Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Цель и задачи семинара

Цель научно-исследовательского семинара – выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы по основным разделам магистерской диссертации.

Основные задачи научно-исследовательского семинара:


  1. Проведение профориентационной работы среди студентов, позволяющей им выбрать направление и тему исследования.

  2. Обучение студентов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ.

  3. Обсуждение проектов и готовых исследовательских работ студентов.

  4. Выработка у студентов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.

Конечная задача семинара – сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества так, чтобы они смогли детально освоить технологию и «кухню» научно-исследовательской деятельности.

Порядок организации семинара

Научно-исследовательский семинар проводится в течение 2-5 модулей первого года обучения и 1-4 модулей второго года обучения. На протяжении всего этого периода он включает еженедельные аудиторные занятия по утвержденному расписанию и самостоятельную работу студентов. Соотношение часов аудиторных занятий и часов самостоятельной подготовки студентов в рамках  НИС равняется 25 : 75. Данная пропорция обусловлена тем, что НИС требует повышенной доли самостоятельной работы студентов.

Часы НИС учитываются в учебной нагрузке преподавателей, проводящих занятия в соответствии с порядком, установленным в ГУ-ВШЭ.

  Формы работы на семинаре



  • Проведение лекций и мастер-классов преподавателями

  • Проведение проектных семинаров

Схема организации семинара

Общая схема организации НИС представлена в табл. 1. Реализация отдельных форм не обязательно полностью совпадает с границами соответствующих модулей, однако приоритет в каждом модуле отдается именно указанным формам.

 

Таблица 1. Циклы подготовки магистерской диссертации и форм научно-исследовательского семинара



I год обучения

Модули

II

III

IV

V

Подготовка магистерской диссертации

Выбор темы и построение общего плана курсовой работы

Подготовка и обсуждение проекта курсовой работы

Подготовка обзора научной и аналитической литературы

Подготовка и обсуждение курсовой работы

 

 

Формы НИС

Профориентационные лекции и мастер-классы преподавателей кафедры

Тема 1. Методические основы анализа эффективности ИТ



  • Математические методы в исследовании ИС

  • Система сбалансированных показателей и практические аспекты ее применения.

Тема 2. Методики управления ИТ-решениями и сервисами



  • Определение и управление уровнями обслуживания

  • Управление производительностью

  • Управление услугами сторонних организаций

  • Обеспечение непрерывности услуг

  • Управление конфигурацией

Тема 3. Практика ИТ-консалтинга




Проектный семинар

Занятия по написанию академических работ

Научно-редакторский клуб

 

В первый год обучения семинар начинается с профориентационных лекций, проводимых преимущественно преподавателями кафедр, которые делятся опытом своей собственной исследовательской работы, знакомят студентов с процедурами организации исследовательских проектов и с частью полученных результатов. Акцент делается, таким образом, на демонстрации образцов исследовательской и аналитической деятельности. Эта форма призвана помочь студентам выбрать тему курсовой работы (с прицелом на будущую магистерскую диссертацию) и сформировать первоначальный план этой работы к концу второго модуля.



Третий модуль посвящен подготовке студентами проектов курсовой работы общим объемом не более 5 стандартных страниц и групповому обсуждению этих проектов. Для этого организуются специальные проектные семинары по устоявшейся форме, в которой они проводятся в Лаборатории экономико-социологических исследований. На этом этапе студент должен окончательно определиться с характером и структурой курсовой работы. «Затяжка» с выбором темы и руководителя не ведет автоматически к незачету в случае, если студент активно участвует в работе семинара и находится в ситуации выбора из нескольких вариантов темы. Однако, если к концу 3-го модуля студент не имеет никаких вариантов темы и не выбрал научного руководителя, то это ведет к незачету. В этом случае студент обязан в течение первых двух недель 4-го модуля выбрать тему и руководителя, а также представить проект курсовой работы, чтобы быть допущенным к дальнейшему участию в семинаре.

В ходе четвертого модуля студенты приступают к написанию курсовой работы, состоящей в значительной или преобладающей степени из аналитического обзора имеющейся специальной академической и аналитической литературы. При анализе имеющихся материалов особое внимание уделяется теоретическим подходам и эмпирическим примерам исследования. Основным результатом анализа должен стать реферативный обзор. Этой работе способствуют занятия по правилам подготовки и написания академических работ, проводимые преподавателями кафедры.

