Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ДОКЛАД

о состоянии дел и результатах деятельности

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей Детско-юношеского центра «Радуга»

за 2011-2012 уч. год
Основные направления работы МБОУ ДОД ДЮЦ «Радуга» в 2011-2012 учебном году:

- реализация программ дополнительного образования детей;

- организация содержательного досуга детей и подростков;

- организация отдыха и оздоровления детей в каникулы;

- организация спортивно-оздоровительной работы;

- профилактика девиантного поведения;

- развитие форм социального партнерства.



  1. СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ ДЮЦ «РАДУГА»

Численность детей, посещающих объединения ДЮЦ в 2011/2012 уч.году составляла 1170 чел. Из них:

- дошкольники – (8 %)

- дети младшего школьного возраста (25%)

- дети среднего школьного возраста (47%);

- подростки до 18 лет (20%).







Структурное подразделение

Количество групп

Количество обучающихся

1.

«Восход»

10

150

2.

«Тимуровец»

8

120

3.

«Контакт»

16

240

4.

«Романтик»

9

135

5.

«Энтузиаст»

16

240

6.

«Юность»

5

75

7.

«Рудничок»

14

210




ИТОГО

78 групп

1170 детей

На учебных площадях МОУ ДОД ДЮЦ «Радуга» занимаются также воспитанники Детских спортивных школ – около 250 детей.

Педагогическая работа осуществляется со следующими категориями воспитанников:

- дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети девиантного поведения, состоящие на учете,

- дети из социально необеспеченных семей;

- дети с ограниченными возможностями здоровья,

- одаренные и талантливые дети.


  1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Детско-юношеский центр - это образовательное учреждение, основанное на взаимодействии и сотрудничестве педагогов, детей, родителей, учреждений образования, культуры, спорта, максимально использует культурно-образовательный потенциал социальной среды. Образовательное пространство ДЮЦ характеризуется не только системой внутренних связей, но и системой внешних связей, которые расширяют возможности компетентного выбора обучающимся жизненного пути (система связей с образовательными, культурно-просветительскими учреждениями, УДО города).

Система управления образовательным процессом строится в соответствии  с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об учреждении дополнительного образования на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Механизмы управления определяются Уставом ДЮЦ, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными обязанностями сотрудников и другими локальными нормативными актами. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

Цель управления - создание условий для эффективного  функционирования  и развития ДЮЦ, позволяющего всем обучающимся получать качественное образование в соответствие с их возможностями и способностями.

Органами управления учреждением являются педагогический совет, общее собрание, Родительский комитет.

Деятельность директора ДЮЦ, его заместителя, руководителей структурных подразделений основывается на принципах целенаправленности, оптимальности сочетания, разделения и интеграции различных видов управленческой деятельности.

Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор ДЮЦ, назначаемый на основании трудового договора с Учредителем. Директор по вопросам, входящим в его компетенцию, действует на основании единоначалия.

Общее собрание рассматривает и принимает Устав ДЮЦ, Коллективный договор, изменения и дополнения, вносимые в них.

Управление образовательным процессом осуществляет педагогический совет, на котором рассматриваются вопросы развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов, принимаются решения по вопросам, касающимся содержания образования;

Решения педагогического совета реализуются приказами директора.

При педагогическом совете создаются методические объединения педагогов, художественный совет.

Образовательный процесс рассматривается как организованная совместная деятельность педагогов, обучающихся и их родителей по достижению оптимальных результатов воспитания и развития.
3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Площади для проведения занятий




СП «Юность»

СП

«Тимуровец»



СП «Энтузиаст»

СП

«Восход»


СП «Романтик»

СП «Контакт»

СП «Рудничок»

Площадь уч. кабинетов

118,5

77,7

85,3

46,3

68,6

121,7

112,2

Площадь актового зала

63,3

-

70,4

44,2

66,5

225,7

234,6

Площадь спорт. зала

40,8

-

51,4

-

-

138,0

92,6

Общая площадь:

373,9 м2

152,0 м2

319,5 м2

181,8 м2

289,2 м2

803,9 м2

668,1 м2



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование

Количество




Наименование

Количество

Компьютер

9




Видеоплеер

1

Пианино

6




Тренажер

12

Магнитофон

4




Теннисный стол

4

Домашний кинотеатр

2




Швейная машина

5

Телевизор

4




Оверлок

1

Музыкальный центр

4




Проектор и экран

1

Многофункциональное лазерное устройство

3




Кондиционер

1


Развитие материальной базы за учебный год

Создание новых объектовкорт возле СП «Энтузиаст» - для оздоровления детей и расширение сферы предлагаемых услуг физкультурно-спортивной направленности.

