№ занятия
|
Цель и задачи занятия
|
Упражнения
|
Занятие
№1
|
Цель: Создание в группе атмосферы доброжелательности; выбор модели работы группы в режиме поставленных целей и задач; введение в тему.
Основные задачи:
- представление информации о психологии взаимодействия людей,
- повышение коммуникативной компетентности;
- снятие телесных зажимов;
|
1. Ритуал приветствия. Упражнение на знакомство участников друг с другом «Снежный ком»;
2. Установление правил, Теоретическая часть: «профессиональное выгорание педагога и его профилактика» (переносная доска с информацией, экран);
3. Упражнение на различные виды и формы общения, при вступлении в контакт «Сбор трофеев»;
4. Упражнение для снятия эмоционального напряжения «Пустое место»;
5. Упражнение на развитие эмпатии «Удержи карандаш»;
6. Упражнение на доверие к окружающим «Слепец и поводырь»;
7. Упражнение на значимости индивидуальности в восприятии собеседника;
8. Упражнение на повышения доверия между участниками «Мы похожи»;
9. Релаксация «Летняя ночь» (звездное небо, большая колба с водой, музыка, мягкие пуфики, экран);
10. Рефлексия, Ритуал прощания «Как ты себя чувствуешь?».
|
Занятие
№ 2
|
Цель: Познакомить с этапами коммуникативного процесса и факторами, влияющими на продолжительность контакта.
Задачи:
- представление информации о техниках установления и поддержания эмоционального контакта с собеседником;
- усвоение навыков вербального и невербального общения;
- эмоциональная разрядка.
|
1. Ритуал приветствия «Скажи приятное»; Рефлексия прошлого занятия; Теоретическая часть «Техники установления и поддержания эмоционального контакта с собеседником» (переносная доска с информацией);
2. Упражнение на внимательное отношение к собеседнику «Внимание»;
3. Упражнение на конструктивный контакт «Контакт»;
4. Упражнение помогающие вступлению в контакт «Карусель»;
5. Упражнение на эффект проекции «Общение с тенью»;
6. Упражнение на концентрацию внимания к собеседнику «Суфлер»;
7. Упражнение на отработку способов, помогающих поддерживать общение «Обмен мнениями, проблема»;
8. Релаксация «Приятный сон» (музыка, пуфики, экран, звездное небо);
9. Рефлексия, Ритуал прощания «Как ты себя чувствуешь?».
|
Занятие
№ 3
|
Цель: Развить навыки активного слушания.
Задачи:
- сформировать умение давать обратную связь;
- выработать навыки понимания и выявления несоответствия вербального и невербального поведения, которое может стать барьером в общении;
- развить эмпатическое понимание собеседника.
|
1. Ритуал приветствия «Невербальное приветствие»; Рефлексия прошлого занятия; Теоретическая часть «Механизмы контрсуггестии» (переносная доска с информацией);;
2. Упражнение на развитие активного слушания «Детектив»;
3. Упражнение на преодоление барьеров общения «Замечание»;
4. Упражнение на умение давать обратную связь, развитие эмпатии собеседника «Я тебя понимаю»;
5. Упражнение на несоответствие подлинных чувств «Помехи в общении»;
6. Упражнение на умение ориентироваться в обстановке, избежать курьеза искаженной информации «Гвалт»;
7. Упражнение на выстраивание структуры фразы эмпатического понимания собеседника «Робот»;
8. Упражнение социометрия «Свое пространство»;
9. Релаксация «Водопад» (музыка, две колбы с водой, экран, пуфики);
10. Рефлексия, Ритуал прощания «Комплименты».
|
Занятие
№ 4
|
Цель: Научить анализировать поведение в дискуссии – свое и собеседника.
Задачи:
- осознание важности для эффективного установления контакта равенства позиций участников, отсутствия между ними барьеров
-развить способность понимать точку зрения другого человека.
- снятие эмоционального напряжения
|
1. Ритуал приветствия «Приветствие»; Рефлексия прошлого занятия; Теоретическая часть «Рекомендации по проведению аргументации своей точки зрения»;
2. Упражнение на умение чувствовать и понимать другого человека «Чувствование»;
3. Упражнение на развитие способности понимать точку зрения другого человека «Лень»;
4. Упражнение на развитие ведение полемики, аргументации «Дар убеждения»;
5. Упражнение на самораскрытие «Контраргументация»;
6. Упражнение на отработку навыков аргументации «Аргументация»;
7. Упражнение на выработку у участников группы умение вежливого отказа «Умение дурачится»;
8. Упражнение на отработку получиных навыков аргументации и контраргументации «Спор при свидетеле»;
9. Релаксация «Отдых в волшебном лесу» (пуфики, кресла, экран с природой, музыка, звуки природы);
10. Рефлексия, Ритуал прощания ««Комплименты».
|
Занятие
№ 5
|
Цель: Продемонстрировать усвоенные знания в области межличностных взаимоотношений.
