Перейти на главную страницу
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для одиннадцатого класса (профильный уровень) предусматривает обучение биологии в объёме три часа в неделю.
Изучение биологии в одиннадцатом классе на профильном уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе, в десятом классе профильного уровня, и направлено на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования (профильный уровень), а также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общенаучных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Система уроков сориентирована на формирование активной личности , мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки–зачёты. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретённые при изучении биологии.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные Примерной программой.
В авторскую программу внесены следующие изменения:
Сокращено число часов с 12 до 10 на тему «Взаимосвязь природы и сообщества. Биология охраны природы».
На изучение курса отводится 102 часов.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т. «Биология. Общая биология. Профильный уровень. 11 класс». Учебник для образовательных учреждений. М.; Дрофа, 2008 год. – 285 с.
№ п/п
|
Перечень разделов и последо- вательность их изучения |
Кол-во часов
|
Практические занятия
|
Формы контроля
|
1 |
Эволюционное учение. |
40 |
Л.р. – 4 П.р. - 1 |
Отчёт о п.р.и л.р. Домашняя раб. Зачёт. |
2 |
Развитие органического мира. |
20 |
|
Домашняя раб. Пров. раб. Тест. Зачёт.
|
3 |
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии. |
30 |
|
Домашняя раб. Пров. раб. Семинар. Зачёт.
|
4 |
Биосфера и человек. |
12 |
|
Домашняя раб. Пров. раб. Тест. |
Дата |
Фактически |
Номер урока
|
Тема урока |
Кол-во часов
|
Изучаемый параграф
|
Контр., Лаб.,
Практ. |
ТСО, наглядные пособия. | ||
1. Эволюционное учение. 40 часов | |||||||||
1.1. Развитие представлений об эволюции живой природы до Ч.Дарвина. 7 часов | |||||||||
03.09 |
|
1. |
Учение об эволюции органического мира. |
1 |
С.7 |
|
| ||
04.09 |
|
2. |
История развития представлений о развитии жизни на Земле |
1 |
§1.1.1 |
|
| ||
07.09 |
|
3. |
Система органической природы К. Линнея. |
1 |
§1.1.2 |
Лекция. |
Портрет учёного | ||
10.09 |
|
4. |
Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка. |
1 |
§1.1.3 |
|
Портрет учёного | ||
11.09 |
|
5. |
Семинар по теме «Раз-витие эволюционных идей в додарвиновский период» |
1 |
§1.1 |
|
| ||
14.09 |
|
6. |
Семинар по теме «Раз-витие эволюционных идей в додарвиновский период» |
1 |
Пов.§1.1 |
|
| ||
17.09 |
|
7. |
Зачёт №1 по теме 1.1 |
1 |
Пов.§1.1. |
|
| ||
1.2Дарвинизм. 7 часов | |||||||||
18.09 |
|
8. |
Естественно-научные предпосылки теории Ч.Дарвина. |
1 |
§1.2 |
|
| ||
21.09 |
|
9. |
Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе. |
1 |
§1.3.1 |
Л.Р. №1 «Результаты искусственного отбора на сортах культурных растений» |
| ||
24.09 |
|
10. |
Учение Ч. Дарвина об естественном отборе. Формы борьбы за существование. |
1 |
§1.3.2 |
Л.Р. №2 «Изучение изменчивости»» |
Таблица «Борьба за существование» | ||
25.09 |
|
11. |