Приобретение оборудования:

- Приобретение теннисного стола и спортивного инвентаря в СП «Восход», 16 540,00 руб. (ОАО «Евраз-Урал», некоммерческая организация «Благотворительный фонд «Забота»).



Сумма привлеченных средств в целом на работу учреждения:

  • 100  000,00 руб. - средства, выделенные по предложению депутата Нижнетагильской городской Думы Шведова К.Н. на восстановление и заливку корта возле СП «Энтузиаст» (ноябрь 2011г.)

  • 50 000,00 руб. - средства, выделенные по предложению депутата Нижнетагильской городской Думы Шведова К.Н. на ремонт корта СП «Энтузиаст» (май 2012г.)

  • 150 000,00 руб. - средства, выделенные по предложению депутата Нижнетагильской городской Думы Радаева В.Г. на электромонтажные и ремонтно-строительные работы в СП «Восход» (май 2012г.)

  • 100 000,00 руб. - средства, выделенные по предложению депутата Нижнетагильской городской Думы Пырина А.А. на ремонт входной группы в СП «Контакт» (май 2012г.)

ИТОГО – 400 000 руб.
4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН МОУ ДОД ДЮЦ «РАДУГА».

РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ

В учебном плане Детско-юношеского центра «Радуга» представлены сведения об образовательных направленностях дополнительного образования:



  1. физкультурно-спортивной;

  1. социально-педагогической;

  1. эколого-биологической;

  1. художественно-эстетической.

Содержание образовательных программ строится с учетом потребностей социума микрорайонов, в которых располагаются структурные подразделения. План отражает специфику и социальные условия Тагилстроевского района г.Нижний Тагил.

Учебный план Детско-юношеского центра составлен в соответствии с требованиями оптимально полного обеспечения развития ребенка средствами дополнительного образования по месту жительства.



Выделяются 4 ступени образования:

1 -я ступень - дети дошкольного возраста (5-6 лет), занимаются 1-3 часа в неделю;

2-я ступень - младшие школьники (1-3 классы), занимаются 4 часа в неделю;

3-я ступень - средний школьный возраст (5-8 классы), занимаются 6 часов в неделю;



4-я ступень - старшие школьники (9-11 классы), учащиеся системы профтехобразования (до 18-ти лет), занимаются 6-8 часов в неделю.

Задачи 1-ой ступени - адаптация к школьной жизни;

Задачи 2-ой ступени - создание условий для формирования положительных межличностных отношений, усвоение знаний, умений предметного характера в кружковых детских объединениях;

Задачи 3-ей ступени - создание условий для включения обучающихся во взаимодействие и активную практическую деятельность, выработки собственных принципов и жизненной позиции;

Задачи 4-ой ступени - создание условий для формирования индивидуального стиля деятельности.

Наполняемость детских объединений устанавливается в зависимости от особенностей образовательной программы, возраста детей и условий проведения занятий, но не может составлять более 15 человек, допускается деление объединения на 2 подгруппы с наполняемостью 7-8 человек. В рабочих программах объединений предусматривается индивидуальная работа с детьми.


5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В МОУ ДОД ДЮЦ «Радуга» на конец 2011/2012 уч.года работало 34 педагогических и руководящих работников, из них:

Руководящих работников8, из них:

1 - директор;

1 - заместитель директора по ВР;

6 – руководители структурных подразделений.



Педагогических работников – 27, из них:

1 – методист;

26 – педагоги дополнительного образования, 3 из которых – совместители.


Педагогический стаж

Квалификационная категория

Возраст педработников

Образование

До 3 лет – 4 чел

3-10 лет – 14 чел.

11-20 лет – 7 чел.

21-30лет – 7 чел.

