Перейти на главную страницу
2-3 года | |||||
Задачи, содержание работы |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Режимные моменты |
Самостоятельная деятельность детей |
Совместная работа с родителями | |
- развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству. |
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки Музыкально-дидактические игры Совместное музыкальное исполнение Музыкальные упражнения Попевки Распевки
Двигательные, пластические, танцевальные этюды Творческие задания |
Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов Музыкальные подвижные игры Интегративная детская деятельность
|
Создание соответствующей предметно-развивающей среды Сюжетная игра Танцевальные движения
|
Индивидуальные беседы Участие в праздниках | |
3-4 года | |||||
- развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству. |
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки Музыкально-дидактические игры Беседы интегративного характера Интегративная детская деятельность Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение Музыкальные упражнения Попевки Распевки
Двигательные, пластические, танцевальные этюды Творческие задания Концерты-импровизации Игра на музыкальных инструментах |
Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов Музыкальные подвижные игры Интегративная детская деятельность Концерты-импровизации (на прогулке) Игра на музыкальных инструментах |
Создание соответствующей предметно-развивающей среды Сюжетная игра Танцевальные движения Игра на музыкальных инструментах |
Индивидуальные беседы Участи е в праздниках | |
4-5 лет | |||||
- развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству. |
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки Музыкально-дидактические игры Беседы интегративного характера Интегративная детская деятельность Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение Музыкальные упражнения Попевки Распевки
Двигательные, пластические, танцевальные этюды Творческие задания Концерты-импровизации Игра на музыкальных инструментах Хороводы и пляски Игровые упражнения Характерные танцы |
Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов Музыкальные подвижные игры Интегративная детская деятельность Концерты-импровизации (на прогулке) Игра на музыкальных инструментах |
Создание соответствующей предметно-развивающей среды Сюжетная игра Танцевальные движения Игра на музыкальных инструментах |
Индивидуальные беседы Участие в праздниках Помощь в оформлении предметно-развивающей среды Родительские собрания Привлечение специалистов
| |
5-6 лет | |||||
развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству |
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки Музыкально-дидактические игры Беседы интегративного характера Беседы элементарного музыковедческого содержания Интегративная детская деятельность Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение Музыкальные упражнения Попевки, распевки Двигательные, пластические, танцевальные этюды Танцы
Творческие задания Концерты-импровизации Музыкальные сюжетные игры
|
Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов Музыкальные подвижные игры Интегративная детская деятельность Концерты-импровизации (на прогулке) Игра на музыкальных инструментах Беседы Упражнения с предметами Танцы и пляски Музыкальные викторины |
Создание соответствующей предметно-развивающей среды Сюжетно-ролевые игры Танцевальные движения Игра на музыкальных инструментах Пение Слушание
Музыкально-дидактические игры |
Индивидуальные беседы Участие в праздниках Помощь в оформлении предметно-развивающей среды Родительские собрания Привлечение специалистов
| |
6-7 лет | |||||
развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству |
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки Музыкально-дидактические игры Беседы интегративного характера Беседы элементарного музыковедческого содержания Интегративная детская деятельность индивидуальное музыкальное исполнение Музыкальные упражнения Попевки
Распевки Двигательные, пластические, танцевальные этюды Танцы задания
Концерты-импровизации Музыкальные сюжетные игры |
Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов Музыкальные подвижные игры Интегративная детская деятельность Концерты-импровизации (на прогулке) Игра на музыкальных инструментах Беседы Упражнения с предметами Танцы и пляски Музыкальные викторины |
Создание соответствующей предметно-развивающей среды Сюжетно-ролевые игры Танцевальные движения Игра на музыкальных инструментах Пение Слушание
Музыкально-дидактические игры |
Индивидуальные беседы Участие в праздниках Помощь в оформлении предметно-развивающей среды Родительские собрания Привлечение специалистов
|
Перечень программ, технологий, методических разработок.