Наконец, в течение пятого модуля студенты завершают написание курсовой работы и производится обсуждение первоначальных текстов этих работ. В этот период семинар работает в режиме научно-редакторского клуба, основная цель которого – помочь автору доработать первоначальный текст и привести его к окончательному виду. В ходе двух итоговых заседаний семинара проводится предзащита курсовых работ, основная цель которых – предварительная оценка работы.

 

Отчетность студентов по семинару

В качестве рубежного контроля предусматриваются дифференцированные зачеты по итогам каждых двух модулей. Задолженность по научно-исследовательскому семинару приравнивается к обычной академической задолженности.

Оценка студента за научно-исследовательский семинар формируется из оценки 1) текстов, к которых отражены разные этапы работы над курсовой и магистерской диссертацией, 2) студенческих презентаций , а также из 3) оценки участия студента в коллективных обсуждениях.

 

За 1-й год обучения студент обязан представить 3 текста:



  1. проект курсовой работы (3-й модуль);

  2. обзор научной литературы по теме – реферат (4-й модуль);

  3. курсовую работу для прохождения предзащиты и получения итоговой оценки (5-й модуль).

 

Эти тексты должны являться результатом самостоятельной научно-исследовательской работы студентов, которую они ведут под руководством своих научных руководителей. На их основе студенты готовят презентации, с которыми выступают в ходе заседаний семинара.Научно-исследовательский семинар за 4 модуля первого года обучения обеспечивает 6 кредитов, а за 4 модуля второго года обучения – 12 кредитов. Удвоение кредитного веса НИС во второй год обучения связано с повышением его значимости для подготовки магистерской диссертации и удельного веса в учебном плане в связи с относительным уменьшением объема аудиторных занятий. Предполагается также, что в ходе второго года обучения больше внимания в рамках НИС будет уделяться презентациям самих студентов.

Курсовая работа и магистерская диссертация оцениваются отдельно от НИС и обеспечивают, соответственно, 6 и 24 кредитов.

 

Руководство семинаром

Кафедрой назначается руководитель научно-исследовательского семинара из числа ведущих профессоров. Руководитель осуществляет общую координацию деятельности кафедры по организации и проведению НИС.

Руководитель формирует и возглавляет Совет НИС из числа ведущих преподавателей кафедры. Совет НИС разрабатывает программу НИС, утверждает состав приглашаемых преподавателей и практиков, контролирует содержательное наполнение данного семинара и утверждает итоговые оценки студентам за работу в семинаре по представлению руководителя семинара.



Общая ответственность за проведение семинара возлагается на заведующего выпускающей кафедрой.

Цель и задачи семинара

Цель научно-исследовательского семинара – выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы по основным разделам магистерской диссертации

60.11kb.

08 10 2014
1 стр.


Профориентация молодежи

Организаторы семинара: руководитель семинара, референты, ассистент семинара

104.47kb.

27 09 2014
1 стр.


Игра. «Звездный час»7 класс. Цель и задачи мероприятия

Цель и задачи мероприятия: Повторить значение основных понятий в разделе южные материки Земли; Развивать пространственное воображение, память, мышление; Вовлекать учащихся в активн

45.69kb.

26 09 2014
1 стр.


Семинар предназначен для кассиров банков. Продолжительность проведения семинара: 1 день

Цель семинара приобретение практических навыков проведения экспертизы денежных знаков, получение знаний по определению признаков подлинности денежных знаков иностранных государств

27.83kb.

07 10 2014
1 стр.


Занятия Цель и задачи занятия

Цель: Создание в группе атмосферы доброжелательности; выбор модели работы группы в режиме поставленных целей и задач

91.19kb.

07 10 2014
1 стр.


Цель и задачи олимпиады Цель олимпиады выявление наиболее способных учащихся системы общего среднего образования будущих абитуриентов медицинских образовательных учреждений
54.55kb.

16 09 2014
1 стр.


Программа семинара 23 июня Начало работы в 12. 00. Ведущий семинара: Мартынова Лариса. 12. 00 12. 30. Приветственное обращение к участникам семинара, представление участников. Сердюк В. В., Мартынова Л

Приветственное обращение к участникам семинара, представление участников. Сердюк В. В., Мартынова Л. А

13.47kb.

10 10 2014
1 стр.


Мир кожи цель: Уточнение представлений о функциях кожи; формирование навыков ухода за кожей. Задачи

Задачи: Сформировать представления о функциях кожи, стремление избегать повреждения и загрязнения кожи, привычку соблюдать правила личной гигиены

25.94kb.

08 10 2014
1 стр.