В прошедшем 2011-2012 учебном году перед педагогическим коллективом стояли задачи:
1. Продолжить работу по решению вопроса о предупреждении неуспеваемости, создав условия для формирования мотивации к обучению и усилив контроль над учебно - воспитательной работой в слабоуспевающих классах (7А, 8А, 9А).
2. Совершенствовать систему подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.
а) Учителям – предметникам русского языка и литературы усилить работу по подготовке обучающихся к ЕГЭ по литературе.
б) Вести систематическую целенаправленную работу по подготовке к ЕГЭ и ГИА по новой форме, начиная с I ступени обучения.
3. Усилить работу по профориентационной работе и предпрофильной подготовке в 9 классе с целью осознанного выбора профиля обучения.
4. Продолжить работу над созданием творческой среды для развития и поддержки одаренных детей.
а) Повысить работу с одаренными детьми в развитии проектных и исследовательских умений учащихся через работу школьного научного общества «Логос»
б) Учителям-предметникам целенаправленно готовить одаренных детей к предметным олимпиадам республиканского уровня.
5. Продолжить экспериментальную работу по проблеме апробации Федерального проекта «Новые образовательные технологии в современных УМК английского языка (УМК «Звездный английский» К.М. Барановой, 3 класс (в рамках введения ФГОС второго поколения).
6. Создать условия для опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
7. Эффективно использовать современные образовательные и информационные технологии; распространять передовой опыт использования ИКТ технологий в рамках работы школы по проекту «Школа - центр компетенции в электронном образовании».
8. Совершенствовать оздоровительную работу с обучающимися и прививать навыки здорового образа жизни, усилить работу спортивных секций по игровым видам спорта: баскетбол, волейбол, настольный теннис.
9. Поддерживать творческую активность обучающихся во всех сферах деятельности, активизировать ученическое самоуправление, создавая условия для развития общешкольного коллектива через систему коллективных творческих дел.
Анализ выполнения задач в прошедшем учебном году позволяет сделать вывод о положительной динамике развития школы, о чем свидетельствуют данные о результативности обучающихся, развитии педагогического коллектива.
По состоянию на 1 сентября 2011 года в школе
обучались 700 обучающихся ( 28 класс –комплектов),
в начальной школе –264 обучающихся (10 класс – комплектов),
в основной школе – 362 обучающихся ( 14 класс - комплектов),
в средней школе – 74 ученика( 4 класс – комплекта).
7 учащихся обучались на дому.
За учебный год в школу прибыло 11 учащихся, выбыло 12 учащихся (на конец года в школе обучались 698 учеников).
Деятельность школы осуществлялась на основе нормативных документов Российской Федерации и документов Республики Татарстан: Конституции РТ, Закона РТ «Об образовании», Закона РТ «О языках народов РТ». Учебно-воспитательный процесс в школе организован в соответствии с Программой развития школы, Уставом, право на образовательную деятельность дают лицензия и свидетельство об аккредитации.
Расписание уроков составлено в соответствии с требованиями и нормами СанПина, что позволяет реализовать меры по снижению учебной нагрузки обучающихся, сохранению их физического и психического здоровья.
Учебные планы 2011-2012 учебного года составлены на основе Базисного учебного плана 2011 года, с учетом специфики комплектования классов школы по интересам и способностям учащихся, с целью наиболее успешного усвоения учащимися государственного образовательного стандарта. Учебные планы АСОШ №1 определяют максимальный объем нагрузки учащихся и распределяют отведенное для них учебное время по классам и образовательным профилям, представляя возможность более глубокому изучению предметов: математики, физики, биологии, обществознания, английскому языку.
Большое внимание в школе уделяется начальной профессиональной подготовке учащихся. Школа готовит водителей транспортных средств категории «С» и «В».
В 2011-2012 учебном году из 37 учащихся 11 классов прошли обучение 35. Из них 24 ученика получили свидетельство категории «В», 11 выпускников прошли обучение по категории «В» и»С».
