконтактная колодка, служащая для соединения блока со схемой амортизационной рамы, и три отверстия для кодового и фиксирующих штырей.
Корпус блока БСГ закрывается съемной крышкой.
Система КУРС МП-2 в своем составе имеет только антенну маркерного радиоприемника МРП-56П, а прием навигационных сигналов системы VOR и посадочных сигналов систем ILS и СП-50 осуществляется через АФС «Пион-НП76».
АФС «Пион-НП76» обеспечивает работу аппаратуры РСБН-7С в режимах ближней навигации по маякам РСБН-4Н, РСБН-6Н и посадки по системе ПРМГ-5, а также работу аппаратуры КУРС МП-2 в режимах ближней навигации по маяку VOR и посадки по системам ILS, СП-50.
Антенная система обеспечивает обзор пространства в пределах 360 в горизонтальной плоскости для сигналов аппаратуры РСБН, в пределах ± 90 относительно оси самолета для курсовых сигналов метрового диапазона, в пределах ± 45 для глиссадных сигналов метрового диапазона. В вертикальной плоскости обеспечивается обзор в пределах ± 30 для сигналов аппаратуры РСБН, ± 25 для сигналов аппаратуры КУРС МП.
В состав системы входят:
Антенный блок задней полусферы (рис. 2.27 б) состоит из двух узлов вибраторной антенны и направленного ответвителя. Вибраторная антенна АЗ-016 состоит из двух вибраторов, установленных на экране на расстоянии 180 мм друг от друга в вертикальной плоскости. Оба вибратора аналогичны друг другу и соединяются между собой тройниками. Ответвитель имеет полосковую конструкцию и состоит из корпуса, внутри которого размещены полоски основной и двух вторичных линий.
Блок БС-013 (рис. 2.27 в) обеспечивает:
равное деление высокочастотной мощности бортовых передающих устройств между блоком АП-023 и блоком АЗ-016;
защиту входных цепей приемников от высокочастотных сигналов ботовых передатчиков;
суммирование сигналов АП-023 и АЗ-016, и передачу их на входы приемников РСБН;
работу приемников РСБН только от блока АП-023 в режиме «Посадка».
Схема блока БС-013 состоит из частотно-избирательных устройств, делителей мощности и полупроводниковых излучателей.
а) б)
в)
Рис. 2.27. Антенно-фидерная система «Пион-НП76»:
а) антенный блок обзора передней полусферы (АП-023); б) антенный блок обзора задней полусферы (АЗ-016М); в) блок суммирования (БС-013).
Управления в полете антенно-фидерная система не требует. Включается система установкой АЗС в положение «Пион», либо совместно с системой РСБН-7С.
Аппаратура КУРС МП-70 предназначена для обеспечения полетов самолетов по всенаправленным радиомаякам международной навигационной системы VOR и выполнения инструментальных посадок по системам ILS и СП.
Система КУРС МП-70 решает следующие задачи:
1) совместно с радиомаяками VOR:
измеряет курсовой угол радиомаяка и азимут от самолета на радиомаяк и индицирует их на индикаторах курса;
измеряет отклонение самолета от линии заданного пути при полете на радиомаяк или от радиомаяка и индицирует его на курсовой планке НПП;
вырабатывает сигнал о входе в зону действия и пролете радиомаяка;
обеспечивает опознавание радиомаяка;
2) совместно с системами ILS и СП-50:
измеряет отклонения самолета от осей равносигнальных зон курсовых и глиссадных радиомаяков и выдает их в систему САУ для индикации на приборах КПП и НПП и для формирования сигналов управления самолетом;
вырабатывает информацию в виде световой и звуковой сигнализации о пролете маркерных радиомаяков, выдает информацию о входе в зону действия радиомаяков, о готовности к работе и об отказах собственной аппаратуры.
Принцип действия системы КУРС МП-70 в режимах «VOR», «ILS», «СП-50» аналогичен принципу действия КУРС МП-2, рассмотренному в п. 2.1.
Аппаратура КУРС МП-70 может эксплуатироваться в виде автономного посадочного средства, информация которого непосредственно регистрируется только индикаторными приборами самолета и используется экипажем для оценки летной обстановки, и может входить в состав навигационно-посадочных и пилотажных комплексов радиооборудования, где ее информация используется не только для индикации, но и для автоматизации процесса управления самолетом. Аппаратура может применяться как для ручного, так и для полуавтоматического или автоматического пилотирования самолета.
Аппаратура КУРС МП-70 имеет три основных режима работы «VOR», «ILS», «СП-50» и совмещенные «ILS-VOR», «СП-VOR». Работа с радиомаяками СП-68 осуществляется в режиме «СП-50», с радиомаяками СП-70 и более поздними модификациями в режиме «ILS».
Система ближней навигации и посадки курс мп-2 обеспечивает самолетовождение по сигналам всенаправленных радиомаяков международной системы ближней навигации vor и выполнение предпос
02 10 2014
9 стр.
Ла на расстоянии до 500 км относительно радиомаяка, а также положение ла относительно впп при заходе на посадку. В зависимости от типа ла на его борту может быть установлено навига
02 10 2014
4 стр.
Физические основы и классификации радиотехнических методов и средств навигации 38
02 10 2014
1 стр.
Ационщиков и специалистов отделов развития и планирования телекоммуникационных систем; системных архитекторов; разработчиков систем связи, передачи данных и радиолокации
17 12 2014
1 стр.
Ас увд, использованием последних достижений вычислительной техники, более современными радиоэлектронными средствами управления воздушным движением, навигации, посадки и связи
02 10 2014
6 стр.
На основе радиоуглеродного датирования определены возраста поднятых осадков оз. Кирек [Бобров и др., 2012]: для 2-метрового керна (12 тыс л н.) даны шесть датировок через каждые 90
09 10 2014
1 стр.
Оборудование itc escort условно делится на две системы – кибер-систему и интеллектуальную систему (Intellective Public Address System). Каждая из этих систем может работать как сам
11 09 2014
1 стр.
Прайс-лист на оборудование и комплектующие для электрических систем отопления
09 10 2014
1 стр.