Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Экскурсия в кабинет биологии на тему:

«Её Величество – Биология!»

Для учащихся 3 класса.



Цель: познакомить младших школьников с такой школьной дисциплиной, как «биология» и объектами её изучения; вызвать интерес к данной дисциплине.

Оборудование: гербарии различных растений, коллекции насекомых, фиксированные препараты животных, рога Копытных, биологические муляжи и модели, лабораторное оборудование Xproer, микроскопы и готовые микропрепараты, видеофрагменты о живой природе, мультимедийная презентация, мультимедийное оборудование.

Экскурсия совершается в форме путешествия.



Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас в кабинете биологии. Сегодня мы расскажем вам, что такое биология, что она изучает, чем интересна эта наука. А помогут в этом мне ученики 9-го класса.



БИОЛОГИЯ (от греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука, учение). 

Наука о живой природе.

Она изучает все живые организмы на Земле, их особенности строения и условия проживания. Поэтому изучить её, используя только учебник и тетрадь, невозможно. Лучше изучить любой объект природы можно, только увидев его, потрогав, может быть, даже понюхать. Для этого необходимы специальные наглядности. Сегодня мы с Вами познакомимся с основными наглядными пособиями и методами, используемыми при изучении биологии. Для этого совершим путешествие в мир биологии.

Самими распространенными методами в биологии являются наблюдение, опыт, экперимент. И первая станция на нашем пути «Экспериментальная». Здесь старшеклассники с помощью специального оборудования измерят Вам ЖЕЛ. А вы можете сравнить свою ЖЕЛ с таковой у спортсменов или, например, у 11 - классника.

Старшеклассники измеряют ЖЕЛ нескольким 3-классникам, записывают данные на доске и сравнивают с данными старшеклассника и спортсмена.

Следующая станция «Гербарная». Здесь Наташа вам покажет гербарии разных растений.

Гербарий – это натуральный объект растительного происхождения в засушенном виде, прикрепленный на бумагу. Гербарии используются на уроках биологии в разных классах. По ним можно изучать строение листье, корня, стебля, цветка. По гербариям изучается многообразие растительного мира, их условия произрастания и т.д.



Демонстрация гербариев разных растений.

Следующая станция натуральных объектов. Аня Вам продемонстрирует эти объекты.

Натуральные объекты делятся на живые и фиксированные. Живые в нашем кабинете – это комнатные цветы, которые можно использовать при изучении строения листьев, стебля, цветка растений, а также для приготовления некоторых микропрепаратов для рассмотрения под микроскопом и для постановки опытов. Например, опыт по фотосинтезу или фототропизм (движение и поворачивание растения к свету). Также у нас имеются различные фиксированные натуральные объекты, например коллекции насекомых. Скелеты позвоночных животных, внутренние органы млекопитающих на примере крысы, внешнее строение пресмыкающихся на примере гадюки и т.д.



Демонстрация натуральных объектов.

Следующая станция «Модельная». Здесь Вы увидите муляжи и модели живых организмов или их органы, изготовленные из различных материалов, в основном пластмассы. Муляжи и модели копируют не только строение того или иного натурального объекта, но, чаще всего, и его размеры.

Исключением являются микроскопические объекты, например, модель мембраны клетки или модель ДНК.

Демонстрация муляжей овощей и фруктов, моделей цветков растений разных семейств, муляжи сердца, головного мозга, верхней конечности и, конечно же, скелет человека.

Демонстрация муляжей и моделей.



Станция «Микроскопическая»

Ребята, у вас на столах стоят микроскопы, они уже настроены, старшеклассники вам в этом помогли, давайте посмотрим на кровь человека под микроскопом, а теперь на лист под микроскопом. Интересно, что Вы увидели? – Клетки. Как Вы представляли себе клетки до этого?

