Перейти на главную страницу
Исполнительного комитета» Заведующая МБДОУ
Чистопольского муниципального района РТ «Татарско-Толкишский детский сад»
___________________ Г.А. Набиуллин ____________________ С.З. Гимадеева
Основная
«Татарско-Толкишский детский сад»
Чистопольского муниципального района РТ
Рассмотрено и принято
на заседании педагогического совета
протоколом № 1 от 03.09.2012г.
2012 г.
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………………. ..3
ЧАСТЬ 1 (обязательная)
1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ
1.1.2. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ……………………………………..…8
1.1.3. Проектирование воспитательно – образовательного процесса в ДОУ………………. 9
1.2. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
1.2.1. Управление реализацией основной общеобразовательной программы
дошкольного образования ……………………………………………………………...…….. 11
1.2.2 Особенности взаимодействия взрослых и детей…………………………………….…11
1.2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего
дошкольного возраста………………………………………………………………...…12
1.2.4. Создание и обновление предметно-развивающей среды ………………………….... 13
1.2.5. Сотрудничество с семьей …………………………………………………………….... 14
1.2.6. Преемственность ДОУ и школы ……………………………………………………… 16
1.2.7. Взаимодействие с социальными партнерами ……………………………………..…. 17
1.2.8. Учебный план МБДОУ «Татарско-Толкишский детский сад»……………………..17
1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных
областей
образовательной области «Физическая культура»………………………………….....19
1.3.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению
образовательной области «Здоровье»……………………………………….……….....23
1.3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению
образовательной области «Социализация»…………………………………................ 25
1.3.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению
образовательной области «Труд»…………………………………................................ 28
1.3.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению
образовательной области «Безопасность»………………………………….................. 31
1.3.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению
образовательной области «Познание»…………………………………........................ 34
1.3.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению
образовательной области «Коммуникация»…………………………………………....37
1.3.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению
образовательной области «Чтение художественной литературы»…………...…...… 40
1.3.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению
образовательной области «Художественное творчество»……………………………….. 43
1.3.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению
образовательной области «Музыка»…………………………………........................... 48
1.4. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной
программы……………………………………………………………………………………… 60
1.5. Система мониторинга достижений планируемых результатов освоения
общеобразовательной программы дошкольного образования ……………………............. 80
2.1. Региональный компонент ДОУ…………………………………………………………….… 82
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2011год
Важнейшим условием эффективности Программы является определение ее ценностных ориентиров.
- наличие высококвалифицированного кадрового потенциала в ДОУ;
- материально-техническое оснащение ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, современных требований;
- создание образовательно-развивающей среды, предполагающей активное использование культурно-образовательных ресурсов ДОУ.
В МБДОУ «Татарско-Толкишский детский сад» воспитываются дети в возрасте от 1,5 года до 7 лет. Функционирует 1 разновозрастная группа.
МБДОУ имеет достаточный кадровый потенциал, обеспечивающий режим стабильного развития. Воспитательно-образовательный процесс обеспечивают 2 педагога, из них заведующая, 1 воспитатель. Первый педагог, заведующая - имеет высшее образование и первую квалификационную категорию (50%), стаж работы 6 лет. Второй педагог, воспитатель – имеет вторую квалификационную категорию (50%), стаж работы 28 лет.
Для реализации целей Программы ДОУ созданы:
-оптимальные материально-технические условия,
-условия для безопасного пребывания участников воспитательно-образовательного процесса: детский сад оборудован пожарной сигнализацией;
-в группе организованы специальные центры для разнообразной детской деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, конструктивной, опытнической, двигательной. Все центры оснащены необходимыми материально-техническими ресурсами;
-создана образовательно-развивающая среда, которая способствуют развитию дополнительного образования воспитанников, являющегося важнейшей составляющей духовного и интеллектуального и творческого развития личности ребенка.
Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей:
I. Часть Обязательная часть программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
II. Часть Вариативная часть программы отражает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Время, необходимое для реализации Программы, составляет 80% времени пребывания детей в группах с 9-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.
Объем образовательной части Программы составляет не менее 80 %, а вариативной части 20 % от общего объема Программы.
ЧАСТЬ 1 (обязательная)
Образовательный процесс в МБДОУ «Татарско-Толкишский детский сад» реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей в МБДОУ с 7.30 до 16.30
Образовательный процесс осуществляется с первого сентября по тридцать первое мая. Летний период – с первого июня по тридцать первое августа.
Режим дня в МБДОУ «Татарско-Толкишский детский сад» устанавливается в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты:
- время приема пищи;
- укладывание на дневной сон;
- общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей с 3 - 7 лет составляет 5,0 – 5,5 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3,5 - 4,0 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в ДОУ составляет 2,0 - 2,5 часа (дневной сон). Для детей от 1,6 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.