30 и более лет – 3 чел.


I кв.кат. – 23 чел.

II кв.кат. –2 чел.

Высшая кв.кат. –1

Без категории – 6 чел.



До 30 лет – 7 чел.

31-40 лет – 11 чел.

41-50лет – 11 чел.

51-55лет – 3 чел.

56-60 лет – 3 чел.

61 и более лет –нет.



Среднее - 1 чел.

Среднее спец. – 7 чел.

Высшее - 27 чел

Качество образовательных услуг зависит от уровня профессионализма, квалификации и продуктивности деятельности педагогических работников Детско-юношеского центра. К концу 2011-2012 учебного года в ДЮЦ аттестовано 83 % педагогических и руководящих работников.



Повышение квалификации педагогов в 2011-2012 учебном году
Межрегиональный уровень

Межрегиональный конкурс «Грани мастерства» среди мастеров производственного обучения и преподавателей профессиональных дисциплин в области изобразительного искусства. КГАОУ СПО «Пермский краевой колледж «Оникс» - 1 чел.


Региональный уровень

Региональная научно-практическая конференция «Теория и практика развития дополнительного и предпрофессионального образования детей и юношества» г.Екатеринбург, РГППУ – 1 чел.



Областной уровень

Областной семинар «Традиции и новаторство» из опыта работы ДШИ и ДХШ «Развитие творческих способностей учащихся в образовательном процессе» г. Лесной – 1 чел.





Окружной уровень

Окружные педагогические чтения «Роль учреждений дополнительного образования в реализации национальной инициативы и областной целевой программы «Развитие образования в Свердловской области на 2011/2015 годы». Участие - 12 чел. Выступление и публикация статьи – 4 чел.





Городской уровень

Городская научно-практическая конференция «Духовно-нравственные ценности — основа единства семьи, общества и государства» – 4 чел.

Городской семинар «Взаимодействие семьи и школы как условие эффективного формирования у школьников духовно-нравственных ценностей» - 1 чел.

Научно-методический семинар «Теория и практика этического воспитания в современной школе» - 1 чел.

Городские педагогические чтениях «Введение ФГОС общего образования в практику работы школы: опыт, проблемы, перспективы» - 1 чел.

Городской семинар «Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними» - 1 чел.

Городской семинар «Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними» - 1 чел.

Городская научно-практическая конференция «Педагогические инновации в процессе модернизации муниципальной системы образования». Выступление на секции и публикация статьи - 1 чел. Выступление на секции и публикация статьи - 1 чел. Публикация статьи– 4 чел. Участие в работе конференции в качестве слушателя – 13 чел.

Научно-практический семинар «Нижнетагильской лаковой живописи — 265. Традиции и современность» - 1 чел.

Городской семинар «Школьное краеведение как средство духовно-нравственного воспитания» - 1 чел.


Курсы повышения квалификации

Авторские курсы повышения квалификации Поташника М.М. по теме «Управление школой: классика и эксклюзивные аспекты» - 4 чел.

Курсы по охране труда – 5 чел.

Курсы по ГО – 4 чел.

Постоянно действующий семинар «Проектирование в педагогической практике с использованием современных образовательных технологий» - 3 чел.

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ДЮЦ
Финансирование Детско-юношеского центра «Радуга» осуществляется из бюджета города Нижний Тагил. Учреждение расходует выделенные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов

Данных средств недостаточно для решения всех проблем Центра. Обеспеченность функционирования ДЮЦ бюджетными средствами составляет 50% от необходимого минимума. На данном этапе следует активизировать работу по привлечению внебюджетных средств. Ориентируясь на потребителя образовательных услуг, необходимо также продумать, произвести в нормативно-правовом и организационном аспектах соответствующие изменения и ввести платные образовательные услуги по наиболее востребованным направлениям дополнительного образования.


7. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Результатом образования является социальная (готовность жить в обществе и реализовывать свой потенциал) и личностная зрелость (осознание собственной индивидуальности).

В дополнительном образовании не действуют федеральные образовательные стандарты. Национально-региональный компонент отвечает образовательным потребностям и интересам региона и позволяет организовать занятия, направленные на изучение его природных, экономических и социокуль­турных особенностей. Компонент образовательного учреждения позволяет более полно учесть местные ус­ловия, возможности ДЮЦ как образовательного учреждения дополнительного образования детей, обес­печить вариативность и личностную ориентацию образования.

