Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1




ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР - ШКОЛА ЖИЗНИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.
Цели и задачи урока:

Сформировать представление о древ­негреческом театре как о явлении мировой культуры и как о неотъемлемой части общественной жизни Древней Греции.

Дополнить систему культурологи­ческих понятий.

Дать ученикам возможность предположить, какие нравственные ценности стремились воспитать в зрителях авторы пьес и актеры древнегреческих театров.

Дать ученикам возможность предположить, какие гражданские цен­ности стремились воспитать в зрителях авторы пьес и актеры древнегре­ческих театров.


Понятия: театр, драма, трагедия и комедия.

Термины: скена, орхестра, театр.

Личности: Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан.

План урока:
I. Постановка проблемы.
- Какие слова приходят вам на память, когда вы слышите слово «театр»?
- Какие слова приходят вам на память, когда вы слышите слово «козел»?
- Знаете ли вы, как переводится с древнегреческого слово «тра­гедия»? «Песни козлов».
Проблема: почему для одного из видов театральных спектаклей было выбрано такое странное название?
II. Открытие нового знания.

1.Зарождение театрального искусства - трагедия и комедия.


Греция - не только родина многих наук, но и родина театра.

Театр - «место для зрелища».

- Как связано возникновение театра с религией древних греков?

Какой праздник был посвящен Дионису и сопровождался шествиями ряженых
людей?

Как связано слово «трагедия» с Дионисиями?


Театры строили под открытым небом на клонах холмов, под которым полукругом спускались места для зрителей. В первом ряду стояли роскошные мраморные кресла для жрецов. Здесь же сидели иностранные послы и граждане, которым даровали это право за особые заслуги. Само представление разыгрывалось на круглой площадке, за которой помещалась палатка, где переодевались актеры. Эта палатка называлась скена. Со временем ее стали строить из камня. В Афинах театр был сооружен на склоне Акрополя возле храма бога Диониса и вмещал до 17 тысяч зрителей. Первый ряд предназначался для са­мых знаменитых граждан полиса и его гостей. Для по­сещения представлений зрители покупали входные же­тоны.
Орхестра – та часть театра, на которой выступали актеры, танцоры и хор.

Скена – деревянное помещение, где актеры переодевались, а к ее стене крепились нехитрые декорации, обозначавшие зрителю место действия.
В трагедиях играли три актера. Все роли исполняли только мужчины. Они надевали длинные
одежды, а лицо закрывали маской. Они надевали обувь на толстой подошве – котурны, - чтобы зрители могли их хорошо видеть даже с последних рядов. Лица актеров закрывали раскрашенные маски с большим открытым ртом, который усиливал голос. Маски были разные: людей веселых и грустных, старых и молодых. Меняя маски, один артист мог исполнять несколько ролей.

Игру актеров сопровож­дал хор. Хор в греческом театре играл очень важную роль. Обычно актеры хора поясняли то, что происходило в орхестре или изображали народ. Как известно, Афины были демократическим полисом, в котором демос – народ обладал властью. Поэтому присутствие хора символизировало как бы участие самого народа в событиях представления.

Представление было долгим: как правило, показывали три трагедии (трилогию) и одну «сатирову драму». Поста­новку на свои средства осуществлял хорег, выбиравшийся из состоятельных граждан.
- Похоже ли устройство греческого театра на устройство современного? Приведите примеры.


  • Какие части театра назывались «театр», «орхестра», «скена»? («Театр» - место для зрителей; «орхестра» - площадка со статуей Диониса; «скена» - сцена.) Какое значение эти слова имеют сейчас?



  • Зачем актеры надевали маски? Нарисуйте несколько масок.

  • Когда начинались и заканчивались представления? (Спектакли шли с раннего утра до поздней ночи.)



  • Существовала ли плата за вход, иначе говоря, был ли театр доступ­ным? (Небольшая плата за вход была. При Перикле вход был бесплатным.)



  • Существовали ли билеты и места в театре? (На билетах указывалась только сторона, места зрители выбирали сами.)



  • Зачем зрители брали с собой в театр маленькие подушки, еду, вино?



  • Найдите ключевые слова, объединяющие греческий и современный театр. (Актеры, костюмы, зрители, герои, пьесы, театр- «школа для взрос­лых».)


2. Расцвет античного театра.

Знаменитые авторы Эсхил, Софокл и Еврипид писали трагедии на основе великих ис­торических событий и мифов. Эсхил в трагедии «Персы» показал поход царя Ксеркса в Грецию и победу греков при Саламине.

