Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7 ... страница 9страница 10

1.3.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально художественной деятельности;

  • приобщение к музыкальному искусству.


Реализация образовательной области «Музыка» в разных формах работы



2-3 года

Задачи, содержание работы

Совместная деятельность педагога с детьми

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Совместная работа с родителями

- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

Музыкально-дидактические игры

Совместное музыкальное исполнение

Музыкальные упражнения

Попевки

Распевки


Двигательные, пластические, танцевальные этюды

Творческие задания



Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов

Музыкальные подвижные игры

Интегративная детская деятельность


Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Сюжетная игра

Танцевальные движения


Индивидуальные беседы

Участие в праздниках



3-4 года

- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

Музыкально-дидактические игры

Беседы интегративного характера

Интегративная детская деятельность

Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение

Музыкальные упражнения

Попевки

Распевки


Двигательные, пластические, танцевальные этюды

Творческие задания

Концерты-импровизации

Игра на музыкальных инструментах



Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов

Музыкальные подвижные игры

Интегративная детская деятельность

Концерты-импровизации

(на прогулке)

Игра на музыкальных инструментах



Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Сюжетная игра

Танцевальные движения

Игра на музыкальных инструментах



Индивидуальные беседы

Участи е в праздниках



4-5 лет

- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

Музыкально-дидактические игры

Беседы интегративного характера

Интегративная детская деятельность

Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение

Музыкальные упражнения

Попевки

Распевки


Двигательные, пластические, танцевальные этюды

Творческие задания



Концерты-импровизации Игра на музыкальных инструментах

Хороводы и пляски

Игровые упражнения

Характерные танцы



Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов

Музыкальные подвижные игры

Интегративная детская деятельность

Концерты-импровизации

(на прогулке)

Игра на музыкальных инструментах




Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Сюжетная игра

Танцевальные движения

Игра на музыкальных инструментах




Индивидуальные беседы

Участие в праздниках

Помощь в оформлении предметно-развивающей среды

Родительские собрания

Привлечение специалистов


5-6 лет

развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

Музыкально-дидактические игры

Беседы интегративного характера

Беседы элементарного музыковедческого содержания

Интегративная детская деятельность

Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение

Музыкальные упражнения

Попевки, распевки

Двигательные, пластические, танцевальные этюды

Танцы


Творческие задания

Концерты-импровизации

Музыкальные сюжетные игры


Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов

Музыкальные подвижные игры

Интегративная детская деятельность

Концерты-импровизации

(на прогулке)

Игра на музыкальных инструментах

Беседы

Упражнения с предметами



Танцы и пляски

Музыкальные викторины




Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Сюжетно-ролевые игры

Танцевальные движения

Игра на музыкальных инструментах

Пение

Слушание


Музыкально-дидактические игры

Индивидуальные беседы

Участие в праздниках

Помощь в оформлении предметно-развивающей среды

Родительские собрания

Привлечение специалистов


6-7 лет

развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

Музыкально-дидактические игры

Беседы интегративного характера

Беседы элементарного музыковедческого содержания

Интегративная детская деятельность

индивидуальное музыкальное исполнение

Музыкальные упражнения

Попевки


Распевки

Двигательные, пластические, танцевальные этюды

Танцы

задания


Концерты-импровизации

Музыкальные сюжетные игры



Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов

Музыкальные подвижные игры

Интегративная детская деятельность

Концерты-импровизации

(на прогулке)

Игра на музыкальных инструментах

Беседы

Упражнения с предметами



Танцы и пляски

Музыкальные викторины




Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Сюжетно-ролевые игры

Танцевальные движения

Игра на музыкальных инструментах

Пение

Слушание


Музыкально-дидактические игры

Индивидуальные беседы

Участие в праздниках

Помощь в оформлении предметно-развивающей среды

Родительские собрания

Привлечение специалистов

Перечень программ, технологий, методических разработок.




Перечень


1. Л. Батыр-Болгари. Җырлап узган җәй. Музыкаль әкиятләр. – Казан: Мәгариф, 2009.

2. Л. Батыр-Болгари. Хәрефле шакмаклар. – Казан: Рухият, 1997.

3. Мөбәракшина Р.М. Балалар бакчасында музыка. – Чаллы: Мәгърифәт,1995.

4. Гараева Г.Г. Балалар җырлый. – Чаллы: Мәгърифәт, 1995.

5. Гыйләҗева Р.Г. Гөрләп үсәбез. – Чаллы, 1995.

6. Ибраһимова З.Г., Гыйләҗетдинова Г.Р. Күрсәт әле, үскәнем. – Казан: Мәгариф, 2010.

7. Ибраһимова З.Г., Гыйләҗетдинова Г.Р. Чәбәк – чәбәк итә ул. – Казан: Мәгариф, 2007.