Требования к уровню подготовки выпускника каждого объединения формулируются в образовательной программе, разработанной педагогом дополнительного образования. Интегральной характеристикой результатов образования является социальная компетентность выпускника.

В Детско-юношеском центре «Радуга» выделены некоторые критерии, которые могут указывать на эффективность, результативность деятельности учреждения, а также отражать динамику развития:

1. Сохранность и стабильность контингента.

2. Психолого-педагогический мониторинг освоения образовательных программ дополнительного образования детей

3. Повышение квалификации педагогов.

3. Мониторинг достижений воспитанников – результативность участия в различных выставках, конкурсах, соревнованиях.


Особые достижения

Учащиеся:

1. Первенство области среди взрослых по пауэрлифтингу (силовое троеборье) – 1 участник – Сергей Попов – 4-е место (объединение «Атлетизм, педагог Смагин В.Ю.)

2. Областной экологический фотоконкурс «Природа и мы» - отправлено 12 работ (итоги не подведены).

3. Международный этап конкурса художественного творчества «Хранители» (проходит интернет-голосование).

4. 7-ой Всероссийский фестиваль-конференция «Интеллектуалы России», г. Москва – диплом 1 степени (педагог Полева В.П.).

Педагоги:

1 педагог (Смагин В.Ю.) участвовал в открытом областном турнире по пауэрлифтингу, посвященному памяти А.С. Барченкова – 2-ое место.

1 педагог (Полева В.П.) участвовала в межрегиональном конкурсе «Грани мастерства» Пермского краевого колледжа «Оникс» (проведение семинара-практикума «Тагильская роза» для учителей школ и преподавателей).

2 педагога провели мастер-класс для группы немецких школьников (благодарность за активную помощь Политехнической гимназии в реализации программы Международного обмена учащихся).

8 педагогических и руководящих работников приняли участие в городском этапе конкурса «Грани таланта» - 2-ое место в номинации «Театр мод» (руководитель - Томас О.И.,) 3-е мест в номинации «Авторская песня» (автор слов, исполнитель - Кобелева Т.И.).
Учреждение:

Участие в городском смотре-конкурсе «На лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и подростками в клубе по месту жительства в 2011 году» - 1 место среди ДЮЦ.

Участие в городском смотре-конкурсе на лучшую организацию учащихся в период зимних каникул 2011/2012 уч. года (1-ое место среди ДЮЦ).

Организация работы избирательной комиссии на выборах в Молодежный парламент Свердловской области (3 педагога, 378 старшеклассников);

Изготовление и вручение 228 поздравительных открыток ветеранам ВОВ и труженикам тыла ко Дню Победы.

Участие в добровольческой акции «10 000 добрых дел в один день» в рамках Дней милосердия в Свердловской области (благодарность оргкомитета).

Включение ДЮЦ «Радуга» в реестр участников городского смотра-конкурса, посвященного День города - 2012.
Издательская деятельность, выпуск печатной продукции:

- выпуск рекламно-информационных буклетов ДЮЦ о деятельности творческих объединений;

- листовки «Мы за здоровый образ жизни», «Остановим мусорное нашествие», по пожарной безопасности;

- буклеты «С новым годом» (программа организации зимних каникул), «62-ая городская выставка технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи» (путеводитель по экспозиции).


8. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

МЕРЫ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ
В Детско-юношеском центре «Радуга» проводится работа по сохранению жизни и укреплению здоровья обучающихся:

- Регулярное проведение физкультминуток с детьми и подростками во всех объединениях структурных подразделений.

- Проведение «Дней здоровья» для сотрудников ДЮЦ «Радуга» с выездами на туристические базы

- Традиционная «Туристическая полоса препятствий» (соревнования между СП с участием других ОУ)

- Организован цикл бесед по профилактике употребления психотропных веществ с детьми и подростками.

- В СП «Энтузиаст» совместно с общественной организацией «Равновесие» организована работа с детьми с ограниченными возможностями.