Задачи:
- дать участникам обратную связь;
- продемонстрировать их достижения;
- развитие внимательного отношения друг к другу;
- снятие эмоционального напряжения;
- подвести итоги.
|
1. Ритуал приветствия «Жесты»;
2. Упражнение: «Реклама» создает позитивную эмоциональную установку на самораскрытие;
3. Упражнение «Сказка» помогает участникам понять, что всегда есть возможность разрешение возникающих проблем;
4. Упражнение «Солнышко» показывает значение обратной связи в межличностном общении;
5. Релаксация «Хрустальное путешествие» (колонна цветная с водой, музыка, пуфики);
6. Рефлексия, Ритуал прощания «Ты мне нравишься тем...».
|
№ занятия
|
Цель и задачи занятия
|
Упражнения
|
Занятие
№1
|
Цель: Развить у педагогов личностных тенденций, осознание мотивационных установок, обучение навыкам уверенного поведения.
Задачи:
- создание благоприятных условий для работы группы;
- обучение способу обоснования своей позиции;
- отработка приемов уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе;
- гармонизация отношений.
|
1. Ритуал приветствия: Упражнение на раскрепощение участников «Племя Бумба-Юмба»;
2. Упражнение на создание благоприятных условий для работы группы «Приветствие по кругу»;
3. «Заключение контракта»; Установление правил, Теоретическая часть: «Уверенное поведение — оптимальный способ обоснования своей позиции».
4. Упражнение на обоснование своей позиции «Нападающий и защищающийся»;
5. Упражнение на отработку уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе «Времена года»;
6. Упражнение на отработку приемов уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе «Базар», «Полюсы»;
7. Релаксация «Путешествие» (релаксационная комната, аромо свечи);
8. Рефлексия «Закончи предложение» Ритуал прощания «Благодарю тебя».
|
Занятие
№ 2
|
Цель: Закрепить навыки уверенного поведения с учетом прав окружающих.
Задачи:
- ознакомление с принципами взаимодействия с другими людьми, подразумевающими учет их мнения;
- создание благоприятного социального психологического климата.
|
1. Ритуал приветствия: «Новый способ»; Обсуждение домашнего задания;
2. Упражнение «Индивидуальное восприятие» на закрепление навыков уверенного поведения с учетом прав окружающих;
3. Теоретическая часть: «Принципы взаимодействия»;
4. Упражнение «Мой герб» создание благоприятного социального психологического климата;
5. Упражнение «Мое отражение» отработка уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе
6. Релаксация «Луг-лес-луг» (релаксационная комната)
7. Рефлексия «Рефлексивная мишень», Ритуал прощания «Благодарю тебя».
|
Занятие
№ 3
|
Цель: Создать позитивную обратную связь, для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов.
Задачи:
- создание благоприятного социального психологического климата;
- углубление процесса самопознания;
- отработка навыков уверенного поведения и саморегуляции;
- познание себя при помощи группы.
|
1. Ритуал приветствия: «Подари камешек»;
2. Упражнение «Поезд» создание благоприятных условий для работы группы;
3. Упражнение «Мои сильные стороны» направленно на углубление процесса самопознания;
4. Упражнение «Самый-самый» направленно на углубление процесса самопознания;
5. Упражнение «Хвастовство» направленно на углубление процесса самопознания;
6. Упражнение «Скульптура» познание себя при помощи группы;
7. Упражнение «Я в тебе уверен» познание себя при помощи группы;
8. Релаксация: «Сон героя», «Я расту» (релаксационная комната);
9. Рефлексия «Ресторан», Ритуал прощания «Свеча»
|
Занятие
№ 4
|
Цель: Приобретение внутреннего комфорта и внешней уверенности.
Задачи:
- мобилизация внимания, улучшение настроения, повышение активности участников занятий.
- выработка навыков уверенного поведения;
- создание в группе доверительной атмосферы, располагающей к самораскрытию;
- освоение способов саморегуляции.
|
1. Ритуал приветствия: «Замороженный»
2. Упражнение «Палочка» направленно на мобилизацию внимания, улучшение настроения, повышение активности участников занятий;
3. Упражнение «Клубок» направленно на мобилизацию внимания, улучшение настроения, повышение активности участников занятий.
4. Упражнение «Постановка уверенной походки» направленно на уверенность в своих силах, быть собой и не бояться осуждения;
5. Упражнение «Постановка уверенной походки» создание в группе доверительной атмосферы, располагающей к самораскрытию;
6. Упражнение «Зарядка позитивного мышления» освоение способов саморегуляции;
7. Релаксация: «Волшебная чашка» (релаксационная комната);
8. Рефлексия «Все у меня в руках», Ритуал прощания «Свеча».
|
Занятие
№ 5
|
Цель: Закрепить навыков уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе.
Задачи:
- дать участникам обратную связь;
- продемонстрировать их достижения;
- закрепление навыков уверенной самопрезентации;
- подвести итоги.
|
1. Ритуал приветствия: «Здравствуй, а я тебя помню!»
2. Упражнение «Здравствуй, ты представляешь...» направленно на мобилизацию внимания, улучшение настроения, повышение активности участников занятий;
3. Упражнение «Поговорим о прошлом занятии»;
4. Упражнение «Без маски» закрепление навыков уверенной самопрезентации;
5. Упражнение «Чемпионат» демонстрация своих достижений;
6. «Зарядка позитивного мышления Самопрограммирование»;
7. Релаксация «Хрустальное путешествие» (релаксационная комната), Ритуал прощания «Благодарю тебя».
|