Математика. 5 класс, раздаточный материал.
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Результат взаимодействия (сотрудничества)
|
Формируемые УУД
|
Орг. момент
|
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
|
Включаются в деловой ритм урока
|
Психологическая готовность
|
|
Актуализация знаний и умений
|
Учитель предлагает ответить уч-ся на вопросы по изученной теме.
-Составьте выражения по задаче .
* В одном доме 300 квар-р, а во втором доме на с
квар-р больше. Сколько кв-р во втором доме?
Сколько кв-р в двух домах вместе?
* Блокнот стоит х рублей, а карандаш на 42 р. дешевле. Сколько стоит карандаш? Ск-ко стоят блокнот и кар-ш вместе?
|
Все выражения, составленные уч-ся записываются на доске.
300+(300+с)
300+с
х -42
х +(х-42)
|
Быстрая проверка опорных знаний
|
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
|
Целеполагание и мотивация
|
Сообщение темы урока.
–Как наз-ся эти выражения?
Какие выражения наз-ся буквенными? Сформулируйте тему нашего урока.
|
Буквенные выражения.
.
|
|
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
|
Организация первичного закрепления
|
Работа по учебнику.
1Стр.50,№302.Упр-ие на тренировку чтения выражений выполняется устно .
Теперь, ребята, давайте, выполним задания №305
-Прочитайте задание.
(135+н),если н=73 ;65;0
(135+73)=135+(73-23)=135+50=185
(135+65)-23=200-23=177;
(135+0)-23=135-23=112
3.Работа над задачами по теме урока.
а)стр.50 №306
б)стр.50№307
Прочитайте задачу.
-Сравните её с предыдущей .
-Составьте выражение.
а+б ,при а=14,б=3 и при а=6,б=8
14+3=17-возраст 2-брата
6+8=14-возраст 2 брата
|
Учащиеся выполняют в тетради, при этом комментируют решения.
|
Умение применять полученные знания
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
|
Организация первичного контроля
|
Самостоятельная работа.
В-!
1.Из а вычесть б+17.
2.Первое слагаемое с-3второе б
3.б увеличить на 18-с
4.Уменьшаемое а +б,вычит-е с-4
В-2
1.К а-б прибавить 21
2.Умен-е а+5,выч-е б
3.п умен-ть на а+30
4.Первое слага-е а-7,второ-е слаг –е с+9
|
Выполняют самостоятельную работу по вариантам
|
|
Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД)..
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)
|
Подведение итогов урока
|
1.Какие выражения называются буквенными?
2.Что нужно хорошо знать, чтобы научиться их правильно читать ?
|
Отвечая на вопросы, анализируют свою работу на уроке
|
Подведены итоги урока
|
|
Информация о домашнем задании
|
Знакомит с содержанием и технологией выполнения д /з.стр.53№330№331№332
|
Слушают, записывают, уточняют способы работы и её объём
|
Записано д/з и понята детьми технология его выполнения
|
|