Перейти на главную страницу
2) развитие внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать;
3) воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре.
Цель для учителя: создать условия для усвоения учащимися понятия «целое выражение»
В результате изучения понятия « целое выражение» учащиеся должны:
Оборудование : учебник « Алгебра, 7 класс», Ю.Н.Макарычев и др. Мультимедийный проектор, компьютер, карточки для индивидуальной работы, плакат « Алгоритм распознавания целых выражений».
Ход урока.
Здравствуйте, ребята.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Стали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели. Спинки прямо, вижу класс ваш хоть куда.
Итак, начинаем урок алгебры .Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня ….
Давайте сначала проведем тест на вашу готовность к сегодняшнему уроку.
Перед вами находится пирамида , в которой вы будете отвечать на вопросы. Если вы отвечаете « да», то пишете это слово красным цветом, если «нет», то синим.
Давайте глазами нарисуем сегодняшнее число, порядковый номер месяца и ту оценку, которую вы хотите получить сегодня на уроке.
Я уверена, что каждый из вас получит именно ту оценку, которую он желает получить.
Сообщение имени урока
А урок наш сегодня имеет имя: «Человека, умеющего наблюдать и анализировать, обмануть просто невозможно. Его выводы будут безошибочны, как теоремы Евклида » (А Конан Дойль)
( Слайд 1)
Как вы думаете, почему наш урок так назван ? ( Ответы детей)
Мы провели гимнастику для глаз, а теперь проведем гимнастику для ума.
1) Разместите семь кружков у сторон квадрата так, чтобы у каждой стороны кружков было поровну
Ответ
2) Расположите семь окружностей таким образом, чтобы образовалось 12 восьмерок.
В математике очень важно научиться быстро считать, а помогает в этом знание математических законов.
1) Найдите значение выражения:
а) 12,8+(11-12,8);
б) -1,7-(5-1,7);
в) 11,6+ 5у- (3у+11,6) при у=0,9
г) 0,2*7+0,8*7;
д) 65*35+35
Какие законы помогли нам?
2) Разложите на множители:
а) 8х-12у; б) ; в) 2(х-у)+х(х-у)
3) Выполните умножение:
а) ; б) (3+х)(у-5)
4) При каких значениях переменной имеет смысл выражение:
Попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. Для этого переставьте буквы в словах местами так, чтобы получились слова, имеющие отношение к математике.
а) Л, И, Ч, О, С ( число)
б) Н, Е, С, Е, П, Т, Ь ( степень)
в) К, А, Б, У, В ( буква)
( Слайд 1)
г) Ч, Д, Е, О, О, Н, Л ( одночлен)
д) М, У, М, А, С ( сумма)
( Слайд 2)
Давайте вспомним все, что мы знаем о них.
(Слайд 3)
Одночлен, многочлен, произведение многочленов, умножение одночлена на многочлен, сложение многочленов, вычитание многочленов, степень одночлена, степень многочлена, стандартный вид многочлена, стандартный вид одночлена
Произведение чисел, переменных, степеней, а также числа, переменные и их степени - одночлены
Сумма одночленов , а также сами одночлены- многочлен
Действия с многочленами
Сумма многочленов
Разность многочленов-
Многочлен
Произведение многочленов-
Возведение в квадрат двучлена-
Целое выражение .
Преобразование целого выражения в многочлен
Сегодня мы познакомимся с еще одним понятием, которое относится к многочленам. Но, перед тем как приступить к изучению этого понятия, восстановим в памяти те ранее имеющиеся у вас знания, которые помогут нам при изучении нового материала.
I вариант. II вариант
1. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:
а) 3х+2; а) -5у+8;
б) ; б)
;
в) в)
;
г) . г)
2. Найдите сумму многочленов
3. Найдите разность многочленов:
4. Выполните действия:
а) а)
б) (а+3)(а-5). б) (а+4)(а-7).
I вариант. II вариант
1.а) все числа. 1.а) все числа.
б) все числа, кроме 0; б) все числа, кроме 0; в) все числа, кроме 4
в) все числа, кроме 4; в) все числа, кроме 7;
г) все числа . г) все числа.
2. . 2.
.
3. . 3.
.
4. а) ; 4. а)
;
б) . б)
.
Давайте немного отдохнем и подумаем, может ли знание математических законов ( преобразований) помочь нам в жизни?
1) « От добра добра не ищут»
2) Это преобразование характеризует возраст, в котором вы сейчас находитесь;
3) Это преобразование характеризует любовь матери к своим детям.
а) ( 3х+12у-7)+(8х-2у-16);
б) х(2у+5-4в);
в) –( -12х+3у-4) - (4х+8-2у)
( Обсуждение)
Вот видите, как, казалось бы, чисто математические законы находят свое отражение в нашей жизни.
