Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Демократический тип личности воспитателя – успех воспитательно – образовательной работы в ДОУ.

Воспитатель ГБОУ ДС № 1578 группы № 7

Девяткина М. Л.

Демократический тип личности воспитателя – успех воспитательно – образовательной работы.
Эффект воспитательно – образовательной работы напрямую зависит от личности воспитателя, который свою работу посвящает процессу воспитания и обучения растущей личности.

В работе с детьми выделяют четыре типа личности воспитателя:

- авторитарный – «Мое слово – закон»;

- экзальтированный – гиперопека, что достаточно не приемлемо в воспитании детей. Дети не умеют выражать сочувствие, не умеют вести себя в коллективе, у них развивается нравственная глухота;

- отстраненный – его не интересует реальная жизнь воспитанников;

- демократический – доброжелательный человек, любящий свое дело.
Воспитатель должен вести достаточно квалифицированную работу с малышами, соблюдая все основные задачи и средства воспитания детей раннего возраста, а именно: педагог выполняет задачи физического, умственного, нравственного, эстетического воспитания.

- В ходе физического воспитания педагог придерживается тактики полноценного физического развития малышей, а именно:

- на прогулке и на физкультурных занятиях организовывает подвижные игры для удовлетворения двигательной активности детей, в группе проводит хороводные игры.

- По утрам проводит утреннюю гимнастику для укрепления и развития движений.

- Воспитатель прививает детям культурно – гигиенические навыки.

- Воспитатель вместе с помощником проводят закаливающие мероприятия широко используя воздух и воду.
Воспитатель грамотно выполняет задачи умственного воспитания малышей:

- проводит занятия в виде игровой деятельности по развитию речи. - Формирует первичные понятия и представления об окружающем мире в группе и на прогулке, в том числе приветствует самостоятельное познание окружающего ребенком.

- Проводит занятия по сенсорному развитию.

Выполняя задачи нравственного воспитания воспитатель формирует у детей:

- положительные взаимоотношения со взрослыми: проявляя спокойные и доброжелательные отношения с родителями, чутко и трепетно рассказывая о маме малыша, хваля папу за посильно оказанную помощь в группе, нежно говоря о других членах семьи – бабушках, дедушках, сестрах, братьях.

- приветствует и воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми

(помогает играть рядом, не мешая друг другу, делиться игрушками, проявлять сочувствие, благодарить).

В самой группе должна царить нравственная, доброжелательная атмосфера между воспитателями и помощником воспитателя, что является для детей главным примером поведения взрослых.

- Воспитатель одобряет хорошие поступки детей, ставит таких малышей в пример другим.

- Читает книги в соответствии с возрастом о нравственных поступках.

В группе должно быть все создано для выполнения задачи по эстетическому воспитанию:

- красиво оформлены уголки сказок при помощи би – ба – бо, кукол из пальчикового театра, деревянных настольных сказок;

- составлена «полочка красоты»;

- оформлен уголок по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием природного материала.

Воспитатель выполняет задачи по эстетическому воспитанию при знакомстве детей с музыкой, при обучении рисованию, пению, лепке, при чтении народных потешек, стихотворений, сказок.

Воспитатель замечает у детей красивое в одежде; на прогулке отмечает красоту природы, необычность и индивидуальность годовых сезонов; хорошие поступки и добрые слова людей.

Воспитатель должен «нести» положительный заряд энергии, придерживаться доброжелательного отношения к малышам. В ее речи звучат ласковые слова.

Она постоянно должна пользоваться различными потешками, прибаутками, песенками, чтобы привлечь внимание малышей.

В итоге дети «платят» педагогу за любовь и внимание к ним своей любовью и нежностью, с удовольствием по утрам бегут в группу, улыбаясь во весь рот, а вечером хотят остаться и продолжить игру.

Воспитатель демократического стиля общения знает возрастные и индивидуальные особенности воспитываемых им детей, уделяет внимание каждому ребенку, с любовью и справедливостью относится ко всем детям, не выделяя особенных.

Демократический тип личности воспитателя успех воспитательно образовательной работы в доу

Демократический тип личности воспитателя – успех воспитательно – образовательной работы в доу

30.71kb.

13 10 2014
1 стр.


Годовой план гоу д/с №895 на 2010-2011 уч г

Утверждение годового плана воспитательно-образовательной работы гоу д\С №895 на 2010-2011 учебный год

102.83kb.

10 09 2014
1 стр.


«Коррекционная работа» в Образовательной программе доу учителей – логопедов мадоу црр д/с №85

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными во

337kb.

16 12 2014
1 стр.


Средства «психодрамы» в работе с подростками с нарушениями в поведении

Психодрама — метод групповой работы, разработанный Я. Морено, в котором для понимания и изменения внутреннего мира личности используется инструмент драматической импровизации. Этот

72.91kb.

01 10 2014
1 стр.


Организация социальной работы Взаимодействие с семьями воспитанников

Организационное совещание по согласованию и утверждению плана работы по преемственности доу «Успешность прохождения адаптационного периода первоклассников»

57.12kb.

17 12 2014
1 стр.


Программа работы экспериментальной площадки

Информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе и управлении образовательным учреждением на базе операционных систем Windows и Linux ”

370.12kb.

01 10 2014
3 стр.


Гу «Гродненский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» Эффективность информационно-образовательной работы по профилактике табакокурения среди детей и подростков инструктивно-методические рекомендации для валеологов

Эффективность информационно-образовательной работы по профилактике табакокурения

238.26kb.

15 12 2014
1 стр.


День воспитателя в детском саду

В нашей стране отмечается День знаний, во всем мире празднуется День учителя. Но почему нет Дня воспитателя?

61.18kb.

08 10 2014
1 стр.