Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Пуликова Екатерина Владимировна, педагог-психолог

Идентификационный номер: 222-038-901 Приложение № 2


План программы занятий с педагогами

«Путешествие в мир взаимопонимания»




занятия

Цель и задачи занятия

Упражнения

Занятие


№1

Цель: Создание в группе атмосферы доброжелательности; выбор модели работы группы в режиме поставленных целей и задач; введение в тему.
Основные задачи:

- представление информации о психологии взаимодействия людей,

- повышение коммуникативной компетентности;

- снятие телесных зажимов;





1. Ритуал приветствия. Упражнение на знакомство участников друг с другом «Снежный ком»;

2. Установление правил, Теоретическая часть: «профессиональное выгорание педагога и его профилактика» (переносная доска с информацией, экран);

3. Упражнение на различные виды и формы общения, при вступлении в контакт «Сбор трофеев»;

4. Упражнение для снятия эмоционального напряжения «Пустое место»;

5. Упражнение на развитие эмпатии «Удержи карандаш»;

6. Упражнение на доверие к окружающим «Слепец и поводырь»;

7. Упражнение на значимости индивидуальности в восприятии собеседника;

8. Упражнение на повышения доверия между участниками «Мы похожи»;

9. Релаксация «Летняя ночь» (звездное небо, большая колба с водой, музыка, мягкие пуфики, экран);

10. Рефлексия, Ритуал прощания «Как ты себя чувствуешь?».


Занятие


№ 2

Цель: Познакомить с этапами коммуникативного процесса и факторами, влияющими на продолжительность контакта.
Задачи:

- представление информации о техниках установления и поддержания эмоционального контакта с собеседником;

- усвоение навыков вербального и невербального общения;

- эмоциональная разрядка.



1. Ритуал приветствия «Скажи приятное»; Рефлексия прошлого занятия; Теоретическая часть «Техники установления и поддержания эмоционального контакта с собеседником» (переносная доска с информацией);

2. Упражнение на внимательное отношение к собеседнику «Внимание»;

3. Упражнение на конструктивный контакт «Контакт»;

4. Упражнение помогающие вступлению в контакт «Карусель»;

5. Упражнение на эффект проекции «Общение с тенью»;

6. Упражнение на концентрацию внимания к собеседнику «Суфлер»;

7. Упражнение на отработку способов, помогающих поддерживать общение «Обмен мнениями, проблема»;

8. Релаксация «Приятный сон» (музыка, пуфики, экран, звездное небо);

9. Рефлексия, Ритуал прощания «Как ты себя чувствуешь?».


Занятие


№ 3

Цель: Развить навыки активного слушания.
Задачи:

- сформировать умение давать обратную связь;

- выработать навыки понимания и выявления несоответствия вербального и невербального поведения, которое может стать барьером в общении;

- развить эмпатическое понимание собеседника.



1. Ритуал приветствия «Невербальное приветствие»; Рефлексия прошлого занятия; Теоретическая часть «Механизмы контрсуггестии» (переносная доска с информацией);;

2. Упражнение на развитие активного слушания «Детектив»;

3. Упражнение на преодоление барьеров общения «Замечание»;

4. Упражнение на умение давать обратную связь, развитие эмпатии собеседника «Я тебя понимаю»;

5. Упражнение на несоответствие подлинных чувств «Помехи в общении»;

6. Упражнение на умение ориентироваться в обстановке, избежать курьеза искаженной информации «Гвалт»;

7. Упражнение на выстраивание структуры фразы эмпатического понимания собеседника «Робот»;

8. Упражнение социометрия «Свое пространство»;

9. Релаксация «Водопад» (музыка, две колбы с водой, экран, пуфики);

10. Рефлексия, Ритуал прощания «Комплименты».



Занятие


№ 4

Цель: Научить анализировать поведение в дискуссии – свое и собеседника.
Задачи:

- осознание важности для эффективного установления контакта равенства позиций участников, отсутствия между ними барьеров

-развить способность понимать точку зрения другого человека.