Широкой известностью пользовалась трагедия Эсхила «Прикованный Прометей». Титан Прометей во время борь­бы с Кроном встал на сторону Зевса. Но когда Зевс возна­мерился уничтожить людей, Прометей восстал. Он похи­тил небесный огонь и принес его людям. Огонь пробудил людей к сознательной жизни. Зa это бог-кузнец Гефест по приказу Зевса при­ковал Прометея к скале, куда каждый день прилетал орел и клевал у титана печень, обрекая Прометея на страшные муки. Эс­хил противопоставил низости и угодни­честву смирившихся перед Зевсом богов свободолюбие Прометея. Согласно мифу, только Гераклу удалось освободить мужественного Прометея. Образ Прометея стал символом борьбы за освобождение от злых и темных сил.
Трагедия – произведение, в котором изображалась борьба героев, их подвиги, страдания, а иногда и гибель.
Комедия возникла из различных на­родных гуляний и шествий, сопровождав­ших греческие праздники. Темы давала сама жизнь: продажность должностных лиц, бездарность полководцев, глупость по­литиков, пороки людей и т. п. В комедиях всегда было много выдумки, веселья, гру­боватых шуток. Отцом комедии называют Аристофана. До нашего времени дошло одиннадцать его комедий.
Комедия – произведение, в котором в занимательной, шутливой форме поднимались вопросы, волновавшие людей.
Театр был местом состязания драматургов. Судьи вручали награды тем, чьи пьесы были признаны лучшими. Первоначально такими наградами для авторов трагедий был козел, а для авторов венком из плюща. Награждали также лучше­го хорега и актера.
III. Преодоление проблемы.
Древнегреческий театр сформировался изначально как религиозный праздник в честь бога виноделия Диониса, спутниками которого были мифические персонажи – полулюди-полукозлы – сатиры. И только впоследствии театральные действия превратились в самостоятельный вид искусства.


  • Какие произведения - трагедии или комедии почитали греки больше всего? Найдите в тексте учебника описание того, что ценили греки в теат­ральных постановках, что считали главным назначением театра. Как вы считаете, сохранилось ли главное назначение театра в наше время? Сде­лайте выводы по проблеме.

Греки очень любили театральные представления. Пере­живая все увиденное на сценической площадке, зрители учились бороться, побеждать силы зла и жертвовать собой ради торжества правды и справедливости.
Почему театр постепенно превратился в люби­мое место отдыха греков? Трагедии и комедии не оставляли зрителей равнодушными. Покидая театр, древние греки еще долго спорили и обсуждали увиденный сюжет. Представления помогали народу понять, что происходит вокруг, разобраться в своих чувствах и мыслях.

Сравните роли актеров в древнегреческом и в совре­менном театрах. Объясните, почему греческий театр - родоначальник всех театров мира? Найдите элементы, которые являются общими для театраль­ного искусства разных эпох и народов.


IV. Домашнее задание.

Попробуй придумать и разыграть с друзьями небольшую трагедию или комедию, используя случаи из своей жизни, но по правилам древнегреческого театра.



Древнегреческий театр школа жизни для взрослых. Цели и задачи урока

Сформировать представление о древ­негреческом театре как о явлении мировой культуры и как о неотъемлемой части общественной жизни Древней Греции

58.34kb.

10 10 2014
1 стр.


Древнегреческий театрпла н I. Введение. II. Древнегреческий театр

Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в до н э

344.34kb.

01 10 2014
1 стр.


Конспект открытого урока в 7 классе. Тема урока: «Климат Африки»

Цели и задачи урока: Сформировать представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Учить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами. Тип уро

56.04kb.

08 10 2014
1 стр.


Урок изобразительного искусства во 2 классе. Тема урока: Натюрморт из предметов старинного быта. Основные цели и задачи урока

Создать условия для ознакомления второклассников с художественным обликом домашней утвари, которая на протяжении многих веков была неотъемлемой частью целого мира для крестьянина;

55.66kb.

09 09 2014
1 стр.


Положение об открытом слете туристов угту – упи I. Цели и задачи

Цели и задачи. Популяризация и развития массового туризма среди студентов угту-упи, пропаганды здорового образа жизни, демонстрация и совершенствование техники и тактики преодолени

38.1kb.

26 09 2014
1 стр.


«Древнегреческий театр»

Учитель: вспомните, с историей какой цивилизации мы знакомились на прошлых уроках?

80.07kb.

10 10 2014
1 стр.


«Как живут животные?»

Задачи урока: систематизировать и расширить представления детей о жизни животных, учить находить признаки живого у животных, называть условия, необходимые для их жизни

72.74kb.

13 10 2014
1 стр.


Сценарий открытого урока по математике в 6 классе. Тема урока: Длина окружности, площадь круга, шар. Задачи урока: 1 образовательная

Задачи урока: 1 образовательная: систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень усвоения темы

35.31kb.

01 09 2014
1 стр.