Ведущий: Добрый день, ребята и взрослые. Посмотрите ,как украшен сегодня наш
зал. Давайте вместе прочитаем плакаты со стихами.
1 Не забывай в числе других продуктов
Побольше кушать овощей и фруктов.
2 Чистота-залог здоровья.
3 Береги платье снову, а здоровье – смолоду.
4 Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой.
5 Помни твердо, что режим
Людям всем необходим.
6 Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
Ведущий: Вот вы, ребята, прочитали стихи, посмотрели выставку рисунков.
Скажите, чему посвящается наше мероприятие?
Дети: Здоровью.
Ведущий: Правильно, ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней и куда пойти лечиться, если вы все-таки заболели. (Обратить внимание на карту города «Здоровейска»).
Итак, вы все сегодня жители города «Здоровейска» и мы отправляемся в путешествие по этому городу. Давайте-ка навестим доктора Пилюлькина.
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята. Как я рад вас видеть. А что привело вас в
наш город?
Дети: Мы хотели бы побольше узнать о том, как быть здоровыми долгие годы, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья.
Доктор Пилюлькин: Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим- это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Ведущий: Ребята, а в вашей школе есть режим дня? Давайте вспомним его.
-Во сколько вы просыпаетесь?
-Когда вы завтракаете( обедаете, ужинаете)?
-Во сколько звенит звонок на 1-й урок?
-Когда вы гуляете на свежем воздухе?
-Во сколько вы делаете самоподготовку?
-А когда вы ложитесь спать?
Доктор Пилюлькин: Самое главное, ребята, чтобы вы спали в сутки не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу с физическим трудом и отдыхом, побольше двигались. Если вы будете жить по режиму, вы будете успевать делать все дела.
Ведущий: Спасибо, доктор Пилюлькин, за ваш рассказ. Я думаю, что ребята постараются придерживаться ваших рекомендаций.
Доктор Пилюлькин: До свидания ,ребята. Советую вам посетить доктора Чистюлькина.
Ведущий: Давайте, ребята ,воспользуемся советом и поедем к доктору Чистюлькину.
( Физпауза.Дети берут за локти впереди стоящего и по кругу едут за ведущим «на поезде». Вдруг на пути лежит мартышка, а рядом кожура от банана)
Мартышка(держась за живот): Ох, болит живот.
Мишка (появляется с сачком, он подкрадывается и накидывает сачок на голову мартышке)
Мартышка: Ой, помогите , помогите.
Мишка: Ну уж с тобой и пошутить нельзя. Сразу кричишь «Помогите».Ты чего такая сердитая, мартышка?
Мартышка: Ой,Миша, так живот болит, что сил никаких нет.
Мишка: Верно,съела что-нибудь грязное?
Мартышка: Ничего подобного.
Мишка: А это что такое? О, да это бананы. А покажи-ка мне лапы, мартышка. Ой, какие они грязные. Ребята, посмотрите, какие у нее грязные лапы. Мартышка, как тебе не стыдно с такими лапами бананы уплетать. Вот потому у тебя живот болит.
Ведущий: Иди к ручью сейчас же и с мылом вымой лапы. Ребята приглашают тебя, Мартышка, посетить доктора Чистюлькина. А пока Мартышка моет лапы, давайте послушаем стихотворение , которое прочитает «Мойдодыр» -Алеша П.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно ,какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки или колодца,
Или просто дождевой!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу,
Мойтесь чаще, мойтесь чаще
Я грязнуль не выношу!
Доктор Чистюлькин: Здравствуйте, здравствуйте! Как во время вы ко мне пришли. Я – доктор Чистюлькин, слежу за тем, чтобы каждый гражданин нашего города мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живет. А вот моя коллега зубной врач Мария Петровна расскажет, как правильно ухаживать за зубами.
Зубной врач Арчакова М.П.: (рассказ об уходе за зубами) В заключении: помните правило - два раза в год обязательно посещать зубного врача.
Ведущий: Доктор Чистюлькин, в нашей школе живет ученик, который постоянно путает предметы - какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Давайте вместе с ребятами поможем ему это объяснить. Вначале давайте назовем эти предметы гигиены. А для этого вы должны отгадать загадки.
1Гладко,душисто,моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (мыло)
2 Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щетка)
3 Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
4 Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
5 Вроде ежика на вид
Но не просит пищи.