- снятие эмоционального напряжения




1. Ритуал приветствия «Приветствие»; Рефлексия прошлого занятия; Теоретическая часть «Рекомендации по проведению аргументации своей точки зрения»;

2. Упражнение на умение чувствовать и понимать другого человека «Чувствование»;

3. Упражнение на развитие способности понимать точку зрения другого человека «Лень»;

4. Упражнение на развитие ведение полемики, аргументации «Дар убеждения»;

5. Упражнение на самораскрытие «Контраргументация»;

6. Упражнение на отработку навыков аргументации «Аргументация»;

7. Упражнение на выработку у участников группы умение вежливого отказа «Умение дурачится»;

8. Упражнение на отработку получиных навыков аргументации и контраргументации «Спор при свидетеле»;

9. Релаксация «Отдых в волшебном лесу» (пуфики, кресла, экран с природой, музыка, звуки природы);

10. Рефлексия, Ритуал прощания ««Комплименты».



Занятие


№ 5

Цель: Продемонстрировать усвоенные знания в области межличностных взаимоотношений.
Задачи:

- дать участникам обратную связь;

- продемонстрировать их достижения;

- развитие внимательного отношения друг к другу;

- снятие эмоционального напряжения;

- подвести итоги.



1. Ритуал приветствия «Жесты»;

2. Упражнение: «Реклама» создает позитивную эмоциональную установку на самораскрытие;

3. Упражнение «Сказка» помогает участникам понять, что всегда есть возможность разрешение возникающих проблем;

4. Упражнение «Солнышко» показывает значение обратной связи в межличностном общении;

5. Релаксация «Хрустальное путешествие» (колонна цветная с водой, музыка, пуфики);

6. Рефлексия, Ритуал прощания «Ты мне нравишься тем...».






План программы занятий с педагогами

«Путь к себе»


занятия

Цель и задачи занятия

Упражнения

Занятие


№1



Цель: Развить у педагогов личностных тенденций, осознание мотивационных установок, обучение навыкам уверенного поведения.
Задачи:

- создание благоприятных условий для работы группы;

- обучение способу обоснования своей позиции;

- отработка приемов уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе;

- гармонизация отношений.



1. Ритуал приветствия: Упражнение на раскрепощение участников «Племя Бумба-Юмба»;

2. Упражнение на создание благоприятных условий для работы группы «Приветствие по кругу»;

3. «Заключение контракта»; Установление правил, Теоретическая часть: «Уверенное поведение — оптимальный способ обоснования своей позиции».

4. Упражнение на обоснование своей позиции «Нападающий и защищающийся»;

5. Упражнение на отработку уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе «Времена года»;

6. Упражнение на отработку приемов уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе «Базар», «Полюсы»;

7. Релаксация «Путешествие» (релаксационная комната, аромо свечи);

8. Рефлексия «Закончи предложение» Ритуал прощания «Благодарю тебя».



Занятие


№ 2


Цель: Закрепить навыки уверенного поведения с учетом прав окружающих.
Задачи:

- ознакомление с принципами взаимодействия с другими людьми, подразумевающими учет их мнения;

- создание благоприятного социального психологического климата.



1. Ритуал приветствия: «Новый способ»; Обсуждение домашнего задания;

2. Упражнение «Индивидуальное восприятие» на закрепление навыков уверенного поведения с учетом прав окружающих;

3. Теоретическая часть: «Принципы взаимодействия»;

4. Упражнение «Мой герб» создание благоприятного социального психологического климата;

5. Упражнение «Мое отражение» отработка уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе

6. Релаксация «Луг-лес-луг» (релаксационная комната)

7. Рефлексия «Рефлексивная мишень», Ритуал прощания «Благодарю тебя».


Занятие

№ 3




Цель: Создать позитивную обратную связь, для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов.
Задачи:

- создание благоприятного социального психологического климата;

- углубление процесса самопознания;

- отработка навыков уверенного поведения и саморегуляции;

- познание себя при помощи группы.