IY. Изучение нового материала.
По какому признаку данные выражения распределены в 2 столбика?
1); 4)
;
2) 2х; 5)
3) 6)
Что у них общего и чем они отличаются?
Из чего составлены данные выражения? С помощью каких действий?
Всегда ли выражения (1-3) имеют смысл? А выражения (4-6)?
Представим себе, что в этом круге находятся все числа, при которых данное выражение будут иметь смысл. Тогда этот круг мы можем отнести к выражениям (1-3) ?
Как будет выглядеть данный круг для выражений (4-6)? ( Без 0;-1;4)
Как бы вы теперь назвали выражения ( 1-3)? ( Целые)
Совершенно верно, эти выражения называются целыми выражениями.
Итак, тема нашего урока: « Целые выражения»
Составление ориентировочной основы действия.
Давайте проанализируем, из чего состоят целые выражения.
( Чисел, степеней, переменных, с помощью действий сложения, умножения, вычитания и деление на число, отличное от нуля.)
Давайте попробуем дать определение целого выражения.
Вопросы:
2. Какое понятие является определяющим для понятия « целое выражение»?
3. Каким признакам должно удовлетворять выражение , чтобы быть целым?
Признаки понятия « целое выражение»
1. Выражение.
2. Состоит из чисел, переменных, степеней
3. Составлено с помощью действий сложения, вычитания, умножения, деления на число, не равное 0.
4. Нет деления на переменную или выражение с переменной.
Правило распознавания целого выражения.
1. Проверить, есть ли у данного объекта указанные признаки.
2. Отметить результат проверки каждого признака: + ( есть), - ( нет), ? ( неизвестно).
3. Оценить полученный результат по логическому правилу.
1. Объект относится к данному понятию тогда , когда обладает всеми указанными признаками.
2. Если объект не обладает хотя бы одним из признаков- он не относится к данному понятию.
3. Если хотя бы про один из признаков неизвестно, есть он или нет, то при наличии других признаков неизвестно, принадлежит он к данному понятию или нет.
1. Какие из данных выражений являются целыми?
а); в)
; д)
;
б) ; г)
; е)
1. Выяснить, являются ли данные выражения целыми выражениями.
а) б)
; в) 20ху:5у; г)
; д)
;
е) 15ху :3.
2. Придумать по 2 примера целых выражений и обосновать свой выбор .
3. Придумать по 2 примера выражений , не являющихся целыми и обосновать свой выбор.
С понятием «целое выражение» вы будете работать не только на следующих уроках, но и в следующих классах. Например, в 8 классе при изучении темы « Рациональные выражения» есть такие задания:
I вариант
Какие из данных выражений являются целыми:
II вариант
Из рациональных выражений
;
;
выпишите те, которые являются целыми.
Этап формирования понятия во внутренней речи
Каким же образом связано понятие целого выражения с многочленом?
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горящим солнцем тележку с камнями для строительства.
Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?” Тот ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: “А что ты делал целый день?” Тот ответил: “Я добросовестно выполнял свою работу”.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. “А я принимал участие в строительстве храма”.
Пусть каждый сам оценит свою работу на уроке. (сигнальные карточки)
Кто работал как первый человек? Поднимает синюю карточку.
Кто работал как второй человек? Поднимает зелёную карточку.
Кто работал как третий человек? Поднимает красную карточку.
Я желаю вам всегда работать с радостью и удовольствием.
-Выполнение каких заданий вызвало наибольшее затруднение, когда вы работали самостоятельно?
- Что бы вы хотели изменить на этом уроке?
-Какая форма работы на уроке понравилась больше?
-Объяснение учителя,
-самостоятельная работа,
-беседа.
(Учитель благодарит учащихся за хорошую работу на уроке, просит выставить оценки в дневник)
2) № 918 ( учебник, « Алгебра, 7 класс)
Раздаточный
материал.
Признаки понятия « целое выражение»
1. Выражение.
2. Состоит из чисел, переменных, степеней
3. Составлено с помощью действий сложения, вычитания, умножения, деления на число, не равное 0.
4. Нет деления на переменную или выражение с переменной.
Признаки понятия « целое выражение»
1. Выражение.
2. Состоит из чисел, переменных, степеней
3. Составлено с помощью действий сложения, вычитания, умножения, деления на число, не равное 0.
4. Нет деления на переменную или выражение с переменной
Признаки понятия « целое выражение»
1. Выражение.
2. Состоит из чисел, переменных, степеней
3. Составлено с помощью действий сложения, вычитания, умножения, деления на число, не равное 0.
4. Нет деления на переменную или выражение с переменной
Признаки понятия « целое выражение»
1. Выражение.