- В объединении «Лиана» СП «Контакт» действует «Уголок здоровья» с фитоцидными растениями, оздоравливающими воздух. Также воспитанникам предлагается фиточай из лекарственных трав

- беседы и игровые программы по безопасности жизнедеятельности;

- оформление стендов материалами по популяризации здорового образа жизни;

- традиционный конкурс внутри центра «Мама, папа, я - здоровая семья»;

- акции «Молодые против наркотиков» и «Конфетка за сигаретку!»
9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

В течение 2011/2012 уч.года осуществлялось организованное питание детей, посещающих лагеря с дневным пребыванием в каникулы (осень, зима, весна, лето), на базе всех структурных подразделений ДЮЦ «Радуга».



СП

Осенние

каникулы


Зимние

каникулы


Весенние каникулы

Летние каникулы

1 смена

2 смена

«Контакт»

20

11

-

15

20

«Энтузиаст»

17

15

-

15

-

«Восход»

15

12

30

-

16

«Юность»

15

-

-

-

-

«Романтик»

15

12

-

13

-

«Тимуровец»

13

10

-

-

16

«Рудничок»

25

-

40

15

-




120 чел.

60 чел.

70 чел.

58 чел

52 чел

Всего питанием охвачено 360 детей.
11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Направления комплексной безопасности образовательного учреждения:

- Пожарная безопасность;

- Антитеррористическая и антикриминальная безопасность;

- Защита детей и персонала структурных подразделений в условиях ЧС;

- Электробезопасность;

- Экологическая безопасность;

- Конструкционная безопасность зданий структурных подразделений;

- Безопасные условия труда и дополнительного образования в ДЮЦ.

Деятельность ДЮЦ по вышеперечисленным направлениям проводится согласно Плана мероприятий по обеспечению безопасности участников образовательного процесса МОУ ДОД ДЮЦ «Радуга».

В 2011-2012 учебном году были проведены следующие мероприятия:

1. Практические занятия по отработке действий в случае возникновения пожара, террористических актов, чрезвычайных ситуаций при выбросе АХОВ.

2. Инструктажи по пожарной безопасности и вопросам ГО и ЧС

3. Массовые мероприятия:

- Игры, викторины:

Игра-беседа «Чтоб не ссориться с огнем»; викторина по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»; викторина «Он всегда бывает разным, удивительный огонь»; познавательная викторина «Расскажи-ка нам, огонь!», конкурсная программа «Сигналы-символы»и т.д.

- Беседы по вопросам безопасности:

«Угроза от станции Смычка»; «Опасности пищевых заводов: молокозавод, мясокомбинат»; «Правила поведения в общественных местах»

- Спортивные эстафеты, состязания, турниры, посвященные Дню защитника Отечества: «Один день военной жизни», «Тропа к генералу», «Солдатами не рождаются», «А ну-ка, парни!» «Мы веселые ребята», «23 февраля – красный день календаря», «Добры молодцы» и т.д.

- Эстафета между квартальными клубами «Туристическая полоса препятствий».

4. Инструктивно-методическая работа:

- Разработка и корректировка документов по вопросам ГО и ЧС

- Обучение постоянного состава в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций по 14 и 20 часовой программе

- Систематическое обновление информации в уголках безопасности

- Выставки литературы.
11. СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ДЕТЕЙ НА ОБРАЗОВАНИЕ.

ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО И ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ

Особенности работы с различными категориями детей:

Дети с ограниченными возможностями:


  • Общественная организация детей-инвалидов и инвалидов детства «Равновесие» - 87 детей (Организуются и проводятся досуговые мероприятия на базе СП «Энтузиаст» с привлечением воспитанников из объединения «Аистенок» (дети из социально неблагополучных и малообеспеченных семей): Новый год, 8 марта, Весенние забавы, День знаний и пр.; выделен кабинет для занятий детей объединения «Равновесие» в СП «Энтузиаст»)

- Для КДД № 2, д/д № 6 — проводятся конкурсно-игровые программы в каникулярное время.

Дети из социально неблагополучных семей:

Творческие объединения ДЮЦ «Радуга» посещает 423 ребенка из социально неблагополучных семей: из них 23 ребенка состоят на учете в ПДН, 36 — на внутришкольном учете.