1. Ритуал приветствия: «Подари камешек»;

2. Упражнение «Поезд» создание благоприятных условий для работы группы;

3. Упражнение «Мои сильные стороны» направленно на углубление процесса самопознания;

4. Упражнение «Самый-самый» направленно на углубление процесса самопознания;

5. Упражнение «Хвастовство» направленно на углубление процесса самопознания;

6. Упражнение «Скульптура» познание себя при помощи группы;

7. Упражнение «Я в тебе уверен» познание себя при помощи группы;

8. Релаксация: «Сон героя», «Я расту» (релаксационная комната);

9. Рефлексия «Ресторан», Ритуал прощания «Свеча»



Занятие


№ 4


Цель: Приобретение внутреннего комфорта и внешней уверенности.
Задачи:

- мобилизация внимания, улучшение настроения, повышение активности участников занятий.

- выработка навыков уверенного поведения;

- создание в группе доверительной атмосферы, располагающей к самораскрытию;

- освоение способов саморегуляции.


1. Ритуал приветствия: «Замороженный»

2. Упражнение «Палочка» направленно на мобилизацию внимания, улучшение настроения, повышение активности участников занятий;

3. Упражнение «Клубок» направленно на мобилизацию внимания, улучшение настроения, повышение активности участников занятий.

4. Упражнение «Постановка уверенной походки» направленно на уверенность в своих силах, быть собой и не бояться осуждения;

5. Упражнение «Постановка уверенной походки» создание в группе доверительной атмосферы, располагающей к самораскрытию;

6. Упражнение «Зарядка позитивного мышления» освоение способов саморегуляции;

7. Релаксация: «Волшебная чашка» (релаксационная комната);

8. Рефлексия «Все у меня в руках», Ритуал прощания «Свеча».



Занятие


№ 5

Цель: Закрепить навыков уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе.
Задачи:

- дать участникам обратную связь;

- продемонстрировать их достижения;

- закрепление навыков уверенной самопрезентации;

- подвести итоги.


1. Ритуал приветствия: «Здравствуй, а я тебя помню!»

2. Упражнение «Здравствуй, ты представляешь...» направленно на мобилизацию внимания, улучшение настроения, повышение активности участников занятий;

3. Упражнение «Поговорим о прошлом занятии»;

4. Упражнение «Без маски» закрепление навыков уверенной самопрезентации;

5. Упражнение «Чемпионат» демонстрация своих достижений;

6. «Зарядка позитивного мышления Самопрограммирование»;



7. Релаксация «Хрустальное путешествие» (релаксационная комната), Ритуал прощания «Благодарю тебя».


Занятия Цель и задачи занятия

Цель: Создание в группе атмосферы доброжелательности; выбор модели работы группы в режиме поставленных целей и задач

91.19kb.

07 10 2014
1 стр.


Цель работы: повышение уровня психологической грамотности подростков, познание себя и других. Задачи занятия

Конспект интегрированного занятия по психологии и изобразительному искусству для школьников-подростков по изучению особенностей темперамента «Красные, жёлтые, зелёные и чёрные волш

101kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок-беседа Продолжительность учебного занятия: 45минут Цели и задачи

Конспект учебного занятия с использованием цор

117.93kb.

30 09 2014
1 стр.


Урок-беседа Продолжительность учебного занятия: 45минут Цели и задачи

Конспект учебного занятия с использованием цор

152.12kb.

01 09 2014
1 стр.


Методическая разработка занятия Основы ориентирования на местности Составители: Бесперстова С. В

Цель занятия: Познакомить учащихся со способами измерения расстояния с помощью космических снимков

68.12kb.

02 10 2014
1 стр.


Сценарий обобщающего занятия по теме «Сказки о животных с социально-бытовыми мотивами»

Цель занятия: формирование лингвострановедческой компетенции слушателей спецкурса «Британский фольклор и особенности его перевода»

43.11kb.

01 09 2014
1 стр.


Конспект занятия по психологии «От улыбки хмурый день светлее»

Цель занятия: закрепить все изученные ранее эмоции, способствовать осознанию детьми собственных эмоций и научиться понимать эмоциональное состояние других людей

33.75kb.

26 09 2014
1 стр.


Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. Тема. Дифференциация звуков [с] [ш]

Цель занятия: закрепление умения анализировать звуки с – ш, делить предложения на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слогов и слов

76.46kb.

02 10 2014
1 стр.