Руководство и контроль учебного процесса осуществлялись согласно составленному плану, основным направлением которого был мониторинг выполнения всеобуча, состояние преподавания предметов профиля школы, качество ЗУН школьников, ведения школьной документации, выполнение учебных программ, практической части программ, итоговой аттестации 9; 11 классов. Основными методами внутришкольного контроля являлись: наблюдение (посещение уроков, внеклассных занятий и мероприятий, изучение документации), проверка ЗУН и качества обученностишкольников (срезы знаний, тестовый контроль, контрольные работы и другие формы).
Формы внутришкольного контроля:
1…Классно-обобщающий контроль:
- организация учебно-воспитательного процесса в слабоуспевающих классах.
- в 1 классах-организация учебного процесса в 1-х классах; адаптация учащихся
-в 4 классах-уровень подготовленности обучающихся 4-х классов к обучению во II ступени обучения
- в 5 классах-преемственность в обучении обучающихся 4-х-5-х классов; адаптация обучающихся 5-х классов в условиях предметного обучения
- в10классах- адаптация обучающихся в условиях профильного обучения.
2. . Тематический контроль - состояние школьной документации (1 раз в четверть), состояние учебных кабинетов, составление рабочих программ, выполнение образовательных программ, обучение на дому, работа элективных курсов и кружков, посещаемость занятий обучающимися, контроль за работой структурных подразделений
3. Административный контроль ЗУН по учебным предметам (входной, промежуточный, итоговый).
4. Тематический обобщающий контроль –применение современных образовательных и информационных технологий на уроках и внеклассных мероприятиях, состояние преподавания предметов,уровень подготовленности обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ).
По итогам контроля составлялись справки, проводились административные совещания, производственные совещания, заседания педагогического совета, заседания методических объединений.
Анализ работы по предпрофильной подготовке
и профильному обучению.
В школе реализуются программы профильного обучения, внедрена предпрофильная подготовка обучающихся 2 ступени и профильное обучение обучающихся 3 ступени обучения. Школа выбрала естественно-математический и социально-экономический профиль, учитывая профессиональные предпочтения, интересы учащихся, их родителей, учитывая потребности регионального рынка труда. Профильность образования в 2011-2012 учебном году в школе осуществлялась таким образом: в школе всего 700 обучающихся; предпрофильной подготовкой охвачены 38 обучающихся 9 классов, что составляет 100%, в профильных классах обучались 74 учащихся 10 и 11 классов (100 % от числа обучающихся 3 ступени).
Инвариативная часть БУПа отведена на занятия по предметам по профилю и предпрофильной подготовки (элективные курсы и курсы по выбору)
Список элективных курсов
на ступени среднего (полного) общего образования
№ п/п |
Класс |
Наименование курса |
Количество Часов
|
Наличие рецензии (внутренняя или внешняя) |
1 |
10 А |
«Решение нестандартных задач по физике» |
35 |
Внешняя |
2 |
10 А, 10Б |
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» |
35 |
Внешняя |
3 |
10 А, 10Б |
«Модули и параметры» |
35 |
Внешняя |
4 |
11А |
«Решение нестандартных задач по физике» |
34 |
Внешняя |
5 |
11А, 11Б |
«Дополнения к школьному курсу математики» |
34 |
Внешняя |
6 |
11А, 11Б |
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» |
34 |
Внешняя |
Основная цель предпрофильного обучения в 9 классах- помочь определиться с выбором будущего профиля обучения. Большую роль в системе предпрофильной подготовки занимает система воспитывающей деятельности и психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса. В планах классных руководителей особое внимание уделяется вопросам профессионализации учащихся: тематические экскурсии, посещение учебных заведений, ролевые и деловые игры, связанные с получением конкретных навыков, необходимых учащимся при выборе места работы или учебы; тренинги, развивающие коммуникативные умения и повышающие уровень их социальной адаптации.
Успешная профессионализация учащихся невозможна без психолого-педагогического сопровождения. Под руководством психолога школы в целях выявления интересов и наклонностей учащихся для выбора профильных классов проводятся классные часы по профориентации, компьютерное тестирование в 7-11 классах, диагностика учащихся 9 классов (анкетирование, тестирование, собеседование), с результатами которых знакомятся педагогический коллектив, учащиеся и их родители.
Развитию профильного обучения способствуют и налаженные научные связи с ВУЗами. С 1996 года школа сотрудничает с Казанским государственным техническим университетом. В 2008 году заключен договор с данным ВУЗом, согласно которому в профильных классах занятия ведет профессорский состав университета.