Перечень |
1. Л. Батыр-Болгари. Җырлап узган җәй. Музыкаль әкиятләр. – Казан: Мәгариф, 2009. 2. Л. Батыр-Болгари. Хәрефле шакмаклар. – Казан: Рухият, 1997. 3. Мөбәракшина Р.М. Балалар бакчасында музыка. – Чаллы: Мәгърифәт,1995. 4. Гараева Г.Г. Балалар җырлый. – Чаллы: Мәгърифәт, 1995. 5. Гыйләҗева Р.Г. Гөрләп үсәбез. – Чаллы, 1995. 6. Ибраһимова З.Г., Гыйләҗетдинова Г.Р. Күрсәт әле, үскәнем. – Казан: Мәгариф, 2010. 7. Ибраһимова З.Г., Гыйләҗетдинова Г.Р. Чәбәк – чәбәк итә ул. – Казан: Мәгариф, 2007.
|
Необходимыми условиями решения одной из главных задач ДОУ по охране жизни и укреплению здоровья детей являются:
- создание в ДОУ безопасной образовательной среды;
- осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы;
- использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
Психолого-педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.
Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей.
Основные задачи психолого-педагогической работы:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Виды интеграции образовательной области «Здоровье» | |
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы |
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека «Социализация» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ. «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека
|
«Художественное творчество» - использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье» «Труд» - накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда «Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»
|
Взаимодействие областей «Здоровье» и «Физическая культура» определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.
Основные задачи психолого-педагогической работы:
-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенство
Виды интеграции образовательной области «Физическая культура» | |
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы |
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
«Здоровье» - в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья «Музыка» - развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств «Познание» - в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности. «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение. «Социализация» - приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.
|
- «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» - развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей. |
Вхождение ребенка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, то есть вне социализации. Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.
Основные задачи психолого-педагогической работы:
- развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование положительного отношения к себе;
-формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.); формирование первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);формирование первичных представлений о семье (ее составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нем); формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;
- формирование первичных представлений о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты и др.).
Специфика реализации данной области заключается в следующем:
- решение вышеназванных основных задач психолого-педагогической работы невозможно без формирования первичных ценностных представлений (в дошкольном возрасте ценности проявляются в различении того, «что такое хорошо, и что такое плохо», конкретных примерах добрых дел и поступков);
- выделение «Социализации» в отдельную образовательную область условно, так как процесс социализации «пронизывает» содержание Программы разнообразными социализирующими аспектами;
- значительное место в реализации области занимают сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры как способы освоения ребенком социальных ролей, средства развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей.
Виды интеграции образовательной области «Социализация» | |
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы |
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения «Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире «Труд» - формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности» «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира «Физическая культура» - развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами
|
«Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире «Художественное творчество» - использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализация» «Познание» - использование дидактической игры как средства реализации образовательной области «Познание» «Коммуникация», «Безопасность» - использование сюжетно-ролевых, режиссерских и игр с правилами как средства реализации указанных образовательных областей |
Обязательность включения области в состав Программы обусловлена:
- с одной стороны, наличием потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с социально-экономическим развитием деятельности человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и др.);
- с другой стороны, антропогенными изменениями в природе, являющимися причиной возникновения глобальных экологических проблем (снижение качества воды, воздуха, исчезновение отдельных видов растений и животных и др.).
Безопасность жизнедеятельности (состояние физической, психической и социальной защищенности) выступает необходимым условием полноценного развития человека. Безопасность окружающего мира природы – необходимое условие существование каждого человека, взрослого и ребенка.
Основные задачи психолого-педагогической работы:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; в стандартных опасных ситуациях;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Виды интеграции образовательной области «Безопасность» | |
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы |
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания «Труд» - формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности «Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы «Социализация» - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания «Здоровье» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека
|
«Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира |
Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребенка.
Основные задачи психолого-педагогической работы:
- развитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых (целях, видах, содержании, результатах), его роли в обществе и жизни каждого человека.
Виды интеграции образовательной области «Труд» | |
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы |
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых «Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности «Социализация» - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых «Физическая культура» - развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда
|
«Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей «Музыка», «Художественное творчество» - использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд» |
Доу. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в
10 09 2014
10 стр.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад села Вахитово» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
25 12 2014
21 стр.
«Старо-Юрашский детский сад» Елабужского муниципального района Республика Татарстан, далее именуемого "Учреждение", созданного в целях реализации прав граждан на образование, гаран
25 12 2014
1 стр.
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в мдоу «Детский сад «Чебурашка» с. То
13 10 2014
4 стр.
Методист по дошкольному воспитанию имц рыбно-Слободского муниципального района рт
17 12 2014
4 стр.
О внесений изменений в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад с. Шланлы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортоста
17 12 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.
О внесений изменений в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад д. Мурадым муниципального района Аургазинский район Республики Башкортост
04 09 2014
1 стр.