В ряде СП созданы условия для привлечения детей из социально неблагополучных семей в досуговую и общественную деятельность: объединение «Аистенок» при СП «Энтузиаст», клуб общения «Созвездие» при СП «Контакт», объединение подростков при СП «Рудничок» - подростки участвуют в досуговых мероприятиях клубов, выполняют роли наставников, сопровождающих, соведущих и пр., вовлекаясь, таким образом, в социально позитивную деятельность.

Заключен договор с СРЦ «Радуга» для организации совместной досуговой и развивающей деятельности для детей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации.

Участие в мероприятиях ДЮЦ инспекторов ПДН и участковых (беседы в объединениях, в каникулярное время, масштабные акции по ЗОЖ на территориях, прилегающих к клубам, парк Победы на ГГМ).

В целях профилактики девиантного и зависимого поведения в детско-юношеском центре «Радуга»:

- организована совместная работа с инспекторами по делам несовершеннолетних по месту жительства;

- идет целенаправленный набор «трудных» детей в объединения и лагеря дневного пребывания;

- ведется трудоустройство подростков в летний период (отряды Мэра);

- работают клубы общения для подростков «Созвездие», «Аистенок», «Ералаш»;

- педагогами дополнительного образования ДЮЦ организована работа по оказанию помощи подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

- заключены договора о совместной деятельности с ОУ по месту жительства по оказанию помощи и организации досуга детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию,

- большое внимание уделяется разновозрастному контингенту «свободного посещения».


12. ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Дополнительные образовательные услуги Детско-юношеского центра определяются социальным заказом детей, подростков и их родителей по месту их жительства и реализуются в 33 объединениях следующих направленностей:

- физкультурно-спортивной - 4;

- социально-педагогической - 10;

- эколого-биологической- 1;

- художественно-эстетической - 18.






Название детского объединения


Возраст учащихся, кол-во групп

ФИО

педагога ДО



до 7 лет

7 – 10 лет

11–14 лет

15–18 лет

Художественно-эстетическая направленность



«Бабочки» (изобразительная и декоративно-прикладная деятельность)

-

2

1

-

Кукина О.А.



Изостудия «Палитра»

-

2

1

-

Дедкова А.В.



«Кисточка»

-

2

1

-

Шлычкова Е.В.



Хореографическая студия «Фейерверк»

-

-

1

2

Штанько Е.В.



«Топотушки»

-

-

1

-

Томас К.Ю.



Хореография

-

1

2

-

Умеренков А.Е.



«Вояж»

-

-

1

2

Кобелева Т.И.



Изостудия

-

2

1

-

Булыгина А.А.



«Букет» (роспись подносов)

1

1

-

-

Полева В.П.



«Контурная роспись по ткани»

-

-

1

1

Полева В.П.



«История костюма в куклах»

-

1

1

-

Кузь Т.А.



«Бисероплетение»

-

1

1

-

Кузь Т.А.



«Хобби моей мамы»» (декоративно-прикладное творчество)

-

-

1

-

Ковалева Ф.П.



Изостудия «Рябинушка»

-

2

1

-

Мамедова А.М.



«Фантазия»

-

1

2

-

Лузина И.Н.



Изостудия «Акварелька»

-

1

1

1

Конникова Е.С.



«Волшебный сундучок»

-

1

1

1

Трушкова Л.А.



«Семицветик»

-

1

1

1

Томас О.И.

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ направленность



Атлетическая гимнастика

-

-

1

1

Смагин В.Ю.



«Аэробика»

-

1

1

-

Плюснина О.О.



«Настольный теннис»

-

-

2

1

Дудин С.Л.



Бокс

-

-

2

1

Вялков С.Г.

социально-педагогическая направленность



Клуб общения «Созвездие»

-

-

1

2

Аникутина Н.И.



«Карусель». Студия развития дошкольников

4



-

-

-

Кукина О.А. Плюснина О.О.

Пономарева Т.Е.





«Дебют» студия развития дошкольников

1

-

-

-

Анкудинова Л.Л.



Журналистика

-

-

-

1

Плюснина О.О.



«Антураж»

-

-

1

1

Ивачева Е.А.