2. Состоит из чисел, переменных, степеней
3. Составлено с помощью действий сложения, вычитания, умножения, деления на число, не равное 0.
4. Нет деления на переменную или выражение с переменной.
Признаки понятия « целое выражение»
1. Выражение.
2. Состоит из чисел, переменных, степеней
3. Составлено с помощью действий сложения, вычитания, умножения, деления на число, не равное 0.
4. Нет деления на переменную или выражение с переменной.
С опорой на ориентировочную основу действий определите, являются ли данные выражения целыми?
а) ![]() 1. Выражение. 2. Состоит из чисел, переменных, степеней 3. Составлено с помощью действий сложения, вычитания, умножения, деления на число, не равное 0. 4. Нет деления на переменную или выражение с переменной.
|
б) ![]() 1. Выражение. 2. Состоит из чисел, переменных, степеней 3. Составлено с помощью действий сложения, вычитания, умножения, деления на число, не равное 0. 4. Нет деления на переменную или выражение с переменной
|
в) ![]() 1. Выражение. 2. Состоит из чисел, переменных, степеней 3. Составлено с помощью действий сложения, вычитания, умножения, деления на число, не равное 0. 4. Нет деления на переменную или выражение с переменной
|
г) ![]() 1. Выражение. 2. Состоит из чисел, переменных, степеней 3. Составлено с помощью действий сложения, вычитания, умножения, деления на число, не равное 0. 4. Нет деления на переменную или выражение с переменной
|
д) ![]() 1. Выражение. 2. Состоит из чисел, переменных, степеней 3. Составлено с помощью действий сложения, вычитания, умножения, деления на число, не равное 0. 4. Нет деления на переменную или выражение с переменной
|
е) ![]() 1. Выражение. 2. Состоит из чисел, переменных, степеней 3. Составлено с помощью действий сложения, вычитания, умножения, деления на число, не равное 0. 4. Нет деления на переменную или выражение с переменной
|
а) ![]() 1) +
2)+ 3)+
4)+ Вывод: это- целое выражение |
![]() 1) +
2)+ 3)+
4)- Вывод: это- выражение не является целым |
в) 20ху:5у 1) +
2)+ 3)+
4)- Вывод: это- выражение не является целым |
![]() 1) +
2)+ 3)+
4)- Вывод: это- выражение не является целым |
![]() 1) +
2)+ 3)+
4)+ Вывод: это- целое выражение |
е) 15ху :3. 1) +
2)+ 3)+
4)+ Вывод: это- целое выражение |
Задания для работы в парах.
а) ![]() 1)
2) 3) 4) Вывод: это- |
![]() 1)
2) 3) 4) Вывод: это- |
в) 20ху:5у 1)
2) 3) 4) Вывод: это- |
![]() 1)
2) 3) 4) Вывод: это- |
![]() 1)
2) 3) 4) Вывод: это- |
е) 15ху :3. 1)
2) 3) 4) Вывод: это- |
I вариант
Какие из данных выражений являются целыми:
;
;
;
;
.
Самостоятельная работа
II вариант
Из рациональных выражений
;
;
I вариант
Какие из данных выражений являются целыми:
;
;
;
;
.
Самостоятельная работа
II вариант
Из рациональных выражений
;
;
I вариант
Какие из данных выражений являются целыми:
;
;
;
;
.
Самостоятельная работа
II вариант
План- конспект урока с использованием технологии поэтапного формирования умственных действий
16 12 2014
1 стр.
Согласно словарным определениям, реалии это «предметы материальной культуры». В лингвистике и переводоведении реалиями называют слова и выражения, обозначающие эти предметы, а такж
06 10 2014
1 стр.
Доминантой своего исследования Ясперс выбрал категорию “целое”: “атомная бомба как целое”, “цельный человек, способный увидеть феномен бомбы как целое”, “цельный человек не только
25 12 2014
1 стр.
Его антипод – несогласие (С+, с-) представляют собой речевые акты, выражение которых входит в коммуникативную потребность языка: говорящий, выражая свое отношение к событию (факту)
25 09 2014
1 стр.
Арифметическое выражение – выражение, содержащее в себе операции *, /, -, +,, а также
14 12 2014
1 стр.
Деятельностная-создать организационные и содержательные условия для развития у учащихся умений и навыков научиться читать, записывать буквенные выражения,записывать решение задач с
10 10 2014
1 стр.
Охватывают полноты его сущностных характеристик как целого. Каждая теоретическая система вырабатывает свое видение целого, поэтому ни одна система не претендует на то, что именно о
14 10 2014
1 стр.
Фары образуют единое целое с передними указателями поворота и габаритными фонарями. Они полностью изготавливаются из пластмассы и могут быть заменены только как единое целое
14 12 2014
1 стр.