Учение Ч. Дарвина об естественном отборе. Вид-элементарная эволюционная единица. Образование новых видов. |
1 |
§1.3.1, 1.4.1 |
Л.Р. №3 «Вид и его критерии» |
Таблица «Критерии вида» | ||
28.09 |
|
12. |
П.Р. №1 «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора». |
1 |
Пов.§1.2.1 |
П.Р. №1 |
| ||
01.10 |
|
13. |
Семинар по теме «Дарвинизм». |
1 |
Пов.§1.2, 1.3 |
|
| ||
02.10 |
|
14. |
Зачёт №2 по теме 1.2 |
1 |
§1.2, 1.3 |
|
| ||
1.3. Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция. 14 часов | |||||||||
05.10 |
|
15. |
Генетика и эволюционная теория. |
1 |
С.40 |
|
| ||
08.10 |
|
16. |
Эволюционная роль мутаций. |
1 |
§1.4.2 |
|
| ||
09.10 |
|
17. |
Популяция – элементарная эволюционная единица. |
1 |
§1.4.3 |
|
| ||
12.10 |
|
18. |
Генетические процессы в популяциях. |
1 |
§1.4.4 |
|
| ||
15.10 |
|
19. |
Формы естественного отбора. |
1 |
§1.4.5 |
|
| ||
16.10 |
|
20. |
Формы естественного отбора. |
1 |
§1.4.5 |
|
| ||
19.10 |
|
21. |
Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора |
1 |
§1.4.6 |
|
Таблица «Приспособленность и её относительность» | ||
22.10 |
|
22. |
Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора |
1 |
§1.4.6 |
|
Таблица «Приспособленность и её относительность» | ||
23.10 |
|
23. |
Изучение приспособлен-ности организмов к среде обитания. |
1 |
Пов.§1.4.6 |
Л.Р.№4 |
| ||
26.10 |
|
24. |
Видообразование. |
1 |
§1.4.7 |
|
| ||
05.11 |
|
25. |
Видообразование |
1 |
§1.4.7 |
|
| ||
06.11 |
|
26. |
Эволюционная роль модификаций; физиологические адаптации. Темпы эволю-ции. |
1 |
§1.4.7 |
|
| ||
09.11 |
|
27. |
Семинар по теме «Синте-тической теории эволю-ции. Микроэволюция» |
1 |
Пов.§1.4 |
|
| ||
12.11 |
|
28. |
Зачёт №3 по теме 1.3 |
1 |
Пов.§1.4 |
|
| ||
1.4. Основные закономерности эволюции. 12 часов | |||||||||
13.11 |
|
29. |
Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс |
1 |
§2.1 |
|
Таблица «Ароморфозы позвоночных животных» | ||
16.11 |
|
30. |
Арогенез. |
1 |
§2.1.1 |
|
Таблица «Ароморфозы позвоночных животных» | ||
19.11 |
|
31. |
Арогенез: сущность аро-морфных изменений и их роль в эволюции. |
1 |
§2.1.1 |
|
Таблица «Ароморфозы позвоночных животных» | ||
20.11 |
|
32. |
Аллогенез. |
1 |
§2.1.2 |
|
Таблица «Идиоадаптации» | ||
23.11 |
|
33. |
Аллогенез и прогресс-сивное приспособление к определённым условиям существования |
1 |
§2.1.2 |
|
| ||
26.11 |
|
34. |
Катагенез. |
1 |
§2.1.3 |
|
| ||
27.11 |
|
35. |
Катагенез как форма дос-тижения биологического процветания групп орга-низмов. |
1 |
§2.1.3 |
|
| ||
30.11 |
|
36. |
Основные закономерности эволюции. |
1 |
§2.2.1 |
|
| ||
03.12 |
|
37. |
Правила эволюции. |
1 |
§2.2.2 |
|
| ||
04.12 |
|
38. |
Результаты эволюции: многообразие видов, органическая целесообразность, постепенное усложнение организации. |
|
Пов. §2.1-2.2 |
|
| ||
07.12 |
|
39. |
Семинар по теме «Основ-ные закономерности эво-люции». |
1 |
Пов. §2.1-2.2 |
|
| ||
10.12 |
|
40. |
Зачёт №4 по теме 1.4 |
1 |
Пов. §2.1-2.2 |
|
| ||
2.Развитие органического мира. 20 часов | |||||||||
2.1. Основные черты эволюции животного и растительного мира. 10 часов | |||||||||
11.12 |
|
41. |
Развитие жизни на Земле в архейскую эру. |
1 |
§3.1 |
|
| ||
14.12 |
|