«Семейный клуб»

-

-

1

-

Лихачева Л.Н.



«Аистенок»

-

-

1

-

Скрябина Л.И.



«Ералаш»

-

-

1

-

Буланкина Л.Ю.



«Есть идея!»

-

-

1

-

Лобанова Г.В.



«Страноведение»

-

-

1

-

Огнева А.В.

эколого-биологическая направленность



«Лиана» (цветоводство, природный материал)

-

1

1

-

Ковалева Ф.П.

В учебном году было открыто 5 детских объединений в которых занимаются 210 детей (в 2010-2011 уч. году 9 новых объединений, 325 детей).



№ п/п

Название объединение

Месяц

Причина открытия новых

детских объединений



Количество занимающихся

1.

Хореография

Сентябрь

Востребованность направления у детей и родителей.

Расширение спектра образовательных услуг в структурных подразделениях



45 чел.

2.

Хореографическая студия «Фейерверк»

Сентябрь

45 чел.

3.

Изостудия «Акварелька»

Сентябрь

45 чел.

4.

«Семицветик» (ДПИ)

Сентябрь

45 чел.

5.

Хореографическая студия «Топотушки»

Сентябрь

30 чел.


Организация деятельности детских объединений: новые формы, подходы.

Активизация досуга

- Студийная работа: деятельность разных педагогов для достижения единой цели (студия развития дошкольников); деятельность одного педагога по развитию у детей различных навыков (вокально-хореографическая студия).

- Внедрение метода проектов в педагогическую деятельность (изостудия «Бабочки», конструирование и моделирование одежды)

- специализация клубов по направлениям работы с детьми и подростками (СП «Контакт» - работа с младшими и старшими подростками; СП «Романтик» - художественно-эстетическая направленность; СП «Энтузиаст» - преемственность обучения и пр.)

- внедрение открытых форм досуговой и общественной деятельности (праздники двора, акции по ЗОЖ, экологической, социальной и благотворительной направленности, совместные мероприятия с другими учреждениями и общественными организациями; проведение фестиваля творчества и ярмарки талантов на базе структурных подразделений, в Парке Победы и в парке им. Бондина).
14. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
ДЮЦ «Радуга» сотрудничает со следующими учреждениями:

Учреждения образования:

- МБОУ ДОУ № 70, 105, 172, 207, 208,124;

- МБОУ СОШ № 3, 6, 12, 24, 34, 40, 49, 58, 64, 69, 80, 81, 90, 138,144, Центр образования № 1, Политехническая гимназия.

- ГорСЮТ, ГДДЮТ, ДДТ Тагилстроевского района, ДЮЦ «Меридиан», ДЦ «Выйский», ДДДЮТ, ГорСЮН, ДЮСШ «Тагилстрой», ДЮСШ № 2, ДЮСШ «Старт».

Учреждения культуры: филиал ГДБ № 5, 12; Музей изобразительных искусств, Музей-заповедник, Музей локальных войн, Музей народного промысла, Музей боевой славы НТМК, к/т «Красногвардеец», «Современник», ДК им. III Интернационала, ГДМ.

Учреждения гос.воспитания: СРЦ «Радуга», Детский дом № 6.

Прочие: депутаты городской думы Маслов А.В., Шведов К.Н., Пырин А.А., В.Г.Радаев, В.А.Горячкин, УСЗН Тагилстроевского района, общественная организация инвалидов «Равновесие», Совет ветеранов Тагилстроевского района, ТКДН и ЗП района, ПДН района, СК «ФОК», СК «Уралец», ОАО «Евраз-Урал», некоммерческая организация «Благотворительный фонд «Забота».


Направленности сотрудничества:

- расширение спектра образовательных услуг, обмен опытом по вопросам организации образовательного процесса;

- повышение профессиональной компетентности педагогических работников, предоставление информационных услуг;

- проведение досуговых, спортивно-массовых, оздоровительных мероприятий;

- трудоустройство подростков в летний период.
Наши социально-значимые мероприятия:


  1. «Тимуровские рейды» (помощь одиноким и престарелым);

  1. благоустройство социально-значимых объектов микрорайонов города (зеленые посадки, разбивка цветочных клумб, благоустройство детских площадок);

  1. акции милосердия, концертные программы (в День Матери, День Победы и т.д.);

  1. акция по защите населения микрорайона ГГМ от ЧС «Знай!» (раздача листовок, разъяснительные беседы).