Учебный год |
Успеваемость % |
Качество знаний % |
Переведены в следующий класс | ||||||
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1-11 |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1-11 | ||
2007/2008 |
100 |
100 |
100 |
100 |
68,8 |
48,8 |
57,3 |
56,8 |
100 |
2008/2009 |
100 |
100 |
100 |
100 |
69,6 |
48 |
42,6 |
54,4 |
100 |
2009/2010 |
100 |
99,6 |
100 |
99,8 |
71,2 |
52,7 |
64,9 |
60,2 |
99,8 |
2010/2011 |
100 |
98,9 |
98,6 |
99,2 |
74,8 |
57,3 |
71,6 |
64,9 |
99,6 |
2011/2012 |
100 |
100 |
100 |
100 |
76,7 |
58,4 |
74,7 |
66 |
100 |
Сравнительный анализ успеваемости по школе за 7 лет
Учебный год |
Успеваемость % |
Качество % | ||||
Начальная школа
|
Основная и средняя школа |
По школе |
Начальная школа
|
Основная и средняя школа |
По школе | |
2005/2006 |
100 |
99 |
99,4 |
67,3 |
51,4 |
59,4 |
2006/2007 |
98,5 |
99,7 |
99,4 |
67 |
55,4 |
59 |
2007/2008 |
100 |
100 |
100 |
68,8 |
50,7 |
56,8 |
2008/2009 |
100 |
100 |
100 |
69,6 |
47 |
54,4 |
2009/2010 |
100 |
99,7 |
99,8 |
71,2 |
55,6 |
60,2 |
2010/2011 |
100 |
98,8 |
99,2 |
74,8 |
60,4 |
64,9 |
2011/2012 |
100 |
100 |
100 |
76,7 |
61,2 |
66 |
Качество обученности составило 66 % (что по сравнению с прошлым годом выше на 1,1 %), успеваемость повысилась сдо 99,2 % до 100% (по итогам года неуспевающих нет).
Класс |
% качества |
ФИО классного руководителя |
2Б |
92,9 |
Мадагулова О.А. |
2В |
89,3 |
Ахунова Г.Г. |
4А |
85,2 |
Яруллина Г.Г. |
5В |
96,6 |
Гарипова Г.М. |
6В |
96,2 |
Ханжина А.В. |
7В |
88 |
Брунько Л.В. |
8Б |
78,6 |
Ибрагимова Э.Р. |
11А |
100 |
ЗариповаЛ.Р. |
В то же время есть классы с очень низкими показателями
Класс |
% качества |
ФИО классного руководителя |
5А |
37 |
Галимова Л.Р. |
7Б |
37,5 |
Самиева Г.Ф. |
8А |
29,6 |
Исмагилова А.Н. |
Количество участников ЕГЭ по школе:
Кол-во выпуск ников
|
Сдавали ЕГЭ | |||||||
Всего |
1 пред
мет |
2 пред
мета |
3 пред
мета |
4 предмета
|
5 предметов |
6 предметов |
более 8 предметов | |
37 |
37 |
- |
1 |
16 |
17 |
2 |
1 |
- |
Наименование предметов |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Математика |
45,5 |
62,8 |
59,8 |
65,1 |
58,3 |
Русский язык |
54,3 |
59,6 |
65 |
75 |
72,1 |
Химия |
55,75 |
86 |
88,5 |
64,4 |
71,7 |
Биология |
69 |
44 |
55,5 |
73,9 |
74,3 |
Физика |
57 |
61 |
61,4 |
73,3 |
64,6 |
История |
55,75 |
78 |
69,7 |
84,2 |
74,1 |
Обществознание |
58,57 |
65 |
60,6 |
65,6 |
63,3 |
Английский язык |
|
75 |
- |
73 |
64,3 |
Информатика |
|
55 |
64,2 |
66 |
- |
Литература |
|
|
- |
58,3 |
51,5 |
25 12 2014
7 стр.
14 12 2014
4 стр.
25 12 2014
1 стр.
09 10 2014
1 стр.
01 10 2014
2 стр.
26 09 2014
2 стр.
15 09 2014
5 стр.
10 10 2014
1 стр.