42. |
Развитие жизни на Земле в протерозойскую эру. |
1 |
§3.2 |
|
| ||
17.12 |
|
43. |
Развитие жизни в раннем палеозое. |
1 |
§3.2 |
|
| ||
18.12 |
|
44. |
Развитие жизни в позднем палеозое. |
1 |
§3.2 |
|
| ||
21.12 |
|
45. |
Развитие жизни в мезозое. |
1 |
§3.3 |
|
| ||
24.12 |
|
46. |
Развитие жизни в кайно-зое. Бурное развитие цвет-ковых растений. |
1 |
§3.4 |
|
| ||
25.12 |
|
47. |
Развитие жизни в кайно-зое. Развитие плацентар-ных млекопитающих. |
1 |
§3.4 |
|
| ||
11.01 |
|
48. |
Развитие жизни в кайно-зое. Возникновение прима-тов. |
1 |
§3.4 |
|
| ||
14.01 |
|
49. |
Семинар по теме «Основ-ные черты развития животного и раститель-ного мира». |
1 |
§3.1-3.4 |
|
| ||
15.01 |
|
50. |
Зачёт №5 по теме 2.1 |
1 |
§2.1-2.2 |
|
| ||
2.2. Происхождение человека. 10 часов | |||||||||
18.01 |
|
51. |
Место человека в живой природе. |
1 |
§4.1 |
|
| ||
21.01 |
|
52. |
Эволюция приматов. |
1 |
§4.2 |
|
| ||
22.01 |
|
53. |
Движущие силы антропогенеза. |
1 |
§4.3 |
|
| ||
25.01 |
|
54. |
Стадии эволюции человека древнейший человек |
1 |
§4.3 |
|
| ||
28.01 |
|
55. |
Стадии эволюции человека древний человек |
1 |
§4.3 |
|
| ||
29.01 |
|
56. |
Стадии эволюции человека первые современные люди. |
1 |
§4.3 |
|
| ||
01.02 |
|
57. |
Популяционная структура вида Homo sapiens; человеческие расы; расообразование; единство происхождения рас. |
1 |
§4.4 |
|
| ||
04.02 |
|
58. |
Антинаучная сущность «социального дарвинизма» и расизма. |
1 |
§4.4 |
|
| ||
05.02 |
|
59. |
Семинар по теме «Проис-хождение человека» |
1 |
Пов.§4.1-4.4 |
|
| ||
08.02 |
|
60. |
Зачёт №6 по теме 2.2 |
1 |
Пов.§4.1 – 4.4 |
|
| ||
3.Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии. 30 часов | |||||||||
3.1. Понятие о биосфере. 6 часов | |||||||||
11.02 |
|
61. |
Биосфера – живая оболочка планеты. |
1 |
§5.1 |
|
Таблица «Биосфера» | ||
12.02 |
|
62. |
Компоненты биосферы; живое вещество. |
1 |
§5.1.2 |
|
| ||
15.02 |
|
63. |
Компоненты биосферы; биокосное и косное вещество; биогенное вещество биосферы. |
1 |
§5.1.1 |
|
| ||
18.02 |
|
64. |
Круговорот воды в природе. |
1 |
§5.2 |
|
| ||
19.02 |
|
65. |
Круговорот углерода в природе. |
1 |
§5.2 |
|
| ||
22.02 |
|
66. |
Круговорот азота в природе. |
1 |
§5.2 |
|
| ||
3.2. Жизнь в сообществах. 7 часов | |||||||||
25.02 |
|
67. |
История формирования сообществ живых организмов. |
1 |
§6.1 |
|
| ||
26.02 |
|
68. |
Биогеография. Основные биомы суши. |
1 |
§6.2 |
|
| ||
01.03 |
|
69. |
Биогеографические области: неарктическая область. |
1 |
§6.2.1 |
|
| ||
04.03 |
|
70. |
Биогеографические области: палеарктическая область. |
1 |
§6.2.2 |
|
| ||
05.03 |
|
71. |
Биогеографические области: восточная и неотропическая области. |
1 |
§6.2.3,6.2.4 |
|
| ||
08.03 |
|
72. |
Биогеографические области: эфиопская область. |
1 |
§6.2.5 |
|
| ||
11.03 |
|
73. |
Биогеографические области: австралийская область. |
1 |
§6.2.6 |
|
| ||
3.3. Взаимоотношения организма и среды. 11часов | |||||||||
12.03 |
|
74. |
Естественные сообщества живых организмов. |
1 |
§6.3,6.3.1 |
|
| ||
15.03 |
|
75. |
Биогеоценоз: экотоп и биоценоз. |
1 |
§6.3.1 |
|
| ||
18.03 |
|
76. |
Биоценозы: видовое разнообразие , плотность популяций, биомасса. |