Проведение открытых мероприятий в 2011-2012 учебном году:

«Творческий отчет» (октябрь 2011, в рамках аттестации педагогических работников).

В мероприятии приняли участие педагоги и дети из УДО города (30 человек): ДЮЦ «Меридиан», ДДТ Тагилстроевского района, МБОУ СОШ № 24, 34,3.



Формы работы с семьей:

  • Работа семейных клубов: «Хобби моей мамы» (СП «Контакт»), «В кругу семьи» (СП «Романтик»), которые позволяют детям и взрослым участвовать в совместном творчестве и организации досуговой деятельности.

  • Ежемесячные занятия для детей и родителей в студии развития дошкольников «Карусель», «Дебют» с целью развития навыков продуктивного взаимодействия детей и взрослых.

  • Родительские собрания, отчетные концерты, совместные мероприятия («Семейные веселые старты», «Рождественские чаепития», «День Матери»).


14. ОСНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ УДО

  • Недостаточное количество или отсутствие ставок: педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, семейный психолог, логопед;

  • Недостаточный уровень организации досуга детей «свободного посещения» и проведения познавательно-развлекательных и игровых программ, в связи с тем, что этот функционал возложен на руководителей структурных подразделений, которым порой не хватает времени и современных знаний.

  • В целях оптимизации управления ДЮЦ в штатное расписание учреждения необходимо внести следующие изменения: ввести ставки педагогов-организаторов для организации досуга детей «свободного посещения»

  • Проблема перевозки детей для участия в конкурсах, соревнованиях и т. д.

  • Профессиональная компетентность некоторых руководителей и педагогов не соответствует требованиям современного дополнительного образования;

  • Необходимы технические возможности для внедрения новых информационных технологий в педагогическую деятельность.



15. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

МОУ ДОД ДЮЦ «РАДУГА»

  1. Культурно-нравственное и личностное развитие обучающихся через совместную деятельность на принципах сотрудничества «педагог-ребёнок-родитель»;

  1. Компетентностный подход в процессе обучения, индивидуализация образовательного процесса;

  2. Работа по летнему трудоустройству подростков, организация трудовых лагерей;

  3. Выстраивание системы отношений с социумом, поиск новых форм социального партнёрства;

  4. Создание благоприятных условий для повышения квалификации педагогических и управленческих кадров;

  5. Обеспечение качественного сдвига в развитии информационной культуры педагогов, обновление базы методического кабинета, создание в сотворчестве с воспитанниками электронных Internet-проектов;

  6. Развитие образовательного пространства структурных подразделений ДЮЦ, благоустройство прилегающих территорий.


Директор МБОУ ДОД ДЮЦ «Радуга» Т.Д. Максименко

Доклад о состоянии дел и результатах деятельности

Численность детей, посещающих объединения дюц в 2011/2012 уч году составляла 1170 чел. Из них

417.1kb.

11 10 2014
1 стр.


Доклад о состоянии и результатах деятельности
842.37kb.

14 09 2014
7 стр.


Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности моу трубинская
225.25kb.

14 10 2014
1 стр.


Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности мбоу «Троицкая начальная школа детский сад»

«О состоянии и результатах деятельности мбоу «Троицкая начальная школа детский сад»

206.42kb.

12 10 2014
1 стр.


Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования управления образования
1309.5kb.

09 09 2014
8 стр.


Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения в 2011/2012 учебном году с. Сафарово

Инновационные образовательные программы и технологии, в т ч информационные технологии

512.73kb.

16 12 2014
4 стр.


Публичный доклад директора моу-оош с. Львовка общие сведения об образовательном учреждении

О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения –основной общеобразовательной школы с. Львовка

1363.73kb.

18 12 2014
6 стр.


Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности 2009г

В 1998 году после прохождения аккредитации школа приобрела статус инновационного образовательного учреждения-лицея. В 2008 году лицей прошёл аттестацию и аккредитацию, подтвердив с

544.77kb.

10 09 2014
3 стр.