Вид деятельности |
Время в режиме дня | ||||
2-3 года |
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет | |
Приём, осмотр, наблюдения, утренняя гимнастика, прогулка. |
730 – 830 |
730 – 830 |
730 – 830 |
730 – 830 |
730 – 830 |
Подготовка к завтраку, завтрак. |
830 – 850 |
830 – 850 |
830 – 850 |
830 – 850 |
830 – 850 |
Игры, самостоятельная деятельность |
850 – 900 |
850 – 900 |
800 – 900 |
850 – 900 |
850 – 900 |
Организованная образовательная деятельность (занятия) |
900 – 930 |
900 – 955 |
900 – 1040 |
900 – 1045 |
900 – 1050 |
Подготовка к прогулке, прогулка. |
930 – 1100 |
955 – 1150 |
1040 – 1200 |
1045 – 1220 |
1050 – 1230 |
Возвращение с прогулки |
1100 |
1150 |
1210 |
1220 |
1230 |
Подготовка к обеду, обед. |
1100 – 1120 |
1150 – 1230 |
1210 – 1230 |
1220 – 1250 |
1230 – 1300 |
Подготовка ко сну, дневной сон. |
1120 – 1500 |
1230 – 1500 |
1230 – 1500 |
1250 – 1500 |
1300 – 1500 |
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, игры |
1500 – 1515 |
1500 – 1515 |
1500 – 1515 |
1500 – 1515 |
1500 – 1515 |
Полдник. |
1515 – 1525 |
1515 – 1525 |
1515 – 1525 |
1515 – 1525 |
1515 – 1525 |
Занятия, совместная и самостоятельная деятельность, игры, индивидуальная и коррекционная работа. |
1525 – 1535 |
1525 – 1540 |
1525 – 1545 |
1525 – 1550 |
1525 – 1555 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, индивидуальная работа, уход домой |
1535 – 1630 |
1540 – 1630 |
1545 – 1630 |
1550 – 1630 |
1555 – 1630 |
Вид деятельности |
Время в режиме дня | ||||
2-3 года |
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет | |
Приём, осмотр, самостоятельная игровая деятельность, игры, труд, наблюдения, утренняя гимнастика, прогулка. |
730 – 830 |
730 – 830 |
730 – 830 |
730 – 830 |
730 – 830 |
Подготовка к завтраку, завтрак. |
830 – 900 |
830 – 900 |
830 – 900 |
830 – 900 |
830 – 900 |
Организованная образовательная деятельность (занятия) |
900 – 910 |
900 – 915 |
900 – 920 |
900 – 925 |
900 – 930 |
Подготовка к прогулке, прогулка. наблюдение, труд, игры, воздушные процедуры на прогулке |
910 – 1130 |
915 – 1130 |
920 – 1210 |
925 – 1210 |
930 – 1220 |
Самостоятельная деятельность, игры |
1130 – 1155 |
1130 – 1200 |
1210 – 1230 |
1210 – 1230 |
1220 – 1230 |
Подготовка к обеду, обед. |
1155 – 1230 |
1200 – 1230 |
1230 – 1300 |
1230 – 1300 |
1230 – 1300 |
Подготовка ко сну, дневной сон. |
1230 – 1500 |
1230 – 1500 |
1300 – 1500 |
1300 – 1500 |
1300 – 1500 |
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, игры |
1500 – 1515 |
1500 – 1515 |
1500 – 1515 |
1500 – 1515 |
1500 – 1515 |
Полдник. |
1515 – 1525 |
1515 – 1525 |
1515 – 1525 |
1515 – 1525 |
1515 – 1525 |
Занятия, совместная и самостоятельная деятельность, игры, индивидуальная и коррекционная работа. |
1525 – 1535 |
1525 – 1540 |
1525 – 1545 |
1525 – 1550 |
1525 – 1555 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, индивидуальная работа, уход домой |
1535 – 1630 |
1540 – 1630 |
1545 – 1630 |
1550 – 1630 |
1555 – 1630 |
Деятельность МБДОУ «Татарско-Толкишский детский сад» строится с позиции охраны жизни, сохранения и укрепления здоровья детей. Работу по данному направлению обеспечивают программы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Научный руководители Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова; авт. колл. М.А. Васильева. – 2011 г.
В детском саду сложилась и действует комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, целью которой является сохранение и укрепление здоровья детей; формирование у ребенка - дошкольника ценности здорового образа жизни, положительные отношения к себе
Задачи:
1.1.3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Физическое развитие |
«Физическая культура» - развитие основных движений детей; - сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - воспитание физических и личностных качеств.
|
Воспитатель |
«Здоровье» - сохранение и укрепление здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; - развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств. |
Воспитатель | |
Познавательно-речевое развити |
«Коммуникация» - развитие активной речи детей в различных видах деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. |
Воспитатель |
«Чтение детям художественной литературы» - формирование целостной картины мира; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. |
Воспитатель | |
«Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование; - формирование сенсорных, элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира; - расширение кругозора детей; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. - формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; - формирование целостной картины мира; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. |
Воспитатель | |
Художественно-эстетическое развитие |
«Музыка» - развитие музыкально-ритмической деятельности; - приобщение к музыкальному искусству; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.
|
Воспитатель |
«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие творчества; - приобщение к изобразительному искусству; - развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств. |
Воспитатель | |
Социально-личностное развитие |
«Социализация» - личностное развитие воспитанников; - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу; - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. |
Воспитатель |
«Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту детей; - воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.
|
Воспитатель | |
«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; - формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира); - развитие личностных и интеллектуальных качеств.
|
Воспитатель |
Доу. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в
10 09 2014
10 стр.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад села Вахитово» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
25 12 2014
21 стр.
«Старо-Юрашский детский сад» Елабужского муниципального района Республика Татарстан, далее именуемого "Учреждение", созданного в целях реализации прав граждан на образование, гаран
25 12 2014
1 стр.
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в мдоу «Детский сад «Чебурашка» с. То
13 10 2014
4 стр.
Методист по дошкольному воспитанию имц рыбно-Слободского муниципального района рт
17 12 2014
4 стр.
О внесений изменений в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад с. Шланлы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортоста
17 12 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.
О внесений изменений в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад д. Мурадым муниципального района Аургазинский район Республики Башкортост
04 09 2014
1 стр.