1 |
§6.3.1 |
|
| ||
19.03 |
|
77. |
Абиотические факторы среды. |
1 |
§6.3.2 |
|
| ||
22.03 |
|
78. |
Взаимодействие факторов среды. |
1 |
§6.3.3 |
|
| ||
01.04 |
|
79. |
Интенсивность действия фактора; ограничива-ющий фактор. |
1 |
§6.3.3 |
|
| ||
02.04 |
|
80. |
Биотические факторы среды. |
1 |
§6.3.4 |
|
| ||
05.04 |
|
81. |
Цепи и сети питания. Экологическая пирамида чисел биомассы, энергии. |
1 |
§6.3.4 |
|
| ||
08.04 |
|
82. |
Смена биоценозов. |
1 |
§6.3.5 |
|
| ||
09.04 |
|
83. |
Семинар по теме «Взаимоотношения организма и среды» |
1 |
Пов.§6.3.1-6.3.5 |
|
| ||
12.04 |
|
84. |
Зачёт №6 по теме 3.3 |
1 |
Пов.§6.3.1-6.3.5 |
|
| ||
3.4. Взаимоотношения между организмами. 6 часов | |||||||||
15.04 |
|
85. |
Формы взаимоотношений между организмами. |
1 |
§6.4 |
|
| ||
16.04 |
|
86. |
Позитивные отношения. |
1 |
§6.4.1 |
|
| ||
19.04 |
|
87. |
Антибиотические отно-шения. Хищничество. |
1 |
§6.4.2 |
|
| ||
22.04 |
|
88. |
Антибиотические отно-шения. Паразитизм. |
1 |
§6.4.2 |
|
| ||
23.04 |
|
89. |
Антибиотические отно-шения. Конкуренция. |
1 |
§6.4.2 |
|
| ||
26.04 |
|
90. |
Нейтрализм. |
1 |
§6.4.3 |
|
| ||
4. Биосфера и человек. 12 часов | |||||||||
4.1. Взаимосвязь природы и общества. Биология охраны природы. 10 часов | |||||||||
29.04 |
|
91. |
Антропогенные факторы воздействия человека на природу. |
1 |
§7.1 |
|
| ||
30.04 |
|
92. |
Обеспечение природны-ми ресурсами населения планеты. Неисчерпаемые ресурсы. |
1 |
§7.2.1 |
|
| ||
03.05 |
|
93. |
Обеспечение природны-ми ресурсами населения планеты. Исчерпаемые ресурсы. |
1 |
§7.2.2 |
|
| ||
06.05 |
|
94. |
Проблемы рационального природопользования: защита от загрязнений |
1 |
§7.3.1 |
|
| ||
07.05 |
|
95. |
Проблемы рационального природопользования: защита от загрязнений. |
1 |
§7.3.2 |
|
| ||
10.05 |
|
96. |
Проблемы рациональ-ного природопользо-вания: защита от загряз. |
1 |
§7.3.3 |
|
| ||
13.05 |
|
97. |
Проблемы рационального природопользования: защита от загрязнений. |
1 |
§7.3.4 |
|
| ||
14.05 |
|
98. |
Проблемы рационального природопользования: защита от загрязнений. |
1 |
§7.3.5 |
|
| ||
17.05 |
|
99. |
Проблемы рационального природопользования: охрана природы. |
1 |
§7.4 |
|
| ||
20.05 |
|
100. |
Охрана природы, сохранение эталонов и памятников природы. |
1 |
Пов.§7.1-7.4 |
|
| ||
4.2. Бионика. 2 часа | |||||||||
21.05 |
|
101. |
Использование челове-ком в хозяйственной деятельности принципов организации растений и животных. |
|
Гл.8 |
|
| ||
24.05 |
|
102. |
Формы живого в природе и их промышленные аналоги. |
|
|
|
|
«Биология. Общая биология» В. Б. Захарова (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.; Дрофа, 2008 год. – 256с) и предназначена для изучения биологии
16 12 2014
1 стр.
01 09 2014
5 стр.
08 10 2014
2 стр.
01 09 2014
1 стр.
Составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы по математике основного общего образования
17 12 2014
1 стр.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
18 12 2014
1 стр.
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования
10 09 2014
4 стр.
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом
09 10 2014
1 стр.