Станция «Мультимедийная»

А сейчас, ребята, я Вам покажу, как на уроках биологии мы используем современное мультимедийное оборудование. Мы с Вами посмотрим короткие видеофрагменты о животных. Изучить то или иное животное гораздо прочее, если вы увидите, как оно двигается, в какой местности проживает, как охотится или заботится о потомстве. Сейчас возможно увидеть всё это не выходя из кабинета.

Демонстрация видео о животных.

И последняя станция «Игровая». Я хочу узнать, как Вы ориентируетесь в многообразии живых организмов. Давайте по листу определим, какое это растение, а по хвосту – какое животное?


Слушай внимательно: дерево это

Всем замечательно. Только лишь летом

Пух его лёгкий повсюду летает

И, зачастую, дышать нам мешает.

(Тополь.)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Береза)
Из цветков душистых гроздь

К нам в окно стучит, как гость.

Мы окошко распахнём

Аромат весны вдохнём.

(Сирень.)
Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)


Лист его – Канады знак.

Дерево зовётся как?

(Клён.)
Ветер дул что было сил –

Только их не погасил.

Долго дождик моросил –

Тоже их не погасил.

И теперь доволен сад,

Что на всех ветвях подряд

Искры сладкие горят!

(Вишня.)


Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушёная в запас

От простуды лечит нас.

(Малина.)
Плод у травки – сложный,

Да притом и ложный.

А то, что в нём ложное, –

Вкуснее, чем пирожное.

(Многолетнее растение – клубника.)

Ягоды – не сладость,

Зато глазу – радость,

И садам украшение,

И дроздам угощение.

(Рябина.)



Следующее задание: собрать пословицы, части которых Вы видите на экране.

Последний этап экскурсии – рефлексия.


На этом наша экскурсия закончилась. Всего вам доброго! Я Вас жду через 2,5 года на уроках биологии.

ГУ «Пешковская СШ»

Экскурсия в кабинет биологии на тему:

«Её Величество - Биология!»

Выполнила: Малофеева Т.Н.
2011 год

«Её Величество Биология!»

Цель: познакомить младших школьников с такой школьной дисциплиной, как «биология» и объектами её изучения; вызвать интерес к данной дисциплине

47.14kb.

14 12 2014
1 стр.


Тематический план изучения дисциплины для студентов специальностей «Биология» и«Биоэкология»

«Биология» и «Биоэкология» (через косую черту) и направления «Биология» (бакалавр)

55.69kb.

14 12 2014
1 стр.


Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования по биологии, Программы основно-го общего образования по биологии для одиннадцатого класса «Биология. Общая биология»

«Биология. Общая биология» В. Б. Захарова (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.; Дрофа, 2008 год. – 256с) и предназначена для изучения биологии

195.09kb.

16 12 2014
1 стр.


Программа Раздел «Человек и его здоровье» Урок: 4 «Мышцы. Работа скелетных мышц.»

Человек –9кл. М. «Просвещение» -2000г., Богданова Т. Л. Биология. Задания и упражнения. М. «Высшая школа»-1991г.,Драгомилов А. Г.,Р. Д. Маш Биология: Человек –8кл. М. «Вентана-Граф

34.86kb.

15 12 2014
1 стр.


Биология. 8-сынып. Сабақтың тақырыбы: кіріспе

Оқушылардың биология ғылымдарың зерттейтін салалары туралы білімдерін жүйелеу тереңдету

112.67kb.

25 12 2014
1 стр.


Биология-география факультеті 5В011300-Биология
249.79kb.

17 12 2014
1 стр.


Тест по дисциплине «Биология с основами экологии» Биология – это наука, изучающая

Отличительная особенность зеленых растений – наличие процесса, который называется

58.52kb.

02 10 2014
1 стр.


Пехов А. П. Биология: мед биология, генетика и паразитология: учеб пособие 2-е изд

Тақырып 18: Қансорғыш жәндіктер. Маса туысы және олардың медико-биологиялық маңызы

47.75kb.

25 12 2014
1 стр.