Виды интеграции различных образовательных областей

Физическое развитие

«Здоровье»

Необходимыми условиями решения одной из главных задач ДОУ по охране жизни и укреплению здоровья детей являются:

- создание в ДОУ безопасной образовательной среды;

- осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы;

- использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.

Психолого-педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.

Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей.

Основные задачи психолого-педагогической работы:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.




Виды интеграции образовательной области «Здоровье»

По задачам и содержанию

психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека

«Социализация» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ.

«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека


«Художественное творчество» - использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»

«Труд» - накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда

«Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»



«Физическая культура»

Взаимодействие областей «Здоровье» и «Физическая культура» определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

Основные задачи психолого-педагогической работы:

-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенство




Виды интеграции образовательной области «Физическая культура»

По задачам и содержанию

психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье» - в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья

«Музыка» - развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств

«Познание» - в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение.

«Социализация» - приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.


- «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» - развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей.


Социально-личностное развитие «Социализация»

Вхождение ребенка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, то есть вне социализации. Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.

Основные задачи психолого-педагогической работы:

- развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование положительного отношения к себе;

-формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.); формирование первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);формирование первичных представлений о семье (ее составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нем); формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

- формирование первичных представлений о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты и др.).

Специфика реализации данной области заключается в следующем:

- решение вышеназванных основных задач психолого-педагогической работы невозможно без формирования первичных ценностных представлений (в дошкольном возрасте ценности проявляются в различении того, «что такое хорошо, и что такое плохо», конкретных примерах добрых дел и поступков);

- выделение «Социализации» в отдельную образовательную область условно, так как процесс социализации «пронизывает» содержание Программы разнообразными социализирующими аспектами;

- значительное место в реализации области занимают сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры как способы освоения ребенком социальных ролей, средства развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей.


Виды интеграции образовательной области «Социализация»

По задачам и содержанию

психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения

«Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире

«Труд» - формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности»

«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира

«Физическая культура» - развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами


«Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире

«Художественное творчество» - использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализация»

«Познание» - использование дидактической игры как средства реализации образовательной области «Познание»

«Коммуникация», «Безопасность» - использование сюжетно-ролевых, режиссерских и игр с правилами как средства реализации указанных образовательных областей




«Безопасность»

Обязательность включения области в состав Программы обусловлена:

- с одной стороны, наличием потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с социально-экономическим развитием деятельности человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и др.);

- с другой стороны, антропогенными изменениями в природе, являющимися причиной возникновения глобальных экологических проблем (снижение качества воды, воздуха, исчезновение отдельных видов растений и животных и др.).

Безопасность жизнедеятельности (состояние физической, психической и социальной защищенности) выступает необходимым условием полноценного развития человека. Безопасность окружающего мира природы – необходимое условие существование каждого человека, взрослого и ребенка.

Основные задачи психолого-педагогической работы:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; в стандартных опасных ситуациях;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.





Виды интеграции образовательной области «Безопасность»

По задачам и содержанию

психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания

«Труд» - формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности

«Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы

«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания

«Здоровье» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека


«Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира


«Труд»

Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребенка.

Основные задачи психолого-педагогической работы:

- развитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых (целях, видах, содержании, результатах), его роли в обществе и жизни каждого человека.




Виды интеграции образовательной области «Труд»

По задачам и содержанию

психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых

«Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей

«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности

«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых

«Физическая культура» - развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда


«Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей

«Музыка», «Художественное творчество» - использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд»





<предыдущая страница | следующая страница>


Чистопольского муниципального района рт «Татарско-Толкишский детский сад»

Доу. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в

2147.8kb.

10 09 2014
10 стр.


Рассмотрена и принята на педсовете мбдоу «Детский сад с Вахитово»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад села Вахитово» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

3688.28kb.

25 12 2014
21 стр.


1. общие положения 1 Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Старо-Юрашский детский сад»

«Старо-Юрашский детский сад» Елабужского муниципального района Республика Татарстан, далее именуемого "Учреждение", созданного в целях реализации прав граждан на образование, гаран

395.89kb.

25 12 2014
1 стр.


Коллективный договор муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» с. Толкаевка

Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в мдоу «Детский сад «Чебурашка» с. То

506.55kb.

13 10 2014
4 стр.


Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Шумбутский детский сад

Методист по дошкольному воспитанию имц рыбно-Слободского муниципального района рт

825.12kb.

17 12 2014
4 стр.


Башkортостан Республикаhы

О внесений изменений в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад с. Шланлы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортоста

49.69kb.

17 12 2014
1 стр.


Моу старочекалдинская начальная школа-детский сад Агрызского муниципального района рт
16.79kb.

16 12 2014
1 стр.


Башkортостан Республикаhы Ауырғазы районы

О внесений изменений в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад д. Мурадым муниципального района Аургазинский район Республики Башкортост

49.56kb.

04 09 2014
1 стр.