По одежде пробежит
Она станет чище.(щетка для одежды)
6 Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка. (полотенце)
Ведущий: Вот у нас две коробки и предметы гигиены.( на одной коробке надпись «Предметы личной гигиены», на другой- «Предметы общей гигиены»)
Вызываются 2 ученика
ИГРА: Распределите предметы гигиены по коробкам .(полотенце, зуб. щетка, зуб. паста, расческа, шампунь, мочалка, мыло, туалетная бумага, носовой платок, дезодорант, щетка для одежды)
Ведущий : Давайте еще раз уточним (наклеить на доску списки)
Предметы личной гигиены Предметы общей гигиены
Полотенце зубная паста
Зубная щетка шампунь
Расческа мыло
Мочалка туалетная бумага
Щетка для одежды Дезодорант(аэрозоль)
Ведущий: Сейчас предлагаю поиграть. 5 учеников .Игра называется «Лови, бросай, предметы гигиены называй» ( Ведущий бросает мяч ученику, тот называет предмет гигиены и бросает мяч ведущему и т.д.)
Ведущий: Спасибо, доктор Чистюлькин, спасибо за помощь.
Доктор Чистюлькин: До свидания. Советую вам посетить доктора Физкультурника, который знает еще один секрет сохранения здоровья.
Ведущий: Давайте отправимся к доктору Физкультурнику.
Доктор Физкультурник: Здравствуйте! Думаете ,почему меня прозвали Физкультурником? Я очень люблю физкультуру. А вы?
Я предлагаю выполнить физкультминутку.
Встаньте все!
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Ниже дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И - направо! И еще
Через левое плечо.
Ведущий: Доктор Физкультурник, а у нас есть девочка, которая знает стишок и делает физкультуру. Это Алла.
Алла: Хомка, хомка, хомячок,
Хомка- серенький бочок.
Хомка с солнышком встает
Моет лапки, чистит рот.
И все сделав по порядку
Он идет на физзарядку.
Раз, два- выше голова.
Три, четыре- руки шире.
Пять ,шесть- тихо сесть.
Семь, восемь- лень отбросим.
Доктор Физкультурник: Запомните, ребята, движение – еще один наш помощник в сохранении здоровья.
Ведущий: Давайте, ребята, поиграем. Приглашаю 6 человек в 2 команды.
1 Эстафета «Перенеси шар в ложке»
2 Игра «Меткий бросок».
Ведущий: Как мы хорошо подвигались! Спасибо тебе, доктор Физкультурник!
Доктор Физкультурник: Счастливого пути вам, ребята! Ступайте прямо к Веселому Повару.
Веселый Повар: Здравствуйте, здравствуйте, рад вас видеть! Зачем пожаловали?
Ведущий: Хотим, чтобы ты рассказал о том, как сохранить свое здоровье надолго.
Веселый Повар: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и веселый? Я правильно питаюсь. Правильное питание-это разнообразное питание. Старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого и будете здоровы.
Ведущий: А вот послушайте, какой спор завели овощи.
(инсценировка стихотворения «Овощи» « 4 Г»класс)
Веселый Повар: А сейчас я предлагаю поиграть. Приглашаю 6 человек. С закрытыми глазами определите на вкус фрукт или овощ и назовите его.
( Поднос с кусочками овощей и фруктов)
Ведущий: Молодцы, ребята. Давайте поблагодарим Веселого Повара за увлекательный рассказ и игру.
Ведущий: Ребята, мы побывали с вами в городе «Здоровейске», узнали много полезного. А сейчас помогите Мишке. У него слезятся глаза, болит горло и насморк. К кому надо обратиться Мишке?
Дети: К врачу.
Ведущий: Правильно. Посмотрите сценку «Доктор Айболит» 3 «Г» класс.
Вывод: если ты заболел, нужно немедленно обратиться к врачу.Врач подскажет, что делать, чтобы выздороветь.
Вот и подошло к концу наше путешествие по городу «Здоровейску».
Давайте еще раз вспомним
НАШИ ПОМОЩНИКИ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ
1 Режим дня
2 Личная гигиена.
3 Движение.
4 Здоровое питание.
-Я приглашаю всех врачей выйти на сцену.
Доктор Пилюлькин:
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Доктор Чистюлькин:
Постарайтесь не лениться-
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте с водой.
Доктор Физкультурник:
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И ,конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулку в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Веселый Повар:
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!